Как создать спокойную компанию

Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компанию

Название: Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компанию
Автор(ы): Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2019

Описание:
Оригинал (англ.): «It Doesn’t Have to Be Crazy at Work» by Jason Fried, David Heinemeier Hansson

Своевременный манифест от авторов бестселлера Rework — о том, что 80-часовые рабочие недели, перегруженные календари, постоянный стресс и бесконечные совещания не ведут к успеху в бизнесе, а скорее наоборот.

Сверхурочными часами, постоянной занятостью и недосыпанием теперь принято гордиться. Состояние постоянного переутомления — это не повод для гордости, а признак глупости. К сожалению, дело не только в заведенном руководством порядке — фрилансеры и индивидуальные подрядчики точно так же не жалеют себя.

В книге «Rework: бизнес без предрассудков» Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон рассказали про новый способ эффективной работы и поделились идеями о создании «спокойной компании» с идеальной культурой. Их подход направлен на борьбу с хаосом, тревогой и стрессом, разъедающими миллионы офисов и ежедневно осложняющими работу многих людей.

Книга «Не сходите с ума на работе» продолжает развивать эту теорию. Она написана как гид для следующего поколения: это сборник практических и вдохновляющих наработок авторов из личного опыта. Фрайд и Хенссон не говорят, что надо делать — они показывают, что сами сделали и как это может сделать руководитель в любой сфере, независимо от размера компании.

Для предпринимателей, руководителей, менеджеров, владельцев бизнеса, специалистов и всех, кто хочет стать более эффективным, но не умереть на работе. Для предпринимателей и руководителей, которых интересует международный опыт успешных экологичных компаний с выдающейся корпоративной культурой и счастливыми сотрудниками.

Книга издана также на украинском языке — «Не божеволій на роботі!»

Джейсон Фрайд (Jason Fried) и Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson) — успешные предприниматели, основатели компании 37signals. Программами, созданными этой компанией (в которой всего 14 постоянных сотрудников!), пользуются более 3 миллионов человек по всему миру. Среди них Basecamp — система управления проектами, Backpack — система управления знаниями, Highrise — система CRM и мессенджер Campfire. Фрайд и Хенссон — авторы бестселлера Getting Real. Их блог Signal vs. Noise — один из самых популярных, на него подписано больше 114 000 человек!

К черту!

Кругом столько приманок! Уловки тайм-менеджмента. Новые способы коммуникации. А требования все растут. Больше общения, все требуют ответа через несколько минут. Все быстрее и быстрее. а зачем? Если у вас на работе непрерывный дурдом, вот вам два слова: к черту! И еще пара: хватит уже.

Без стрессов

Уже почти 20 лет мы стараемся поддерживать в Basecamp спокойную обстановку. Без ночных бдений и нереалистичных дедлайнов. Никакого «роста любой ценой». Никакой суеты. Никаких амбициозных целей. Никаких «догнать и перегнать Корпорацию Х». И при этом все эти годы работаем в плюс.

Что такое спокойствие

Спокойствие — это 40 рабочих часов в неделю. Спокойствие — это разумные ожидания. Спокойствие — это масса свободного времени. Спокойствие — это тишина. Спокойствие — это ясный горизонт. Спокойствие — это стабильные долгосрочные методы. Спокойствие — это прибыль.

«Завоевывать клиентов»

Противоположность завоеванию — это не поражение, а участие. Быть одним из многих вариантов на рынке значит действительно давать потребителям выбор. Согласившись с этим утверждением, вы с легкостью распрощаетесь с «армейскими» метафорами, что уже давно пора сделать.

Нет переработкам

Перестав считать себя обязанными изменить мир, вы сбросите со своих плеч непосильную ношу и облегчите жизнь окружающим. Исчезнет уважительная причина отдавать все время работе. Потрудиться как следует можно и завтра — а сегодня уйдите из офиса вовремя.

О планах

Многие пренебрегают как раз краткосрочным планированием — и, по нашему мнению, совершенно напрасно. Примерно каждые шесть недель мы определяем направление дальнейшей работы. Это наш единственный план. Все за пределами этого периода входит в категорию «там видно будет».

  • Первое
    • Сумасшедший дом на работе
    • Вкратце о нас
    • Ваша компания — это продукт

  • Умерьте амбиции
    • Тише едешь — дальше будешь
    • Счастливые пацифисты
    • Наша цель: никаких целей
    • Не надо менять мир
    • Решайте по ходу дела
    • Комфорт — это круто
  • Защищайте свое время
    • Восьми достаточно, 40 довольно
    • Протекционизм.
    • Качество одного часа
    • Эффективность > продуктивность
    • Миф о передовиках
    • Работа делается не на работе
    • Приемные часы
    • Календарный тетрис
    • Тюрьма присутствия
    • Отвечу по первому зову
    • FOMO? JOMO!
  • Повышайте культуру
    • Мы не семья
    • Станьте примером
    • Аккумулятор доверия
    • Не ждите признаний — задавайте вопросы
    • Слово хозяина всегда перевесит
    • Не всякий плод легко сорвать
    • Не крадите у себя сон
    • Дисбаланс
    • Нанимайте работника, а не резюме
    • Не бросайтесь с места в карьер
    • Не сражайтесь за кадры
    • Не ведите переговоры о зарплате
    • Кому выгодно?
    • Библиотечные дни
    • Никаких псевдоотпусков
    • Спокойное «прощай»
  • Анатомируйте процесс
    • Неподходящий момент для общения
    • Дредлайны
    • Не реагируйте бездумно
    • Берегитесь двенадцатидневной недели
    • Новый стандарт
    • Плохие привычки
    • сводят на нет хорошие задумки
    • Независимость
    • Займите позицию, а не ищите консенсус
    • Поступайтесь качеством
    • Сужайте объем работы
    • Почему не ничего?
    • Этого хватит
    • Худшие методы
    • Не любой ценой
    • Делайте меньше
    • Трое в самый раз
    • Держитесь намеченного курса
    • Есть такое слово — «нет»
  • Занимайтесь своими делами
    • Рискуйте безопасно
    • Смена «времен года»
    • Покой — в достатке
    • Проигрышные цены
    • Выпускайте и учитесь
    • Обещайте не обещать
    • Подражатели
    • Контроль изменений
    • Начать легко — трудно удержаться на плаву
    • Не беда или конец света?
    • Старые добрые времена
  • Последнее
    • Выбирайте спокойствие
    • Библиография
    • Источники
    • Об авторах
  • Источник

    Как создать спокойную компанию

    Вам тяжело общаться с бесцеремонным руководителем, раздражает, когда коллега за соседним столом швыркает чаем или громко разговаривает? Вас удивляет, что никто в офисе не обращает на это внимание? Дело в том, что 10% населения — сверхчувствительные люди. И, вероятно, вы среди них. К сожалению, стресс на работе негативно отражается на их физическом и психическом здоровье. Что же делать?

    О том, как сделать рабочую обстановку спокойнее, рассказывает доктор психологии Тед Зефф, автор книги «Сверхчувствительные люди».

    Поменяйте отношение к работе

    Если вам в офисе плохо, проанализируйте причину. Связано ли это с необоснованными требованиями хамоватого руководителя? Или ваши коллеги нелюбезны с вами? А может быть, ваше разочарование обусловлено внутренней установкой на неудовлетворенность большинством аспектов жизни?

    Мы обычно приносим с собой на рабочее место свои убеждения и принципы, так что оно становится отражением нашей жизни. Разум всегда считает, что хорошо там, где нас нет. Даже скучная работа может стать значимой и интересной. Постарайтесь выработать позитивное отношение к ней, установив доброжелательные отношения с коллегами, помогая другим людям и проявляя профессиональный энтузиазм.

    Отношение — важный фактор удовлетворенности работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность положительного опыта.

    Сделайте шаг назад

    Если вы сверхчувствительный человек, то вам будет комфортнее на рабочем месте, если от вашей должности меньше требуют. Возможно, зарплата окажется ниже, но при этом у вас появится возможность тратить больше времени на то, что успокаивает и доставляет удовольствие.

    Нужно проветрить мозги и понять, почему мы остаемся на работе, вызывающей у нас стресс и наносящей вред физическому, эмоциональному и духовному здоровью. Если работа превращается в эквивалент жизни, то вы рискуете получить душевную травму, когда придется уволиться или выйти на пенсию.

    Составьте расписание

    Полезно составить расписание на день, чтобы уменьшить влияние раздражающих факторов, вместо ежедневного резкого погружения в напряженный труд. Придя на работу, потратьте несколько минут на медитацию или брюшное дыхание. Посмотрите на текущий рабочий график и с учетом вашей чувствительности оцените, какие задачи сумеете выполнить за день.

    Говорите нет

    Обычно сверхчувствительным людям нужно больше времени на отдых и расслабление, а жесткие дедлайны выбивают из колеи. Если вы чувствуете, что задачи текущего дня непосильны, постарайтесь уменьшить объем работы или поговорите с руководством.

    Не пытайтесь сделать больше, чем можете. Научитесь говорить «нет» в ответ на предложения взять на себя дополнительные обязательства как на работе, так и в личной жизни. А вот если вы чувствуете энергию и у вас есть время, предложите свою помощь в тех делах, за которые раньше не хотели браться. Спонтанная помощь другим хорошо сочетается с темпераментом сверхчувствительных людей, поскольку в этом случае проявляется присущая им способность к сопереживанию, непомерный груз взятых на себя обязательств не давит.

    Слушайте музыку

    Можете слушать спокойную музыку, чтобы полностью или частично заглушить шум, окружающий вас на работе. Или пользуйтесь берушами.

    Расслабляйтесь при звонке телефона

    Попробуйте превратить звонок рабочего телефона в сигнал к расслаблению. Уменьшите его громкость. Пусть он служит сигналом к расслаблению мышц, нескольким глубоким вдохам и выдохам и повторению какой-нибудь мантры. По возможности не снимайте трубку до третьего или четвертого звонка. Используйте эти несколько мгновений для глубокой релаксации

    Создайте свой микроклимат

    Поддерживайте хорошую циркуляцию воздуха и комфортную температуру в помещении. Развесьте вокруг себя вдохновляющие изображения природы: красивые ландшафты, морские виды либо семейные фотографии.

    Если вы работаете при люминесцентном освещении или в урбанистической обстановке, то созерцание природы успокоит нервы. Полезно принести в офис цветы и растения. Ваша нервная система придет в равновесие, когда вы вдохнете тонкий аромат цветов или взглянете на изящный букет. Окружите себя атмосферой любви, принеся на работу фотографии родственников и друзей. Имейте под рукой сок и травяной чай, здоровую еду, чтобы перекусить.


    Источник

    Найдите удобный стул

    Убедитесь, что стул, на котором вы сидите, удобен и ваши мышцы расслаблены. Можно приобрести массажную подушку на сиденье. Она будет снимать ваше напряжение в течение всего дня

    Ароматерапия

    Использование ароматерапии — еще один действенный метод создания спокойной обстановки на рабочем месте. Ароматы некоторых эфирных масел показали себя как эффективные средства борьбы со стрессом, они способствуют релаксации. Так, например, исследование подтвердило, что при распространении в офисе аромата лимона количество компьютерных опечаток сократилось вдвое.

    Найдите комнату для разминки и медитации

    Если на работе вы все время сидите, то важно периодически делать перерывы для ходьбы или растяжки. Полезно заполнить этот перерыв медитацией при ходьбе.

    В некоторых крупных компаниях для сотрудников оборудованы фитнес-центры и комнаты для медитации. Попробуйте обсудить с руководством возможность выделить помещение для медитации. В разговоре сделайте акцент на том, что производительность труда сотрудников повысится, если они смогут спокойно медитировать в отдельной комнате во время коротких перерывов в течение дня. Наличие затемненного тихого помещения — настоящее спасение для СЧЛ, окруженных на работе большим количеством раздражителей

    Найдите свой комфортный график

    Если вы страдаете бессонницей, раннее начало рабочего дня обычно сопряжено со стрессом. Попробуйте договориться с работодателем о возможности приходить на работу позднее за счет сокращения обеденного перерыва. Или он, возможно, согласится, чтобы вы позже заканчивали рабочий день.

    Если вам нравится приходить на работу рано, то полезно начинать день в умиротворенном состоянии, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо, если к моменту появления коллег вы уже спокойно приступили к делам. В этом случае вы, вероятно, сможете уйти домой пораньше, до наступления часа пик, и получите шанс немного вздремнуть после работы или прогуляться в парке.


    Источник

    Смените работу

    Если вы вложили много сил в улучшение ситуации на службе, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор. Если вы решите сменить работу, то увидите, что существует масса интересных должностей с низким уровнем стресса.

    Прежде чем окончательно сменить сферу деятельности, исследуйте рынок. Пообщайтесь как минимум с 10 людьми, которые работают в выбранной вами области

    Потратьте некоторое время на наблюдение за новой рабочей обстановкой. Обратите особое внимание на интенсивность раздражителей, степень напряженности и продолжительность рабочей недели.

    Работа на себя может быть отличным решением, если вы не желаете испытывать давление руководства. Если вы выберете правильную сферу деятельности, то, возможно, будете трудиться в более расслабленной обстановке и при этом увеличите свой доход.

    Еще больше рекомендаций, в том числе о том, как общаться с коллегами, вы найдете в книге «Сверхчувствительные люди».

    Источник

    Читайте также:  Составить план своего бизнеса для школьника
    Оцените статью