Как создать казачью организацию

Особенности регистрации казачьих обществ и иных некоммерческих организаций, оказывающих содействие развитию казачества

Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет виды казачьих обществ в зависимости от территориальной сферы деятельности данных организаций, которые могут быть хуторскими, станичными, городскими, окружными (отдельскими), войсковыми.

Хуторские казачьи общества — создаются в пределах территории муниципального образования и входят в станичные казачьи общества.

Хуторское казачье общество, расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов вносится в реестр, если в его состав входит не менее 10 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества.

Станичные казачьи общества и городские казачьи общества, расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов— вносятся в государственный реестр, если общая численность их членов составляет не менее 30 таких членов казачьих обществ.

Окружные (отдельские) казачьи общества — создаются в пределах территории субъекта Российской Федерации путем объединения хуторских, станичных, городских казачьих обществ.

Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружные (отдельские) казачьи общества, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов составляет не менее 2000.

В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2000. Для окружных (отдельских) казачьих обществ, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Численность членов казачьих обществ должна составлять не менее 500 человек.

Войсковое казачье общество создается в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых Президентом Российской Федерации, и является самостоятельным объединением хуторских, станичных, городских и окружных ( отдельских) казачьих обществ.

Казачье общество подлежит государственной регистрации в качестве некоммерческой организации. При этом оно является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации казачьих обществ принимается территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения организации.

Членами казачьего общества могут бытьграждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачье общество в соответствии с их уставом и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Для государственной регистрации казачьих обществ в территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы, перечень которых определен п.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Документы для государственной регистрации казачьего общества, представляются в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такого общества.

Устав казачьего общества принимается на круге (собрании) соответствующего казачьего общества.

Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы, входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьего общества по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации.

Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

К органам управления казачьего общества относятся:

Круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов казачьего общества — высший представительный орган управления.

В войсковом казачьем обществе круг (собрание) — это съезд выборных от каждого хуторского, станичного, городского казачьего общества. Выборные на круг войскового казачьего общества избираются кругами хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

Совет атаманов казачьего общества — представительный орган управления.

Правлениеказачьего общества — коллегиальный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман казачьего общества (руководитель) — единоличный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Если на территории субъекта Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, атаман избирается представительным органом управления этого казачьего общества.

Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации.

Атаманы казачьих обществ станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем круге.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.

После государственной регистрации казачьего общества в качестве юридического лица оно подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

При отсутствии установленных статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации казачьего общества документы рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и иные некоммерческие организации.

В качестве общественного объединения могут быть зарегистрированы объединения, состоящие из казаков и созданные для защиты их прав и интересов.

Государственная регистрация общественных организация осуществляется в соответствии с требованиями ст. 21. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Государственная регистрация общественных объединений, содержащих в своем наименовании словосочетание «казачье общество» недопустима.

Казачьи общественные объединения не вправе использовать в своих названиях словосочетания: «хуторское общество», «станичное общество», «городское общество», «отдельское общество», «окружное общество» или «войсковое общество», а также дублировать названия, используемые для обозначения реестровых обществ.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность казачьих обществ

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества»;
  4. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  1. Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996 № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;
  2. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 562 «Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  3. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» (с изменениями от 11 декабря 1996 г., 21 марта 2005 г., 30 апреля 2009 г.);
  4. Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882 «Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ» (ред. от 21.03.2005);
  5. Указ Президента РФ от 11 декабря 1996 г. N 1673 «Об утверждении Положения о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 апреля 2009 г.);
  6. Указ Президента РФ от 09.02.2010 N 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;
  7. Постановление Правительства РФ от 22.04.1994 N 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству»;
  8. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договором (соглашений) с казачьими обществами» и др.
Читайте также:  Кто создал компанию эппл

Источник

Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации

ОДОБРЕНЫ

Советом при Президенте

Российской Федерации

по делам казачества

“ 25» июня 2009 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенности создания и деятельности казачьих обществ в

Российской Федерации

I. Общие положения

В соответствии с законодательством Российской Федерации правовые основы деятельности казачьих обществ регулируются:

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной службе российского казачества“;

Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ „О внесении изменений в Федеральный закон „О некоммерческих организациях“ и статью 2 Федерального закона «О государственной службе российского казачества“;

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 „О мерах по реализации Закона Российской Федерации „О реабилитации репрессированных народов“ в отношении казачества“;

Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835 „О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации“;

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 „О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе“;

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 564 „Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы“;

Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 882 „Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ“;

Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. № 447 „О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации“;

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 „О полномочном представителе Президенте Российской Федерации в федеральном округе“;

Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 249 „О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества“;

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 г. № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. № 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества»;

Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 г.;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (в редакции Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О некоммерческих организациях“ и статью 2 Федерального закона „О государственной службе российского казачества“) (далее — Федеральный закон „О государственной службе российского казачества“) казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых ), окружных (отдельных ) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Объединения казаков, деятельность которых основана на Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ „Об общественных объединениях“ (далее — Федеральный закон „Об общественных объединениях“), не вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службы и они не могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В настоящих рекомендациях рассматриваются особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом „О государственной службе российского казачества“ (с изменениями, внесенными федеральными законами от 3 декабря 2008 г. № 245-ФЗ и от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ).

II. Особенности создания и государственная регистрация казачьих обществ

Понятие „казачье общество“ как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации закреплено в законодательстве Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О некоммерческих организациях“ и в статью 2 Федерального закона „О государственной службе российского казачества“. Казачье общество имеет достаточно сложный правовой статус, особенности и признаки, которые отличают его от общественных объединений и некоммерческих организаций.

Учитывая, что Федеральным законом „О государственной службе российского казачества“ казачье общество выделяется как самостоятельная организационно-правовая форма, ‘ его положения, закрепляющие право российского казачества на несение государственной и иной службы, распространяются исключительно на казачьи общества. Отличительным признаком казачьих обществ является то, что члены казачьих обществ берут на себя обязательства по несению государственной или иной службы, уставы казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ранее уставы войсковых казачьих обществ утверждались Президентом Российской Федерации), казачьи общества включаются в отдельный государственный реестр.

Организации казаков, созданные в иных организационно-правовых формах, в том числе в форме общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом „Об общественных объединениях“, не могут быть признаны казачьими обществами в соответствии с федеральными законами „О государственной службе российского казачества“ и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ „О некоммерческих организациях“ (далее — Федеральный закон „О некоммерческих организациях“), а их члены не вправе принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы в порядке, предусмотренном для российского казачества.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона „О государственной службе российского казачества“ войсковое казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется ) путем объединения окружных (отдельских ) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результатеобъединения двух и более субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  299 идей домашний бизнес

До принятия решения о создании войскового казачьего общества на соответствующей территории должны быть созданы окружные (отдельские ) казачьи общества, которые, в свою очередь, формируются путем объединения районных (юртовых ) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых ) казачьих обществ. Районные (юртовые ) казачьи общества создаются (формируются ) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Положения пункта 5 статьи 13 Федерального закона „О некоммерческих организациях“ должны применяться с учетом положений части 2 статьи 6 Федерального закона „О государственной службе российского казачества“, в частности, положения, согласно которому общее собрание (конференция ) казачьего общества принимает устав, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или ) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, который утверждается в установленном порядке. Поскольку согласно Федеральному закону «О государственной службе российского казачества» организационно-правовой формой казачьего общества является некоммерческая организация, государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии со статьей 13 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации и согласно статье 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» они подлежат внесению в государственной реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Учитывая положения пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», казачье общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. В отличие от общественных объединений законодательством Российской Федерации о российском казачестве не предусмотрена возможность осуществления деятельности казачьих обществ действовать без государственной регистрации.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» штампы и бланки казачьих обществ должны содержать наименование общества, печать — полное наименование на русском языке, а эмблема казачьего общества подлежит государственной регистрации. Использование на бланках казачьих обществ наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления правовых оснований не имеет.

III. Учредительные документы казачьих обществ

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и со статьей 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» в учредительных документах казачьего общества (уставе ) должны содержаться следующие сведения:

наименование казачьего общества, с указанием на характер его деятельности и организационно-правовую форму;

местонахождение казачьего общества;

порядок управления деятельностью;

предмет и цели деятельности;

сведения о филиалах и представительствах;

права и обязанности членов казачьего общества, условия и порядок приема в члены казачьего общества и выхода из него;

источники формирования имущества казачьего общества;

порядок внесения изменений в учредительные документы казачьего общества (устав );

порядок использования имущества в случае ликвидации казачьего общества;

структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества;

иные положения, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.

Учредительные документы казачьего общества (устав ) могут содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что требования учредительных документов казачьего общества (устава ) обязательны для исполнения самим казачьим обществом, его учредителями, участниками, членами.

Изменения в устав казачьего общества вносятся по решению его высшего представительного органа управления (казачьим кругом, войсковым казачьим кругом). Вступление таких изменений в силу осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и утверждение устава казачьего общества.

Устав казачьего общества согласно статье 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или ) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в зависимости от вида казачьего общества).

Кроме того, в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации „О реабилитации репрессированных народов“ в отношении казачества» уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территориях нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

Обязательства членов казачьих обществ по несению государственной или иной службы отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или ) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласование устава в соответствии со сложившейся практикой оформляется документально.

IV. Внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов ПрезидентаРоссийской Федерации по вопросам российского казачества» и согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 г. № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые ), окружные (отдельские ) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, -Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы документы, перечень которых предусмотрен статьей 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества».

К числу таких документов, например, отнесены документы, содержащие сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной ) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и так далее.

Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое ) казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

В настоящее время численность членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимая для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определена Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835 (далее -Временное положение).

Временным положением установлено, что при соответствии численности членов казачьего общества требованиям данного нормативного правового акта такое казачье общество может быть внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Таким образом, не исключается наличие казачьих обществ, чья численность не соответствует требованиям Временного положения. При этом такие вновь образуемые казачьи общества не могут быть внесены в государственный реестр.

В связи с этим требования Временного положения к численности казачьих обществ должны выясняться при внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и применяться при ведении данного реестра.

Свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, выданное казачьему обществу, включенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона «О государственной службе российского казачества», сохраняет юридическую силу и может быть переоформлено Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в установленном порядке.

Читайте также:  Как сделать свой бизнес с чего начинать

V. Органы управления

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества имеют специфические особенности и устанавливаются учредительными документами казачьего общества (уставом ) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Высшим представительным органом управления войскового казачьего общества является войсковой круг — съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между войсковыми кругами — совет атаманов.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основной функцией высшего представительного органа управления казачьего общества определено обеспечение соблюдения казачьим обществом целей, в интересах которых оно было создано.

К компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества — войскового круга — относится решение следующих вопросов:

принятие и внесение изменений в устав казачьего общества;

определение приоритетных направлений деятельности казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

выборы войскового атамана и образование исполнительных органов казачьего общества (войсковое правление) и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана казачьего общества и внесение в него изменений;

создание филиалов и открытие представительств казачьего общества;

участие в других организациях;

реорганизация и ликвидация казачьего общества.

Следует учитывать, что изменение устава, определение приоритетных направлений деятельности казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества, образование исполнительных органов казачьего общества и досрочное прекращение их полномочий, а также вопросы реорганизации и ликвидации общества относятся к исключительной компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества — войскового круга.

Войсковой круг (общее собрание) правомочен (правомочно ), если на нем присутствует более половины его членов. Вместе с тем на практике большинством уставов войсковых казачьих обществ предусмотрено, что войсковой круг (сход ) правомочен при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных — членов окружных (станичных ) казачьих обществ, избранных на кругах окружных (станичных ) казачьих обществ на установленный уставом войскового казачьего общества срок и в порядке, определенном советом атаманов. Такой порядок не противоречит положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Решение войскового круга (общего собрания) принимается большинством голосов членов, присутствующих на войсковом круге. Аналогичный порядок закреплен уставами войсковых казачьих обществ в отношении решений войсковых кругов (сходов ).

Решение войскового круга (общего собрания) по вопросам исключительной компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами (уставами ). Однако уставами войсковых казачьих обществ не предусматриваются данные особенности принятия решений войсковым кругом (сходом ) по вопросам его исключительной компетенции.

Следует обратить внимание на то, что, учитывая положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», решения войскового круга (схода ) по вопросам его исключительной компетенции, принятые с нарушением установленного порядка принятия таких решений, не могут считаться правомерными.

Учредительными документами казачьего общества (уставом ) может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления.

Согласно сложившейся практике в период между войсковыми кругами (сходами ) функции высшего (представительного ) органа войскового казачьего общества выполняют советы атаманов, избираемые войсковыми кругами (сходами ).

Уставами войсковых казачьих обществ предусматривается избрание войсковым кругом (сходом ) войскового атамана — старшего должностного лица войскового казачьего общества, осуществляющего общее руководство войсковым казачьим обществом.

Согласно Положению о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 и пунктом 10 статьи 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» предусмотрено, что кандидатура войскового атамана утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Уставами войсковых казачьих обществ закреплен момент возникновения полномочий войскового атамана — после утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.

Понятие «наказной атаман» в законодательстве Российской Федерации используется только в Основных положениях концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству»:

В дальнейшем данное понятие не нашло отражения в каких-либо нормативных правовых актах.

Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г. также не содержит понятия «наказной атаман».

В связи с этим предполагается, что правовые основания для применения понятия «наказной атаман» на уровне войскового казачьего общества отсутствуют.

Войсковое правление является исполнительным органом войскового казачьего общества. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления, за исключением избранных войсковым кругом, осуществляет войсковой атаман. Войсковой круг определяет количественный состав войскового правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

Согласно сложившейся практике уставами войсковых казачьих обществ наряду с перечисленными органами предусмотрено формирование таких органов, как суд чести и совет стариков.

VI. Требования и виды отчетности казачьих обществ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» казачье общество обязано представлять в соответствующий территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов в настоящее время определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212.

Наряду с ежегодной отчетностью, предусмотренной статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктами 14 и 15 Временного положения войсковые казачьи общества ежегодно, не позднее 1 февраля, обязаны представлять в Министерство юстиции Российской Федерации:

отчет о выполнении взятых на себя членами входящих в его состав казачьих обществ обязательств по несению государственной и иной службы и других обязательств, вытекающих из устава войскового казачьего общества;

данные о численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов каждого казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества;

данные об общей численности членов войскового казачьего общества, способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу;

сведения о реорганизации (слиянии , присоединении, разделении, выделении, преобразовании) войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

сведения об изменении структуры войскового казачьего общества;

сведения об образовании в составе войскового казачьего общества новых казачьих обществ с указанием общей численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ.

Источник

Оцените статью