Как создать бизнес кошелек

Содержание
  1. Карта Wallet для бизнеса. С чего начать работу с электронными картами лояльности?
  2. Сфера бизнеса и тип электронной карты
  3. Дизайн электронной карты
  4. Аккаунт Apple Developer
  5. Подготовить способ выдачи электронных карт
  6. Продумайте стратегию коммуникации через электронные карты лояльности
  7. Рассчитайте эффективность
  8. Если вы уже планируете создать электронные карты Wallet для своих клиентов
  9. Как легально работать с электронными кошельками и принимать платежи онлайн
  10. Что такое электронный кошелек
  11. Не путайте электронные деньги и криптовалюты
  12. Для приема онлайн-платежей нужна онлайн-касса
  13. Виды электронных кошельков
  14. Персональный кошелек
  15. Корпоративный кошелек
  16. Агрегаторы электронных платежей
  17. Как тратить деньги с корпоративного электронного кошелька
  18. Как платить налоги с поступлений электронных денег, если вы на УСН
  19. Электронные кошельки для самозанятых

Карта Wallet для бизнеса. С чего начать работу с электронными картами лояльности?

Предлагаем рассмотреть ряд популярных вопросов вопросов, чтобы получить в итоге чек-лист – на что бизнесу следует обратить внимание прежде чем создать карту в Wallet.

Будет полезно всем, кто думает над подключением сервиса электронных карт лояльности, но по какой-то причине еще не оставил заявку нашим специалистам.

Наличие программы лояльности и CRM системы

Электронная карта лояльности является зеркалом программы лояльности. Контактная информация клиентов, бонусы, уровни скидки, специальные предложения и акции – это то что содержит CRM система и отражает электронная карта.

Сервис электронных карт Wallet OSMI Cards имеет более 15 готовых интеграционных решений, которые позволяют “подружить” вашу CRM c сервисом электронных карт в кратчайшие сроки.

Несмотря на широкие возможности, которые открывает интеграция, сервис электронных карт лояльности можно эффективно использовать и без CRM-cистемы. Как правило, в этом случае создается карта клиента с фиксированной скидкой, а информацию о клиентах можно импортировать из .csv файла.

Сфера бизнеса и тип электронной карты

В зависимости от типа бизнеса, можно использовать несколько типов электронных карт лояльности Wallet. Помимо, собственно, классической карты лояльности, магазинам, ресторанам и сфере услуг можно использовать электронные купоны. Так как электронные купоны подразумевают ограниченный срок использования, с их помощью можно простимулировать клиента на совершение целевого действия.

Электронная карта лояльности, электронный купон и электронный билет

Помимо электронной карты лояльности и электронного купона доступны шаблоны электронного билета, которые используют в кинотеатрах и спортивных центрах.

Дизайн электронной карты

Подготовьте несколько вариантов изображения на карте Wallet, подберите цвет шрифта и информацию, которую увидит клиент на лицевой и оборотной стороне. Действуйте в соответствии с брендбуком компании или экспериментируйте с дизайном – для этого нет никаких преград.

Вы можете самостоятельно добавить электронные дисконтные карты Wallet наших клиентов, чтобы посмотреть на примеры дизайна карт.

Аккаунт Apple Developer

Для работы с электронными картами лояльности Apple Wallet бизнесу необходим аккаунт разработчика Apple. Процесс получения прост и не занимает много времени, как правило он проходит параллельно подготовке к интеграции и обучению работы в личном кабинете.

Подготовить способ выдачи электронных карт

Крайне важно вовлечь максимальное число клиентов в использование электронных карт лояльности. Для того чтобы поместить карту в смартфон клиента лучше всего использовать несколько способов, например, разместить QR код на печатных носителях (например поставить тейбл тенты с QR в прикассовой зоне, или на столиках в ресторане) и отправить карты действующим клиентам email рассылкой. Сформируйте выгоду, которую получит клиент от использования электронных карт Wallet. Дайте возможность получать дополнительные бонусные баллы за их установку.

Читайте также:  Бизнес идеи для заработка с нуля

Подробнее о способах выдачи электронных карт в онлайне и офлайн.

Продумайте стратегию коммуникации через электронные карты лояльности

Чтобы получить ожидаемое действие важно отправлять клиентам своевременное и полезное сообщение. Подготовьте координаты для геоточек, рядом с вашим магазином или точками продаж конкурентов.

Рассчитайте эффективность

Помимо эффективного канала коммуникации электронные карты лояльности позволяют сэкономить маркетинговый бюджет.

Можно полностью или частично отказаться от затрат на маркетинговые и транзакционные SMS сообщения и затрат на выпуск и логистику пластиковых карт.

Для примера возьмем среднюю оптовую стоимость изготовления одной пластиковой карты 10 рублей, и стоимость одного маркетингового SMS сообщения – 2 рубля. При базе в 2000 клиентов, если половина из них установит электронные карты лояльности, экономия составит более 12 000 рублей.

Если вы уже планируете создать электронные карты Wallet для своих клиентов

Напишите нам, мы поможем рассчитать эффективность использования сервиса, сориентируем в сроках запуска сервиса, с учетом интеграции с вашей CRM-системой.

А также поделимся примерами использования карт Wallet и наиболее эффективными способами выдачи электронных карт!

Источник

Как легально работать с электронными кошельками и принимать платежи онлайн

С начала августа в России запрещено анонимно пополнять электронные кошельки. Теперь покупатели не смогут просто зачислить деньги в условные Яндекс.Деньги или QIWI на счет продавца через терминал. Вместо этого придется использовать счет в банке.

Мы попытались разобраться, насколько нововведения усложнят жизнь предпринимателя и как в принципе бизнесу легально работать с электронными кошельками и использовать их для приёма платежей.

В этой статье выясним:

Что такое электронный кошелек

Понятие «электронные деньги» законодатель изложил в пп. 18 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ. Это деньги, которые предварительно предоставляет одно лицу другому с помощью особого оператора, причем без учета банковского счета. Все распоряжения передаются оператору исключительно с использованием электронных средств платежа.

Раньше электронные кошельки можно было пополнять анонимно. После нововведений пользователю нужно следовать одному из правил:

  • Верифицироваться, то есть предоставить системе паспортные данные и обозначить себя как гражданина для передачи данных в налоговую инспекцию.
  • Пополнять кошельки только через банковский счет.

Если говорить проще, то электронный кошелек — это как бы ваш аккаунт в большой базе данных, где происходит обмен информацией о платежах. А электронная система уже самостоятельно связывается с банками и проводит переводы.

Сейчас популярны такие электронные кошельки, как Яндекс.Деньги, PayPal, QIWI, VK Pay.

Предпринимателю электронные кошельки нужны в первую очередь для улучшения клиентского сервиса. В России оборот электронных денег, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, ежегодно составляет 1,7 трлн руб. Используют электронные кошельки больше 10 млн человек. Если вы подключите кошельки к своему интернет-магазину, люди смогут расплачиваться с вами через платежные системы.

Не путайте электронные деньги и криптовалюты

Помимо электронных денег за последние годы в мире активно распространяется другое средство платежа — криптовалюта. В России она регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ и называется цифровой валютой. Закон уже принят в третьем чтении и вступит в силу 1 января 2021 года.

Цифровая валюта — это совокупность цифровых данных, которые распространители предлагают использовать в качестве средства платежа. В России можно будет хранить, инвестировать и «добывать» криптовалюту с помощью специальных вычислений (майнинга).

Читайте также:  Открыть оздоровительный центр бизнес

С прибыли от криптовалюты, как и с других валют, нужно платить налог — при переводе цифровой валюты в обычную в декларации учитывается разница между расходами на приобретение «крипты» и полученным доходом.

Но цифровой валютой будет нельзя расплачиваться за товары и услуги.

Для приема онлайн-платежей нужна онлайн-касса

Сейчас, в силу Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, предприниматель не может просто оставить ссылку на свой кошелек на сайте. Любые платежи можно принимать только через онлайн-кассу, с подключением к оператору фискальных данных и отправкой покупателям чеков, например, на электронную почту или телефон.

Но есть исключения. Без онлайн-касс могут работать:

  • ИП без сотрудников, которые оказывают услуги лично или продают товары, сделанные самостоятельно — до 1 июля 2021 года;
  • самозанятые;
  • любой бизнес при безналичных расчетах с юрлицами и ИП.

Если вы предприниматель, перепродаете в интернете товары и планируете принимать деньги на электронный кошелек, то вам нужно проводить заказы через онлайн-кассу и выдавать клиентами чеки. Для этого лучше использовать специальную кассу, которая интегрируется в систему обработки заказов магазина — она проверит транзакцию и автоматически отправит покупателю чек.

Виды электронных кошельков

У платежных систем есть два вида электронных кошельков. Один могут использовать все, другой сделан специально для бизнеса.

Персональный кошелек

Чтобы его открыть, заведите личный кабинет в сервисе, подтвердите свою личность отправкой сканов паспорта или посетите для этого офис. В итоге вы получите электронный счет, виртуальную карту для расчетов — вам будут сбрасывать деньги на этот кошелек, вы же сможете оплачивать с него товары и услуги.

УФНС знает, что это ваш кошелек, поэтому необходимо контролировать, какие деньги туда приходят и какими налогами облагаются. Например, если у вас ООО, то вы можете получать на кошелек зарплату — организация должна будет удерживать с неё НДФЛ. Или получать на такой кошелек оплату за договор гражданского-правового характера как физлицо.

ИП может использовать этот кошелек как обычную банковскую карту — например, перевести на него деньги с расчетного счета. Максимум в кошельке можно держать до 100 000 руб.

Предпринимателям использовать такой кошелек как расчетный счет нельзя — платежная система не является банком.

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО

Корпоративный кошелек

Это вид электронного кошелька специально для предпринимателей и юрлиц. Вы получаете реквизиты, которые можно привязать к расчетному счету. На таком кошельке можно хранить до 600 000 руб., после превышения лимита остальные деньги переведут на расчетный счет.

На такой кошелек можно принимать платежи от физлиц.

Чтобы открыть кошелек, нужно заключить договор с платежной системой. У неё должен быть статус кредитной организации, то есть фактически это банк — например, так работают PayPal или QIWI.

Корпоративный кошелек на заменяет расчетный счет, принимать платежи от юридических лиц нельзя. Информацию о появлении кошелька налоговая инспекция получит от платежной системы, поэтому следите за всеми переводами и платежами. В случае проверки вам нужно будет подтвердить легальность операций — всё как в обычном банке.

Когда вы создаете корпоративный кошелек, то автоматически получаете и специальный плагин для интернет-магазина. Добавьте его на свой сайт — и системы свяжутся между собой. Дальше нужно синхронизировать кошелек, плагин и кассу, тогда пользователи смогут переводить вам деньги и получать чеки.

Читайте также:  Идеи бизнес с газелями

Чтобы клиенты могли оплачивать товары через все платежные системы, нужно заключить договор с каждой. Или использовать сервисы-агрегаторы.

Агрегаторы электронных платежей

В данном случае речь идет о сервисах, которые выступают посредниками между всеми участниками процесса — предпринимателями, банками, платежными системами и другими компаниями, если они есть. Агрегаторов много, наиболее популярные — Яндекс.Касса, Робокасса, PayKeeper.

Предприниматель с помощью сервисов экономит время — достаточно заключить договор с одним агрегатором и добавить на сайт его модуль, и можно сразу принимать платежи через нескольких электронных операторов. За это агрегатор будет брать дополнительную комиссию с каждой сделки.

Дополнительный плюс — через агрегаторы можно проводить платежи и по обычным банковским картам, то есть не нужен дополнительный эквайринг. Если такая услуга есть, то агрегатор заменит вашу онлайн-кассу и сам будет рассылать чеки.

Деньги клиентов сначала поступают на счет агрегатора, там копятся, а уже затем переводятся на ваш расчетный счет. Периодичность выплат зависит от договора — может быть пару раз в день, может раз в неделю.

Как тратить деньги с корпоративного электронного кошелька

Логика такая же, как и с расчетным счетом:

  • Если у вас юрлицо, то нужно оформить себе зарплату, выплатив около 30 % в фонды и 13 % НДФЛ. Или выплатить дивиденды, тоже с налогами.
  • Для ИП — вы можете перевести деньги на личную карту и тратить их. Или вывести наличные. Оператор электронных денег возьмет за это комиссию.

Как платить налоги с поступлений электронных денег, если вы на УСН

Особенность работы с электронными кошельками — много видов комиссий. В доходах нужно учитывать всю сумму, которую отправил вам покупатель. Те, кто применяет УСН «Доходы минус расходы», после могут списать комиссию в расходы. Доходы учитываются на дату оплаты.

Если необходим документ, подтверждающий все операции, у платежной системы или агрегатора нужно брать отчет — обычно он предоставляется раз в месяц, но всё зависит от договора.

Электронные кошельки для самозанятых

В отличие от предпринимателей и юрлиц, онлайн-касса самозанятым не нужна, так же как и корпоративный кошелек. Можно просто завести персональный кошелек, идентифицировать себя, принимать оплату и проводить чеки через приложение «Мой налог» — главное, отправлять эти чеки клиентам.

Ещё самозанятые могут использовать агрегатор Яндекс.Касса. Просто встраиваете плагин на сайт, и после покупатели оплачивают товары и услуги картой или электронными деньгами. С помощью агрегатора можно выставлять счета юрлицами — самостоятельно самозанятые формировать такие документы не могут.

Главное об использовании электронных кошельков предпринимателями

Электронный кошелек — это один из способов платить и принимать платежи. Если подключить электронный кошелек на сайт, клиентам будет проще делать покупки. Такими платежными системами пользуется более 10 млн жителей России.

Самозанятые могут использовать электронные кошельки без ограничений, главное вовремя платить налоги. Для предпринимателей и юрлиц обычный кошелек не подойдет, нужен корпоративный — только на такой можно принимать платежи. Причем только от физлиц, от предпринимателей и юрлиц нельзя.

С поступлений на кошелек нужно платить налоги. Если юрлицо или ИП использует УСН «Доходы минус расходы», комиссию можно вычесть как расход.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью