- Как создать детское общественное объединение
- Как зарегистрировать общественную организацию: пошаговая инструкция
- Что такое общественная организация
- Кто вправе создать общественную организацию
- Законодательная база
- Где открывать общественную организацию
- Процесс создания
- Шаг 1. Определение направления деятельности, названия, адреса
- Шаг 2. Составление устава
- Шаг 3. Сбор документов
- Шаг 4. Передача данных в Минюст
- Шаг 5. Свидетельство об открытии
- Сроки регистрации
- Почему откажут в регистрации
- Что делать при отказе в регистрации
- Положение о создании детской общественной организации
Как создать детское общественное объединение
Как же создать детскую организацию, какие при этом возникают вопросы и проблемы? Важно помнить, что создать объединение могут сами дети, это записано в Конвенции о правах ребенка. В ней ребенком признается человеческое существо от рождения и до 18 лет. Однако без участия взрослых такое объединение не будет зарегистрировано. Право создать объединение имеют и взрослые, что нашло отражение в Законе РФ «Об общественных объединениях». Организация, как, впрочем, и любой другой вид объединения, — отряд, дружина, общество и т.д., — дело сугубо добровольное и не обязательное для всех. Этим положением и следует руководствоваться директору школы или другому инициатору.
Все остальное фиксирует документ, регулирующий или регламентирующий деятельность конкретного вида объединения; организации, союза, ассоциации, отряда, дружины и т.п., на конкретном пространстве. Федеральный закон, соответствующие нормативно-правовые акты субъектов России поддерживают все виды детского движения: и организации, и общества, и объединения, и отряды. Право выбора за самими создателями (или создателем). Это формирование может быть не только организацией. Очень важен вопрос о цели взрослого, желающего объединить подростков. Организаторы и будущие участники (члены) детского объединения должны осознать, для чего они хотят объединиться. Может быть, для того чтобы совместно заботиться о каком-то больном или слабом, о своем поселке, о природе, о животных.
Организация хороша уже тем, что в ней существуют правила (взрослые устанавливают их вместе с ребятами), а подростки всегда любят игры по правилам. С их помощью будут строиться отношения, планироваться конкретные дела. Здесь важно участие самих подростков. Учителя и воспитатели должны развивать инициативу ребят. Позаботиться надо только об одном — чтобы инициатива была полезной и значимой для школы, для поселка, для города, для них самих.
Организация — это определенный стиль, тон отношений, который задается установленными в ней законами, правилами и традициями. При этом педагогическому коллективу и школе в целом важно занять свободное время своих учеников полезным делом, оградив их тем самым от дурной компании. Если между детьми, членами организации и руководством школы возникает конфликт (и такое бывает), то оптимальны выход из него — переговоры, путь к регулированию и оформлению отношений, т.е к совместной разработке правил (они могут быть и неписаными), касающихся наиболее типичных случаев жизни в школе. Конфликтов, скорее всего, удастся избежать, если будет составлен договор.
Правомерен вопрос, с чего начинать. Если речь идет об организации, то лучше сначала определиться с ее образом, статусом, характером, базой, программой (или основными направлениями) действий, а уж потом искать тех, кому эти идеи более всего по душе.
Еще лучше создать для начала небольшую команду сторонников из подростков и с ними обсудить главную идею. Что касается других видов формирований — движения, клуба, союза и т.п., то возможен и иной порядок: при наличии идеи и человека, ее «носителя» детали уже дорабатываются и уточняются в процессе тех дел, проектов и программ, за которые объединение взялось с первых шагов.
Как показывает практика, серьезные затруднения у организаторов новых детских объединений вызывает создание документа (Устава, Положения и др.), особенно формулирование цели и результата. Многое из того, что ясно для взрослых, для детей сложно. Можно предложить создать сразу два документа, один — для детей и, возможно, с их участием (кратко изложенные и понятные законы или правила, привлекательные символы, стимулы), другой — для взрослых в котором развернуто, подробно раскрываются цель, направления, содержание деятельности, структура и прочее.
Есть организации (к примеру, скаутская), которые придают созданию документов очень большое значение. С таким опытом стоит ознакомиться, чтобы подумать над собственными вопросами и проблемами. В своих авторских проектах и программах следует предусмотреть раздел «Ожидаемые результаты».
В начале 90-х прошлого века в школах запрещены политические объединения, но общественные неполитические могут действовать. Они еще только начинают складываться в детской среде. В их составе могут быть девочки и мальчики разного возраста, которые приходят в объединение добровольно. Руководство ими берут на себя тоже взрослые-добровольцы. Местом базирования таких объединений сегодня являются не только школы, но и клубы по месту жительства, спортивные клубы, дома офицеров и дома культуры. Закон РФ «Об общественных объединениях» потребовал нового подхода к деятельности и отношениям педагогических коллективов и детских общественных объединений. Многие школы, отказавшись от прежнего опыта, не захотели осваивать новый. Подростки получили право выбрать, в какое именно объединение им вступать. И если в той или иной школе нет какой-то организации или объединения, то это вовсе не означает, что ее ученики никуда не входят. Скорее это свидетельствует об отсутствии ясных представлении у руководства и педагогов многих школ об отношении подростков к общественной деятельности.
Для того чтобы знать, какие школьники и в каких именно сообществах участвуют, необходимо организовать специальное исследование, обратившись к подросткам и к их родителям с просьбой заполнить анкету. Затем полученные данные обработать: посчитать, проанализировать, выявить тенденции, составить аналитическую записку (справку), которая поможет педагогическому коллективу в воспитательной работе. Результаты полезно сначала обсудить на семинарах классных руководителей, воспитателей, на педагогическом совете школы, родительском комитете, родительских собраниях в классах и общешкольном родительском собрании, а также на встрече руководителей школы и родительского комитета, затем ознакомить с ними органы школьного самоуправления, выбрав оптимальный вариант подачи полученной информации.
Руководители школы, родительский комитет, орган ученического самоуправления вместе сумеют договориться о том, какие шаги предпринять. Все поступившие в процессе обсуждения предложения составят основу для плана школы по взаимодействию с детским объединением или представителями разных формирований. Вполне возможно, что идей, в том числе оригинальных, у самих ребят будет много. Начните с анкетирования, учитывая условия, в которых вы работаете, и особенности подростков (их интерес к общественной жизни). Не забудьте только организовать рабочую группу, которая под руководством опытного исследователя (его необходимо назначить приказом) проведет обработку полученных данных и подготовит аналитическую справку с необходимыми предложениями.
(Семенов Г. Как создать детское общественное объединение // Воспитание школьников. – 2004. № 5. С.30-38)
Источник
Как зарегистрировать общественную организацию: пошаговая инструкция
Что такое общественная организация
Общественная организация — это добровольное объединение граждан для реализации своих интересов и защиты прав. От прочих юрлиц ее отличают виды деятельности и источники формирования имущества. Им не разрешено вести предпринимательскую деятельность (заниматься ею они вправе только для решения уставных задач), поэтому все они являются некоммерческими организациями, или НКО.
Законодателем определена пошаговая инструкция, как зарегистрировать общественную организацию, которую и рассмотрим.
Кто вправе создать общественную организацию
Учредителями по закону становятся:
- граждане России;
- иностранцы, законно находящиеся на территории РФ;
- лица без гражданства, с легальными документами;
- юридические лица.
Участниками вправе стать:
- дееспособные граждане;
- иностранцы, которые законно пребывают в стране.
Законодательная база
Деятельность общественных организаций регулируется статьями 13 и 30 Конституции РФ , Федеральными законами № 82-ФЗ от 19.05.1995 и № 7-ФЗ от 12.01.1996. В них приводятся, в частности:
- возможные организационно-правовые формы;
- правовая позиция;
- непосредственно правила учреждения, реорганизации и прекращения деятельности;
- принципы формулировки наименования;
- допустимые виды деятельности.
Общий порядок того, как зарегистрировать общественное объединение, изложен в Федеральном законе № 129-ФЗ от 08.08.2001.
Где открывать общественную организацию
Регистрацией некоммерческих объединений занимаются министерство юстиции и его территориальные представительства. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 7-ФЗ, открывают их в том регионе, где планируется вести деятельность.
Процесс создания
Перед вами пошаговая инструкция, как зарегистрировать некоммерческую организацию в Министерстве юстиции.
Шаг 1. Определение направления деятельности, названия, адреса
Основатели на общем собрании определяют цель работы общественной организации, род ее деятельности по статье 24 Федерального закона № 7-ФЗ, дают наименование и подбирают юридический адрес.
Шаг 2. Составление устава
В устав общественной организации включают обязательные пункты:
- полное название;
- цель и род деятельности;
- юридический адрес;
- органы управления;
- территория деятельности;
- членство;
- срок полномочий руководителей;
- порядок изменения устава;
- источники финансирования и способ контроля средств;
- порядок реорганизации и ликвидации.
Шаг 3. Сбор документов
Для регистрации объединения подаются такие документы:
- заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме Р11001 (утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
- устав (три экземпляра);
- сведения об учредителях;
- квитанция оплаты госпошлины (4000 рублей);
- сведения об адресе общественной организации;
- протокол учредительного собрания;
- заявление о включении объединения в реестр некоммерческих организаций (при необходимости).
Шаг 4. Передача данных в Минюст
Регистрацию производит уполномоченный орган государственной власти — Министерство юстиции. Чтобы зарегистрировать устав в Минюсте, учредители обязаны подать документы на регистрацию не позже трех месяцев со дня проведения учредительного собрания. Передают пакет документации лично или через портал госуслуг.
Шаг 5. Свидетельство об открытии
При позитивном исходе заявитель получает Свидетельство о государственной регистрации. В нем указывается:
- название НКО;
- регистрационный номер;
- юридический адрес общественной организации.
Сроки регистрации
Чтобы зарегистрировать общественное объединение, необходимо до 30 рабочих дней. В течение двух недель Минюст принимает решение и направляет документы в ФНС. Налоговой для включения сведений в реестр юридических лиц потребуется пять дней. Потом налоговая возвращает документы в Минюст. Через три дня заявитель получает Свидетельство о регистрации.
Почему откажут в регистрации
Причины отказа приведены в статье 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ:
- документы противоречат законам РФ;
- название оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства;
- отсутствуют некоторые документы;
- документы поданы не в тот орган;
- учредителем выступает лицо, которое не вправе быть им по закону;
- документы содержат некорректную информацию.
Откажут и в случае, если кто-то другой успел создать общественную НКО с аналогичным названием.
Что делать при отказе в регистрации
Минюст письменно сообщает о причинах отказа. Заявитель вправе устранить недочеты и подать новую заявку на регистрацию. При несогласии остается лишь обжаловать решение через суд.
Источник
Положение о создании детской общественной организации
специалист в области арт-терапии
___________ Салак В.Э.
о создании детской общественной организации « Шанс»
на базе Тебисской средней общеобразовательной школы имени 75-летия Новосибирской области
ДОО « Шанс» — это добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 4-9 классов, действующая на базе Тебисской СОШ. Организация создана с целью привлечения каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Работой детской организацией руководит высший орган школьного самоуправления ( Совет Организации ), который проводится 1 раз в месяц.
В работе детской организации присутствуют такие формы работы :
— реальные дела, полезные для детей и общества;
— познавательные игры, отражающие жизнь общества;
-развлекательные игры (формы досуговой деятельности);
— коллективно – творческие дела.
Сбор детской организации, работа органов школьного самоуправления проходит во внеурочное время, в здании школы, в актовом зале.
Дети разрабатывают и проводят мероприятия, участвуют в общешкольных делах, различных акциях, районных конкурсах, в мероприятиях проводимых своей организацией, обсуждают вопросы по работе детской организации
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция ООН о правах ребенка
Закон «Об общественных объединениях»
Цель : Способствовать развитию познавательных интересов у детей, их способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.
1. Создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, культуры поведения, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
2. Организация разнообразной, творческой, личностно- ориентированной и общественно-значимой деятельности в детской организации.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел, внесение своих собственных оригинальных подходов в организацию КТД
Членами ДО являются дети с 9 до 15 лет.
Вступить в члены детской организации может любой желающий, с 9 лет и старше, признающий устав организации, положение, программу и желающий активно участвовать в ее делах.
Прием осуществляется добровольно по письменным заявлениям ребят. Они проходят посвящение в члены детской организации.
Права и обязанности:
Члены организации имеют право;
1.Свободно войти и выйти из организации.
2.Подавать на обсуждение любые вопросы.
3. Избирать и быть избранным в руководящие органы организации;
4.Участвовать в проводимых организацией делах.
5. Получать всю информацию о работе детской организации.
6. Открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими.
7. Обращаться в организацию за помощью в защите своих интересов.
Член организации обязан:
1.Соблюдать данный устав и выполнять решения организации.
2. Активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции.
3. Уважать права и считаться с интересами других членов организации.
Дети и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и сотрудничества.
Один говорит — другие молчат.
Хранить чужие секреты.
Проявлять уважение к старшим.
Единство слова и дела, дружбы и товарищества, чести и совести, заботы и милосердия;
Наш девиз: «За Родину, добро и справедливость»
Наши традиций : Праздничный концерт «Мама, милая мама как тебя я люблю!», КВН «Мама, папа, я- дружная семья!»
КВН «День Земли», Построение снежного городка «Снежные фантазии», беседа Правила поведения в школе,
Акция Уход за памятником, Фестиваль юных талантов «Весенняя гармония», однодневные походы с целью изучения родного края. Символика
ДО имеет свой флаг голубого цвета (символизирует простор, свободу, небо) с расположенными на ней звездочками и одна большая звезда по середине (желтый цвет – символ жизнерадостности и оптимизма); каждая звездочка имеет шанс стать большой и яркой звездой (активным, лидером, личностью).
Эмблему: в круге (круг – символ бесконечности фантазии и творчества) голубого цвета расположены звездочки (символизирует детей) и одна большая звезда посередине (активист, лидер)
Галстук желтого цвета (кусочек «звезды»)
Комитет учебы и дисциплины
Высшим органом ДО является общий сбор.
Он созывается 2 раза в год в период между сборами, рабочим органом является совет организации, куда входят активисты всех классов, во главе с председателем и помощником председателя.
Совет ДО активно участвует в организации мероприятий, работе ДО., распределяет работу по комитетам печати, учебы и дисциплины, культуры и досуга. Совет организации избирается на один год, и является органом самоуправления. Заседания Совета организации проводятся 1 раз в месяц.
деятельности детской организации « Шанс».
Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся обществе. Каждый день, каждый час приносит много нового. Из газет, по радио и телевидению мы узнаем различные мнения об устройстве общества, об отношениях людей в нем, о новых открытиях в науке, искусстве, литературе. Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни должна помочь детская организация. Социализация личности и развитие лидерских способностей повышают возможности личности в новых социально- экономических условиях. Детская организация создана в целях поддержки социально- значимых инициатив детей и подростков,
в своей деятельности исходит из закона РФ «Об общественных объединениях», международной конвенции «О правах ребенка», Конституции РФ.
Актуальность и значимость программы
Создание детской организации в нашей школе необходимо, так как с одной стороны ДО обеспечивает реализацию интересов и потребностей детей, с другой – способствует формированию у них качеств личности, способности к саморазвитию и самореализации в обществе.
Опрос учащихся показывает, что дети хотят, чтобы в нашей школе была детская организация.
Предшествующий опыт доказывает – у детских организаций должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, через разнообразные формы и методы работы призваны создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. В нашей школе сложились такие социально – педагогические условия:
одни и те же дети нашей школы посещают несколько кружков. В нашей школе преобладают предметные кружки, которые нужны для успеваемости, более углубленного изучения предмета, расширения кругозора по предмету. А детская организация призвана формировать качества личности ребенка, способности к самоопределению, саморазвитию и готовить ребенка к активной жизненной позиции. Умение адаптироваться во взрослой жизни.
Программа предназначена для детей с 9 до 15 лет (среднее звено).
Основная идея – гармонизация общественных потребностей и интересов личности.
Деятельность ДО определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. Ведущим принципом является самореализация детей в ДО.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательных интересов у детей, их способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.
1. Создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, культуры поведения, закреплению этих норм в их повседневном поведении.
2. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной, творческой деятельности.
3. Развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел.
4. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.
1Нравственно- эстетическое «Мир прекрасного»
Задачи;- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Это направление предполагает создание системы познавательных,
развивающих, обучающих игр. А также организацию художественных конкурсов (на лучший рисунок, лучшую поделку, и т.д), проведение фестивалей детского творчества (исполнение песен, постановка сценок, театрализованное представление).
2. Трудовое направление «Делаем сами своими руками»
подразумевает участие детей в общественно- полезных делах, акциях таких как «Трудовой десант», акция «Чистый двор», уборка урожая, летняя трудовая практика , акции «Библиотеке- нашу помощь» и т.д.
3. Патриотическое направление «Я и мое Отечество»
— развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне
Предполагает активное сотрудничество со школьным музеем, краеведческим кружком, туристическим клубом. Участие в районных конкурсах, литературно- краеведческих конкурсах, олимпиадах по краеведению. Проводить туристические походы, экскурсии.
— формировать уважение к членам семьи
— воспитывать семьянина, любящего своих родителей
В рамках этого направления предусмотрены такие мероприятия как; «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»- праздник ко Дню матери. «Мама, папа, я- спортивная семья», конкурсы сочинений
на тему «Я и мои родственники», «Я люблю свою маму» и т.д., родительское собрание.
5 Спортивно- оздоровительное направление «Я и здоровый образ жизни»
— развитие духовных и физических возможностей детей
— формирование прочных основ здорового образа жизни
6.Правовое направление «Закон и порядок»
— формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность
-воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Предполагает проведение бесед с учащимися по правилам поведения в школе, знакомство с Уставом школы, с Конвенцией ООН о правах ребенка.
7 «Я и Природа» (сюда входят туристско- краеведческое, экологическое направления)
— реализация познавательных интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей Родины средствами экологии, краеведения и туризма.
-формирование нравственной экологической позиции личности
1. Участие детей в самоуправлении.
2. Создание условий для участия детей в управлении собственной деятельностью.
3. Создание возможностей для проявления творчества.
4. Приобретение детьми нового социального опыта и практических навыков участия в общественной жизни.
5. Участие в районных конкурсах, общешкольных делах.
6. Создание благоприятного нравственно- психологического климата в коллективе, условия обеспечения и защищенности каждого члена коллектива.
Источник