- Как снять топливную рампу форсунок
- Порядок выполнения снятие
- Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114
- Калькулятор расчета производительности форсунки
- Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки
- Необходимые для работы инструменты
- Как снять и почистить
- Снятие и замена форсунок на ВАЗ-2114 своими руками: советы и проверка работы
- Снятие и замена форсунок
- Видео о снятии и установке форсунок
- Советы по замене
- Видео о правильной промывке форсунок
- Симптомы для замены
- Проверка старых форсунок
- Выбор форсунок
Как снять топливную рампу форсунок
Топливная рампа двигателя – это двигательная планка с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней.
Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу. На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Перед тем как заменить, почистить форсунки или заменить регулятор давления сначала необходимо снять топливную рампу.
Порядок выполнения снятие
- Сначала сбрасываем давление в топливной системе (Как сбросить давление в топливопроводе?).
- Выключаем зажигание.
- Дальше необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.
- Снимаем с ресивера воздушный шланг.
- Отсоединяем от регулятора давления вакуумный шланг.
- С помощью ключа на 17 мм откручиваем штуцеры.
- Дальше отводим трубки.
- Затем необходимо отсоединить колодки проводов рампы.
- После чего нужно снять прижимную планку крепления топливных трубок (более подробно в статье «Как снять регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113»).
- Два винта, с помощью которых прикреплена рампа, откручиваем шестигранником на 5 мм. Вытягиваем все 4 форсунки из гнезд, при этом необходимо немного потянуть рампу по оси.
- Извлекаем топливную рампу из автомобиля.
Помните, все нужно делать предельно осторожно!
- Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
- Все выполнять необходимо очень стерильно.
- Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
- Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
- Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.
Внимание! Если во время снятия топливной рампы форсунка остается во впускном коллекторе двигателя, то необходимо заменить ее фиксатор или уплотнительные кольца.
После того как топливная рамка с форсунками уже демонтирована, то легко снять форсунки (смотрите статью Как снять форсунки?). Можете воспользоваться также моментом и проверить работу форсунков или их правильно и качественно почистить (смотрите статью Как установить форсунки ВАЗ 2113, 2114, 2115?).
Источник
Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.
Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.
В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.
Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.
Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки
- Потеря динамики во время разгона автомобиля.
- При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
- Двигатель троит и нестабильно работает.
- Увеличился расход топлива.
- Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
- Черный дым из выхлопной трубы.
На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.
Необходимые для работы инструменты
- Шестигранник на 5мм;
- Два рожковых ключа на 17мм;
- Силиконовая смазка MANNOL 9963;
- Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.
Как снять и почистить
- Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
- Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
- Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
- Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
- После чистки собираем всё в обратном порядке.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.
Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.
И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.
Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.
С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.
Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.
Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.
Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.
И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.
Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.
Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.
Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.
В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN’S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.
После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN’S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.
После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.
Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.
Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.
Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.
Источник
Снятие и замена форсунок на ВАЗ-2114 своими руками: советы и проверка работы
Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).
Снятие и замена форсунок
Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.
Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса
Снятие:
- Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
- Отключить провода от форсунок;
Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы
Выкручиваем трубки подачи бензина
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
Демонтируем топливную рампу
Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы
Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.
Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.
Видео о снятии и установке форсунок
Советы по замене
Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.
Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:
- Нельзя повреждать форсунку при замене.
- Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
- Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
- Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
- Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
- Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.
Видео о правильной промывке форсунок
Симптомы для замены
Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:
- Трудный запуск мотора в любую погоду;
- Двигатель работает неустойчиво;
- Глохнет двигатель на холостых оборотах;
- Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
- Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
- При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
- Большой расход бензина;
В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .
Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора
Проверка старых форсунок
Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.
Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.
Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.
Проверка форсунок на стенде
Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.
Выбор форсунок
На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.
Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.
Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.
Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.
Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502
Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.
Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.
Источник