- Как зарабатывать, ничего не делая. Девушка создала клон сайта своего работодателя, и деньги потекли рекой
- Свой бизнес: имеет ли смысл создавать клоны?
- Как правильно сделать клон сайта и жизнеспособно ли это вообще?
- Компании-клоны: кто они, откуда и зачем
- Мнение эксперта: В КРОУФР рассказали о мошенниках-клонах и как от них уберечься.
Как зарабатывать, ничего не делая. Девушка создала клон сайта своего работодателя, и деньги потекли рекой
Журналистка CNBC решила провести эксперимент и создала копию сайта издания, в котором работает. В результате, не прилагая совершенно никаких усилий, она сумела заключить несколько рекламных договоров и начала получать деньги за счёт новостей, которые её коллеги писали для официального СМИ. И, по словам самой девушки, провернуть такую аферу ей было совсем несложно.
Меган Грэм, журналистка издания CNBC, живущая в городе Нью-Йорк, США, в апреле 2020 года опубликовала один из своих материалов и решила найти его через Google. В результатах выдачи поисковика она увидела публикацию с аналогичным заголовком, вот только опубликована она была в издании New York Times Post, о котором до этого девушка ничего не слышала, пишет CNBC.
Меган Грэм
Удивившись совпадению, журналистка решила почитать статью конкурентов, и её ждал новый сюрприз.
Когда я открыла ссылку, то сразу поняла, что это моя собственная статья без изменений, окружённая рекламными объявлениями, — рассказала Меган.
Грэм изучила сайт и поняла, что он собирает новости из других изданий, а обилие рекламы указало на истинную цель загадочного портала New York Times Post — зарабатывать деньги на чужом контенте. Именно тогда Меган и задумала свой эксперимент — создать копию собственного издания CNBC.
Американка выяснила, что около трети рекламных договоров в интернете невозможно отследить, а сами рекламодатели не могут точно знать, куда направляются их деньги.
Рекламные технологии настолько запутаны, что позволяют легко зарабатывать деньги у законных рекламодателей, просто создав веб-страницу с плагиатом, низкокачественным наполнением или сгенерированной ИИ ерундой.
Журналистка купила домен, скачала тему для новостного портала, создала иконку издания для поисковика, собрала через WordPress сайт и настроила на нём SSL-сертификат (сертификат безопасности), который позволяет публикациям сайта попадать в выдачу поисковиков. Своему проекту девушка дала название Tribune Times Today.
Я провела эксперимент, чтобы выяснить, смогу ли создать сайт, используя истории CNBC, чтобы заставить рекламных партнёров согласиться показывать на нём рекламу. Это было невероятно легко.
Изначально Меган копировала публикации с сайта CNBC вручную, а потом узнала о существовании плагинов, которые делают это автоматически.
Я провела всего пару часов, настраивая сайт, и опубликовала около 50 материалов.
После этого девушка решила, что её детище готово приносить доход. Она начала писать в три компании, занимающиеся рекламой в интернете — Sovrn, Media.net и Infolinks. Первая поначалу отказала журналистке, а вот две другие согласились на размещение рекламы, после чего в дело включилась и Sovrn.
На сайте начали появляться рекламные объявления крупных брендов, таких как Kohl’s (американская сеть супермаркетов), Wayfair (интернет-магазин с мебелью и товарами для дома), Overstock (интернет-магазин) и Chewy (интернет-магазин товаров для животных).
Позже выяснилось, что рекламные компании, с которыми Меган начала сотрудничество, выступали посредниками для других, ещё более крупных — AppNexus, GumGum, OpenX, Rubicon Project и даже Google.
Меган Грэм не стала дожидаться новых рекламных предложений и закрыла Tribune Times Today, ведь главной своей цели она достигла — доказала, что начать зарабатывать на рекламе, не прилагая никаких усилий, довольно легко. По словам журналистки, действующие подобным образом порталы опасны не только тем, что занимаются плагиатом, но и публикацией ложных новостей, от которых могут пострадать люди.
Одной из жертв таких выдуманных сообщений стала американка, узнавшая из новостей о том, что её семья погибла. Правда, потом выяснилось, что это была вовсе не ошибка, а продуманная выдумка ради рекламы.
Сломать мозг способна и традиционная реклама. Постер «Макдоналдса» в Таиланде заставил людей думать, что на нём девушка целует парня, но стоило приглядеться повнимательнее, как стало понятно — это хитрая оптическая иллюзия.
Источник
Свой бизнес: имеет ли смысл создавать клоны?
Выгодно ли строить бизнес на том, что давно существует и хорошо развито? Исследования показывают, что успешный бизнес можно построить на чем угодно, даже на клоне — главное, чтобы не было шаблонного мышления.
Меня очень давно интересует наболевший вопрос: для чего бесчисленные компании создают продукты-клоны друг друга? Рассмотрим два разных типа компаний:
» компании с устоявшимся бизнесом и продуктовой линейкой
» компании, для которой продукт-клон является флагманским.
В первом случае, проблема не носит клинический характер: расширение портфолио продуктов посредством добавления логического продолжения (пусть и клона) позволяет дать больше (как там переводится provide better value?) имеющимся клиентам и либо лучше их монетизировать, либо увеличить срок сотрудничества с клиентом. Примеров куча: SONY, создающая для Playstation 3 социальную сеть Home (это же тоже продукт), Starbucks, продающий кружки для кофе собственного брэнда, … Список можно продолжать до бесконечности. Однако, ключевой момент в создании клонов состоит в том, что аудитория пользователей клона у компании уже есть.
Проблема начинается со вторым типом компаний: не имея реальной аудитории и оперируя только предположениями о пользовательских сегментах, придумыватели расслабляют мозг и экономят собственное время в ущерб продукту или сервису. Также без чёткого понимания структуры аудитории, objectives, которыми руководствовались создатели клонируемого продукта или сервиса, могут сильно отличаться от клонерских objectives.
Для чего вообще делаются клоны компаниями из второй группы?
» (самый очевидный вариант) Потому что хочется что-то сделать, а непонятно, что конкретно. Поэтому за пример берётся предположительно успешный продукт или сервис какой-то другой компании, который можно быстро скопировать. Я думаю, в СВРУС это бич №1. Сюда же можно приписать подход “чтобы было или патамушта“
» (чуть менее очевидный вариант) Чтобы прощупать рынок, посмотреть, какой отклик будет на предложение, как привлекается и монетизируется аудитория. Примером такого подхода является создание одностраничных сайтов.
» (ещё менее очевидный вариант) Чтобы узнать на практике, насколько просто создать и развить прототип. Этот подход в основном практикуется командами с опытом в схожей индустрии. Прототип создаётся с целью получить больше информации об аудитории, о её потребностях и, как результат, о способах монетизации. Очень важным отличительным моментом этого варианта является итеративность: клон создаётся с одной целью, а потом по мере роста цель меняется. Также меняется и целевая аудитория. Пример: YouTube.
С последним подходом почти нет ничего неправильного: очень много seed-инвесторов дают деньги на такие проекты и порой даже не разочаровываются в результате. Что лично мне не нравится в этом подходе, так это три момента:
» в некоторых областях (социальные сети, технологии мобильных развлечений) количество однотипных продуктов/сервисов уже зашкаливает
» все почему-то берут за пример одни и те же компании: сайты, работающие с видео, почти непременно будут копировать пресловутый YouTube; новые социальные сети будут копировать либо LinkedIn, либо MySpace
» ограниченные возможности инноваций: к моменту построения клона сервиса типа MySpace оригинальный сайт уже будет далеко впереди по функциональности, а также многие подходы устареют и будут изменены. Создание клона без существенно отличительной функциональности практически бессмысленно.
Какой вывод из вышесказанного? Не так страшны клоны, как их малюют, но страшны люди, мыслящие только концепциями клонирования.
Источник
Как правильно сделать клон сайта и жизнеспособно ли это вообще?
Добрый вечер! Ситуация следующая, есть ООО и сайт, который худо-бедно работает. У этого бизнеса, как и сайта два собственника. Один хочет вкладываться и развиваться, второй, как я понимаю, просто работает со старой наработанной базой клиентов и большего его ничего не интересует. Решили разделить сайт на два разных домена. Старый остается у одного собственника, новый под развитие у другого. По сути это будут клоны, т.к. кроме тлф колл-центра и почты ничего не меняется. Возможно в будущем как-то изменятся цены, но пока все остается идентичным.
Так вот, на сколько это жизнеспособная затея? Реально ли будет продвинуть новый домен так, чтобы обойти старый, либо его вообще закроют в выдаче как клон первого сайта? Какие есть пути решения, кроме как делать новый сайт?
- Вопрос задан более двух лет назад
- 296 просмотров
Продвинуть в поисковой выдаче — невозможно, т. к. контент одинаковый. По практике поисковики не будут разбираться, кто у кого слизал и т. к. есть дублирующий контент, в поиске провалятся оба сайта (если один из них не закрыть от индексации, но какой тогда смысл?).
Видел несколько раз по историям выдачи сайтов, как конкуренты создавали полную копию сайта клиента на другом домене (найдено путём проверки уникальности текста) и этот сайт в течение 3-5 месяцев рухнул в позициях.
Вариант один — создавать второй абсолютно новый уникальный сайт.
Источник
Компании-клоны: кто они, откуда и зачем
Мнение эксперта: В КРОУФР рассказали о мошенниках-клонах и как от них уберечься.
В последнее время, внебиржевая, да, пожалуй, и традиционная торговая индустрия, сталкиваются с все более распространяющимся явлением – мошенничество с использованием чужих данных – клонирование, развитие которого можно объяснить несколькими основными факторами: доступность интернет-технологий и низкий уровень финансовой грамотности населения.
Магнатам все чаше приходится публиковать различные предупреждения о финансовых клонах и участившихся случаях мошенничества. В связи с этим, мы обратились к экспертам сообщества КРОУФР, чтобы еще раз осветить проблему клонирования и отметить основные меры предосторожности в подобных ситуациях. Сегодня мы достаточно подробно остановимся на данном моменте, так как, к сожалению, есть все основания полагать, что применять этот метод мошенники будут и в будущем достаточно часто. Итак, эксперты КРОУФР о клонах:
Кто такие компании-клоны?
Они представляют собой недавно созданные компании, которые стремятся быть максимально похожими по названию, логотипу, оформлению сайта и т.д. на какого-либо известного брокера. Свежий пример – брокеры United Traders и United Traders Group (вторые – классический случай мошенничества). Во-первых, значительная часть трейдеров могут спутать и решить, что под двумя названиями скрывается один и тот же брокер, либо это группа компаний с единым центром. Во-вторых, даже если точно знать, что это разные компании, то срабатывает психологический фактор: на подсознательном уровне мнение о репутации известной компании переносится на неизвестную, но с похожим названием.
Всегда ли под маской «клона» прячутся мошенники?
Не всегда. В современном мире прием замаскироваться под успешный бренд, чтобы переманить к себе часть их потенциальных клиентов, используют даже вполне надежные фирмы, у которых цели пойти преступным путем нет. Таких примеров много на рынке питания, когда конкуренты маскируются под удачную упаковку конкурентов, среди брендов обуви и одежды, в автомобилестроении и так далее. В финансовом мире часто вполне добропорядочные компании внедряют на рынок сервисы созвучные и похожие по дизайну на те, что ранее успешно внедрили конкуренты. Однако в данном случае мы имеем дело с частичным заимствованием, но не явным клонированием. Если же перед нами новенький брокер, который просто прибавил к названию другого бренда слова Group, Company, United и так далее, лишь слегка изменил логотип и позаимствовал основные цветы оформления сайта и сопутствующей атрибутики — перед нами мошенники в 100% случаях.
Пример использования чужого профиля
Как действуют компании-клоны?
Прием клонирования помогает мошенникам здорово сэкономить на рекламе. Однако время жизни их проекта ограничено, поэтому необходимо подключать и агрессивный маркетинг: обзвон трейдеров (такие проекты как MMCIS и подобные после закрытия продают свои базы клиентов) и просто тех, кто когда-либо интересовался форексом, «засветив» свои данные; обещаются нереальные проценты прибыли, уникальные акции и безумные бонусы, надо спешить – завтра срок акции закончится! В результате получается классическая финансовая пирамида, организаторы которой могут еще выплачивать прибыль первым клиентам за счет депозитов новичков, но печальный итоге неизбежен.
Как распознать мошенников и не попасть в их ловушку?
К счастью, распознать мошенников, довольно просто. Для этого достаточно интернета и доступа к поисковым сервисам:
- Сам прием клонирования играет против мошенников. Ведь поиск в поисковиках по названию выдаст и того, под кого они маскируются. Узнать кто чей клон по сайтам уже дело техники.
- Мошенники обожают предоставлять различные сертификаты и бравировать членством в регулирующих организациях, в том числе и в КРОУФР. Снова приходит на помощь поисковики, которые подскажут правду.
- Фотографии сотрудников компаний-клонов на их сайте в 99% случаев поддельные. Проверить это можно если провести поиск по «картинке».
- Мошенники всегда обещают более высокую прибыль, чем у порядочных компаний. Иначе к ним бы никто и не обращался. Здесь необходимо использовать свое благоразумие и понять, что если цифры в 100% годовых и выше гарантируются – то депозиты клиентов в опасности. Существует прямая зависимость: чем больше обещают прибыль – тем быстрее мошенники присвоят клиентские средства.
- Не тратьте свое время на телефонные разговоры с незнакомцами, которые предлагают вам открыть у них депозит на сверхвыгодных условиях, с опять же, гарантированными сумами дохода. Порядочные брокеры никогда не звонят по купленным телефонным базам клиентов, купленным у того же MMCIS.
И в заключение. Благодаря развитию интернета срок деятельности компаний-клонов стремительно сокращается. Еще буквально год назад среднее время от запуска до закрытия составляло около полугода. Сегодня этот период составляет уже около трех месяцев. На помощь нам приходят и форумные отзывы, деятельность таких организаций как КРОУФР, и жесткая политика провайдеров, которые стараются своевременно банить сайты мошенников. Будем надеяться, что скоро такие проекты удастся, что называется, подстреливать на взлете. Однако полностью исключить их нельзя, а поэтому пострадавшие от их деятельности будут оставаться. Уберечь себя и свои средства поможет трезвая оценка компании, с которой вам пришлось столкнуться. Это сработает даже тогда, когда мошенники изменят свою тактику.
Источник