Как создать буклет организации

Семь главных правил дизайна буклетов

Обновлено 26 августа, 2020

Исследование американского Bentley University показало, что даже в цифровую эпоху люди ценят печатные материалы, которые можно взять в руки. В их число входит буклет, среди плюсов которого — небольшие затраты на создание и универсальность использования для продвижения бизнеса. Как разработать буклет и где распространять, расскажем в статье.

Зачем нужны буклеты и где их использовать

Для начала разберемся с терминологией. Буклет — это сложенный лист бумаги, который содержит информацию о компании, товарах, услугах или мероприятиях и распространяется в рекламных целях. Его часто путают с брошюрой, поэтому важно понимать разницу между терминами. Брошюра — это издание объемом от 5 до 48 страниц, скрепленных между собой любым способом. В этой статье мы будем говорить только о буклетах.

Думаете, что в цифровом мире печатные маркетинговые материалы больше не актуальны? Специалисты с вами не согласятся.

«Спад печатной рекламы, прогнозируемый маркетологами, был преувеличен. Даже в цифровую эпоху люди по-прежнему ценят осязаемые современные печатные материалы, такие как буклеты, карты и путеводители», — говорит директор Центра маркетинговых технологий (CMT) Bentley University Ян Кросс. Под его руководством было проведено исследование популярности буклетов в туристической отрасли.

Вот что показали результаты:

  • рекламные печатные материалы — второй по популярности источник информации для тех, кто планирует путешествия;
  • 85% опрошенных узнали о выгодном предложении или бизнесе из буклета;
  • 61% людей планировали купить билеты или товары, описанные в буклете;
  • 73% рассматривали изменение своих планов из-за буклета.

Буклеты используют не только в туристической, но и во всех остальных областях — от развлечений до страхования. Распространять их можно везде, где есть физический контакт с клиентами, например:

  • вкладывать в пакеты или посылки с товарами: актуально для владельцев офлайн- или онлайн-магазинов;
  • класть на ресепшне: подойдет тем, к кому клиенты приходят в офис (турфирмам, банкам, салонам красоты и т.д.);
  • распространять на выставках: вручать посетителям, чтобы больше рассказать о ваших продуктах;
  • размещать в торговых центрах или парках развлечений: для этого убедитесь, что там бывает ваша целевая аудитория.

Как выбрать тип и размер буклета

Прежде чем приступать к дизайну, определитесь с размером и типом сгиба листа.

Стандартные размеры буклетов

Название Размеры
Международные
A3 29,7 x 42 см
A4 21 x 29,7 см
A5 14,8 x 21 см
DL 11 x 22 см
Северная Америка
Letter 27,94 x 21,59 см
Legal 21,59 x 35,56 см
Half Letter 21,59 x 13,97 см
Tabloid 27,94 x 43,18 см
Читайте также:  Заняться своим делом швейным

Основные типы сгибов

Название Описание
Двойная фальцовка (half fold) Лист складывается вдвое
Тройная фальцовка (tri-fold) Три части листа накладываются друг на друга, при этом средняя часть остается внизу
«Гармошка» (Z-fold) Три части листа складываются, образуя зигзаг
«Аккордеон» (accordion fold) Способ, аналогичный предыдущему, только вместо трех частей лист делится на четыре
«Калитка» (gate fold) Две крайние части листа складываются вовнутрь, образуя подобие ворот
«Двойная калитка» (double gate fold) Усложненный вариант обычной «калитки» с использованием восьми частей листа
Французская фальцовка (french fold) Лист сгибается сначала по горизонтали, а затем по вертикали
Фальцовка в 16 раз (sixteen panel fold) Лист делится на 16 частей

Чтобы выбрать размер и тип сгиба, ответьте на такие вопросы:

  • где пользователи увидят буклет?
  • будет ли у них время его рассматривать?
  • сколько информации вы хотите поместить?
  • какой будет эта информация: последовательной (пошаговая инструкция) или произвольной (информация о товарах)?

Что учесть при дизайне буклета

С чего начать разработку? Какой текст написать? Где взять фотографии? Собрали всю необходимую информацию в нескольких простых правилах.

Правило №1. Проанализируйте целевую аудиторию

Дизайн начинается не с подбора визуальных элементов, а с тщательного анализа целевой аудитории — ведь рекламу вы создаете именно для нее. Анализ включает физические (возраст, пол, место жительства, социальное положение, род занятий) и психологические (интересы, увлечения, желания ценности, ограничивающие убеждения) характеристики. Исходя из них нужно подбирать цвета, шрифты, иллюстрации и писать текст.

Правило № 2. Сформулируйте месседж и тональность

Для этого определитесь с задачей, которую будет решать реклама. Что должна сделать ваша аудитория после прочтения: прийти в магазин, использовать скидочный купон или поучаствовать в мероприятии?

Ответив на этот вопрос, сформулируйте месседж и помните, что он должен четко считываться. Сообщаете о скидках? Не стоит описывать историю компании — акцентируйте внимание на конкретных продуктах, которые хотите продать. Призываете поучаствовать в краудфандинге? Сфокусируйтесь на уникальности и миссии проекта, на который собираете деньги.

Тональность сообщения зависит от целевой аудитории. В рекламе языковой школы для детей будет уместен простой дружелюбный тон и яркие образы, а в рекламе адвокатских услуг — более официальный (но не казенный) язык без юмора и заигрываний с клиентами.

Правило №3. Не злоупотребляйте описаниями

Буклет — это не книга: люди читают рекламные материалы быстро, поэтому информация должна быть лаконичной и хорошо структурированной. Чтобы донести сообщение:

  • Напишите сильный заголовок. Его задача — привлечь внимание и дать понять, зачем людям читать буклет, например: «Приведи друга и получи скидку 20%», «Бесплатная дегустация для сыроманов», «Пять причин поехать в круиз». Примеры плохих заголовков: «Нашей компании — 20 лет» (непонятно, какая выгода от прочтения) или «Движение — жизнь» (штамп, который не несет никакой информации).
  • Продумайте подзаголовки, которые разобьют текст на смысловые блоки и помогут читателям быстро сориентироваться. Блоки текста должны быть небольшими, а шрифт — удобным для прочтения.
  • Включите контактные данные: телефоны, сайт, соцсети, электронную почту. Можете зашифровать их в QR-коде, чтобы отслеживать конверсию рекламы.
Читайте также:  Идеи для нового бизнеса с минимальным вложением

Правило №4. Используйте качественные изображения

Фотографии или иллюстрации должны транслировать основное сообщение наравне с текстом. Для этого:

  • Выберите качественные изображения, которые усиливают текст и несут нужный эмоциональный заряд.
  • Откажитесь от безликих стоковых картинок: используйте фото из архива компании или устройте фотосессию.
  • Не злоупотребляйте количеством: много — не значит качественно. Лучше одно крупное яркое фото, чем десять мелких снимков, на которых нельзя ничего рассмотреть.

Правило №5. Сформулируйте CTA

Помните о задаче буклета? Самое время коротко сформулировать ее в СТА («call to action», то есть «призыв к действию»), объяснив клиентам, что им делать после прочтения.

  • СТА должен быть коротким и ясным, например: «Получите скидку», «Поучаствуйте в розыгрыше», «Приходите на концерт».
  • Разместите призыв на видном месте и выделите цветом. К примеру, хороший вариант — крупные красные блоки в каждой из частей буклета. Плохой вариант — крошечная черная надпись на последней странице.

Правило №6. Не забудьте о фирменном стиле

Буклет — такая же составляющая фирменного стиля, как ваш сайт или визитки, а значит, должен дополнять образ бренда.

Используйте фирменные цвета, шрифты и логотип, чтобы вас запоминали и узнавали. Если у вас еще нет айдентики, разработать ее поможет онлайн-сервис Logaster. Здесь можно в несколько кликов подобрать лого, цвета и типографику, создав визуальный образ бренда.

Создайте фирменный стиль для буклета в несколько кликов!

Введите название компании — и сервис предложит вам десятки вариантов лого, цветов и шрифтов

Правило №7. Придерживайтесь минимализма

Реклама — не повод показывать все лучшее сразу. Откажитесь от нагромождения фотографий, графики и простыней текста. Простой чистый дизайн доносит сообщение гораздо эффективнее, чем десятки элементов, которые конкурируют за внимание читателя.

Как создать буклет

Предлагаем три основных способа разработать печатную рекламу.

  1. Самостоятельно. Подойдет тем, кто умеет работать в графических редакторах, таких как Photoshop, Illustrator, InDesign. Этот способ требует времени и усилий, зато экономит бюджет.
  2. Обратиться к дизайнеру. У вас есть средства на разработку рекламы? Наймите дизайнера-фрилансера на онлайн-биржах (Upwork, Fiverr или других). Изучите его портфолио и отзывы предыдущих клиентов.
  3. Воспользоваться шаблонами. Такие онлайн-сервисы, как Canva или Adobe Spark, предлагают шаблоны буклетов, которые вы можете кастомизировать, загрузив свой текст и иллюстрации.

Что нужно знать о подготовке файла к печати

Отличный дизайн на экране компьютера — не гарантия того, что реклама будет выглядеть так же хорошо в напечатанном виде. Чтобы избежать эффекта «ожидание — реальность», выполните несколько простых шагов.

Подумайте, какая бумага вам подойдет

Выбор зависит от бюджета, формы и содержания буклета.

  • Обратите внимание на показатель GSM, то есть вес одного листа бумаги размером 1×1 метр. Чем больше вес — тем толще лист. Обычно буклеты печатают на бумаге с показателями от 170 до 300 GSM.
  • Выберите тип бумаги: матовая (без блеска), глянцевая (блестящая) или полуглянцевая (дает небольшой блеск).
  • Подумайте о специальном покрытии (не обязательный шаг). Это может быть фольга, тиснение или ультрафиолетовая печать. Обычно их применяют на отдельных участках листа, расставляя акценты (например, на заголовке, логотипе или СТА).
Читайте также:  Фирма м предоставила свои ресурсы другому

Установите цветовую модель и формат файла

Если вы работаете с дизайнером, он, скорее всего, установит нужные настройки для печати. Если вы разрабатываете макет сами, не забудьте перевести цветовую схему файла из RGB (используется для работы на компьютере) в CMYK (позволяет корректно отобразить цвета при печати). Также учтите, что вам понадобится файл в одном из векторных форматов (SVG, EPS, AI, PDF), чтобы масштабировать картинку без потери качества.

Найдите хорошую типографию

Воспользуйтесь этой картой: в строке поиска введите «типография» — и увидите ближайшие к вам сервисы. Выберите типографию по отзывам клиентов, ознакомьтесь с требованиями к макетам и отдавайте файл на печать.

Заключение

Запустив рекламу, анализируйте ее эффективность. Ее показателями могут служить вырезанные и использованные в магазине ваучеры, трафик на сайт (если вы используете QR-код) или опросы клиентов (поинтересуйтесь, кого из них печатная реклама подтолкнула к целевому действию).

Обновлено 26 августа, 2020

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Источник

Как сделать буклет с помощью Publisher

Для любого документа, будь то трехсекционный буклет либо рекламная листовка, шаблон является самым быстрым способом создания публикации. Вот как можно выбрать и настроить шаблон буклета.

На начальной странице, которая появляется при открытии Publisher, нажмите кнопку Буклет (перейти к начальной странице можно в любое время, щелкнув Файл > Создать).

Выберите буклет в коллекции шаблонов буклетов и нажмите кнопку Создать.

Совет: Нажимайте стрелки рядом с надписью Дополнительные изображения, чтобы лучше рассмотреть шаблон.

Дополнительные сведения о поиске шаблонов буклетов см. в статье Поиск шаблонов буклетов.

Изменение шаблона

Не нравится выбранный шаблон буклета? Вы можете его изменить.

Щелкните Макет страницы > Изменить шаблон.

Замените текст или рисунок шаблона, щелкнув их правой кнопкой мыши и выбрав команду Удалить текст или Изменить рисунок.

Настройка шаблона

После выбора шаблона, который вам нравится, вы можете настроить его.

Откройте вкладку Макет страницы и поэкспериментируйте с цветовыми темами, шрифтом и фонами.

Когда вы будете довольны результатами, щелкните Файл > Печать и выберите нужный вариант:

Нажмите пункт Экспорт, и вы сможете конвертировать свое содержимое в PDF-документ либо сохранить его для профессиональной печати или печати фотографий.

Нажмите пункт Печать, чтобы распечатать буклет на своем принтере.

Источник

Оцените статью