Как сделать рампу для парковки

Как сделать рампу для парковки

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Заезд в гараж — один из важнейших моментов в его эксплуатации. Сделать его достаточно легко, поэтому многие хозяева, не придав строительству пандуса достаточного значения, совершают серьезные ошибки. Неправильно залитый заезд может стать причиной попадания грязи и жидкости в сам гараж, а в некоторых случаях может не позволить заехать в гараж автомобилю. Въезд — это не просто бетонная плита под воротами, а подъездной пункт к гаражу длиной в 2 — 5 м.

Для чего нужен въезд?

Въезд в гараж — это обустроенный участок, который позволяет автомобилю плавно въезжать в гараж. Данная площадка обеспечивает плавный подъем от уровня земли до уровня гаражного пола, открывает водителю необходимый обзор и дает возможность при въезде так расположить машину, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.

Хороший пандус заливается в уровень с порогом гаражных ворот и существенно снижает нагрузку на ходовую часть, а значит, положительно сказывается на долговечности автомобиля. Особенно важен пандус в холодное время года, т.к. холодный порог становится достаточно скользким, что может быть опасно.

К еще одному существенному плюсу присутствия пандуса перед гаражом можно отнести отсутствие луж и затекания воды в гараж.

Подготовительный этап строительства

Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые вопросы, к проработке которых необходимо подойти внимательно. Существует много нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства считается необходимость создать максимально удобный заезд в гараж, который исключил бы резкий подъем по высоте, т.е. пандус должен быть максимально пологим.

Первым делом необходимо определиться с размером. Наиболее экономичным является прямой подъезд, превышающий по ширине проем всего на 20 — 30 см с каждой стороны. Длина пандуса чаще всего составляет 5 — 5,5 м, но если гараж располагается на склоне, то она может быть гораздо больше. Принимая решение о габаритах пандуса, следует хорошо продумать высоту. Плавный перепад по высоте должен быть как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный уклон пандуса должен составлять угол в 25 градусов.

Материалом для заливки пандуса должен выступать бетон. Такой пандус не потребует большого количества сил и денег, а его долговечность при этом выше всяких похвал. Профессионалы советуют перед началом строительства составить схему будущей конструкции, которая учитывала бы:

  1. Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
  2. Систему отведения влаги в виде канавок;
  3. Организацию мягкого съезда с пандуса;
  4. Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.

Строительство

Если схема составлена и необходимый материал закуплен, можно приступать к работе.

  • Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
  • Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
  • Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
  • Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
  • Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.
Читайте также:  Настройка 1070 для майнинга eth

С уважением, Александра.

Заезд в гараж, особенно для неопытного водителя, может быть непрост. Кроме того уличные осадки могут проникать внутрь, что создаёт немалые неудобства. Упростить как саму процедуру заезда, так и исключить непредвиденные проблемы поможет пандус перед гаражом.

Почему упрощается заезд?

Дело в том, что формируется удобная и отлично видимая для водителя площадка перед воротами, которая своими габаритами попросту направляет автомобиль таким образом, чтобы он оптимально вписался в гаражные ворота. Ведь водитель «на автомате» будет следовать, согласно небольшому подъездному пути.

Кроме того, пандус в гараж снижает нагрузку на подвеску автомобиля, ведь им нивелируются конструктивные неровности, которые необходимо преодолеть. К примеру – высокий порог. Ко всему прочему, в зимнее время года въёзд упрощается (конечно, в случае правильного выполнения подъездного пути), ведь металл порога во влажное время, при отрицательных температурах является очень скользким материалом, даже для зимних колёс.

В нашей стране суровая зима, а затем и весна далеко не редкость. Впрочем, как и обильные снегопады. Как во время сильного дождя, так и весной – при таянии снегов, лужи даже на возвышенностях наблюдаются постоянно. И преградой для проникновения воды внутрь гаража через порог ворот, станет именно пандус. Особенно это актуально при полуподвальном или подвальном размещении такого технического помещения. Конечно, необходимо правильно обустроить как сам пандус, так и сливные канавки. Лишь в этом случае такая преграда будет эффективна. Но в этом нет ничего сложного.

Как сделать пандус для въезда в гараж с умом?

В создании столь нехитрого устройства нет никаких сложностей. Зато есть несколько нюансов, которые необходимо учесть. Само собой, вид конструкции напрямую зависит от расположения самого гаража и подъездных путей, но общие принципы едины. Необходимо лишь создать наиболее удобный путь для заезда, с минимальным значением высоты подъёма (спуска) на единицу пути. Т.е. наиболее ровный. При этом необходимо не забыть и дренажные каналы.

Многое зависит от расположения уровня пола в гараже, где возможно три варианта – пол ниже уровня въезда, выше и на том же уровне. Может показаться, что при одной высоте уровня пола и дороги пандус бесполезен. Но это не так. Дело в том, что наличие пандуса позволит создать чёткий подъездной путь, да и от атмосферных неожиданностей защитит, что, впрочем, упоминалось выше.

Форма подъезда к гаражу напрямую зависит от особенностей расположения, как самого гаража, так и подходящей к нему дороги. Конечно самый лучший вариант – это прямая, чуть более широкая (примерно на 30 см), чем гаражные ворота и с расширением в дальнем от ворот конце. Так намного проще въезжать. Но можно сделать и сразу с поворотом, если того требуют условия въезда в гараж.

Наиболее оптимальная длина пандуса составляет около 5 метров, но, как говорилось выше, всё зависит от конкретных условий.

Высота и подъём

Даже для гаражей, где уровень пола равен уровню дороги имеет смысл поднять порог на 20 см, что позволит избежать различного рода «дорожных неожиданностей». Причём с обратной стороны необходимо сделать съезд, для более ровного пути.

Оптимальный же уклон пандуса в гараж равен 25 градусам. Но, опять же, всё зависит от конкретных условий. Хотя стремиться следует именно к указанным значениям.

В принципе сделать пандус можно из множества видов материалов – дерева, металла или бетона. Но металл, при отрицательных температурах слишком скользкий, что грозит осложнениями при въезде. Дерево недолговечно.Потому лучше использовать бетон, чтобы можно было эксплуатировать гараж многие годы без осложнений.

Не пренебрегаем «бумажной работой»

Перед тем, как начать постройку пандуса, вне зависимости от выбранного материала, необходимо его нарисовать. Это позволит учесть все нюансы и правильно рассчитать необходимые размеры и особенности конструкции. А также станет возможным вычисление количества затрачиваемых материалов и убережёт от множества ошибок. Проработайте конструкцию сначала «в голове» и на бумаге, прежде чем приступать к её воплощению в реальном мире.

Что необходимо учесть:

  • Для пандуса с подъёмом необходимо предусмотреть бордюры, чтобы избежать съезжания машины мимо пути (при спуске в подвальный, либо полуподвальный гараж их роль играют стены);
  • Уклон, для того чтобы атмосферные осадки стекались к краям пути;
  • Дренаж – стёкшая вода должна уходить, кроме того необходимо сделать специальную канавку перед порогом, которую следует накрыть предназначенной для этого сеткой (позволит проникать воде, при сохранении пути ровным);
  • Съезд с порога, или контрпандус – сделает въезд наиболее «мягким».

Возможно, в качестве дополнительных мер, имеет смысл сделать над въездом навес. Такая «опция» может оказаться очень кстати, при обильном снегопаде или ливневом дожде.

Постройка

Если в качестве материала выбран металл – то для его несущих элементов необходимо сделать соответствующие подушки (своеобразный фундамент), используя бетон. Технология аналогична созданию бетонного пандуса. В случае с деревом – всё проще, особенно при достаточно твёрдой поверхности перед воротами гаража. Достаточно лишь разместить конструкцию. Если же твёрдость недостаточна – то необходимо также создать фундамент. Но следует учесть, что конструкция из дерева прослужит, в среднем, около двух лет. Затем её придётся создавать заново. Хотя здесь многое зависит от применённых материалов и методов работы – можно построить и очень долговечный пандус, только его себестоимость превысит таковую при использовании бетона.


В случае же использования бетонного раствора всё довольно просто.

Для начала создаётся подушка. Возможно, придётся снять верхний слой грунта (если подъезд грунтовый) и создать подушку для будущего пандуса или фундамента. Подушка создаётся из слоя мелкого гравия и песка, общей толщиной около 5-10 см.

Далее, если слой бетона превысит толщину 5 см, армирование необходимо. Однако оно не будет лишним и при других условиях. Арматура предотвратит растрескивание бетона в местах нагрузок, потому будет не лишним создать своеобразный «скелет» будущей конструкции.

Кроме того, в выступающих частях (там, где раствор может растекаться) необходимо применить опалубку. Оптимальный вариант для её изготовления – это обыкновенные деревянные доски. Только следует предусмотреть простой путь для их демонтажа, после того, как бетонный раствор затвердеет.

Читайте также:  Инвестиции золотые монеты сбербанка

После завершения всех операций можно приступать к заливке. Наиболее оптимально использовать цемент марки М400. Не лишним будет и применение бетономешалки, хотя никто не запрещает сделать смесь вручную. Однако следует учесть – что залить лучше всю конструкцию в один приём (т.е. до затвердевания стыка старой и свежей заливки). Это позволит сделать монолит, который будет единым целым, имеющим прочность цельного камня.

Окончание

После успешной заливки, строение необходимо оставить на срок не менее чем сутки, чтобы раствор полностью полимеризовался. Хотя лучше – больше, чтобы он ещё и хорошо просох. Даже если спустя несколько часов он кажется достаточно твёрдым – не стоит это проверять. Прыгнув на не полностью отвердевший раствор можно оставить в нём трещину, которая останется в нём на весь срок службы. Лишь при отвердении бетона можно разбирать опалубку. Также можно подровнять выступающие части углошлифовальной машиной и в целом облагородить внешний вид. Зато по завершении процесса – можно долгое время пользоваться созданной своими силами конструкцией.

Мой гараж расположен на участке с небольшим склоном возле забора.

Торец строения стоит на 40 см выше уровня улицы, поэтому загнать машину очень трудно.

Решил проблему, построив удобный пандус в гараж

Вариант железной конструкции отбросил сразу — слишком затратно.

Насыпной пандус также не подошел — такой способ недолговечен и требует регулярного ремонта.

Знакомый строитель посоветовал возвести бетонный пандус: мелкозаглубленный фундамент с отделкой из брусчатки.

Нанес разметку и выкопал траншею под фундамент глубиной 30 см.

Так как боковины будут высокими, чтобы предотвратить их завал в дальнейшем, в дне траншей при помощи бура дополнительно выкопал по три ямы с каждой боковой стороны глубиной 90 см и d 20см.

По всему периметру траншеи установил опалубку с учетом уклона (см. фото справа) и армировал ее (вместе с ямами) композитной арматурой d 8 мм (можно использовать металлическую).

Готовую конструкцию залил раствором бетона, а после высыхания снял опалубку.

Площадка перед гаражом была утрамбована за много лет гравием, поэтому дополнительного уплотнения не требовалось.

Внутрь конструкции насыпал песок до верха фундамента.

Виброплитой (взял напрокат, но можно и самодельной трамбовкой) утрамбовал песок, поверху уложил брусчатку.

Получился надежный и удобный пандус, по которому с легкостью загоняю машину в гараж.

Правильное обустройство въезда в гараж позволит вам обезопасить свое авто во время парковки, помогает защитить строение от проникновения влаги при повышенном уровне осадков, а также от наледи, которая мешает заезду автомобиля. Мы расскажем, как сделать подъезд к гаражу двух видов: пандус и отмостка.

Пандус представляет собой небольшую площадку, которая примыкает ко входу в строение и располагается под небольшим углом. Подъезд к гаражу своими руками в формате пандуса можно сделать как временным, так и основательным.

Первый вариант делают из досок. Он подходит в случае, когда нужно срочно соорудить выезд, и для этого пригодятся практически любые пиломатериалы. Плюсом такого подхода является его невысокая цена и скорость реализации, но есть и минусы. Это в первую очередь короткий срок службы, дерево выдерживает гораздо меньшие нагрузки, чем бетон, и подвергается большему воздействию влаги.

Поэтому лучшим вариантом является бетонный въезд своими руками. Рассмотрим, как забетонировать заезд. Для работы вам понадобится цемент марки не ниже М400, также доски для строительства опалубки, щебень и песок, арматура сечением 6-8, совковая лопата, бетономешалка и ведра.

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.


деревянный пандус

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


отмостка перед гаражом

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Читайте также:  Предприятие с российскими инвестиция

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.


въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.


возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.


стяжка перед въездом

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Бетонный пандус перед гаражом

Здравствуйте. Решил заморочиться и сделать нормальный въезд в гараж. Стена подвала сырела под воротами, поэтому гидроизоляция и отвод влаги от гаража были необходимы.

Первым делом вырыл траншею вдоль фундамента глубиной 50-60 см и в два слоя покрыл гидроизоляцией Технониколь.

Выравниваем площадку, убираем лишнее. Оказалось, что грунтом там и не пахнет, уже подсыпка из песка + сверху немного шлака, ближе к асфальту гравий.

По лазерному невелиру установил опалубку и маяк с нужным уклоном. Далее пленка, армирование из подручных средств, решетки приварил к рамке ворот.

Бетон заказывал М350, сразу после заливки железнил.Толщина плиты от 13см до 17см. Зазор от плиты до ворот — 2см. «Пучинить» и подымать плиту не должно, поэтому вполне достаточно.Две недели под пленкой с периодической проливкой.

Финальный штрих — пологие «сходы».

Комментарии 38

Всё чётко! Я бы полистирол еще бы постилил ближе к воротам, но у вас зима не такая суровая, можно и без него.

Отличная работа! Эксперты по вспучиванию бетона смотрю уже подъехали ))

Ахаха)))) Как вы правы)))

Не плохо, а я сэкономил на бетоне, натаскал толстые плиты снятого асфальта (бесплатно) и вымостил на бетон, у ворот +- по уровню

А дверь соседского гаража полностью откроется?

Открывается до отмостки.

В если соседу надо полностью ворота открыть? Че будете делать?

Т.е. полностью? Чтобы прямо к стене прижались двери? Они так не откроются. Такой рельеф в кооперативе.

Самому нужно было мешать, тоже заказывал миксер 2 зимы и бетон превратился в песок и щебень

Я заказывал на ЖБИ. Лично, и там же в кассу оплачивал. С бумагами дали кучу сертификатов качества. Фундаменту уже 7-й год, ничего с ним не произошло. Если вы заказали у мошенников без бумаг и сертификатов, никто не виноват. Качество бетона как на ЖБИ, тем более 350, вам вручную не сделать никогда.

Бумаги сохрани снимай фото после зимы

Я говорю, уже 6 зим прошло. Всё ок. Но бумаги храню)

Как же не понятно вы все пишите. Что за рамка гаража, от куда это понятие. если швеллер под воротами плошмя, то может поднимет его зимой. А если бы не привязал, то поднимет плиту и ворота не откроешь. Зимой проверишь как оно в эксплуатации

Поправил, о рамке ворот речь. Зима у нас «лайтовая».

А Технониколь чем мазали? Через год покажите!)) тоже хочу…

Источник

Оцените статью