Как создать музей фирмы

Корпоративный музей как инструмент коммуникации

Корпоративный музей — понятие, с одной стороны, новое, т.к. вопросам корпоративного стиля и брендинга российские компании стали уделять внимание относительно недавно, с другой — это вполне традиционное явление, существующее на множестве предприятий ещё с советских времён.

Какие роли может выполнять корпоративный музей?

Лицо компании

Корпоративный музей — это одно из «лиц» компании или бренда, то, как организация позиционирует себя для своих сотрудников и окружающего мира. Это место, в котором показываются достижения за годы работы, выставляется всё, чем компания может гордиться.

Место встречи

Корпоративный музей может служить и местом для проведения встреч с гостями и потенциальными заказчиками, для организации общения с журналистами. Руководитель, принимая решение о создание музея организации, вносит вклад в повышение имиджевой составляющей работы компании.

Корпоративный музей тогда становится по-настоящему интересен посетителям, когда повествование выходит за рамки рассказа о компании. Экспозиция может рассказывать в целом об отрасли или об истории края, особенно если речь идёт о градообразующем предприятии.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

Мультимедийные инсталляции в проектах неотделимы от общего художественного решения, графики, экспозиционных решений (витрины, стенды).

Зачастую имеет смысл разработать фирменный стиль музея — чтобы впоследствии все решения и контент были гарантированно выполнены в едином стиле.

ЭТАПЫ

КОМАНДА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ДИЗАЙН

Дизайн — это основа любой успешной экспозиции. Под дизайном понимается не только оформление, хотя и оно очень важно, но и выверенное с точки зрения удобства восприятия размещение экспонатов и мультимедийных инсталляций.

Дизайн экспозиции, дизайн интерьера, дизайн мультимедиа, дизайн инфографики и музейный брендинг, дизайн программных интерфейсов — всё это специфические направления, которым нужно уделять внимание при создании или модернизации экспозиции. И все эти направления не должны быть разрознены, их общая цель — пространство, привлекательное и информативное для посетителя и удобное для музейных сотрудников.

Что касается технологических решений, то без продуманного дизайна они могут выглядеть как «железо», не помогающее, а иногда даже и мешающее восприятию предмета. Поэтому дизайн мультимедиа-инсталляций — это та область, которой мы уделяем особенное внимание.

ИНФОГРАФИКА

Инфографика, как направление дизайна, посвящённое оформлению информации, очень востребована в музеях.

Как показать сложную информацию наглядно? Как превратить скучные тексты в легко читаемые блок-схемы? Как красиво и небанально разместить названия, девизы, цитаты? Все эти вопросы стоит задать при проектировании музейной экспозиции.

Хорошо составленная инфографика выглядит как увлекательная история, которая не нуждается в дополнительных пояснениях. При внесении инфографики в пространство экспозиции и в мультимедийный контент, важен целый ряд аспектов: масштаб, цветовое и шрифтовое оформление, общая визуальная целостность, точный выбор фактов, использование хронологии, интересы аудитории музея.

ВИТРИНЫ

Цель профессиональных витрин — дать возможность посетителям всесторонне рассматривать экспонаты, не отвлекаясь на выставочное оборудование.

Безопасность хранения, герметичность, защита от солнечных лучей и пыли, экологичность применяемых материалов, подсветка и температурный режим — важные факторы при формировании витринного оборудования для экспозиции.

Современные витрины могут использовать встроенные дисплеи, управление подсветкой, а также обладать индивидуальным для тематики конкретного музея внешним видом.

Размещение экспонатов в витринах — основная задача дизайна экспозиции.

Читайте также:  Три товарища создали собственную фирму фирма представляет собой

Свет — одна из базовых составляющих музейного проектирования. Экспонат может ярко выделиться или, наоборот, потеряться на фоне стен — в зависимости от правильности его освещения. Также вопрос света очень важен при внедрении в экспозицию мультимедийных средств, ведь определённые технологии, например, видеомэппинг или прозрачные экраны, требуют значительного затемнения помещения.

Для использования различных световых сценариев в экспозиции можно предусмотреть использование системы управления световыми группами.

Тогда экскурсовод или даже посетитель сможет сам управлять источниками света в нужной последовательности.

Звук в экспозиции — зачастую недооценённое средство, которое, тем не менее, способно воздействовать на посетителя музея, возможно, даже сильнее и впечатляюще, чем визуальные образы.

Звук в музее можно использовать по-разному:

Узконаправленная акустика создаст звук в определённой зоне экспозиции.

Общее звуковое оформление: шум производства, музыкальная композиция — задаст настроение, погрузит посетителя в определённую атмосферу или даже перенесёт в определённую эпоху.

Аудиоэтикетка позволит снабдить экспонат необходимой историей, с возможностью выбора родного языка, без отягощения посетителя дополнительными устройствами.

ДИСПЛЕИ

Дисплейные технологии в музее — это не только привычные информационные сенсорные киоски, но и необычно оформленные «оживающие портреты» и сенсорные видеостены с увлекательными презентациями, интерактивные «окна», передвижные терминалы и многое другое!

При использовании дисплейных технологий в музее важно уйти от стандартизованной подачи информации и форм исполнения, ведь посетители привыкли к использованию разнообразных сенсорных устройств (ноутбуки, смартфоны) в своей повседневной жизни. Без оформления, без интересного содержимого, без читаемости и понятности отображаемых материалов — экраны могут стать чужеродным элементом в экспозиции.

Не стоит забывать и про физическое удобство использования дисплейных технологий для разных групп посетителей.

ПРОЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проекция в музее способна ярко рассказать любую историю! Можно забыть о привычной связке «экран+проектор». Создавать изображение сегодня можно на любой поверхности, что рождает массу идей для запоминающихся инсталляций.

Суперконстрастная проекция обеспечит хорошую видимость видеоматериалов в освещённом помещении.

Панорамный экран переместит посетителя в нужную эпоху или атмосферу. Благодаря использованию периферийного зрения посетитель чувствует себя полноценным участником действия.

Сценическая голограмма позволит показать в объёме сложные технологические процессы или персонажей прошлого.

Интерактивные книги покажут историю музея в наглядном, интерактивном и захватывающем виде.

Видеомэппинг «оживит» любой объёмный предмет — будь то макет сферы Земли или целый фасад здания.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Дополненная реальность — это совмещение реального объекта и виртуального «дополнения». Как это можно применять в корпоративном музее?

Бинокли дополненной реальности позволят «нарастить» на экспонат или панорамный вид анимацию, архивные фотохроники, подписи.

Виртуальная примерочная поможет посетителю примерить на себя любой костюм или аксессуары.

Chromakey (съёмка на зелёном фоне, а потом замена этого фона в режиме реального времени на любые виртуальные изображения) подарит посетителям массу эмоций, встроив их изображения в видеоролик или анимированную фоторамку на экране.

Будет большим плюсом, если посетитель сможет отправить получившиеся изображения и видео себе на почту или разместить в социальных сетях!

КИНЕТИКА

В современном мире визуального шума возможность почувствовать себя сотворцом и непосредственным участником работы музейной экспозиции — большая ценность. Тактильные ощущения и движение позволяют значительно обогатить восприятие тем экспозиции. Особенно важна возможность «потрогать, выдвинуть, заглянуть» для детской аудитории.

Кинетика в музейной экспозиции — это выдвигающиеся ящики витрин, передвижные дисплеи, «настоящие» кнопки, паззлы, схемы и работающие модели, лабиринты, тренажёры, меняющие форму конструкции. Даже люстра в корпоративном музее может быть «живой»!

СВЕТОДИОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Только на светодиодном экране изображение сохраняет достаточную яркость и контрастность даже на палящем солнце, просвечивает сквозь туман и снег.

Читайте также:  Система отнесения для своей организации

А устойчивость светодиодов к температурным воздействиям и их влагозащищенность сделала применение светодиодных технологий популярными в самых разных областях.

Сфера применения в музее — от медиафасадов, украшающийх музей снаружи или внутри освещённых атриумов, до точечной подсветки экспонатов и декоративных элементов в интерьере.

В результате постоянного прогресса в совершенствовании светодиоды становятся всё более удобными для применения в музейном пространстве. Например, Государственный музей в Амстердаме в 2014 году полностью перешёл на LED-светильники для подсветки не только интерьеров, но и всемирно известных шедевров, таких как «Ночной дозор» Рембрандта.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ

Компания «Аскрин» с 2001 года работает в сфере комплексного мультимедийного оснащения. Одно из самых любимых и творческих направлений деятельности — разработка интерактивных инсталляций, креативных концепций и комплексного мультимедийного оснащения для музеев. Мы специализируемся на том, как продуманно внедрять современные технологии в пространство музейной экспозиции.

Штат инженеров, студия компьютерной графики, статус официальных поставщиков у крупных мультимедийных брендов позволяют успешно реализовывать самые сложные проекты.

Источник

ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ

От плакатов до digital коммуникаций

Корпоративный музей от А до Я

Сегодня многие принимают решение о создании музея предприятия или о тотальной реконструкции старого, сделанного в советское время.
Каждый новый музей для специалистов компании «Альваспецстрой» начинается с пропаганды современных тенденций и прогрессивных технологий в области построения корпоративных экспозиций. На основные вопросы, возникающие в ходе борьбы за музей, мы и постарались ответить.

Почему и зачем нужны корпоративные музеи?

Сегодня все чаще звучит словосочетание «корпоративная культура». Речь идет вовсе не о корпоративных вечеринках, хотя и они, правильно организованные, тоже могут поднять корпоративный дух. Работодатели борются за квалифицированного специалиста. Крупные компании устраивают экскурсии для учащихся профильных учебных заведений и организуют рекламные площади на территории учебных заведений, выпускников которых хотят видеть в своем коллективе.

Сегодня корпоративные музеи создаются не только для привлечения новых покупателей, расширения рынка сбыта, но и с целью пропаганды предприятия среди собственного персонала, для обучения работников и привлечения новых специалистов.
Еще одна причина создания экспозиции на предприятиях — необходимость проведения ликбеза среди широких масс населения. Это касается тех производств и технологических процессов, которые широкой публике представляются опасными для жизни. Подобные экспозиции на доступном языке рассказывают о системах безопасности на производстве, о мерах по защите окружающей среды, демонстрируют прогрессивные технологии, излагают факты и цифры в пользу того или иного производства. Главное — объяснить и доказать важность деятельности этого предприятия для экономики страны в целом и для каждого конкретного жителя в частности. Весьма показателен такой случай: жители города N выступили пикетом против строительства новой электростанции. На транспарантах было написано: «Нам не нужно электричество. Будем смотреть телевизор при свечах».

Как создать корпоративный музей и где его размесить?

Трудно поверить, но проявление корпоративной фантазии позволяет найти для размещения экспозиции место даже в самом небольшом офисе начинающей компании. Конечно, такая экспозиция будет создаваться собственными силами и выглядеть будет скорее мило, чем грандиозно. Но, наверняка, посетители офиса, деловые партнеры, да и собственно сотрудники компании смогут почерпнуть для себя что-нибудь важное и полезное.
Другое дело — создание целого комплекса помещений и служб для демонстрации деятельности крупного участника рынка. Такие комплексы обычно называются информационными центрами или центрами по связям с общественностью. В состав центра, наряду с экспозиционными залами, могут входить помещения для просмотра тематических фильмов, конференц-залы для проведения семинаров и конференций, переговорные комнаты, учебные классы, а также места отдыха посетителей. Здесь же удобно разместить офисы служб, отвечающих за работу по связям с общественностью. Конечно, для подобного комплекса нужно выделить целое здание: реконструировать имеющееся или построить новое. Это под силу крупнейшим отраслевым предприятиям и концернам. Настоящим событием стало открытие информационно-аналитического центра Курской АЭС. Каждый год на его базе организуются конференции и семинары с участием представителей отраслевых структур, отечественных и зарубежных специалистов, а экскурсионные автобусы приезжают даже из соседних областей.
Однако для размещения корпоративной экспозиции можно выделить один или несколько залов в административном здании или корпоративном офисе, холлы и коридоры перед актовым или конференц-залом, переговорной комнатой, чтобы в случае визита важных посетителей, можно было продемонстрировать все достижения.

Читайте также:  Если мороз школа своего дела

Как должен выглядеть корпоративный музей сегодня?

В первую очередь, корпоративный музей должен в хорошем смысле удивлять и поражать. Мы привыкли к корпоративному музею советского времени. Эти музеи создавались в заводских цехах исключительно благодаря энтузиазму советского труженика. Но сейчас построенная таким образом экспозиция удивит только сотрудников нашей компании, потому что мы знаем, какой это труд. К сожалению, мы пережили период неуважения к собственной истории, когда многие архивы предприятий были утеряны. Собрать информацию и оригинальные экспонаты для корпоративного музея бывает крайне сложно. В случае нехватки материалов, а также для того, чтобы создать доминанты в экспозиционном пространстве, можно сделать новые экспонаты, основываясь на современных технологиях. Например, продемонстрировать новое оборудование и передовые технологии, если таковые имеются, или программы техперевооружения, если обновление только планируется. При создании новых экспонатов разумно использовать весь спектр возможностей, которые дает нам прогресс — светотехнику, звук, компьютерные технологии. Огромное впечатление производят световые карты, схемы, планы. Подобные вещи изготавливались и раньше, но возможностей сделать экспонат максимально эффектно сейчас больше. Например, можно вписать в конструкцию карты компьютер с сенсорным монитором и осуществлять управление индикацией объектов на карте с помощью программы. Если руководитель предприятия хочет донести до посетителя музея идею, что его компания переживает свой рассвет и имеет все предпосылки для дальнейшего роста, то и музей компании должен производить соответствующее впечатление. Использование самых современных материалов и технологий в экспозиции говорит о том, что и в производственном процессе предприятия все технологии передовые.
Еще один важный аспект — не стоит делать музей похожим на музей другого участника рынка. Не стоит использовать стандартные конструкции, если есть возможность создать оригинальный интерьер. Например, можно спроектировать и изготовить витрины в виде трубопровода, иллюминатора, стапеля, энергоблока… В одном из созданных нашей компанией музеев были изготовлены витрины в виде сундучков с открытой крышкой. Внутри — макеты, демонстрирующие роль предприятия в развитии отрасли. Открытая крышка — это световой короб с полноцветной аннотацией к макету. Сундучок — символ процветания и благополучия. Замечательная идея найдется и для вашего музея.

Никогда не останавливаться!

Начинать создавать музей надо с разработки проекта, который будет включать и дизайн интерьеров, оборудования, и сбор архивных материалов и экспонатов, и детальный тематико-экспозиционный план. Получив грамотно построенный музей на бумаге и на компакт-диске, можно быть уверенным в хорошем результате. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Музей как инструмент рекламы будет эффективным, если грамотно построена повседневная работа. Музей — это только база для проведения информационной политики предприятия. Чтобы экспозиция оставалась интересной долгое время, необходимо работать с музейными фондами, обновлять экспозицию и в части содержания, и в части визуального восприятия. Музей компании должен расти вместе с ней.

Источник

Оцените статью