- Как заработать на грузоперевозках: советы предпринимателя 13:40, 27 апреля 2018 Версия для печати
- Где искать исполнителей. Сервис-помощник
- Где взять деньги на развитие бизнеса?
- Справиться с ограничениями
- Грузоперевозки как бизнес — пошаговый план с нуля
- Обзор рынка и анализ конкуренции
- Описание бизнеса и виды услуг
- Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
- Первый этап: регистрация бизнеса
- Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
- Третий этап: выбор помещения
- Четвертый этап: подбор персонала
- Пятый этап: маркетинг и реклама
- Сколько нужно вложить денег на старте
- Сколько можно заработать на грузоперевозках
- Возможные проблемы и риски бизнеса
Как заработать на грузоперевозках: советы предпринимателя 13:40, 27 апреля 2018 Версия для печати
Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании «Маэстро» Алексей Жуков.
— Чем занимается ваша компания?
Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.
— Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?
Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.
— Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?
Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.
Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.
— Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?
Стартового капитала как такового не было — только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.
Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.
— Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?
Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.
Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.
Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.
Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.
— Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?
Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.
Где искать исполнителей. Сервис-помощник
— Как ищете исполнителей заказов?
У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.
— Расскажите об этом сервисе?
Фактически, ati.su — это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.
Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,
и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.
— Как вы стали участником этой площадки?
Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.
— Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?
Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.
Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.
Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.
— Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?
Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.
На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.
— Каких перевозчиков лучше выбирать?
Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе , а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.
Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.
На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.
— Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?
Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система — зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный ( украл, недовез, сбил сроки) — звезды снимаются.
Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.
Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.
— Случаются ли обманы в работе с сервисом?
Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.
— Как вы оцениваете работу сервиса?
Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.
Кроме того, на других сервисах я играю вслепую — ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.
А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.
Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас — рейтинг надежности.
Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.
Где взять деньги на развитие бизнеса?
— Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?
Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.
Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).
— В какие банки обращались за кредитами?
Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока, решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).
— В чем суть сервиса?
Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис. То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,
одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.
Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.
— Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?
В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.
Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.
— За какой период собрали документы и получили деньги на счет?
У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.
— Как происходят списания средств?
Деньги списываются со счета без нашего участия — автоматически дважды в месяц.
— Сколько раз брали кредиты в Потоке?
Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.
— Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?
Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.
— Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?
Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.
— Когда стоит и не стоит брать кредиты?
В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги — лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.
Справиться с ограничениями
— Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?
Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,
один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.
Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя — простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.
— Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?
Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.
— У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?
Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.
— Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?
Маловероятно. Время — деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.
Источник
Грузоперевозки как бизнес — пошаговый план с нуля
В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:
- Как заниматься грузоперевозками, имея минимальный стартовый капитал и опыт работы.
- Как несмотря на жесткую конкуренцию, за 1-2 года стать успешной компанией в регионе и выбрать нишу на долгосрочную перспективу.
Бизнес-это стратегия. Чтобы вождение грузовика не осталось подработкой или хобби, составляется подробный, пошаговый бизнес-план , который учитывает специфику региона. Минимальный горизонт планирования 6-12 месяцев. Важно представлять путь развития, выбрать нишу, до того, как приобретать транспорт и зарегистрировать собственное дело.
- 1 Обзор рынка и анализ конкуренции
- 2 Описание бизнеса и виды услуг
- 3 Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
- 3.1 Первый этап: регистрация бизнеса
- 3.2 Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
- 3.3 Третий этап: выбор помещения
- 3.4 Четвертый этап: подбор персонала
- 3.5 Пятый этап: маркетинг и реклама
- 4 Сколько нужно вложить денег на старте
- 5 Сколько можно заработать на грузоперевозках
- 6 Возможные проблемы и риски бизнеса
Обзор рынка и анализ конкуренции
Выгодно ли заниматься грузоперевозками, главный вопрос начинающего предпринимателя. Конкуренция на рынке высокая и каждый регион имеет особенности.
Столичный рынок уже представлен профессиональными компаниями, которые оказывают комплексные услуги и предоставляют высокий сервис. Не имея опыта и первоначального капитала, конкурировать с ними сложно . Чтобы занять нишу, понадобятся знания и опыт. Например в узкой сфере, перевозка специфического оборудования, произведений искусства. Потребуются больше вложений, например построить бизнес на современной цифровой платформе и превзойти уровнем сервиса.
Рынок региональных компаний, как правило широко представлен посредниками. Такие компании транспорта не имеют и не привлекают в штат водителей. Посредник занимается поиском заказа и отправляет на него исполнителей работающих по свободному графику. Компании-посредники не конкурируют за уровень сервиса, не предоставляют надежные гарантии. Доход таких компаний минимальный.
Региональный рынок также представляют небольшие предприятия, в собственности которых 2-3 грузовых автомобиля, или средние компании, 5-15 транспортных единиц. В штате: водители, грузчики, диспетчер, менеджер, бухгалтер. Чтобы оптимизировать расходы, функции персонала передаются на аутсорсинг. Предприятия разрабатывают стандарты качества, силы направляют на привлечение и рекламу постоянных заказчиков, конкурируют между собой и с крупными игроками рынка. Из-за нехватки ресурсов, не предлагают комплексные услуги. В том числе, перевозки на разных видах транспорта, таможенное оформление, страхование грузов, складское хранение.
В таком случае, приходит столичный бизнес, в том числе по франшизе. Местные региональные компании, также развиваются и расширяются для удовлетворения потребностей контрагентов.
Контрагентами выступают-коммерческие, производственные, сельскохозяйственные предприятия, частные лица.
Когда перечисленные ниши заняты, будет сложно начинающему предпринимателю. Потребуется приложить усилия, чтобы найти ресурсы, выявить слабые места и превзойти конкурентов.
Анализ на этапе планирования также позволяет найти свободные ниши в регионе. Например, рынок грузоперевозок в регионе представлен «серыми» перевозчиками, а качественного сервиса нет. В таком случае важно воспользоваться ситуацией. Другой пример. Конкретный заказчик, сельскохозяйственное предприятие, наращивает объемы, нуждается в специфическом транспорте. Предварительно заключенный договор о намерениях, позволит привлечь финансирование и приобрести транспортное средство под потребности конкретного заказчика.
Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Ответ – выгодно, если проанализировать ситуацию в регионе, найти свободную нишу и постоянных заказчиков, приобрести в собственность транспортные средства.
Готовый бизнес-план поможет избежать ошибок.
Описание бизнеса и виды услуг
На первом этапе важно определиться с направлением:
- грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг; коммерческие грузоперевозки; перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств; квартирные, офисные переезды (мувинг).
- реализация упаковочных материалов; складское хранение; аренда транспорта и услуги персонала; утилизация, вывоз мусора; страхование грузов; таможенные услуги.
Если опыта нет, с чего начать:
- Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
- Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.
Готовый бизнес-план организации бизнеса на грузоперевозках, основные этапы
Первый этап: регистрация бизнеса
Для начала подойдёт открытие ИП . Система налогообложения ПСН или УСН. Для работы с юридическими лицами необходимо открыть расчетный счет в Банке. А для принятия наличных приобрести онлайн кассу и установить эквайринг. Затраты в среднем составят 60 000 руб. Выбрать несколько кодов ОКВЭД, с учетом дальнейшего расширения бизнеса. Позже, внесение изменений проблематично.
Зарегистрировать ИП можно удалённо на сайте Госуслуг.
Второй этап: покупка автомобилей и оборудования
Для небольшой компании оптимально приобрести 2-4 грузовых автомобиля марки «ГАЗель», «Hyundai Porter», «ISUZU ELF».
Например, стоимость нового рефрижератора «Hyundai Porter» – 2 млн. руб. За эту стоимость можно приобрести базовую модель бортового малотоннажного грузовика «ISUZU ELF» или две транспортные единицы марки «ГАЗель». Бывший в употреблении грузовик обойдется за половину этой стоимости, однако можно попасть на недобросовестного продавца. Для бывшего в употреблении транспорта нет сервисного обслуживания, увеличена стоимость страховки. Какой транспорт выбрать зависит от вида услуг. Грузоподъёмность, комплектация влияет на стоимость.
Есть дополнительные траты. Например, переоборудовать кузов, установить оборудование для перевозки специфического груза.
Варианты приобретения транспорта, при отсутствии собственных средств:
Транспорт в собственности. Средний процент по кредиту 15%. Первоначальный взнос 20%-30%.
Транспорт в аренде, с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Авансовый платеж 15%-20%.
Платеж по лизингу составит в среднем 25 000 руб . По кредиту выше, с учетом погашения тела кредита.
Автомобильные грузоперевозки входят в список субсидируемых государством отраслей. Стоит ознакомиться какие меры поддержки существуют в регионе на приобретение транспортных средств. Какие условия субсидирования процентной ставки.
Третий этап: выбор помещения
Аренда офиса 15 кв. м. для 2-3 сотрудников, обойдется в среднем 10 000 руб. ежемесячно. Месторасположение не имеет значения. На первоначальном этапе можно обойтись без офиса. Договора с заказчиком заключаются на месте, собственник совмещает функции диспетчера и менеджера.
Гаражные боксы для стоянки транспортных средств, текущего ремонта, хранения расходных материалов. Средняя стоимость 15 000 руб. ежемесячно.
Оптимально, если офис будет расположен рядом с гаражными боксами.
Четвертый этап: подбор персонала
На старте бизнеса можно не нанимать сотрудников в штат, а заключать с ними договора подряда, это позволит сэкономить расходы.
Штат сотрудников, средний уровень заработной платы:
- менеджер — 30 000 руб. диспетчер — 30 000 руб. водитель (2 человека) — 50 000 руб. грузчик (4 человека) — 100 000 руб.
При выборе системы налогообложения ПСН, можно сэкономить на бухгалтере , так как не требуются вести специальные формы отчетности.
Пятый этап: маркетинг и реклама
Главный канал продвижения-интернет. Важно сделать хороший сайт, использовать контекстную рекламу, рекламу на транспорте. Сэкономить расходы можно привлекая на эти задачи фрилансеров. Средний объем затрат в месяц 30 000-50 000 руб.
Мувинговые компании например, используют брендированную одежду, что положительно работает на узнаваемость компании.
Сколько нужно вложить денег на старте
1,1-2,5 млн. руб. Это зависит от того, новый или бывший в употреблении транспорт будет приобретён.
Ежемесячные расходы включают в себя:
- гсм; аренда стоянки или гаражных боксов, офисного помещения; заработная плата постоянных и привлеченных сотрудников; текущий ремонт и обслуживание транспортных средств; затраты на продвижение; налоговые выплаты; дополнительные расходы.
Дополнительные расходы включают:
- страхование транспорта и груза; банковское обслуживание, выплаты по кредиту и лизингу; интернет, сотовая связь; непредвиденные расходы, штрафы; упаковочные материалы.
Ежемесячные расходы в среднем 300 000-650 000 руб.
Сколько можно заработать на грузоперевозках
Большинство грузоперевозчиков работают в режиме почасовой оплаты предоставляя услуги грузчиков и транспорта.
При выезде за город оплата рассчитывается по километражу в одну и другую сторону.
Заключают контракты с фиксированной стоимостью, на конкретные виды работ.
В месяц небольшие компании выполняют 20-100 заказов имея 25%-50% прибыли с каждого заказа.
Прибыль напрямую зависит от количества собственных транспортных средств и сотрудников, маркетинга, рекламы, особенностей работ и составляет для небольшой компании 40 000-300 000 руб.
Возможные проблемы и риски бизнеса
- Конкуренция. Не проработана стратегия развития, отсутствуют постоянные заказы.
- Квалификация персонала. Денежные потери, штрафы из-за некомпетентности.
- Аварийность. Потеря и поломка единственной единицы транспорта равноценна потери бизнеса.
- Нет денег на непредвиденные расходы, высокие ставки по кредиту, лизингу.
- Груз не застрахован, порча имущества.
Начиная бизнес, важно определить конкурентов, выгодные отличия от них, не принимать сиюминутных решений, работать на долгосрочную перспективу, использовать системный подход. Понадобится 1-2 года, чтобы окупить первоначальные вложения, сформировать базу клиентов, имидж компании.
Бизнес план шиномонтажa
Автомойка самообслуживания с нуля
Бизнес на аренде морских контейнеров
Бизнес план автосервиса
Источник