Как создать свою фирму обществознание 8 класс

Урок обществознания в 8 классе «Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Предпринимательская деятельность Открытый урок.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы обществознание 8 класс

«Шесть шляп» мышления

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это самостоятельная,инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

Предприниматель- это тип человека, у которого, подобно изобретателю или артисту, особые отличительные свойства и дарования.

Качества успешного предпринимателя Интеллектуальные способности Черты характера личности Приобретенные умения Развитое логическое мышление Проницательность Оригинальность мышления Любопытство Способность усваивать новые знания и навыки Интуиция Образованность Инициативность Коммуникабельность Склонность к творчеству Смелость Уверенность в себе Самостоятельность Трудолюбие Обязательность Энергичность Надежность Властность Работоспособность Независимость Умение заручаться поддержкой Умение сотрудничать Умение завоевывать популярность Умение выражать мысли Такт и дипломатичность Умение брать на себя риск и ответственность Умение организовывать других людей Умение убеждать Умение понимать юмор Умение разбираться в людях

Роль предпринимательства в экономике

Виды предпринимательства Производ- ственное Финансовое Торговое Посредни- ческое Страховое Производство товаров и услуг Банк Магазин Риэлтерские конторы Страховая компания

Формы предпринимательской деятельности Индивидуальное Партнёрское Корпоративное Фирма, предприятие, принадлежащие одному собственнику, который несёт неограниченную имущественную ответственность за ведение дела Товарищество, принадлежащее нескольким собственникам, которые несут личную имущественную ответственность, принимают совместные решения Большая организация (акционерное общество), объединяющая многих собственников. Право на собственность разделена на части по акциям. Собственники несут ответственность в соответствии с долей акций.

Индивидуальное предпринимательство Они могут быть легко созданы. Надо только зарегистрироваться, получить, если требуется, лицензию и «распахнув» двери собственного дома начинать оказывать услуги. У собственника индивидуальной фирмы не возникает проблем с сохранением коммерческой тайны. Сравнительно небольшие налоги ( не более 35%) Большая свобода действий Наименьшее регулирование со стороны государства Ограниченные финансовые возможности Меньшая стабильность Ограниченность предпринимательских способностей Полная ответственность владельца за результаты своей деятельности.

Партнерское предпринимательство Объединение капиталов нескольких лиц позволяет открыть более перспективное дело Объединяется интеллектуальный капитал собственников Возможности привлечения банковских капиталов Так же, как и индивидуальные предприятия, легко создаются Регулирование со стороны государства существует, но не особенно жесткое. Неограниченная ответственность партнеров Конфликты между участниками товарищества Смерть или выход из товарищества одного из партнеров ведет за собой прекращение его деятельности.

Корпоративное предпринимательство Большие финансовые возможности максимальная стабильность фирмы возможность найма профессиональных управленцев ограниченная ответственность (в пределах вложенного капитала) преимущества на рынке сбыта сложный порядок создания предприятия. Большое количество бумаг, сложности оформления, необходимость найма юриста сильный надзор со стороны государства т.к. корпорации основные поставщики налогов и предоставляют работу сотням, а порой и тысячам людей высокие налоги

— Не требует больших денежных вложений. — Быстро реагирует на изменения рыночного спроса. — Незначительные расходы на аппарат управления. — Возможность быстрой окупаемости расходов. — Самостоятельность в осуществлении своей хозяйственной деятельности. Малое предприятие – предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объемом выпускаемой продукции.

Недостатки малого бизнеса: 1.Большая вероятность риска, неудач , банкротства. 2.Ограниченность капитала. 3.Зависти от колебаний рынка. 4.Отсутствие квалифицированных управляющих. 5. Все долги и проблемы решает собственник.

Синквейн 1 строка — одно существительное, выражающее главную тему 1. Предприниматель 2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль 2. Индивидуальный, легальный 3 строка – три глагола, описывающих действия 3. Занимается бизнесом, получает прибыль, осуществляет сделки 4 строка – фраза 4. Лицо, занимающееся собственным бизнесом 5 строка – заключение в форме существительного, ассоциация 5. Капиталист

Выводы: Предпринимательство — один из факторов, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Предпринимательство играет ведущую роль в рыночной экономике. Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма. Рыночное предпринимательство строится на «трёх китах»: индивидуальном частном предприятии, хозяйственном товариществе и акционерном обществе.

Читайте также:  Есть бизнес идея куда обратиться за помощью

Домашнее задание: — параграф 16, вопросы на стр. 131 (обязательно); — по желанию выполнить задание в рабочей тетради: разработать мини-проект «Моя фирма».

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта Предпринимательство.doc

Технологическая карта урока

Верещагина Татьяна Александровна

МБОУ «Лицей №4» г. Камень-на-Оби Алтайского края

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение.

Цель урока: формирование начального представления о предпринимательской деятельности, развитие познавательного интереса и умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитание качеств личности, уважения к представителям разных профессий.

Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель.

Определить, какие личные качества необходимы человеку для занятия предпринимательской деятельностью.

Познакомиться с формами предпринимательства; определить их отличия.

Содействовать формированию у учащихся положительного отношения к предпринимательской деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: «Шесть шляп мышления».

Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, презентация.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы и рабочей обстановки; заинтересовать учащихся и настроить на предстоящую работу; проверка готовности класса к учебной деятельности

Сегодня на уроке мы с вами для изучения новой темы применим технологию «шести шляп мышления». В определённом порядке мы будем надевать шляпы разного цвета, что позволит нам посмотреть на проблему с разных сторон. Белая шляпа предоставит нам необходимую информацию и факты, в жёлтой шляпе мы можем увидеть положительные стороны изучаемой проблемы, а в чёрной – негативные стороны и риски. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи. Под красной шляпой мы можем высказать свои чувства и предположения. Синяя шляпа нужна для управления процессом изучения темы.

Синюю шляпу, с вашего разрешения, я возьму себе.

На уроке мы будем обращаться к презентации и заполнять имеющиеся у вас рабочие листы.

Определение готовности класса к работе (визуально), создание положительного эмоционального настроя на урок. Объяснение сути технологии «шести шляп мышления».

Стадия «вызова». Этап актуализации изученного материала.

Цель: вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы, целеполагание

Итак, надеваем белую шляпу.

Что такое производство?

Как осуществляется производство товаров и услуг?

В чём проявляется значение каждого из факторов производства?

Какой из факторов производства объединяет все остальные?

Что такое предпринимательство?

Откройте словарь в учебнике, с. 221

В рабочие листы запишите определение термина «предпринимательство».

Итак, тема нашего урока «Предпринимательская деятельность».

Что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?

По ходу ответов учитель на доске записывает вопросы: Что? Кто? Как? Зачем?

Итак, давайте попытаемся определить, какова роль предпринимательства в экономике, в каких организационных формах оно существует, какие виды фирм могут быть.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Записывают в рабочих листах определение. Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

Определяют цели деятельности на уроке. Узнать:

Что такое предпринимательская деятельность?

Кто может быть предпринимателем?

Зачем нужна предпринимательская деятельность?

В каких формах она может существовать?

Актуализация знаний учащихся.

Повторение ключевых моментов изученного материала.

Источник

Урок по обществознанию «Создай фирму»

специалист в области арт-терапии

Тема урока: Фирмы в экономике (2 часа) — 11 класс

Учитель истории и обществознания

Перова Ольга Васильевна

это движущая сила хозяйственной

— это сила самосохранения его».

— создать условия для формирования у обучающихся предметных компетенций через формирование осознанного восприятия основных понятий темы;

— закрепить пройденный материал по теме «Что такое фирма и для чего она создается?»,

Читайте также:  Идеи для семейного бизнеса дома

расширить знания учащихся об основных организационных формах бизнеса в России, систематизировать полученные на уроке знания;

— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;

— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;

— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;

— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;

— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;

— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;

— воспитывать ответственность, гражданственность.

Оборудование и методическое обеспечение урока :

урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».

1.По источнику получения знаний:

— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);

— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).

2. По дидактическим целям:

— метод приобретения знаний.

3. По характеру учебной деятельности:

— урок проектной деятельности

наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.

1 этап. Организационный момент.

1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.

1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.

2.1. Актуализация прежних знаний.

Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.

В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Учащиеся : высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.

2.2. Подготовка к восприятию нового материала .

1. Каковы условия создания успешного бизнеса?

2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?

3. Каковы основные характеристики фирмы.

4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.

3 этап: Операционно-познавательный этап.

3.1. Восприятие нового материала.

Практикум: работа с учебником.

1.Что такое фирма. – учебник, стр.42.- записать в тетради.

2. Каковы её основные характеристики? – записывают в тетради со слов учителя.

Читайте также:  Организация ликвидирована как вернуть свои деньги

фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;

фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью . Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

фирма — это юридическое лицо , организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.

3. Каковы основные экономические цели фирмы? –учебник.стр.42-записывают в тетради.

Учитель : Можно выделить 4 основных вида фирм:

1) индивидуальные фирмы;

4) акционерные общества.

Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).

Итак, рассмотрим, что же такое фирма, зачем создаются фирмы:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Практикум: работа с учебником.

Учебник. Стр.56-58 Заполнить таблицу (у каждого учащегося на столе шаблон таблицы, заполненный частично, остальное заполняется с самостоятельно с помощью учебника) — ( приложение 1).

Осмысление нового материала.

Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради.

Достоинства и недостатки фирм

1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства

1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой. 4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом

Общество с ограниченной ответственностью

1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме. 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов

1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно

Акционерное общество (корпорация, компания)

2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров

Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.

Учитель : А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос.

1.Что такое фирма?

2.Цель создания фирмы.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в?

4. В чем основные преимущества акционерного общества?

5. Вы хотели бы стать предпринимателем?

6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5 этап: Формулирование домашнего задания.

Учитель : Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать?

На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает с труктуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).

Источник

Оцените статью