- Как снять форсунки с рампы гранта
- Рампа форсунок LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , система питания дизельных двигателей ВАЗ Гранта , система питания дизельных двигателей ВАЗ Гранта , электросхема ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2190 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2190 , электросхема LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , система питания дизельных двигателей LADA 2190 , система питания дизельных двигателей LADA 2190 , электросхема LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта , система питания дизельных двигателей LADA Гранта , система питания дизельных двигателей LADA Гранта
- Рампа форсунок – снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta
Как снять форсунки с рампы гранта
Снятие рампы и форсунок двигателя Лада Гранта
Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы
Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.
Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса
Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу
Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок
Двумя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода топлива к рампе
Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы
Соединение уплотняется резиновым колечком
Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)
Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны
Таким же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны
Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе
Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и вынимаем из моторного отсека
На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов
Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки
Также отсоединяем колодки от разъемов других форсунок
Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы
Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки
Также снимаем другие форсунки.
Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.
Он должен показать сопротивление 11-15 Ом
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку форсунок и рампы проводим в обратном порядке.
Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм
Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.
После установки рампы и форсунок нужно проверить герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Источник
Рампа форсунок LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , система питания дизельных двигателей ВАЗ Гранта , система питания дизельных двигателей ВАЗ Гранта , электросхема ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2190 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2190 , электросхема LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , система питания дизельных двигателей LADA 2190 , система питания дизельных двигателей LADA 2190 , электросхема LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта , система питания дизельных двигателей LADA Гранта , система питания дизельных двигателей LADA Гранта
Рампа форсунок – снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
2. Снять крышку монтажного блока. Снять предохранитель 1, рисунок 4-13.
Расположение предохранителя цепи питания МЭБН:
- предохранитель F21 (15А) цепи питания МЭБН;
- монтажный блок.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).
4. Выключить зажигание. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
5. Отвернуть три гайки 1 и снять кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Снятие кронштейна опорного:
- гайки крепления кронштейна опорного;
- кронштейн опорный.
6. Ослабить хомут крепления и отсоединить от дроссельного патрубка 1 шланг 2 (отвертка крестообразная).
Снятие шланга впускной трубы:
- дроссельный патрубок с электроприводом;
- шланг впускной трубы;
- датчик массового расхода воздуха;
- шланг вытяжной вентиляции картера верхний;
- штуцер верхний крышки головки цилиндров.
7. Ослабить хомут крепления и отсоединить от датчика 3 шланг 2 (отвертка крестообразная).
8. Ослабить хомут крепления, отсоединить от штуцера 5 шланг 4 и снять шланг 2 в сборе с шлангом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).
9. Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 1 и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от модуля впуска 5.
Отсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка:
- трубка клапана продувки адсорбера;
- трубка крышки головки цилиндров;
- труба вентиляции картера;
- дроссельный патрубок с электроприводом;
- модуль впуска интегрированный;
- колодка жгута проводов к дроссельному патрубку;
- гайка крепления модуля впуска.
10. Ослабить хомут крепления и отсоединить трубу 3 от трубки 2 (отвертка крестообразная).
11. Ослабить хомут крепления и отсоединить шланг 1 от модуля впуска 2 (отвертка плоская).
Отсоединение шланга усилителя тормоза:
- шланг усилителя тормоза;
- модуль впуска интегрированный;
- гайка модуля впуска.
12. Отсоединить колодку 6 от дроссельного патрубка 4.
13. Отвернуть все гайки крепления и снять модуль впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).
14. Отсоединить колодки жгута 1 от топливных форсунок 2 и отвести жгут 1 в сторону.
Отсоединение жгута проводов форсунок:
- жгут проводов форсунок;
- топливные форсунки.
15. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного шланга 2 отвернуть штуцер трубки рампы 1 и отсоединить топливный шланг 2 (ключ гаечный 17 – 2 шт.).
Снятие рампы форсунок:
- рампа форсунок;
- шланг топливный;
- болты крепления рампы форсунок.
16. Отвернуть болты 3 и снять рампу 1 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
Установка
1. Перед установкой рампы уплотнительные кольца форсунок и уплотнительное кольцо штуцера трубки рампы форсунок смазать моторным маслом (масло моторное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
2. Установить рампу с форсунками в сборе на впускную трубу.
3. Завернуть и затянуть болты. Момент затяжки болтов 9…14 Н·м (0,9…1,4 кгс·м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ динамометрический типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).
4. Присоединить топливный шланг к трубке рампы. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного шланга, завернуть и затянуть штуцер трубки рампы. Момент затяжки штуцера 20…34 Н·м (2,0…3,4 кгс·м) (ключ гаечный 17 – 2 шт., вставка сменная 17 из набора типа 811382 ф. «USAG», ключ динамометрический).
5. Присоединить колодки жгута к топливным форсункам.
6. Установить модуль впуска на впускную трубу. Завернуть и затянуть гайки крепления модуля впуска. Момент затяжки гаек 7…15 Н·м (0,7…1,5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ динамометрический типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).
7. Установить кронштейн 2 и закрепить гайками 1. Момент затяжки гаек 2…5 Н·м (0,2…0,5 кгс·м) (головка сменная 10, ключ динамометрический типа Serien-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01 ф. «STAHLWILLE»).
Установка кронштейна опорного:
- гайки крепления кронштейна опорного;
- кронштейн опорный.
8. Присоединить шланг 1 к модулю впуска 2 и закрепить его хомутом (отвертка плоская).
Подсоединение шланга усилителя тормоза:
- шланг усилителя тормоза;
- модуль впуска интегрированный;
- гайка модуля впуска
9. Присоединить колодку 6, рисунок 4-16, к дроссельному патрубку 4. Присоединить трубу 3 к трубке 2 и закрепить её хомутом (отвертка крестообразная).
Подсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка:
- трубка клапана продувки адсорбера;
- трубка крышки головки цилиндров;
- труба вентиляции картера;
- дроссельный патрубок с электроприводом;
- модуль впуска интегрированный;
- колодка жгута проводов к дроссельному патрубку;
- гайка крепления модуля впуска.
10. Присоединить трубку 1 к модулю впуска 5 движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
11. Присоединить шланг 4 к штуцеру 5 и закрепить его хомутом (отвертка крестообразная).
Подсоединение шланга впускной трубы:
- дроссельный патрубок с электроприводом;
- шланг впускной трубы;
- датчик массового расхода воздуха;
- шланг вытяжной вентиляции картера верхний;
- штуцер верхний крышки головки цилиндров
12. Присоединить шланг 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и закрепить его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7…2,3 Н·м (0,17…0,23 кгс·м) (насадка крестообразная, отвертка динамометрическая типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»).
13. Установить на место предохранитель. Установить крышку монтажного блока.
14. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).
Источник
Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 13 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
Детали и расходники:
- Форсунки
- Уплотнительные кольца форсунок
- Очиститель карбюратора
- Моторное масло
- Ветошь
Примечания:
При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.
1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.
Примечание:
В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.
Примечание:
Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.
Примечание:
Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Примечание:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Источник