Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительные кольца.
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: головка торцовая «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Нажмите на фиксатор и отсоедините от форсунки колодку с проводами.
2. Аналогичным способом отсоедините колодки с проводами от остальных форсунок.
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.
4. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания» ).
5. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…
7. …регулятора холостого хода…
8. …и датчика положения дроссельной заслонки.
9. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя…
10. …и отведите в сторону жгут проводов форсунок.
11. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…
12. …и отсоедините топливопровод.
13. Если необходимо, отсоедините от держателей на крышке головки блока цилиндров трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).
14. Выверните два болта крепления топливной рампы к ресиверу…
15. …и снимите топливную рампу.
Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
16. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки…
17. …снимите стопорную пластину…
18. …и выньте форсунку из топливной рампы.
19. Замените уплотнительные кольца форсунки (независимо от их состояния) со стороны распылителя…
20. …и со стороны корпуса. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.
21. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.
22. Подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Источник
Замена форсунок Hyundai Accent
В процессе эксплуатации Hyundai Accent могут засоряться форсунки до такой степени, что уже не помогает чистка, поэтому они потребуют замены.
Признаки неисправности
Существует прямые и косвенные признаки неисправности форсунок на Hyundai Accent. Рассмотрим основные из них:
- Плохой пуск двигателя.
- Перебои в работе силового агрегата.
- На холостом ходу глохнет мотор.
- На холостом ходу наблюдается превышение частоты вращения коленчатого вала.
- Малая приёмистость мотора и потеря мощности.
- При движении транспортного средства ощущаются рывки и провалы в работе силового агрегата.
Увеличенный расход топлива.
Процесс замены
Для того чтобы заменить форсунки на Hyundai Accent потребуется головка на 12, удлинители, вороток, тестер, крестообразная и плоская отвёртка. Рассмотрим поэтапно процесс замены:
- С монтажного блока вынимаем реле топливного насоса.
- Отключаем фишку проводов питания форсунок.
- Используя тестер, проверяем сопротивление обмотки форсунок. Нормальное сопротивление составляет 14-16 ом.
- На топливной рампе демонтируем держатель жгута проводов форсунок.
- Отключаем фишку питания проводов датчика давления. Также необходимо отключить питание с регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.
- Отключаем питание форсунок с 3 и 4 цилиндра.
- Откручиваем 2 гайки топливопровода к топливной рампе, и отсоединяем его.
- Отключаем и отводим топливопровод в сторону трос привода дроссельной заслонки.
- Откручиваем два болта крепления топливной рампы.
- Вынимаем топливную рампу вместе с форсунками из посадочного места.
- Отводим в сторону фиксатор стопорной пластины форсунок, и демонтируем его с автомобиля.
- Вынимаем форсунку с посадочного места.
Источник
Чистка форсунок двигателя Hyundai Accent
Задача: очистка форсунок на Hyundai Accent
Нам понадобятся:
— Очиститель карбюратора
— Нормально-разомкнутая кнопка
— Немного проводов
— Какая либо нагрузка (лампочка, я взял движочек от старого магнитофона)
— Изолента
— Капроновые стяжки (или обычные хомуты)
— Аккумулятор или 12в выпрямитель
— Головка на 12, с удлинителем
— Ключ на 10
— Плоская отвертка
— Крестообразная отвертка
— Часа 3-4 времени
1.Открываем капот, снимаем клемма с аккумулятора (он то мне потом и понадобился).
2.Затем снимаем разъемы с регулятора холостого хода (РХХ), с датчика абсолютного давления и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для удобства я снял ДПДЗ и РХХ. С РХХ надо быть осторожнее, можно порвать прокладку, что я и сделал. На время пришлось вырезать из картона.
3. Снимаем резиновую гофру с воздушного фильтра и с дроссельной заслонки. Предварительно сняв с самой гофры небольшой шланчик (который постоянно перетирается)
4. Снимаем разъемы с ПЕРВОЙ и ВТОРОЙ форсунки, с третьей и четвертой можно снять потом, когда снимете рампу.
Разъединяете разъем питания двух других форсунок.
5. Откручиваем 2 болта головкой на 12 с удлинителем
Откручиваем топливный шланг от самой рампы ключом на 10 в форме трубочки или головкой с удлинителем.
Будьте осторожны, после снятия шланга вытечет какое-то количество бензина.
Чтобы снять рампу и не повредить хомуты крепления проводов к рампе, снимаем их.
Можно снять и после извлечения форсунок из ГБЦ.
6. ОСТОРОЖНО возвратно поступательными движениями из стороны в сторону вытягиваем рампу с форсунками из ГБЦ.
Аккуратно выводим всю рампу и форсунки из моторного отсека
Снимаем защелки с форсунок.
Фото самой форсунки с партнамбором.
7. Вот собственно и сам очиститель
продается в любых автозапчастях, покупал в районе 300р.
Нормально разомкнутая кнопка, нагрузка, кусок шланга.
На трубочку что идет в комплекте с очистителем я намотал хороший такой слой изоленты, под диаметр шланга. И закрепил все это дело стяжками.
Все соединения пропаял, ответный разъем для форсунки был сделан путем обтачивания ножем какого то старого разъема от жигулей))
НЕ ПУТАЕМ + и — на самой форсунке. Контакт с + обозначен.
8. Все форсунки предварительно замачивал в жидкости для очистки карбюратора (просто напрыскал в стакан). Принес из машины аккумулятор, от которого очень удачно на весу оторвалась ручка, и он грохнулся прямо на розетку удлинителя.
9. Собираем всю схему
10. Суть процесса такова, нажимаем на кнопку эл. цепи, форсунка соответственно открывается, и в этот момент нажимаем на баллончик (подаем в форсунку жидкость). Желательно пощелкать эл. кнопкой для большего эффекта.
11. После того как все форсунки будут промыты, собираем все в обратной последовательности. Все уплотнительные резиновые колечки я смазал маслом, дабы их не закусило
12. После установки форсунок в рампу, вставляем защелки на место, в специальный паз на форсунке
Рампа целиком в сборе
13. Перед установкой рампы в ГБЦ я пропылесосил всю пыль и мусор около посадочных отверстий форсунок, дабы это все не оказалось внутри двигателя.
Маслом помазал и уплотнительное колечко шланга подачи топлива.
Прикручиваем рампу и все датчики на место, устанавливаем резиновую гофру. ставим аккумулятор, пробуем заводить.
Первый запуск возможен дольше обычного, так как рампа пустая без бензина.
Результат промывки форсунок на Hyundai Accent: Более ровная работа двигателя на ХХ, прибавилось динамики.
Источник