- Формула срока окупаемости
- Понятие срока окупаемости
- Простая формула срока окупаемости
- Динамическая формула срока окупаемости
- Значение срока окупаемости
- Примеры решения задач
- Голосование:
- Расчет окупаемости ТС
- Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Формула срока окупаемости
Понятие срока окупаемости
Прежде чем начать осуществление каких-либо вложений, инвесторы должны в обязательном порядке определить срок, после которого инвестиции начнут приносить доход (прибыль). С этой целью экономисты применяют срок окупаемости как финансовый коэффициент.
Иначе говоря, в этом случае с помощью формулы срока окупаемости определяется срок, по окончанию которого денежные средства, вложенные в проект, вернутся инвестору и проект начнет приносить прибыль.
Часто формула срока окупаемостииспользуется для выбора одного изальтернативных проектов в качестве инвестиций. Инвестор выберет тот проект, значение коэффициента окупаемости которого будет меньше. Формула срока окупаемости при этом покажет, что предприятие быстрее станет доходным.
Простая формула срока окупаемости
Простой метод расчета используется давно и дает возможность расчета периода, который проходит с момента вложения средств до времени наступления их окупаемости.
Данная формула срока окупаемости будет точна лишь при соблюдении следующих условий:
- При сравнении нескольких альтернативных проектов они должны быть с равными сроками жизни;
- Все вложения должны осуществляться единовременно на старте проекта;
- Доходы инвестированных средств поступают равномерно и в равных частях.
Данный метод расчета срока окупаемости является самым простым и ясным для понимания.
Простая формула срока окупаемости достаточно информативна в качестве показателя рисковостивложения средств. Если значение срока окупаемости будет большим, то это говорит о высоком риске вложения средств и наоборот.
Данный метод, наряду со своей простотой, имеет ряд недостатков:
- Ценность денежных средств может значительно изменяться с течением времени;
- После момента достижения окупаемости проекта он способен продолжать приносить прибыль, которую необходимо рассчитать.
Динамическая формула срока окупаемости
Динамический (дисконтированный) срок окупаемости проекта представляет собой показатель длительность периода, проходящий от начала вложений до момента его окупаемости, учитывая факт дисконтирования.
Срок окупаемости в данном случае наступает тогда, когда чистая текущая стоимость становится положительной и остается такой и далее. Динамический срок окупаемости величина всегда большая, чем статический срок. Это происходит по той причине, что при расчете динамического показателя учитывается изменение стоимости денежных средств на протяжении времени.
Значение срока окупаемости
Формула срока окупаемости чаще всего применяется для расчета капитальных вложений. Этот показатель может оценить эффективность реконструкции или модернизации производства, отражая период, в течение которого появляющиеся экономия и дополнительная прибыль превзойдут сумму, которая была затрачена накапитальные вложения.
Часто формула срока окупаемости используется для оценки эффективности и целесообразности капиталовложений. При этом если значение коэффициента будет очень большим, то от таких вложений, скорей всего, необходимо отказаться.
При расчете срока окупаемости оборудования можно узнать, за какой промежуток времени средства, вкладываемые в данный производственный агрегат, будут возвращаться за счет прибыли, которая получена при его использовании.
Примеры решения задач
Задание | Компания «Строймонтаж» осуществляет вложение денежных средств в проект в размере 150 тыс. рублей. Предполагают, что при реализации проекта, годовой доход составит 50 тыс. рублей. |
Рассчитать срок окупаемости.
Т=И/П
Здесь Т – срок окупаемости (лет),
И – сумма инвестиций (руб.),
П – прибыльность проекта (руб.)
Вывод. По результатам расчета мы видим, что по окончанию 3 лет проект полностью вернет свою стоимость и начнет приносить прибыль. Данная формула не учитывает то, что в процессе осуществления проекта могут возникнуть дополнительные издержки.
Источник
Голосование:
Расчет окупаемости ТС
Рубрика: Свободное общение | |
Ответов: 3 |
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
Стоимость грузового ТС 5 538 000
Дифференцированный график, 188 562.75 руб. -117 707.11 руб. в месяц
Выручка 9122000 в мес
Действующие затраты (руб.):
Аренда помещения 550000 в мес
Заработная плата 242555 в мес
Аренда газели и гсм 581000 в мес
Будут затраты с приобретением ТС (руб.)
Авансовый платеж 830700
КАСКО 220000
Установка глонасс 15450
Налог 20050
Будут дополнит-е ежемесячные расходы (руб.)
ГСМ 108000
Тех обслуж. 7000
З/пл 50000
Глонас 450
Платон 34680
|
Помогите пожалуйста студенту рассчитать срок окупаемости ТС в лизинг.
Стоимость грузового ТС 5 538 000
Дифференцированный график, 188 562.75 руб. -117 707.11 руб. в месяц
Выручка 9122000 в мес
Действующие затраты (руб.):
Аренда помещения 550000 в мес
Заработная плата 242555 в мес
Аренда газели и гсм 581000 в мес
Будут затраты с приобретением ТС (руб.)
Авансовый платеж 830700
КАСКО 220000
Установка глонасс 15450
Налог 20050
Будут дополнит-е ежемесячные расходы (руб.)
ГСМ 108000
Тех обслуж. 7000
З/пл 50000
Глонас 450
Платон 34680
Здравствуйте, Вика!
Распишите, пожалуйста, условия лизинга: годовое удорожание, на какой период и т.п. Платежи дифференцированные, поэтому они будут разными от месяца к месяцу. Поэтому распишите условия лизингового договора подробнее.
Как-то так.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу прощение, сумма оплаты будет фиксированная, 181 246 руб. Срок лизинга на 36 месяцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помогите пожалуйста студенту рассчитать срок окупаемости ТС в лизинг. Будут затраты с приобретением ТС (руб.) Будут дополнит-е ежемесячные расходы (руб.) Здравствуйте, Вика! Прошу прощение, сумма оплаты будет фиксированная, 181 246 руб. Срок лизинга на 36 месяцев. Источник Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузовДля реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей. Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели 1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб. 2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей: Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км. Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива: Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр. Среднесуточные затраты на топливо Среднемесячные затраты на топливо Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц. 3. Расчет фонда оплаты труда водителей. Заработная плата одного водителя в год: ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов. к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем к = 1,1 (10% премия) Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год. Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит – После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб. На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей. Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб. Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии: В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия. Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)
Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль. Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков. В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения: 1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики; 2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России. 3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги. 4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок; 5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом. 6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве. 7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко». В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей. Список литературы 1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. 2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013. 3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013. 4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с. 5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с. 6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012. 7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с. 9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. 10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с. 11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с. 12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014. 13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с. 14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014. 15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. 16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012. 17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с. 18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с. 19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с. 20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с. 21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с. Приложения Рис. 2.6. MAN 7.150 Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150
Рентабельность основной деятельности за 2011 г. Рентабельность продаж за 2011 г. По валовой прибыли: Рентабельность основной деятельности за 2012 г. Рентабельность продаж за 2012 г. По валовой прибыли: Рентабельность основной деятельности за 2013 г. Рентабельность продаж за 2013 г. По валовой прибыли: Рентабельность основной деятельности за 2014 г. Рентабельность продаж за 2014 г. По валовой прибыли: Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г. Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г. По валовой прибыли: [1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. [2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с. [3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с [4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 [5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с. [6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. [7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014. [8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с. [9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с. [10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с. [11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с. Источник |