Как создать саморегулируемую организацию рекламную

СРО реклама: что нужно знать о саморегулировании в рекламной деятельности

Дата публикации: 28.08.2014 Автор: Даниил Павлов

В последнее время о саморегулировании в рекламе можно услышать все чаще. Итак, СРО-реклама (саморегулируемые организации в сфере рекламной деятельности) – это некоммерческие объединения, которые регулируют отношения субъектов рекламной сферы, а также их непосредственную деятельность. К субъектам рекламной деятельности могут быть отнесены как отдельные индивидуальные предприниматели, которые работают в рекламном бизнесе, так и большие рекламные компании.

Важно понимать, что законом на сегодняшний день абсолютно не предусмотрено обязательное членство рекламных субъектов в системе саморегулирования. И если такие объединения создаются, а субъекты становятся их членами, то это происходит исключительно на добровольных началах, дабы выйти на новый, более современный уровень ведения рекламного бизнеса. Как и любые другие современные саморегулируемые объединения, рекламные саморегулируемые организации создаются для того, чтобы, во-первых, объединить самых сильных и успешных субъектов рекламного бизнеса, а, во-вторых, регулировать их деятельность с целью достижения максимально эффективности и качества. Пройдя процедуру вступления в ряды членов рекламной саморегулируемой организации, компания либо частный предприниматель становятся полноценными участниками системы саморегулирования в рекламной сфере. А конечный рекламный продукт, который получает потребитель в результате осуществления рекламных услуг, теперь на порядок качественнее и успешнее, прежде всего благодаря высокому уровню контроля за любой из рекламных сфер. Это была самая приятная новость для клиентов, пользующихся рекламными услугами.

Преимущества системы саморегулирования для рекламодателей

Так какие же реальные выгоды Вы как рекламодатель или частный предприниматель-рекламщик можете получить, вступив в рекламную саморегулируемую организацию? Прежде всего, это защита своих интересов в процессе осуществления рекламной деятельности (как перед лицом государственных органов, так и перед судейством). Как показывает практика, реальных рычагов, позволяющих защитить себя в случае возникновения такой необходимости, у субъектов рекламного дела не так уж много, и в подавляющем большинстве случаев именно на них ложится груз ответственности (справедливо или не совсем) вследствие неких ошибок или неприятностей. А в случае с рекламными саморегулируемыми организациями Вы имеете реальный шанс рассчитывать на защиту более компетентного, серьезного и весомого органа.

Что еще делает рекламное СРО по отношению к своим членам? Это:

  • рассмотрение клиентских жалоб, которые вполне закономерно могут возникать в процессе любой рекламной деятельности; помощь в решении проблемных вопросов;
  • контроль за должным уровнем рекламного обслуживания в отношении каждого участника;
  • постоянная забота о повышении качества любого аспекта, составляющего рекламную деятельность, разработка более высоких стандартов и т.д.;
  • в случае такой необходимости, использование предусмотренных законодательством мер дисциплинарной ответственности (наиболее серьезная из которых заключается в лишении членства в саморегулируемой организации).

Источник

Саморегулирование в сфере рекламы

Пределы государственного вмешательства в отношения, возникающие на рекламном рынке, четко ограничены законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, многие вопросы, в первую очередь касающиеся лояльного отношения российского общества к рекламе, соблюдения в рекламе национальных традиций, норм нравственности и морали, повышения доверия потребителей к рекламе, по своей природе не должны регламентироваться государством, а должны решаться посредством саморегулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, осуществляемого непосредственно участниками этих отношений при учете мнения потребителей рекламы.

Эффективное функционирование органов саморегулирования рекламы в большинстве случаев позволяет снимать социальную напряженность в обществе в отношении рекламы, повышает эстетическое и этическое содержание рекламы, повышает доверие потребителей к рекламе и в конечном итоге приводит к формированию цивилизованного рынка рекламы, учитывающего интересы всех его участников.
Отсутствие механизмов саморегулирования может иметь различные последствия. В одних случаях, недовольство общества рекламой приводит к тому, что государство берет эту сферу деятельности под свой тотальный контроль. В других случаях, рекламный рынок неэффективно функционирует, в результате чего страдают как производители , так и потребители товаров.
Вместе с тем, следует учитывать, что эффективное развитие механизмов саморегулирования рекламы возможно лишь в том случае, когда оно исходит от самого рекламного сообщества и является осознанным шагом субъектов рекламной деятельности. Как показывает практика, насаждение механизмов саморегулирования извне, посредством государственного вмешательства в эти процессы эффективных результатов не приносит.
Саморегулирование рекламы это не новое явление: в некоторых европейских странах оно существует более шестидесяти лет. Международная Торговая Палата впервые опубликовала Международный Кодекс рекламной деятельности еще в 1937 году. Этот Кодекс регулярно обновляется и является основой всех кодексов рекламной деятельности, применяемых в Европе и других странах.
Правовой основой развития механизмов саморегулирования рекламы выступает Федеральный закон «О рекламе», который дает понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы и закрепляет ее права (статьи 31 и 32 ФЗ «О рекламе»).

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:
1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;
3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;
8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.
В России был создан Рекламный Совет России и ряд региональных организаций, деятельность которых направлена на саморегулирование рекламы.
Рекламный Совет России был создан в 1995 году как региональная общественная организация «Общественный Совет по рекламе», а затем в 1999 г. преобразован в некоммерческое партнерство «Рекламный Совет России» (РСР).
В РСР были представлены 14 объединений и ассоциаций, связанных с рекламой. Среди них Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов, Ассоциация рекламодателей, Российская Ассоциация Рекламных Агентств, Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, Национальная Ассоциация Издатлей, Общечственный Совет по рекламе г.Санкт-Петербурга, Уральский Общественный Совет по рекламе и другие.
В своей деятельности РСР придерживался принципов Международного Кодекса рекламной деятельности Международной Торговой Палаты, Свода правил и обычаев делового оборота рекламы на территории Российской Федерации.
К сожалению, в настоящее время РСР прекратил свою деятельность.
В Челябинске в 2000 году был создан Челябинский Рекламный Совет, а в 2005 году – комитет ЮУТПП по информации и рекламе. Оба на сегодняшний день также, как и везде по России, прекратили свою деятельность.
Сегодня при ФАС России с 2004 года успешно действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, созданный для содействия антимонопольному органу в разрешении наиболее сложных вопросов, связанных с оценкой соответствия рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом и состоит из представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей объединений рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также экспертов в отдельных областях знаний.
Среди основных задач Экспертного совета можно выделить экспертизу и оценку содержания рекламы; оценку воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; экспертизу соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе; подготовку предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.
В течение 2006-2007 годов на заседаниях Экспертного совета рассматривались вопросы, касающиеся:
— распространения рекламы игорных заведений и основанных на риске игр;

  • этичность рекламы;
  • формирования в рекламе негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром;
  • использования образов людей в рекламе пива;
  • завуалированной рекламы запрещенных к рекламированию товаров;
  • звуковой рекламы на транспортных средствах;
  • отнесения сооружений к рекламным конструкциям;
  • рекламы в дни траура.
Читайте также:  Предположим что вы решили открыть свою фирму

Решения Экспертного совета учитываются ФАС России и его территориальными органами при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе и реализуются при рассмотрении административных дел.

Источник

Свой бизнес: создание строительной саморегулируемой организации (СРО)

В настоящее время, чтобы заниматься строительством, не требуется получать специальную лицензию, с недавнего времени право проводить строительные работы имеют те организации, которые получили специальный допуск СРО. СРО – это саморегулируемая организация, которая является негосударственным предприятием, зарегистрированным как некоммерческая организация. То есть в настоящее время надзор за деятельностью строительных компаний осуществляют специально созданные фирмы, причём созданные не государством, а самими участниками рынка, но не всегда предприниматель, который решил заниматься строительством, может найти подходящую ему саморегулируемую организацию, в связи с чем может рассмотреть вариант создания своей СРО, которая и будет помогать ему в работе. Тут, конечно, есть огромное количество особенностей и некоторых сложностей, но в целом это вполне реально – открыть свою СРО.

Вообще СРО представляет собой НКО, которая объединяет либо предпринимателей, занятых в одной сфере бизнеса (одно и то же или схожее производства, торговля сходными типами товаров, предоставление определённого перечня услуг), либо работников конкретной отрасли. Простыми словами – СРО может объединять либо строительные фирмы, либо самих работников-строителей, выступая здесь уже как некий аналог профсоюза. Однако в случае строительства основание СРО обосновано не только желанием самих участников, но и законодательством, поэтому для строительной сферы это особенно актуально. Нужно также заметить, что если СРО открывается не только для личных нужд (что само по себе нецелесообразно, ибо очень затратно и требует немало сил и денег на поддержание своей работы), то необходимо учитывать ситуацию на рынке, анализируя работу аналогичных компаний. Говоря простым языком, стоит узнать больше о своих конкурентах, которыми также становятся другие СРО.

Вообще нужно сказать, что саморегулируемая организация, которая работает в строительной сфере, должна предлагать своим членам возможность получение допуска к строительным работам, строго юридически от неё более ничего не требуется, однако вступающие в организацию компании ждут от нее помощи в решении многих вопросов. Сюда относятся юридические консультации, поиск потенциальных клиентов, регулирование взаимоотношений участников и многое другое. Именно тогда, когда саморегулируемая организация может предложить своим членам достаточно большое количество дополнительных услуг и полностью вовлечена в процесс работы и принятия решений, можно говорить о том, что в такую СРО будет вступать достаточное количество организаций, что обеспечить необходимый объём поступающих денежных средств в виде членских взносов.

Читайте также:  Планирование своей деятельности дошкольников

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Для начала работы необходимо в стандартном порядке зарегистрировать свою некоммерческую организацию. Как уже было замечено, СРО не может быть организацией коммерческой, то есть её основным направлением деятельности не может быть получение прибыли. Однако это не говорит о том, что организация не имеет права предлагать своим членам какие-либо платные услуги. Более того, в большинстве случаев СРО вынуждена взимать некоторую плату за вступление, а также некоторые организации устанавливают размер ежемесячных платежей за членство. Именно в этом состоит суть всей реформы – переложить обязанности по руководству строительными организациями на самих предпринимателей, но для того, чтобы вся эта сложная система могла работать, необходимо финансирование. В связи с этим чаще всего целесообразно открывать СРО изначально в сотрудничестве с несколькими компаниями, которые и станут её первыми членами. Нужно также сказать, что статус НКО можно получить только в том случае, если в её состав входит не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или 100 физических лиц, которые являются субъектами профессиональной деятельности. То есть начинать открытие СРО можно как и с поиска единомышленников, число которых к моменту регистрации должно достичь вышеназванного числа, либо с поиска потенциальных клиентов, и когда число членов организованной НКО также достигнет установленного значения, можно обращаться за получением статуса СРО.

Однако на этом испытания не заканчиваются, далее следует самый сложный момент – получение официального разрешения на выдачу допуска на строительные работы членам СРО. Для этого придётся обратиться в немалое количество регулирующих организаций. В первую очередь нужно получить уведомление из Министерства юстиции о том, что своё предприятие является саморегулируемой организацией. К этому моменту должна быть готова вся документация, которая даст возможность оценить работу компании, тактику и стратегию её развития.

Важный момент, на который обращают внимание регулирующие организации – это работа с клиентами, страховое обеспечение и обеспечение ответственности всех членов СРО перед их потребителями. Поэтому требуется создать компенсационный фонд, но точных требований к этому не имеется. Более того, в каждом субъекте РФ могут быть свои требования касательно открытия СРО, поэтому более точно следует узнавать в ведомстве своего региона. В среднем требуется выделять порядка одного миллиона рублей на каждого члена СРО, но если заключить договор страхования ответственности, то эту цифру можно существенно уменьшить. Также в СРО должен быть механизм урегулирования прений между участниками (вроде третейского суда). Когда имеется статус СРО, можно обращаться в Департамент архитектуры и градостроительства по своему региону или в иное ведомство, которое занимается вопросами выдачи разрешений на ведение деятельности предприятий подобного рода. В зависимости также от сфер деятельности может потребоваться обратиться в Ростехнадзор, который следит именно за инженерными работами, за архитектурным и строительным проектированием, за реконструкцией зданий и за их капитальным ремонтом. Прежде, чем идти туда, нужно подготовить следующий пакет документов:

2. ОГРН некоммерческой организации.

3. Копии ОГРН членов некоммерческой организации.

4. Реестр членов.

5. Положение о компенсационном фонде.

6. Справка банка о внесении средств на счет.

7. Положение о Контрольной комиссии и Регламент её работы.

8. Положение о Дисциплинарной комиссии и Регламент её работы.

9. Стандарты предпринимательской или профессиональной деятельности.

10. Правила предпринимательской или профессиональной деятельности.

11. Требования к выдаче свидетельств о допуске.

12. Форма свидетельства о допуске.

13. Правила контроля.

14. Дисциплинарный устав (или иной подобный документ).

15. Положение о членстве.

16. Положение об отчётах.

17. Форма отчётов.

18. Положение о третейском суде.

19. Регламент третейского суда.

20. Положение об аттестации членов СРО.

21. Положение о повышении квалификации или Положение о сертификации работ (услуг), производимой продукции.

В течение обычно 15 дней будет принято решение о том, подходит ли организация заявленным требованиям. Формально деятельность строительной СРО не является лицензируемой, однако контролирующий орган проверяет компанию на соответствие. Также требуется передать государственному органу информацию о своих сотрудниках, чтобы у того была уверенность в том, что руководящую работу выполняют квалифицированные и опытные работники. То есть проходит полная проверка, после чего выдаётся разрешение. В настоящее время государство нацелено на то, чтобы максимально упростить весь процесс регистрации, поэтому обычно удаётся получить всю разрешительную документацию, чтобы вести своё собственное управление работой и устанавливать свои правила. Главное, чтобы всё это не противоречило текущему законодательству.

Однако если в составе компании уже есть не меньше 25 субъектов предпринимательской деятельности, это не значит, что стоит остановиться и не привлекать новых членов. Конечно, есть случаи, когда СРО не заинтересована в новых членах, обычно это касается тех СРО, которые изначально были ассоциацией или союзом сотрудничающих организаций, которые в итоге решили сами заниматься управлением своей деятельности, и поэтому работа их СРО направлена на защиту интересов и поддержку только компаний-организаторов. Однако при открытии организации, которая создаётся именно как контролирующий орган в сфере строительства, нужно заниматься тем, чтобы привлекать к себе как можно больше предпринимателей – это повысит своего рода рентабельность такого начинания, то есть позволит получать больше денежных средств на своё развитие без значительных вложений в расширение. В целом сами строительные компании заинтересованы в том, чтобы вступать в какую-либо СРО, и они находят наиболее им подходящую по профилю и установленным требованиям.

Читайте также:  Вправе создать предприятие не собственника

В связи с требованиями законодательства касательно формирования компенсационного фонда, в связи с необходимостью выделения немалых средств на поддержание работы СРО стоимость вступления редко составляет меньше нескольких сотен тысяч рублей, СРО, которая работает с крупными компаниями, вынуждена требовать в качестве вступительного взноса иногда миллионы рублей. Всё это в той или иной степени отпугивает определённый процент предпринимателей, особенно мелких, которые не располагают такими суммами. Однако ситуация такова, что на строительном рынке сегодня открыть совсем уж малое предприятие практически невозможно, требуются большие инвестиции, и даже начинающие строительные фирмы закладывают стоимость членского взноса в свой стартовый бюджет.

Однако, чтобы выбор был сделан именно в пользу нужной СРО, ей стоит иметь наиболее лояльную политику и предлагать своим членам всестороннюю помощь. Сюда относятся в первую очередь консультационные услуги, СРО может на базе своего предприятия формировать отделы, которые принимают на аутсорсинг бизнес-процессы своих членов, которые не относятся к получению прибыли. СРО решает все вопросы и конфликты между участниками, а также их потребителями. При необходимости СРО может выступать в качестве помощника в решении судебных вопросов. Также очень важно, чтобы у СРО была чёткая программа аттестации и дисциплинарного регулирования, причём сформирована таким образом, чтобы ни у одной компании не было преимущества перед другими. В случае поступления заказа на какие-либо строительные работы непосредственно в саму саморегулируемую организацию, она проводит конкурс, на котором побеждает наиболее подходящая заданным условиям фирма. Таким образом, можно сказать, что сегодня СРО – это не только компания, которая просто выдаёт разрешения (допуск) на проведение строительных работ, но и занимается всей возможной административной и организаторской деятельностью.

Основу финансирования СРО составляют, конечно, членские взносы, которые, как уже было замечено, могут быть и ежемесячными, а не только вступительными, есть также и целевые взносы, которые обязаны оплачивать все или некоторые члены. Однако компании приходится находить и иные источники денежных средств. Сюда можно отнести деятельность по обучению и повышению квалификации работников компаний, которые состоят в СРО. Только нельзя забывать о том, что для осуществления образовательной деятельности, в том числе и по обучению программам профессионального образования, требуется получить соответствующую образовательную лицензию. Это может занять немало времени, потребует немало сил и денежных средств. Однако в конечном итоге такая работа позволит привлекать на свою сторону немалое количество компаний, предлагая им услугу, которую можно найти далеко не в каждой СРО. Также значительная часть средств поступает от оказания консультационной деятельности, многие члены будут нуждаться в качественной юридической поддержке, что будет приносить постоянный доход. В конечном счёте при формировании достаточно большого объёма денежных средств их можно использовать для инвестирования в сторонние проекты или просто передать в кредитные организация для получения процентов за пользование чужими денежными средствами. Всё это позволяет СРО обеспечивать себя необходимым и стабильным доходом, который и будет обеспечивать работу.

Конечно, в такой фирме должны работать только профессионалы своего дела. Однако для работы СРО не требуется наличие технических исполнителей, то есть непосредственно самих строителей, обычно достаточно иметь людей, которые могут заниматься только проектированием и оценкой строительства. В штате должен быть специалист, который в состоянии адекватно оценить имеющиеся мощности предприятия-члена и возможности его в том или ином случае. Сюда нужно привлекать людей, которые имеют очень богатый опыт в строительстве, это могут быть руководители строительных фирм или просто перспективные кадры, которые прошли обучение менеджменту и при этом немало проработали в строительной сфере. Если компания не соответствует выдвинутым проектом требованиям, то допуск она получить не может. Причём вся ответственность обычно ложится непосредственно на СРО как руководящую организацию. В связи с этим СРО не заинтересована в том, чтобы выдавать допуски кому угодно, на каждый проект назначается только самая подходящая организация.

Далее в штате должны быть люди, которые занимаются организационной и администраторской работой, при этом в таком направлении их действительно может быть очень много – бо́льшая часть деятельности СРО направлена именно на регулирование и управление, контроль и оптимизацию. Среди сотрудников должны быть опытный юрист и налоговый консультант, которые участвуют не только в работе самой компании, но и оказывают дополнительные услуги фирмам, имеющим членство в СРО. Чаще всего не на безвозмездной основе. Для своей работы почти наверняка придётся привлечь целый штат бухгалтеров, и они могут также брать на аутсорсинг ведение бухгалтерии малых фирм, которые имеют членство. Штат саморегулируемой организации обычно бывает достаточно большим, особенно если речь идёт о большой компании, которая объединяет несколько десятков, а иногда и сотен фирм.

Создание своей строительной саморегулируемой организации часто становится наиболее оптимальным выходом из ситуации, когда предприниматель собирается работать в строительной сфере. В этом случае, объединившись с другими компаниями, можно создать организацию, которая будет во многих аспектах поддерживать деятельность её членов. Сумма стартовых инвестиций обычно очень велика, но, как правило, стартовый капитал для открытия СРО (в том числе и денежные средства, необходимые для формирования компенсационного фонда и прочих страховых и резервных запасов) формируют все компании – будущие члены – в равной степени. Для работы в этом направлении придётся иметь в составе своей команды опытных людей, знать всё о сферах строительства, которыми будет заниматься компания и иметь немалый опыт. При правильно организации можно рассчитывать на то, что компания не станет убыточным предприятием, которое не сможет обеспечивать само себя.

Источник

Оцените статью