Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при ремонте головки блока цилиндров. Сбрасываем давление в системе питания (см. Сброс давления в системе питания).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Расположение топливной рампы на двигателе.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца трубки подвода топлива к рампе…
…и снимаем фланец трубки со шпилек рампы.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рампы к головке блока цилиндров.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…
…извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу.
Поддев плоской отвёрткой запорную скобу форсунки…
Извлекаем наконечник форсунки из патрубка рампы.
Аналогично извлекаем другие форсунки из патрубков рампы. Поддев плоской отвёрткой…
…снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Источник
Как снять форсунку с рампы киа рио
Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены
Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки
Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Нажимаем на пластмассовый фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от форсунки
Также отсоединяем все колодки проводов от форсунок
Выкручиваем два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок
Отводим кожух с проводами в сторону
Откручиваем две гайки крепления фланца трубопровода к фланцу топливной рампы
Отсоедините трубопровод от топливной рампы
На штуцере трубопровода установлено резиновое уплотнительное кольцо (нужно заменять каждый раз при откручивании)
Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров
Снимаем топливную рампу
Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности
Снятие и проверка форсунок
Возможные признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.
Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки
Снимаем стопорную пластину
Вынимаем форсунку из топливной рампы
Таким же образом вынимаем остальные форсунки
Проверяем сопротивление обмотки форсунки.
Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку
Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.
Поддеваем отверткой и снимите уплотнительные кольца
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.
После сборки проверяем соединения на герметичность.
Источник
Снятие, замена, установка топливной форсунки Kia Rio
Симптомы: двигатель затрудненно запускается и нестабильно работает.
Возможная причина: неисправны топливные форсунки.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ветошь.
Запасные части и ГСМ: топливная форсунк
уплотнительное кольцо для топливной форсунки (для замены 1 форсунки, требуется 2 кольца);
100 грамм моторного масло, такого же типа, как залито в двигатель.
1. Откройте капот.
2. Нажмите пальцем на фиксирующий элемент, а затем отсоедините от электро-разъема топливной форсунки колодку с проводами.
3. Стравите давление в системе питания.
4. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, предварительно вывернув его крепежные винты в количестве трех штук.
5. Отсоедините наконечник провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Выполните операцию, описанную в пункте №2 данной инструкции, если колодки были обратно подсоединены к форсункам.
7. Разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок, предварительно нажав на фиксирующий элемент.
8. Снимите наконечник топливной трубки со штуцера, который расположен на топливной рампе, предварительно нажав на два фиксирующих элемента.
9. Открутите и извлеките два болта, крепящие топливную рампу к впускной трубе.
10. После этого демонтируйте топливную рампу с автомобиля.
11. Снимите фиксирующие пластины неисправных форсунок.
12. Извлеките форсунки из отверстий в топливной рампе.
13. Произведите чистку распылителей топливных форсунок ветошью с применением растворителя.
Примечание. Не промывайте форсунки методом окунания их в моющую жидкость. В противном случае электрические части форсунок будут повреждены.
14. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя вне зависимости от их состояния.
15. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны корпусов вторых вне зависимости от состояния первых.
Примечание. Перед установкой форсунок нанесите на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
16. Произведите установку топливных форсунок в обратной последовательности.
17. Произведите монтаж топливной рампы в сборе с топливными форсунками в обратной последовательности.
18. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения всех трубопроводов и шлангов.
19. Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтекания. Устраните подтекания топлива, если таковые обнаружены.
Источник
Снятие и установка (замена) топливной рампы автомобиля KIA Rio
Для снятия и установки (замены) топливной рампы автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовая головка «на 12»;
— отвертка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на пластмассовый фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
5. Выверните два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок…
6. …и отведите кожух вместе с проводами в сторону.
7. Отверните две гайки шпилек крепления фланца подводящего трубопровода к фланцу топливной рампы…
8. …и отсоедините трубопровод от топливной рампы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Штуцер трубопровода уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении трубопровода.
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров…
10. …и снимите топливную рампу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется в отверстии головки блока цилиндров, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
11. Установите топливную рампу автомобиля KIA Rio в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.
Источник
Замена топливных форсунок Киа Рио
Если двигатель на Киа Рио работает неравномерно и у вас возникают проблемы при его запуске, то, вероятно, у вас неисправны топливный форсунки. В этой статье мы будем их менять. Для ремонта нам пригодятся головки, гаечные ключи, отвертки и ветошь. Идем в автомагазин и покупаем там топливную форсунку, уплотнительное кольцо для нее и растворитель. А еще нам пригодится 100 грамм моторного масла, желательно такого же, которое у вас залито.
Приступим к замене. Открываем капот автомобиля, после этого нажимаем на фиксатор проводов форсунок и вытаскиваем колодку.
Далее из системы питания нужно стравить избыточное давление.
Демонтируем с машины пластиковый кожух мотора, заранее открутив винты крепления, их тут всего три.
Разъединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.
Отсоединяем фишку с проводами от форсунок, для этого тоже нужно нажать на фиксатор.
Удаляем конец топливной трубки со штуцера. Этот штуцер находится в топливной рампе, у него всего два фиксатора.
Отворачиваем два болта крепления рампы к впускной трубе.
Снимаем топливную рампу, вытаскиваем фиксаторы неработающих форсунок, вынимаем их через отверстия в рампе. Не забудьте почистить распылители топливных форсунок, здесь используем растворитель. Не стоит окунать сами форсунки в чистящее средство, иначе вы можете повредить их электрическую часть.
Меняем уплотнительные прокладки, которые расположены ближе к распылителю. Менять кольца нужно в любом случае, даже если на первый взгляд они кажутся новыми, так как во время обратной сборки с ними вы уже не добьетесь хорошей герметичности. Аналогичную процедуру проделываем и с другими уплотнительными кольцами.
Перед тем, как поставить новую прокладку, нанесите на них небольшое количество моторного масла. Устанавливаем новые форсунки в обратной последовательности, ставим на место рампу, потом запускаем мотор и проверяем герметичность соединений. После пробной поездки еще раз открываем капот и проверяем, нет ли подтеков.
Источник