Как создать музей компании

Корпоративный музей как инструмент коммуникации

Корпоративный музей — понятие, с одной стороны, новое, т.к. вопросам корпоративного стиля и брендинга российские компании стали уделять внимание относительно недавно, с другой — это вполне традиционное явление, существующее на множестве предприятий ещё с советских времён.

Какие роли может выполнять корпоративный музей?

Лицо компании

Корпоративный музей — это одно из «лиц» компании или бренда, то, как организация позиционирует себя для своих сотрудников и окружающего мира. Это место, в котором показываются достижения за годы работы, выставляется всё, чем компания может гордиться.

Место встречи

Корпоративный музей может служить и местом для проведения встреч с гостями и потенциальными заказчиками, для организации общения с журналистами. Руководитель, принимая решение о создание музея организации, вносит вклад в повышение имиджевой составляющей работы компании.

Корпоративный музей тогда становится по-настоящему интересен посетителям, когда повествование выходит за рамки рассказа о компании. Экспозиция может рассказывать в целом об отрасли или об истории края, особенно если речь идёт о градообразующем предприятии.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

Мультимедийные инсталляции в проектах неотделимы от общего художественного решения, графики, экспозиционных решений (витрины, стенды).

Зачастую имеет смысл разработать фирменный стиль музея — чтобы впоследствии все решения и контент были гарантированно выполнены в едином стиле.

ЭТАПЫ

КОМАНДА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ДИЗАЙН

Дизайн — это основа любой успешной экспозиции. Под дизайном понимается не только оформление, хотя и оно очень важно, но и выверенное с точки зрения удобства восприятия размещение экспонатов и мультимедийных инсталляций.

Дизайн экспозиции, дизайн интерьера, дизайн мультимедиа, дизайн инфографики и музейный брендинг, дизайн программных интерфейсов — всё это специфические направления, которым нужно уделять внимание при создании или модернизации экспозиции. И все эти направления не должны быть разрознены, их общая цель — пространство, привлекательное и информативное для посетителя и удобное для музейных сотрудников.

Что касается технологических решений, то без продуманного дизайна они могут выглядеть как «железо», не помогающее, а иногда даже и мешающее восприятию предмета. Поэтому дизайн мультимедиа-инсталляций — это та область, которой мы уделяем особенное внимание.

ИНФОГРАФИКА

Инфографика, как направление дизайна, посвящённое оформлению информации, очень востребована в музеях.

Как показать сложную информацию наглядно? Как превратить скучные тексты в легко читаемые блок-схемы? Как красиво и небанально разместить названия, девизы, цитаты? Все эти вопросы стоит задать при проектировании музейной экспозиции.

Хорошо составленная инфографика выглядит как увлекательная история, которая не нуждается в дополнительных пояснениях. При внесении инфографики в пространство экспозиции и в мультимедийный контент, важен целый ряд аспектов: масштаб, цветовое и шрифтовое оформление, общая визуальная целостность, точный выбор фактов, использование хронологии, интересы аудитории музея.

Читайте также:  Бизнес план структура бизнес идеи

ВИТРИНЫ

Цель профессиональных витрин — дать возможность посетителям всесторонне рассматривать экспонаты, не отвлекаясь на выставочное оборудование.

Безопасность хранения, герметичность, защита от солнечных лучей и пыли, экологичность применяемых материалов, подсветка и температурный режим — важные факторы при формировании витринного оборудования для экспозиции.

Современные витрины могут использовать встроенные дисплеи, управление подсветкой, а также обладать индивидуальным для тематики конкретного музея внешним видом.

Размещение экспонатов в витринах — основная задача дизайна экспозиции.

Свет — одна из базовых составляющих музейного проектирования. Экспонат может ярко выделиться или, наоборот, потеряться на фоне стен — в зависимости от правильности его освещения. Также вопрос света очень важен при внедрении в экспозицию мультимедийных средств, ведь определённые технологии, например, видеомэппинг или прозрачные экраны, требуют значительного затемнения помещения.

Для использования различных световых сценариев в экспозиции можно предусмотреть использование системы управления световыми группами.

Тогда экскурсовод или даже посетитель сможет сам управлять источниками света в нужной последовательности.

Звук в экспозиции — зачастую недооценённое средство, которое, тем не менее, способно воздействовать на посетителя музея, возможно, даже сильнее и впечатляюще, чем визуальные образы.

Звук в музее можно использовать по-разному:

Узконаправленная акустика создаст звук в определённой зоне экспозиции.

Общее звуковое оформление: шум производства, музыкальная композиция — задаст настроение, погрузит посетителя в определённую атмосферу или даже перенесёт в определённую эпоху.

Аудиоэтикетка позволит снабдить экспонат необходимой историей, с возможностью выбора родного языка, без отягощения посетителя дополнительными устройствами.

ДИСПЛЕИ

Дисплейные технологии в музее — это не только привычные информационные сенсорные киоски, но и необычно оформленные «оживающие портреты» и сенсорные видеостены с увлекательными презентациями, интерактивные «окна», передвижные терминалы и многое другое!

При использовании дисплейных технологий в музее важно уйти от стандартизованной подачи информации и форм исполнения, ведь посетители привыкли к использованию разнообразных сенсорных устройств (ноутбуки, смартфоны) в своей повседневной жизни. Без оформления, без интересного содержимого, без читаемости и понятности отображаемых материалов — экраны могут стать чужеродным элементом в экспозиции.

Не стоит забывать и про физическое удобство использования дисплейных технологий для разных групп посетителей.

ПРОЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проекция в музее способна ярко рассказать любую историю! Можно забыть о привычной связке «экран+проектор». Создавать изображение сегодня можно на любой поверхности, что рождает массу идей для запоминающихся инсталляций.

Суперконстрастная проекция обеспечит хорошую видимость видеоматериалов в освещённом помещении.

Панорамный экран переместит посетителя в нужную эпоху или атмосферу. Благодаря использованию периферийного зрения посетитель чувствует себя полноценным участником действия.

Сценическая голограмма позволит показать в объёме сложные технологические процессы или персонажей прошлого.

Интерактивные книги покажут историю музея в наглядном, интерактивном и захватывающем виде.

Читайте также:  Производство с чего начать свое дело

Видеомэппинг «оживит» любой объёмный предмет — будь то макет сферы Земли или целый фасад здания.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дополненная реальность — это совмещение реального объекта и виртуального «дополнения». Как это можно применять в корпоративном музее?

Бинокли дополненной реальности позволят «нарастить» на экспонат или панорамный вид анимацию, архивные фотохроники, подписи.

Виртуальная примерочная поможет посетителю примерить на себя любой костюм или аксессуары.

Chromakey (съёмка на зелёном фоне, а потом замена этого фона в режиме реального времени на любые виртуальные изображения) подарит посетителям массу эмоций, встроив их изображения в видеоролик или анимированную фоторамку на экране.

Будет большим плюсом, если посетитель сможет отправить получившиеся изображения и видео себе на почту или разместить в социальных сетях!

КИНЕТИКА

В современном мире визуального шума возможность почувствовать себя сотворцом и непосредственным участником работы музейной экспозиции — большая ценность. Тактильные ощущения и движение позволяют значительно обогатить восприятие тем экспозиции. Особенно важна возможность «потрогать, выдвинуть, заглянуть» для детской аудитории.

Кинетика в музейной экспозиции — это выдвигающиеся ящики витрин, передвижные дисплеи, «настоящие» кнопки, паззлы, схемы и работающие модели, лабиринты, тренажёры, меняющие форму конструкции. Даже люстра в корпоративном музее может быть «живой»!

СВЕТОДИОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Только на светодиодном экране изображение сохраняет достаточную яркость и контрастность даже на палящем солнце, просвечивает сквозь туман и снег.

А устойчивость светодиодов к температурным воздействиям и их влагозащищенность сделала применение светодиодных технологий популярными в самых разных областях.

Сфера применения в музее — от медиафасадов, украшающийх музей снаружи или внутри освещённых атриумов, до точечной подсветки экспонатов и декоративных элементов в интерьере.

В результате постоянного прогресса в совершенствовании светодиоды становятся всё более удобными для применения в музейном пространстве. Например, Государственный музей в Амстердаме в 2014 году полностью перешёл на LED-светильники для подсветки не только интерьеров, но и всемирно известных шедевров, таких как «Ночной дозор» Рембрандта.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ

Компания «Аскрин» с 2001 года работает в сфере комплексного мультимедийного оснащения. Одно из самых любимых и творческих направлений деятельности — разработка интерактивных инсталляций, креативных концепций и комплексного мультимедийного оснащения для музеев. Мы специализируемся на том, как продуманно внедрять современные технологии в пространство музейной экспозиции.

Штат инженеров, студия компьютерной графики, статус официальных поставщиков у крупных мультимедийных брендов позволяют успешно реализовывать самые сложные проекты.

Источник

Корпоративный музей

Культурная веха в жизни компании. О корпоративных музеях

Долгое время идея создания корпоративного музея для компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, казалась неоправданно дорогостоящей и в целом бессмысленной. Но так ли это? Возможно, что цена вопроса не так уж велика, а польза от музея будет такой значительной, что не придется ни секунды жалеть о расходах?

История создания корпоративных музеев в России

Культура создания корпоративных музеев в России появилась не так давно. Но если называть вещи своими именами, то на протяжении всего советского режима в каждом цехе и предприятии, на каждом заводе был небольшой красный уголок, в котором ударники труда размещали памятные вещи, грамоты, врученные партией, и так далее. Сейчас уже не удивить партнеров и клиентов маленькой тумбочкой в углу комнаты с парой безделушек, которые по достоинству сможет оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью компании.

Читайте также:  Реферат содержание бизнес идеи

Корпоративные музеи — это не только удел BMW, Ferrari, «Роснефти», ГАЗа и «Газпрома». Например, в Тюмени в ресторане «Чум» был создан музей, в котором разместили экспонаты, связанные с культурой народов Ханты-Мансийского округа. Владелец ресторана в прессе заявил, что местным жителям приятно, а приезжим любопытно, а значит, имидж ресторана улучшился и прибыль возросла.

Для заводов, фабрик и цехов корпоративный музей чуть ли не входит в обязательную программу. Можно вспомнить музей истории ОАО завода имени В. Ильича, музей истории Жемартского фанерного комбината и многие другие. В таких музеях обычно представлены первые изделия, технологии прошлых лет, дипломы и награды, а также схемы и проекты новых, инновационных решений.

Но по сути, корпоративный музей может быть создан в любой компании. Это подтверждается примерами фирм «Гардекс», которая занимается пошивом тюля, или «Редан», проектирующей маломерные суда.

Цена вопроса

В России уже существует несколько организаций, которые занимаются созданием музеев в офисах компаний. Средняя цена за 1 кв. м — 15–20 тыс. руб. За эти деньги специалисты помогут разработать концепцию, собрать коллекцию, закупить оборудование и декорировать помещение, обеспечить спецэффекты и создать видео- и фотопрезентации.

Но чего ради стоит ввязываться в подобную авантюру? В первую очередь корпоративный музей — это своего рода визитная карточка компании, он повествует об истории предприятия, раскрывает концепцию на сегодняшний день и объясняет планы на будущее. Это дает возможность клиенту или партнеру проникнуться духом компании, почувствовать, что это не просто сделки и прибыль.

Если привлечь к созданию музея персонал, дать волю фантазии подчиненных, это поможет сплотить коллектив и заставит их более трепетно относиться к своей работе. К тому же компания может приглашать на экскурсии учеников профильных учебных заведений или потенциальных сотрудников. Помимо этого в музее может быть конференц-зал или помещение для проведения «ликбезов», презентаций и собраний коллектива.

Считается, что корпоративный музей — это отличное решение для компаний, чей годовой оборот превышает 5 млн руб. в год. Но нужно понимать, что музей мало создать, нужно постоянно расширять и обновлять коллекцию, модернизировать площадь для экспозиции, музей должен расти вместе с организацией, которую он представляет.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью