«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»
учебно-методический материал по теме
«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.doc | 82.5 КБ |
1 часть презентации | 398.5 КБ |
2.ppt | 2.3 МБ |
3.ppt | 2.55 МБ |
4.ppt | 2.04 МБ |
5 часть | 2.42 МБ |
6 часть | 2.72 МБ |
7 часть | 2.55 МБ |
8 часть | 2.85 МБ |
9 часть | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1»
на 2011-2012 учебный год
Составители: Салтыкова Е. Н. куратор,
Тарасова Г. И. зам. директора по УВР,
Зинова Е. А. рук. МО начальных классов
г. Белокуриха 2013
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде и духовном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность образовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы МОУ « СОШ №1»;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость.
На нее отводится 10 часов в неделю, то есть в среднем по два часа каждый день . Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей, и у семей появилась возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку.
Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.
В соответствии с письмами Департамента от 03 сентября и 06 октября 2010 г. комплектование групп допускается как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов . Наполняемость группы от 15 чел. до класса-комплекта.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом учеников на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося .
Каждый учащийся посещает минимум 2 часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (художественно — эстетическое, научно — познавательное , военно — патриотическое, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность, спортивно-оздоровительное),
Расписание утверждается директором ОУ. Продолжительность одного занятия в 1-м классе 35 мин . Проведение занятий и учет посещение их учащимися фиксируется в отдельном журнале . Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.
На организацию внеурочной деятельности в 1 классе отводится 10 часов в неделю. В 2013-2014 учебном году МОУ «БСОШ №1» реализует дополнительные образовательные программы и предлагает инфраструктуру групповой полезной занятости обучающихся до 15 человек, в зависимости от интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Направления внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
Дополнительные образовательные, воспитательные программы
Кол-во часов в год
формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
раскрытие творческих способностей обучающихся в области искусства
Школьный театр «Петрушка»
Музыка вокруг нас
Воинская слава России
воспитание патриотизма и формирование гражданственности, толерантности
Юные инспекторы дорожного движения
Информатика: логика и алгоритмы
знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего выявления интересов и склонностей
Тропинка к своему «Я»
Общественно – полезная деятельность
воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, окружающей природе
Проект « Я — исследователь»
создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ
- Кадровые ресурсы
- При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы ОУ (учителя начальных классов, учителя-предметники);
ГРАФИК ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Воинская слава России»
«Юные инспекторы дорожного движения»
«Декоративно- прикладное искусство»
Школьный театр «Петрушка»
«Музыка вокруг нас»
Подвижные игры Шахматы
«Информатика: логика и алгоритмы»
«Тропинка к своему «Я»
«Декоративно- прикладное ииискискусство искусство искусство»
«Музыка вокруг нас» Театр «Петрушка» 1 «А»
Подвижные игры 1 «А»
Тропинка к своему «Я»
Юные инспекторы 1 «Б»
«Воинская слава России» 1 «А»
Театр «Петрушка» 1 «Б»
Подвижные игры 1 «Б»
Юные инспекторы 1 «А»
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Белокурихи на 2013-2014 учебный год Составители: Салтыкова Е. Н. куратор, Тарасова Г. И. зам. директора по УВР, Зинова Е. А. руководитель МО начальных классов г. Белокуриха 2013
Введение Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде и духовном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность образовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы МОУ « СОШ №1»; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Описание модели Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. На нее отводится 10 часов в неделю, то есть в среднем по два часа каждый день . Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей, и у семей появилась возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования. В соответствии с письмами Департамента от 03 сентября и 06 октября 2010 г. комплектование групп допускается как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов . Наполняемость группы от 15 чел. до класса-комплекта. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом учеников на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося . Каждый учащийся посещает минимум 2 часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (художественно — эстетическое, научно — познавательное , военно — патриотическое, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность, спортивно-оздоровительное), Расписание утверждается директором ОУ. Продолжительность одного занятия в 1-м классе 35 мин . Проведение занятий и учет посещение их учащимися фиксируется в отдельном журнале . Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.
На организацию внеурочной деятельности в 1 классе отводится 10 часов в неделю. В 2011-2012 учебном году МОУ «БСОШ №1» реализует дополнительные образовательные программы и предлагает инфраструктуру групповой полезной занятости обучающихся до 15 человек, в зависимости от интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Направления внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Военно-патриотическое Научно-познавательное Проектная деятельность Направления внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности
направления дополнительные образовательные, воспитательные программы цели кол-во часов в год спортивно-оздоровительное Подвижные игры Шахматная школа Плавание формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности 33 33 художественно-эстетическое Декоративно-прикладное искусство» Школьный театр «Петрушка» Музыка вокруг нас раскрытие творческих способностей обучающихся в области искусства 33 33 33 военно-патриотическое Воинская слава России Юные инспекторы дорожного движения воспитание патриотизма и формирование гражданственности, толерантности 33 33 научно-познавательное Информатика: логика и алгоритмы Математический калейдоскоп Риторика Тропинка к своему «Я» знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего выявления интересов и склонностей 17 17 17 33 Общественно – полезная деятельность Юный натуралист воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, окружающей природе 33 Проектная деятельность Проект « Я — исследователь» создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ 33
Кадровые ресурсы При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы ОУ (учителя начальных классов, учителя-предметники);
ГРАФИК ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления Военно-патриотическое Худож.-эстетическое Общественнополезная деять-ть Спортивно-оздоровительное Научно-познават-ое Проектная деят-ть Название кружка «Воинская слава России» «Юные инспекторы дорожного движения» « Декоративно- прикладное искусство» Школьный театр «Петрушка» «Музыка вокруг нас» «Юный натуралист» Подвижные игры Шахматы Плавание « Информатика: логика и алгоритмы» «Математический калейдоскоп» «Риторика» «Тропинка к своему «Я» « Я- исследователь » Учитель *а**** О. Р. **** Г. В. **** В. И. ****Л. И **** В. И. **** М. А. *** М. С. ***Г. В. ***** В. И ** М. С. **** Г. В. ***О.В. *** Г. В. Класс 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» Кабинет № 4, 9 № 4, 9, 14 № 31 № 31 Спортивный зал № 4, 9 № 4, Понедельник Шахматы Информатика Риторика Вторник « Декоративно- прикладное ииискискусство искусство искусство» Математический калейдоскоп «Я – исследователь» Среда «Музыка вокруг нас» Театр «Петрушка» 1 «А» Плавание 1 «Б» Подвижные игры 1 «А» Тропинка к своему «Я» Четверг Юные инспекторы 1 «Б» «Воинская слава России» 1 «А» Театр «Петрушка» 1 «Б» Плавание 1 «А» Подвижные игры 1 «Б» Пятница Юные инспекторы 1 «А»
Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Источник