Как создать бизнес по продаже авиабилетов

Идея для бизнеса: как открыть авиакассу и стать субагентом по продаже авиабилетов

Встречая повсеместно точки по продаже авиабилетов легко подумать, что открыть авиакассу с нуля достаточно просто. Небольшое помещение, некоторые связи с поставщиками и дело сделано. Но, все не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Особенности данного бизнеса

Согласно статистике, на сегодняшний день большое количество людей готовы покупать билеты в коммерческих кассах по фактически завышенным ценам, лишь бы избежать простаивания в огромных очередях. То есть люди готовы переплачивать за более комфортные для них условия,ведь некоторые офисы предлагают такую замечательную услугу, как доставка билетов на дом. Подобная статистика дает прогноз на то, что данный вид бизнеса в ближайшем будущем будет достаточно прибыльным, если суметь все правильно организовать.

Для старта вам понадобится помещение, сейфовое оборудование, кваллифицированный персонал и главное – доступ к системам онлайн-бронирования. Последний пункт является самым сложным. Для получения доступа необходимо заключить специальный агентский договор, предусматривающий ряд определенных требований к будущему партнеру. На начальном этапе у неопытных предпринимателей заключение договора может вызвать некие сложности:

  • Большие вложения. Лишь кажется, что этот бизнес не требует особых вливаний. На первых порах возможно, что касса и вовсе будет работать в убыток.
  • Отсутствие постоянного потока покупателей. Билеты не являются предметом первой необходимости, а все компании предъявляют жесткие требования к количеству выкупа.
  • Связи. Без хороших связей с крупными авиакомпаниями просто не будет возможности заключить выгодный договор.

Как стать агентом по продаже авиабилетов

Для того, чтобы стать агентом авиакомпании необходимо пройти акредитацию и получить сертификат Международной Асссоциации перевозчиков – IATA. Для начинающих бизнесменов данный этап может стать затруднительным, ведь еще на старте понадобятся крупные финансовые инвестиции, исчисляемые несколькими десятками тысяч долларов.

К тому же большинство компаний выставляют жесткие условия по техническому оснащению кассы, уровню подготовки персонала и предоставлению отчетности. Как правило, дополнительно накладываются обязательства по открытию определенного числа офисов продаж либо конкретному количеству выкупа билетов, включая разбивку по рейсам. Поэтому гораздо выгоднее будет заключить субагентский договор. Организационный этап обойдется примерно в 5 раз дешевле, к тому же субагентам не устанавливают квоту на обязательный выкуп билетов, что очень выгодно на начальном этапе, когда еще не наработана клиентская база.

Необходимые документы

Перед тем, как подать заявление на заключение договора, необходимо предоставить комплект документов:

  • Учредительные документы, если фирма зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью;
  • Свидельство о прохождении государственной регистрации;
  • Свидельство о постановке на учет в органах налогового контроля;
  • Договор аренды эксплуатируемого помещения;
  • Заключение о соответствии требованиям агента;
  • Список сотрудников и документальное подтверждение их кваллификации.

Как выбрать помещение и местоположение

Для открытия авиакассы необходимо арендовать помещение около 45-50 кв.м в центральном районе города с хорошей проходимостью. Такое месторасположение будет особенно актуально, если ваша компания будет предоставлять услуги курьерской доставки билетов.

Внутреннюю отделку помещения следует выполнить в светлых ненавязчивых тонах, мебель подобрать комфортную как для посетителей, так и для персонала. Для удобства рекомендуется установить стенды или мониторы с расписанием вылета самолетов. В качестве предупредительных мер необходимо иметь систему сигнализации и систему противопожарной безопасности.

Особые требования выдвигаются к сейфовому оборудованию, где кроме наличности будут храниться специальные бланки авиаперевозчика – стоки. Надежность сейфов перед заключением договора владельцы стоков будут проверять особенно тщательно.

Персонал и оборудование

Без кваллифицированного персонала вы даже не сможете заключить договор. Если не в ваших силах организовать должное обучение, то можно обратиться непосредственно к агенту. Очень многие из них проводят курсы обучения и повышения кваллификации с последующей аттестацией. Для старта необходимо пригласить:

  • Кассиры – 2 человека;
  • Бухгалтер – 1 человек;
  • Менеджер по рекламе – 1 человек;
  • Охранник – 1 человек;
  • Курьер – от 3 человек (если предоставляете соответствющие услуги)

В сезон штат кассиров и курьеров при необходимости можно будет расширить. Также на начальном этапе ведение бухгалтерсого учета можно будет передать специальной организации, каких сейчас множество.

Теперь об оборудовании. На рабочем месте кассира нужно установить ПК с выходом в Интернет, обзавестись специальным принтером и устройством для проверки банкнот. Рекомендуется установить систему видеонаблюдения и иметь кнопку экстренного вызова полиции в чрезвычайной ситуации. На окошки приема/выдачи не лишним будет поставить решетку. Также, как уже говорилось, особое внимание следует уделить сейфам.

Читайте также:  Свой бизнес по продажам кондиционеров

Бизнес-план авиакассы – доходы и расходы

Для открытия кассы с нуля на старте в общей сумме понадобится около 25-35 тыс.дол.

1. Регистрационные услуги 1 тыс. дол.
2. Субагентский договор 1,5 тыс. дол.
3. Мебель 3-4 тыс. дол.
4. Ремонт 5-6 тыс.дол.
5. Приобретение оборудования 3,5 -5 тыс.дол.
6. Оборотные средства 5-10 тыс.дол.
7. Сайт 1,5-2 тыс. дол.
8. Реклама 2-3 тыс. дол
9. Иные расходы 2 тыс. дол.

А также ежемесячные расходы:

Заработная плата персоналу 5-7 тыс. дол.
Аренда 2-2,5 тыс.дол.
Реклама 1-1,5 ты. дол.

При вычете всех налогов размер ежемесячной чистой прибыли колеблется в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. Окупаемости вложений не следует ожидать ранее, чем через год стабильной работы кассы.

Перспективы бизнеса

В условиях того, что система онлайн-бронирования авиабилетов не совсем соответствует громкой рекламе, частные кассы приобретают все большую популярность. Ведь при бронировании через Интернет нельзя купить льготный билет или переоформить ранее купленный. А самое интересное, что комиссия почти такая, как и у независимых агентов, только за те же деньги придется еще и в очереди постоять. “Частники” же предлагают быструю доставку домой или прямо в аэропорт. За такой сервис людям не жалко заплатить чуть больше, причем с каждым годом количество таких заметно увеличивается.

На практике при хорошей рекламе касса окупается за 1-1,5 года. При возрастании клиентской базы и увеличении числа продаж можно будет открыть несколько точек. Поставщики только рады партнерам, которые могут сделать внушительные объемы и вы легко сможете перейти на более выгодные условия, а в перпективе заключить прямой агентский договор и нанимать уже своих личных субагентов.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что на вопрос “как открыть авиакассу с нуля” ответ дан исчерпывающий. Направление это довольно популярное и, судя по всему, в ближайшие годы терять эту популярность оно не собирается. При грамотном подходе такой вид предпринимательской деятельности может дать очень хорошие плоды.

Источник

Brunis: как конкурировать на рынке онлайн-продаж авиабилетов?

Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.

Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

Читайте также:  Показатель является лучшим индикатором способности предприятия управлять своим имуществом

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

Читайте также:  Банки приостанавливают свою деятельность

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.

Как повысить узнаваемость бренда

Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах. Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить билет и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com. С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.

Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские. Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь. Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью