12 способов создать автомобильный бизнес
Toyota
Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.
В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.
Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.
Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.
Peugeot
Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.
Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.
Skoda
Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.
Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.
Mitsubishi
Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.
В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.
В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.
Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.
Honda
В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.
В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.
Jaguar
Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.
До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.
Mazda
Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.
В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.
Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).
Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.
Hyundai
Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.
В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.
Suzuki
Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.
Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.
Источник
Автомобильный бизнес: как открыть фирму по импорту легковых авто
Как правило, самыми выгодными и надежными направлениями бизнеса являются те отрасли, на услуги и товары которых всегда есть спрос. Одним из таких видов товара являются автомобили.
По подсчетам экспертов, к концу лета 2012 года Российский автомобильный рынок вышел на первое место среди европейских стран, показав рост на 10% и обогнав немецкий рынок. По прогнозам на 2014 год Россия только укрепится на этой позиции. За прошедший финансовый год, вторичный рынок автомобилей продемонстрировал рост на 24%.
Лидерами по продажам среди иномарок в этом году стали: Toyota Camry и Corolla, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, а так же марки Chevrolet, Honda, Nissan, Volkswagen, и Opel.
То есть, перспективы для создания бизнеса есть, и довольно большие.
Вариантов организации поставок автомобилей существует как минимум две. Первый вариант: покупать машины и самостоятельно доставлять их до места продажи. Такой вариант подходит для первых поставок и тех, кто планирует специализироваться на автомобилях из Европы. У этого способа есть свои плюсы: вы выбираете автомобиль «вживую», имея возможность провести тест-драйв и выяснить все возможные поломки и недостатки автомобиля. Но с другой стороны, такие поездки требуют больших временных затрат и при доставке до города в котором автомобиль будет продаваться, увеличивается пробег автомобиля, что является немаловажным фактором при продаже.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Второй вариант – наладить поставки автомобилей , имея доверенное лицо в той стране, из которой вы планируете вывозить автомобили. Это существенно экономит время, но требует расходов на оплату труда этого человека. Зато такой вариант позволяет расширять географию компании, и вы будете иметь возможность доставлять товар, например из США.
Кстати, о США. Имея крупнейший вторичный рынок автомобилей, Американцы активно развивают продажи автомобилей через сеть интернет.
Лидером в сфере продаж аварийных и поврежденных автомобилей через интернет по праву считается сайт Copart . com . Компания Sanders Auto , основавшая сайт, занимается организацией интернет-аукционов. На сегодня компания имеет стоянки в каждом штате северной Америки, а так же в Канаде. Торги осуществляются по запатентованной системе VB 2 аукциона. Специального оборудования для участия в торгах не требуется.
Регистрация на сайте обойдется вам в 25 долларов на первые 60 дней, по прошествии которых необходимо будет оплачивать членство либо по 25 долларов в месяц либо по 100 долларов в год. На этом этапе вы получите доступ к просмотру всех лотов, выставленных на продажу и доступ к торгам в роли зрителя. Чтобы иметь возможность делать ставки, необходимо внести депозит в размере 10 процентов от предполагаемой стоимости покупаемого авто. В случае отказа от купленного автомобиля, эта сумма начисляется продавцу. Кроме этого, за каждую сделку к стоимости купленного по аукциону автомобиля прибавляются 250 долларов так называемой transaction fee . Оплата купленного лота должна быть осуществлена в течение 24 часов после окончания торгов. В случае простоя оплаченной машины на площадке более 5 дней, за каждый день стоянки начисляется 30 долларов.
У Copart существует множество аналогов, но в силу большого опыта работы компании, Copart является самым мощным.
Крупнейший американский аукцион Ebay так же занимается продажей подержанных авто. В отличие от Copart здесь вы найдете автомобили в идеальном или хорошем состоянии, подготовленном для продажи. Цена, соответственно, существенно выше, зато покупаемому автомобилю не потребуется даже косметический ремонт. Регистрация на Ebay бесплатная, но в первое время после регистрации имеются некоторые ограничения по стоимости покупок. Эти ограничения можно снять, привязав к аккаунту банковскую карту или получив более 5 положительных отзывов от продавцов.
Оплата покупок с Ebay осуществляется с помощью банковского перевода, либо, чаще всего, денежного перевода в системе PayPal. Для регистрации на PayPal требуется банковская карта с 3 долларами на счете. Эти деньги, а точнее, 2,54 доллара с нее временно снимут в ходе подтверждения вашей личности, а затем вернут на счет PayPal.
Подготовку купленных автомобилей к доставке обычно осуществляют сотрудники, находящиеся в США. Именно они занимаются выгрузкой машин со стоянок, доставкой их в порт и контролируют погрузку в контейнеры. О заработной плате можно договориться, но, как правило, она составляет от 300 до 500 долларов за автомобиль.
Сегодня таким агентам существует замена. Это относительно новая компания, организующая доставку автомобилей, купленных на аукционах, в нужную вам страну. Кстати, организована она на базе одного из известнейших аукционов Manheim. Компания Export Trader предоставляет услуги по организации доставки автомобиля с площадки аукциона до ближайшего порта, а затем и до нужной страны. Сайт Export Trader имеет русскоязычную версию и калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость доставки автомобиля. Так, например, доставка одной машины из Лос-Анджелеса в порт Новороссийска составит 1,395 долларов. Export Trader доставляет контейнеры в порты Красноярска, Новосибирска, Новороссийска, Магадана, Санкт-Петербурга и Владивостока. В среднем, доставка от Американского порта до Российского составляет от 1 до 2 месяцев в зависимости от времени года.
К моменту прибытия корабля с вашим контейнером у вас на руках уже должны быть документы на автомобиль. Самый главный документ – так называемый “Title”, который вам выдадут вместе с машиной. На нем указан идентификационный номер автомобиля и некоторые технические характеристики. Этот документ необходим для растаможки и оформления авто. Кроме этого, понадобится “Invoice” – это своеобразная квитанция о покупке машины, выписанная продавцом на имя будущего владельца. В этом же пакете документов должна присутствовать грузовая накладная, называемая “Bill of Lading”. Стоимость пересылки таких документов в хорошей экспедиторской службе составит около 30 долларов.
Доставка автомобиля из порта может производиться с помощью эвакуатора либо «своим ходом». Существует, так же, возможность перевозить контейнеры на поезде.
По прибытию автомобиля в город продажи или передачи продавцу начинается процесс растоможки, стоимость которой зависит от мощности и объема двигателя, года выпуска автомобиля, степени экологической безопасности модели и так далее. Величину налоговой пошлины можно рассчитать в зависимости от объема двигателя. С учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N54, таможенные пошлины составляют:
Для автомобилей с бензиновым двигателем до 3 лет
- объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 1 евро за кубический сантиметр; от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 1,1 евро за кубический сантиметр;
- от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 1,25 евро за кубический сантиметр;
- от 1801 до 2300 — 25% от стоимости, но не менее 1,8 евро за кубический сантиметр (Код ТНВД 8703 23 192 1 );
- от 2301 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 1,8 евро за кубический сантиметр (Код ТНВД 8703 23 192 2 );
- от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 2,35 евро за кубический сантиметр.
Для автомобилей с бензиновым двигателем от 3 до 7 лет
- объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за кубический сантиметр;
- от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за кубический сантиметр;
- от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за кубический сантиметр;
- от 1801 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 0,55 евро за кубический сантиметр);
- от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 1 евро за кубический сантиметр.
Для автомобилей с бензиновым двигателем от 7 лет и старше
- объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 1,4 евро за кубический сантиметр;
- от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 1,5 евро за кубический сантиметр;
- от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 1,6 евро за кубический сантиметр;
- от 1801 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 2,2 евро за кубический сантиметр;
- от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 3,2 евро за кубический сантиметр.
«Кроме этого, с сентября 2012 года вступили в силу изменения, касающиеся утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей установлена на отметке в 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент».
Визуально определить степень поврежденности автомобиля не всегда возможно. Узнать историю повреждений и аварий можно с помощью систем Carfax и Autocheck. Для этого вам понадобится только идентификационный номер автомобиля или VIN код. Стоимость такой услуги в зависимости от способа оплаты составляет от 150 до 300 рублей. Процедура производится через интернет, и достаточно просто зайти на сайт Carfax.
Реализация импортированных авто может осуществляться по-разному. Многие предприниматели занимаются привозом машин строго под заказ, другие – продают на авто-рынках. Темпы продаж автомобилей через интернет в России хоть и отстает по масштабам от американский, но тоже набирают обороты. Лидером среди сайтов объявлений о продаже автомобилей является Auto.ru. Здесь можно единовременно разместить до 3 бесплатных объявлений о продаже автомобилей. За большее количество взимают символическую плату до 2360 рублей за 10 объявлений в зависимости от вида авто.
Кроме auto.ru существуют еще такие сайты объявлений как avto.ru и avito.ru.
Для осуществления деятельности по импорту автомобилей достаточно быть юридически зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. При этом важно, для официального оформления импорта чтобы человек, занимающийся поставкой автомобилей для вас, был так же зарегистрирован в качестве юридического лица в своей стране.
Для работы компании, занимающейся импортом легковых автомобилей , вам понадобится стоянка для купленных авто и связи с автосервисами в случае, если вы занимаетесь покупкой поврежденных авто. НО! Даже автомобилю, приобретенному в идеальном состоянии, может понадобиться косметический ремонт после его месячного путешествия в контейнере. Кроме стоянки будет нужен небольшой офис с компьютером и подключением к сети интернет для общения с поставщиками и участия в аукционе. Персонал может составить один человек, знающий английский язык. Такой же набор понадобится и для работы вашей фирмы за океаном.
Илькевич Дарья
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник