Как создать графическую схему организации городского пространства

Презентация «Живое пространство города»
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 8 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
zhivoe_prostranstvo_goroda_1.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Живое пространство города Учитель ИЗО и МХК МКОУ Солнцевская СОШ Сапета И.П.

Город- это живой организм, постоянно развивается и обновляется. Город можно сравнить с развитием человека. Мир растёт вместе с тобой – сперва это двор, песочница, детский сад, школа, затем весь город с театрами, площадями. У города бывает своё детство, он вырастает из небольшого поселения в огромный город с великолепными зданиями. Где соединились прошлое и настоящее, в нём смешаны разные стили, до современных и почти фантастических. Чтобы город и дальше развивался от архитекторов требуется высокое мастерство. Нам ведь не безразлично как выглядит город.

Так город выглядит сверху

Основные типы планировки города: регулярная, или прямоугольная

Нерегулярная или свободная

Создание структуры города- важнейшая архитектурная задача. Архитектура решает – как жить людям. Цель – создать условия для гармоничной жизни горожан, их труда, быта и отдыха.

Разрабатывая планировку города, зодчие пришли к выводу, что город должен состоять от отдельных частей – ЗОН, предназначенных для работы, жилья, отдыха и движения. В любом городе можно выделить – ЦЕНТР или деловой район, ПЕРЕФЕРИЙНЫЙ РАЙОН или окраину, и СРЕДИННАЯ ЗОНА. Центр – особое место «сердце города», которое имеет своё лицо, свою атмосферу, неповторимость.

В каждом городе маленьких или мировых свои особенности в планировке и силуэте, свои знаменитые места и свои архитектурные символы.

Каждый район делится на кварталы ( это территории застроенные зданиями, отделённые улицами- торговые, жилые, банковские, промышленные, спортивные) и микрорайоны ( несколько кварталов с магазинами, школами, кафе) Районы города – объединяются транспортом, электро — и теплосетями, телефоном и телекоммуникациями.

Жизнь в городе имеет свои плюсы-(развитие экономической, культурной и политической жизни), но и свои минусы ( загрязнение воздуха, шум, переизбыток транспорта). Решить проблемы, архитекторы выбирают два направления «природу в город» или «город в природу».

Задания Композиционная организация городского пространства. 1.Создайте макетную или графическую схему организации городского пространства, используя один из видов планировки. 2.Создайте проект органичного расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде. 3. Сделайте макет небольшой части города. При создании макета используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате.

Мультимедийная презентация для занятия профориентации.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре.

Конспект уроков(2 урока) по теме.

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде. Воспол.

Источник

Город, микрорайон, улица

Мир растёт вместе с тобой. Сперва это двор, песочница, куличики, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город с его площадями, театрами и парками, мостами и стадионами, старинными дворцами и выросшими на твоих глазах небоскрёбами становится твоим. Развитие города можно сравнить с развитием человека.

У города тоже бывает своё детство. Он раскидывается на холмах и постепенно становится всё более зрелым, превращаясь из небольшого поселения в огромный город с великолепными зданиями.

Город — это живой, постоянно развивающийся и обновляющийся организм. Бывают города-«младенцы» — новостройки, создающиеся на совершенно новом месте. Но так бывает редко. Гораздо чаще современный город предстаёт как одновременное существование прошлого и настоящего. В нём смешиваются разные стили — от давно ушедших в прошлое до самых современных, почти фантастических.

Развитие такого города требует высокого мастерства архитекторов и бережного отношения к нему, как к живой ткани. Не каждая новостройка лучше старины, какой бы дряхлой она ни казалась. Нельзя строить, не осознав неповторимость бесценной красоты веков! И это дело не только архитекторов. Это наш город, и нам не должно быть безразлично, как он выглядит.

Облик города рождается, например, в старинных заснеженных уголках Смоленска и в новых районах Челябинска.

Мы уже говорили, что в создании городской среды дороги не менее важны, чем здания. Они, как скелет, каркас городского пространства, тело которого составляют дома, как бы крепящиеся на этом каркасе. Улицы и площади организуют пространство города, связывая его части в единое целое. Определяя возможность передвижения людей, улицы формируют вид и масштабы самого города.

До рубежа XIX—XX вв. даже мировые столицы были компактные и небольшие, и горожане передвигались по городу пешком или на лошадях. Расширение городского пространства и необходимость быстрого передвижения в нём вызвало появление автомобилей, трамваев, автобусов, метро. Это революционно изменило облик города, его планировку и структуру.

С увеличением числа жителей всё острее стала ощущаться нехватка территории. Поэтому в XX в. города начинают расти не только вширь, но и ввысь. Это становится возможным благодаря развитию строительной техники, появлению новых материалов (железобетона и др.), а также скоростных лифтов, эскалаторов.

Усложнение жизни вело к усложнению и членению городского пространства. Города-гиганты, полностью исчерпав свободную для застройки землю, стали расширяться за счёт окраин. В одних районах сосредотачивалась промышленность, различные учреждения, другие районы — жилые — отводились для жизни и отдыха. Вокруг мегаполисов возникли города-спутники.

Если взглянуть на город сверху, он предстанет нам в виде пятен различных очертаний. Но всё композиционное многообразие этих пятен — городской планировки — можно свести к трём основным типам: регулярной, или прямоугольной; радиально-кольцевой; нерегулярной, или свободной. Вглядываясь в город сверху, мы увидим его «анатомию» — структуру городского пространства, состоящую из районов, кварталов, площадей, парково-лесных зон.

Основные типы планировки города:

регулярная, или прямоугольная

радиально-кольцевая

нерегулярная, или свободная

Создание структуры города — важнейшая архитектурная задача. Её конечная цель — создать условия для гармоничной жизни горожан, их труда, быта и отдыха. Архитектура решает, как жить людям. Разрабатывая планировку города, зодчие пришли к выводу, что город должен состоять из отдельных частей — зон, предназначенных для работы, жилья, отдыха и движения. Существует множество вариантов деления и соединения этих зон.

Структура современного города планируется в чертежах и макетах архитекторов, например:

а) планировка микрорайона братьев Весниных в рациональном духе конструктивизма;

б) реконструкция зоны Москвы-реки в исторически сложившемся центре города

В любом городе практически всегда можно обнаружить и выделить ЦЕНТР, или деловой район, и ПЕРИФЕРИЙНЫЕ РАЙОНЫ, или окраину. Ещё может существовать СРЕДИННАЯ ЗОНА.

ЦЕНТР — особое место, как говорил Ле Корбюзье, «сердце города». Каждый город, у которого есть хоть какая-то история, имеет своё лицо, свою непередаваемую атмосферу. Эта неповторимость города, его дух присутствует в каждом уголке, дворике, на окраинной улице, но в центре города он ощутим более всего.

Исторический центр города

В маленьких городках и мировых столицах свои особенности в планировке и силуэте, свои знаменитые места и свои архитектурные символы, отличающие их красоту и своеобразие.

Деловой центр города

Каждый район, в свою очередь, делится на более мелкие части — кварталы, микрорайоны. Кварталы — это территории, застроенные зданиями и отделённые друг от друга улицами. В зависимости от того, какие здания преобладают в квартале, они могут быть торговыми и жилыми, банковскими и развлекательными, промышленными и спортивными. Несколько связанных между собой кварталов создают микрорайоны — маленькие относительно самостоятельные части города, в которых существует всё необходимое для повседневной жизни людей: магазины, школы, кафе и т. д.

Архитектурные силуэты как символы городов

Однако горожанин не может замкнуться в пространстве своего микрорайона. Вокзалы и аэродромы, музеи и парки, академии и театры принадлежат всем, а не какому-нибудь одному району, микрорайону или кварталу.

Первым примером города, в котором реализовались принципы деления на функциональные микрорайоны, стал проект Большого Хельсинки финского архитектора Э. Сааринена.

Город — единый организм, объединяющий множеством разнообразных связей (транспортом, электро- и теплосетями, телефоном и телекоммуникациями и пр.) отдельные районы. Всё это обеспечивает жизнь города и составляет важнейшую часть его генерального плана.

Жизнь в городе имеет не только плюсы (концентрация экономической, культурной, политической жизни), но и минусы (загрязнённость воздуха, утомляющие шумы, переизбыток транспорта). Поэтому структура современного города вбирает в себя пригород с его зелёными массивами. В идеале жизнь горожанина — это сочетание технических и бытовых удобств с живительной свежестью и чистотой природы. Архитекторы всегда искали решение этой проблемы в двух разных направлениях: природа в городе или город в природе.

«Город в природе» видится архитекторам как жилой комплекс, растворённый в зелёном массиве, или как отдельные здания, свободно расположенные в природном ландшафте, связанные воедино нитями дорог.

Конечно, спланировать город — труднейшая задача даже для архитекторов. Но представить себе в макете облик небольшого городского пространства — сквера возле станции метро, площади с фонтаном или школьного двора — вы можете, чтобы яснее осознать, как вам удобнее и интереснее жить в городе. В этой работе проявятся приобретённые вами ранее композиционные знания и любовь к своему городу. Любите его, и он полюбит вас!

«Природа в городе» — это может быть бульвар или сад с водоёмом, газоны и клумбы дворов или целый микрорайон, дышащий кислородом своих «зелёных лёгких».

В учебных макетах пространство микрорайона организуется благодаря выделению доминанты (архитектурного сооружения, памятника и др.) в сочетании с элементами парка, сквера, двора и т. д. В работе можно использовать природные материалы.

Пример коллажного проекта «новое здание в сложившейся архитектурной среде». (Здание нарисовано и вклеено в фото).

Для создания фантазийного силуэта города используются его наиболее известные архитектурные сооружения.

Задания

Композиционная организация городского пространства

  1. Создайте макетную или графическую схему («карту») организации городского пространства, используя один из видов планировки: прямоугольную (регулярную), радиально-кольцевую или свободную. При помощи полосок бумаги, приклеенных ребром, можно обозначить улицы и кварталы, подчинив всё своему композиционному замыслу.

  1. Создайте проект органичного расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде. Нарисованное вами здание вклейте в фотографию архитектурного ансамбля площади или улицы, сохраняя при этом его стилевое своеобразие. Хорошо, если работа будет отражать особенности искусства того или иного народа.
  2. Сделайте макет небольшой части города, композиционно подчинив его элементы (скамейки, фонари, деревья и т. д.) какому-то главному объекту, т. е. архитектурной доминанте (кинотеатр, вход в метро, торговый павильон, скульптурный монумент, фонтан и т. д.). При создании макета используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы.

Источник

Создание организационной диаграммы

Если вы хотите проиллюстрировать отношения отчетности в вашей компании или организации, можно создать графический элемент SmartArt с макетом организаций, например «Организацивая диаграмма», или с помощью Microsoft Visio создать организациическую диаграмму. Если у вас есть Visio, вы можете узнать больше о том, когда Visio — лучший способ создания вашей organization chart. Инструкции см. в инструкциях по созданию организаций в Visio.

Общие сведения о создании организационной диаграммы

Используйте графические элементы SmartArt для создания организационных диаграмм в Excel, Outlook, PowerPoint или Word, чтобы показать отношения подчинения в организации, например руководителей отделов и рядовых сотрудников.

Если вы не достаточно много знаете о работе с графическими элементами SmartArt, возможно, вам будет интересно ознакомиться со статьями ниже перед началом работы с организационными диаграммами:

Создание организационной диаграммы

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.


Пример группы Иллюстрации на вкладке Вставка в PowerPoint 2016

В коллекции Выбор рисунка SmartArt откройте раздел Иерархия, а затем выберите макет организационной диаграммы (например, Организационная диаграмма) и нажмите кнопку ОК.

Для ввода текста выполните одно из указанных ниже действий.

Щелкните поле в графическом элементе SmartArt и введите свой текст.

Примечание: Для достижения наилучших результатов используйте это действие после добавления всех необходимых полей.

Щелкните элемент [Текст] в области текста и введите свой текст.

Скопируйте текст из другой программы или расположения, щелкните элемент [Текст] в области текста, а затем вставьте текст.

Если область текста не отображается, щелкните приведенный ниже элемент управления на границе графического элемента SmartArt.

Другие задачи

Важно: Эта функция недоступна в Outlook или в Office 2007.

В документе, презентации или листе на вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.


Пример группы Иллюстрации на вкладке Вставка в PowerPoint 2016

В коллекции Выбор рисунка SmartArt откройте раздел Иерархия, а затем выберите элемент Организационная диаграмма или Цикл и нажмите кнопку ОК.

Чтобы добавить рисунок, щелкните в требуемом поле значок рисунка, найдите папку с необходимым рисунком, щелкните файл рисунка и нажмите кнопку Вставить.

Чтобы ввести текст, следуйте инструкциям в шаге 3 в разделе Создание организационной диаграммы.

Щелкните существующее поле, ближайшее к месту вставки нового поля.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните стрелку Добавить фигуру, а затем выполните одно из действий ниже.

Примечание: Если вкладки Работа с графическими элементами SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что выбран графический элемент SmartArt. Для перехода на вкладку Конструктор необходимо дважды щелкнуть графический элемент SmartArt.

Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но после него, выберите команду Добавить фигуру после.

Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но перед ним, выберите команду Добавить фигуру перед.

Чтобы вставить поле на один уровень выше выбранного поля, выберите команду Добавить фигуру над.

Новое поле займет уровень выбранного поля, а выбранное поле и все поля непосредственно под ним переместятся на один уровень вниз.

Чтобы вставить поле на один уровень ниже выбранного поля, выберите команду Добавить фигуру под.

Для добавления поля помощника выберите команду Добавить помощника.

Поле помощника будет помещено в графический элемент SmartArt над остальными полями того же уровня, но в области текста оно будет отображаться после других фигур этого уровня.

Добавление помощника доступно только для макетов организаций. Эта возможность недоступна для макетов иерархии, например иерархии.

Чтобы удалить поле, щелкните его границу и нажмите клавишу DELETE.

(ПРИМЕЧАНИЕ.) Если поле необходимо добавить в иллюстрацию отношений, попробуйте добавить его перед или после выбранной фигуры, чтобы определить место, подходящее для новой фигуры.

Добавление фигуры из области текста

На уровне фигуры поместите курсор в конец текста, куда необходимо добавить новую фигуру.

Нажмите клавишу ВВОД и введите в новую фигуру требуемый текст.

Для добавления поля помощника нажмите клавишу ВВОД, предварительно выделив поле помощника в области текста.

Несмотря на то что в макетах организационных диаграмм, таких как Организационная диаграмма, нельзя автоматически соединить линией два поля верхнего уровня, можно сымитировать это действие, добавив поле на верхний уровень графического элемента SmartArt и нарисовав линии, соединяющие фигуры. (На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите пункт Фигура, выберите линию, а затем нарисуйте линию между двумя прямоугольниками). Дополнительные сведения о рисовании линий см. в статье Рисование и удаление линий.

Чтобы переместить поле, щелкните его и перетащите в новое место. Для перемещения или «сдвига» поля с очень малым шагом используйте клавиши со стрелками, удерживая нажатой клавишу CTRL.

Чтобы показать отношения подотчетности между двумя полями с помощью пунктирной линии, измените стиль линии между двумя полями.

Щелкните графический элемент SmartArt, линию которого нужно изменить.

Щелкните правой кнопкой мыши линию и выберите в контекстном меню команду Формат фигуры.

В разделе Линия или Тип линии выберите нужный Тип штриха.

Макет влияет на все поля, расположенные ниже выделенного поля. Хотя для создания организаций можно использовать другие макеты иерархии, висячие макеты доступны только в макетах организаций.

В организационной диаграмме щелкните поле, к которому необходимо применить макет.

В контекстных инструментах Работа с графическими элементами SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните Макет, а затем выполните одно из следующих действий:

Примечание: Если вкладки Работа с графическими элементами SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что выбран графический элемент SmartArt. Для перехода на вкладку Конструктор необходимо дважды щелкнуть графический элемент SmartArt.

Для выравнивания всех полей ниже выделенного поля по центру щелкните Стандартный.

Для выравнивания выделенного поля по центру относительно нижележащих полей и расположения этих полей горизонтально по два поля в ряд щелкните Все.

Для расположения выделенного поля справа относительно нижележащих полей и левостороннего выравнивания этих полей по вертикали выберите Левосторонний.

Для расположения выделенного поля слева относительно нижележащих полей и правостороннего выравнивания этих полей по вертикали выберите Правосторонний.

К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые вариации из Цвета темы.

Щелкните графический элемент SmartArt, цвет которого нужно изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, выделите графический элемент SmartArt.

Выберите нужную комбинацию цветов.

Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.

Щелкните границу поля правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Формат фигуры.

В разделе Заливка выберите пункт Сплошная заливка.

В разделе Цвет нажмите кнопку и выберите нужный цвет.

Чтобы указать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменять от 0 (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Щелкните графический элемент SmartArt, стиль SmartArt которого нужно изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите стиль.

Чтобы увидеть другие стили SmartArt, нажмите кнопку «Дополнительные «.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, выделите графический элемент SmartArt.

Совет: Вы можете применить дополнительные эффекты, например тень, подсветка или отражение. Для этого в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку пункта Эффекты фигур и выберите нужный эффект.

Источник

Читайте также:  Как подтвердить свой трудовой стаж если организация ликвидирована
Оцените статью