- Как создать свою медиа-компанию
- Работа и семья
- Кризис СМИ
- Конференция Indie Media Camp
- Бренд-медиа для бизнеса
- Бренд-медиа, как локомотив, тянет ваш бизнес
- Почему бренд-медиа сейчас в фокусе?
- Кому это нужно?
- Как это выглядит?
- Вовлечь клиента: как и зачем бизнесу создавать собственное медиа (и тратить ли на это много денег)
Как создать свою медиа-компанию
Николь Дэвис, создательница интернет-рассылки Brooklyn Based, рассказала о том, почему основать собственную медиа-компанию легко, но трудно заставить ее работать.
Моя дочь уже несколько раз была в офисе у своего папы, и каждый раз она задает мне один и тот же вопрос: «А почему нельзя сходить и к тебе на работу тоже?». Сидя за обеденным столом, я отвечаю: «Потому что вот она, перед тобой». Я показываю ей свой сайт и начинаю объяснять, что вся моя работа происходит в сети, а это значит, что я могу работать где угодно. Видимо, для пятилетнего ребенка это либо слишком сложно, либо невероятно скучно, потому что через несколько минут она возвращается к своим раскраскам.
Это задевает моё эго. Я хотела, чтобы моя работа производила на нее впечатление. Наверно, для этого нужна доска со стирающимися маркерами и экскурсия по моему офису, чтобы представить ей сотрудников, но ведь в реальности я выбрала карьеру, которая позволила бы мне уделять больше внимания ей и сыну. На своем пути журналиста-фрилансера (а это чрезвычайно гибкая занятость) я сделала небольшой крюк и основала интернет-рассылку под названием Brooklyn Based, который вырос в медиа-компанию, и сейчас я — один из ее руководителей.
Работа и семья
Я по-прежнему умудряюсь выполнять большую часть работы из дома, но серьезные статьи и репортажи теперь пишу очень редко — я слишком занята поддержкой сайта и семьей. Дженнифер Сениор в книге «Сплошная радость, никакого веселья» («All Joy and No Fun») говорит, что основная причина, по которой так трудно растить детей, это отсутствие состояния потока — творческого состояния, которое поглощает вас, когда вы в течение длительного времени посвящаете себя одному проекту. Состояние потока также трудно поймать, когда вы управляете бизнесом и почти всю работу выполняете сами. Каждый божий день я переключаюсь между функциями редактора, менеджера продаж и организатора мероприятий. Но, поскольку Brooklyn Based — тоже мой ребенок, я готова пойти почти на все, чтобы компания работала.
Если бы мы не проводили такие мероприятия, как свадебная выставка, которую мы устраиваем дважды в год, серия туров по барам и медийная инди-конференция Indie Media Camp (IMC) — собрание, особенно близкое нашей идеологии, — мы не смогли бы оплачивать свою работу и работу фрилансеров в те неурожайные месяцы, когда деньги с рекламы капают по капельке, как сейчас. Дело в том, что, по моему ощущению, в последние годы я большую часть времени трачу на переговоры в чате с владельцами баров и переписку со свадебными агентствами, а не на написание статей и редактуру, то есть на то, ради чего я создавала Brooklyn Based.
Работать стало проще: event-менеджер на фрилансе помогает мне не сойти с ума, сетевое рекламное агентство избавило нас от необходимости заниматься продажей рекламных мест и у нас есть место для собраний в коворкинге. Но мы с моим партнером Аннелизой, нашим главным редактором, все равно переключаемся с одного на другое. Она дополнительно выполняет функции маркетолога и кучу времени посвящает тому, чтобы придумывать совместно с партнерами конкурсы, которые приводят нам новых подписчиков, и, как и я, хватается за все остальное, что нужно сделать.
У этого сумасшедшего предприятия есть альтернативы. Можно было бы привлечь средства и инвестировать в Brooklyn Based (и еще одно издание, которое мы задумали), чтобы нанять людей с четко разграниченными функциями. Можно решить, что пора с этим кончать, и найти более прибыльную и менее эмоционально выматывающую работу. А можно еще раз проанализировать вопрос через год, и я поступала таким образом уже трижды. Трудно оставить то, что сам создал с нуля, к тому же, это дает творческую свободу.
Кризис СМИ
Я уверена, что не смогу так заботиться о чьем-то чужом бизнесе. Еще я опасаюсь, что возвращение в ряды рабочей силы СМИ привнесет в мою жизнь еще больше напряжения и многозадачности, которых в ней и так полно. Два журнала, с которыми я работала до того, как начала вести Brooklyn Based, сильно ужались, от них осталась одна оболочка. Салли Кослоу, один из старейших авторов ныне закрывшегося журнала Ladies’ Home Journal, где я работала помощником редактора сразу после колледжа, сетует, что традиционные СМИ умирают, а сменяют их юнцы, которым не приходится набивать себе шишки, медленно продвигаясь в список членов редакции на первой странице издания:
«Это должно быть сильно — получить руководящую должность в онлайн-издании всего через несколько лет после окончания колледжа и работать с авторами, у которых стаж в пять раз больше, чем у вас, а платят им теперь, в лучшем случае, гроши. Да уж, было бы мне 26, я бы не отказалась от такой работы, ведь стать ведущим редактором до 40 — прежде о таком и мечтать не могли».
Карьерные возможности такого редактора в возрасте двадцати с чем-то лет, скорее всего, на данный момент наиболее перспективны с финансовой точки зрения. Ведь вариант зарабатывать на жизнь статьями уже не рассматривается, к тому же, несмотря на высокий титул, на сегодняшний день выжить удалось лишь нескольким изданиям, в которых платят высокое жалование. У большинства работников нашей стремительно сужающейся отрасли нет возможности получать приличную зарплату только за слова. Работы с текстом стало недостаточно: нужно также быть экспертом по социальным сетям, желательно уметь фотографировать, разбираться в поисковой оптимизации и знать хотя бы одну систему управления сайтом. Если вы хотите действительно выдвинуться вперед, добавьте к своим навыкам еще и работу с видео, знание таблиц стилей CSS и визуализацию данных.
Самые отчаянные могут открыть собственное издание. Думаю, я выкладываюсь настолько же, как если бы зарабатывала на жизнь статьями для других сайтов и журналов или копирайтингом, и получаю такой же доход.
Иными словами, разбогатеть я на этом не могу, но чувствую себя гораздо более сильной, потому что всё решаю сама.
Очень не хочется это признавать, но думаю, профессор журналистики Джей Розен был прав, когда говорил:
«Участие в борьбе за собственное выживание делает журналиста сильнее и умнее».
Конференция Indie Media Camp
Indie Media Camp
Indie Media Camp прекрасно отражает, насколько переплелись СМИ и предпринимательство. Нам с Аннелизой приходится заниматься и деловой, и творческой составляющей нашего сайта, поэтому мы создали конференцию, где вопросы финансирования обсуждаются наравне с тем, как лучше писать заголовки — она полностью соответствует тому, как мы сами работаем, совмещая несколько должностей и постоянно пересекая воображаемый порог между редакцией и рекламным отделом.
Составляя программу конференции, мы задаем вопросы, на которые сами хотели бы получить ответ, например:
- Как именно работать в Instagram и Pinterest? Мы пригласили менеджера по работе с соцсетями из компании Refinery29, у которой сотни тысяч подписчиков на этих двух платформах, чтобы он нам всё рассказал.
- Как увеличить аудиторию? Собираемся обратиться к маркетинговым командам крупных медиакомпаний и стартапов от Bon Appetit до Barkbox.
- Наконец, вопрос, к которому мы постоянно возвращаемся: можно ли достичь успеха без финансирования? Мы решили задать его представителям Food52, компании с венчурным финансированием, и двух медиа-империй, работающих без инвесторов — Gothamist и Corner Media.
В основном конференция IMC посвящена подобным практическим вопросам, но в этом году мы также выделили время на более широкие проблемы, например, враждебную рабочую среду, с которой сталкиваются женщины-журналисты — только прославленная анонимность интернета позволяет преследовать их с таким ядом.
В основном в СМИ работают люди, страстно приверженные своему делу — ведь приходится мириться с мизерной оплатой и злобными троллями. Но в то время, как сообщество работников СМИ процветает в сети, нужно также поддерживать связь с нашими собратьями в реальной жизни. Особенно если к вашему рабочему месту добавился детский стол для поделок.
Конференция IMC дает возможность черпать вдохновение и учиться у наших соратников, независимо от того, в каком формате они работают.
Источник
Бренд-медиа для бизнеса
Бренд-медиа – это ваше собственное нишевое издание.
Бренд-медиа – полноценный канал маркетинга.
Топовые авторы ниши создают контент, а маркетологи занимаются дистрибуцией. Если вы читаете хотя бы одно интернет-издание крупного бренда, то знаете, как быстро вас находит его контент и как охотно вы сами делитесь им.
Тех, у кого есть собственные медиа, цитируют
другие издания, блогеры, инфлюенсеры, создавая им вес на рынке. Бизнес растет не столько за счет отладки внутренних процессов, сколько за счет того, что СМИ ссылается на него как на авторитет со своим «рупором».
Бренд-медиа, как локомотив, тянет ваш бизнес
Через него вы задаете тренды, влияете на рынок и освещаете его события так, как считаете нужным. Это высший пилотаж контент-маркетинга. Качественное наполнение сайта важно для его продвижения, – но бренд-медиа, как локомотив, тянет вперед сам бизнес.
«Двадцать лет назад бизнес мечтал о своем развороте в толстом глянцевом журнале. Бренд-медиа сегодня – это тот же журнал, только собственный и в диджитал-формате».
Илона Невинская, контент-директор TexTerra
Илона Невинская. Кандидат филологических наук. Автор мастер-классов в ВШЭ, МГУ, РАНХиГС, РГГУ. 12 лет работала контент-директором издательства «МедиаЛайн», также в прошлом медиаконсультант, продюсер образовательных программ для сотрудников российских и международных компаний по коммуникациям и медиатехнологиям.
Профессиональные интересы: корпоративные медиа, коммуникации, сторителлинг, работа с текстом.
Почему бренд-медиа сейчас в фокусе?
Дефицита давно нет, зато изобилие похожих товаров и услуг – есть.
У вас купят, скорее всего,не потому, что вы лучше, а потому, что вы понравились.
Бренд-медиа работает на долгосрочную эмоциональную привязанность клиента.
Читатель возвращается за контентом, который ему понравился, и делится им с друзьями.
От бренда сегодня ждут, чтобы он был экспертом,
помощником и единомышленником, а не просто производителем или продавцом. Бренд-медиа позволяет этого добиться.
Кому это нужно?
Тем, кто готов играть вдолгую и строить собственное нишевое СМИ. На некоторых рынках это must have для крупных игроков.
Тем, кому важен бренд. Если на вашем рынке платят «за имя», то наполнить инфопространство собственным контентом стратегически важнее, чем наводнить товарами рынок.
Исследование Mediascope: 35 % российских респондентов используют СМИ в качестве источника информации.От нас с вами зависит, будут ли среди них ваши бренд-медиа.
Как это выглядит?
Бренд-медиа, как частный случай контент-маркетинга, бывает внутренним и внешним.
Собственный интернет-журнал – это ресурс, на который ссылаются живые люди и большие СМИ; это материалы с глубокими исследованиями, привлечением экспертов ниши, интервью с авторитетами рынка.
Внешние публикации на крутых нишевых и околонишевых ресурсах, а также значимых платформах о бизнесе, экономике, технологиях и обществе.
Источник
Вовлечь клиента: как и зачем бизнесу создавать собственное медиа (и тратить ли на это много денег)
Свое медиа нужно многим компаниям: оно сформирует вокруг сложного продукта лояльную аудиторию, обучит клиентов им пользоваться, прибавит компании очков репутации и веса на рынке. Делать свое издание сложно, и оно не даст мгновенного результата (зато будет стоить нервов). Но это, пожалуй, лучший способ запомниться на фоне множества конкурентов. Нужно решить, чем корпоративное медиа вам поможет, как оно будет работать и сколько будет стоить.
Определитесь, какие задачи будет решать ваше медиа
Нужно чётко представлять, что медиа может для вас сделать (а что — не может). Давайте сразу договоримся, что корпоративное медиа для клиентов — это не рекламная площадка, на которой ваша компания рассказывает, какая она прекрасная. Для этих целей заводить целое издание бессмысленно. Если вам нужен именно такой тип контента, то лучше просто закупить рекламу.
Медиа точно не станет прямым каналом продаж. Объясняется это довольно просто. Человека, которого заинтересовала тема статьи в моменте, может не интересовать ваш товар: читатель, который просматривает инструкцию о новом регламенте работы ГИБДД на вашем сайте и видит в тексте ссылку на калькулятор ОСАГО, едва ли хочет купить ОСАГО прямо сейчас. Зато он, вероятно, вспомнит, что здесь можно купить страховку, и придет именно к вам, когда полис ему всё-таки понадобится.
Что такое корпоративные медиа
Это отраслевые, клиентские или внутрикорпоративные (для сотрудников) СМИ. Последние три года на российском медиарынке
произошел бум нишевых изданий разных компаний, которые тоже стали называть корпоративными. Нишевые издания — один из инструментов контент-маркетинга — распространяют полезную для потребителя информацию, которая вызывает интерес и доверие читателей к продуктам компании. Сейчас свои корпоративные медиа есть у множества компаний, начиная от Visa и оператора tax-free компании Global blue и заканчивая сервисом Мегаплан.
Основные задачи, которые может решать нишевое медиа
Создать интерес к вашему продукту
Когда актуально: если у вас сложный продукт
Если вы продаёте классные кроссовки, то имиджевой рекламы может быть вполне достаточно. Но если ваш продукт сложнее и не вызывает ярких эмоций, то привлечь к нему внимание клиентов будет проще с помощью медиа.
Приведу пример из нашего опыта. Основной продукт Сравни.ру — это калькуляторы всевозможных финансовых инструментов (страховок КАСКО и ОСАГО, банковских карт, вкладов, кредитов и т. д.). Вряд ли у кого-то покупка автостраховки вызывает восторг. Карты и вклады — это вообще головная боль для среднестатистического пользователя: они сложно устроены, и непонятно, как их выбирать.
Поэтому мы пишем тексты про то, какие плюсы можно получить, если грамотно выбирать продукты банков и страховых.
Когда актуально: если вы продаёте товары и услуги физлицам
Клиенту важно понимать, что он отдаёт данные своей карточки не каким-то шарлатанам, а большой и серьёзной организации. Если он видит, что компания поддерживает крутое медиа, которое стабильно работает и старается помогать своим пользователям, объясняя сложные вещи, доверие ко всей компании растёт.
Повысить узнаваемость бренда
Когда актуально: если у вас много конкурентов
Тексты всегда на виду. Они вызывают эмоции, споры, обсуждения. И это помогает запомнить вашу компанию. Ваших спикеров охотнее просят о комментариях и зовут на конференции.
Стать частью воронки продаж
Когда актуально: если вы занимаетесь любым e-commerce
Текст — отличный способ выйти на первый контакт с клиентом и вызвать у него интерес. Представим, вы продаёте кофемашины. Простое объявление в соцсетях с фотографией вашего красивого агрегата вряд ли заинтересует обычного человека: он покупает кофе в соседней кофейне и вполне себе счастлив. Но у текста с рецептами пяти вкусных кофейных коктейлей, которые можно сделать в домашних условиях, намного больше шансов привлечь его внимание. Дальше есть несколько вариантов вести человека по воронке продаж: ставить баннер с переходом в магазин в конце текста или конвертировать пользователя в подписчика, а потом уже в покупателя.
Как медиа будет работать
Если вы поняли, что медиа поможет решить ваши бизнес-задачи, то нужно установить правила его работы. Чтобы привлекать читателей, имеет смысл делать только качественный продукт. А он, как и в остальных сферах, предполагает соблюдение высоких профессиональных стандартов. Наиболее коротко и чётко стандарты для качественного медиа прописаны в Догме газеты «Ведомости».
Важнейший вопрос, который нужно решить на берегу: что вы будете делать с конфликтом интересов. Любое медиа должно нести своим читателям реальную пользу. Для этого оно должно быть объективным. Потому что читатели не идиоты и сразу поймут, если вы что-то им «впариваете» или кому-то «подсуживаете».
Чтобы не возникало разговоров «ой, не пишите, пожалуйста, что у этого банка сбой: мы сейчас договариваемся с ним о рекламном бюджете», между редакцией и отделом продаж должна быть «китайская стена». Не нужно, чтобы эти отделы обсуждали работу друг с другом, а отношения с рекламодателями не могут влиять на содержание текстов. У нас была забавная история, связанная с этой стеной. Исторически редакция сидела в отдельной комнате за стеклянной стенкой. Летом мы наняли новых корреспондентов и перестали в ней помещаться. Возникла необходимость переезда. Рядом с отделом продаж как раз было свободное место. Но поскольку в компании нельзя смешивать эти два отдела, мы просто поменялись местами. В итоге не только метафорическая, но и физическая стена между нами сохранилась.
Определитесь с концепцией
Делать медиа, потому что сейчас так модно и все делают, точно не надо. Поймите, как ваше маленькое СМИ будет создавать интерес к вашему продукту, в чём его экспертиза и чем оно будет уникально.
Если вы торгуете металлами, то медиа о разновидностях стали вряд ли вызовет большой интерес. Но если у вас сеть магазинов строительных товаров, то медиа с лайфхаками при ремонте, фотографиями красивых квартир, отремонтированных с применением ваших материалов, точно будет востребовано среди вашей целевой аудитории. Продуктовые торговые сети могут писать об интересных рецептах блюд из продуктов, которые у них продаются.
Когда мы запускались, можно было пересчитать по пальцам издания о бытовых и близких нормальному человеку финансовых вопросах. В основном финансовые СМИ делали фокус на макроэкономике — что происходит с ВВП, как вырос объём кредитов и т.д. Мы решили заполнить эту нишу и рассказывать нашим пользователям о вещах, которые реально влияют на их кошелёк. А если бы мы копировали конкурентов, это вряд ли привело бы к успеху.
Источник