- Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%
- Особенности
- Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail
- Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3
- Что дает Dp3?
- Дизель Комон Рейл и присадки
- Смазка топливной системы
- Для дизеля с насос форсунками
- Комплексные присадки.
- Добавки для постоянного применения
- Как поднять цетановое число
- Специальные добавки чтобы не мерз дизель
- Как увеличить мощность мотора
- Боремся с дымом из выхлопной трубы
- Как промыть рампу комон рейл
- Чистка common rail
- Кто сейчас на конференции
- Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
- Что такое система Common Rail
- Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем
- Основные типы форсунок, используемые в этой системе
- Пьезоэлектрическая
- Электромагнитная
- Основные неисправности форсунок
- Ремонт
- Последовательность ремонта
- Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail
- Промывка своими руками
- Последовательность промывки
- Стенд для промывки форсунок
Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%
В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:
1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.
2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.
Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.
Особенности
Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.
Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail
- Падение мощности мотора.
- Усложненный запуск двигателя на холодную.
- Чрезмерная шумность.
- Скачки оборотов.
- Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
- Хлопки из глушителя.
Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3
Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.
Что дает Dp3?
- Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
- Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
- Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
- Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.
Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.
Источник
Дизель Комон Рейл и присадки
В данной статье пойдет речь о добавках для дизельных систем, которые требуют особого ухода, и просто так применять ту или иную присадку в них нельзя. Как же правильно защитить на долгие годы дизельные моторы, а так же справиться с мелкими неприятностями, которые поджидают автомобили с такими моторами на каждом шагу.
Смазка топливной системы
Первая же присадка — смазывающая присадка для дизельных систем. Средство предназначено в основном для смазки топливной системы, которая обеспечит хорошую защиту.
Но есть один нюанс: присадка не имеет долгого действия, то есть при смене топлива, все свойства присадки исчезнут. Можно применять для Коммон Рейл.
Пока у нас есть это средство в баке, мы можем не бояться за смазку. Эта присадка очень подходит для нашей страны, так как наш дизель не смазывает систему. Если вам не хочется потом возиться в автосервисе со своим автомобилем, по причине большого износа, рекомендуется постоянно заливать этот препарат в бак.
Для дизеля с насос форсунками
Для более современных систем с насос форсунками и функцией Common Rail, Есть продукт «Системфлеш дизель», обеспечивающий защиту этих систем.
Здесь уже пролонгированное действие, то есть слой будет сохраняться при нескольких доливках топлива. Помимо этого средство предотвращает проникновение и образование воды в системе. Действие достаточно долгое — до 2000 км. Также рекомендована в нашей стране, по той же причине: в топливе нет никаких смазывающих свойств, при такой причине это средство просто незаменимо.
Комплексные присадки.
Как уже говорилось: присадки созданы для того чтобы решать некоторые проблемы с дизельной топливной системой. Прекрасно зарекомендовал себя такой препарат как Diesel Suzats — суперкомплекс для дизельных двигателей, в фасовке 1л. Этот объем рассчитан на 400 л дизельного топлива, флакон оборудован мерным стаканчиком, которым удобно дозировать количество средства.
Присадка очень хорошо поднимает цетановое число, до 7 единиц. За счет этого повышается мощность двигателя. И немаловажный вопрос по очистке топливной системы. Хорошо работает по пятнам отложениям мягко и не влияет никаким образом на топливную аппаратуру.
Присадка отлично работает по защите, за счет наличия компонента, отвечающего за смазку топливной системы. Можно применять для систем Коммон Рейл.
Добавки для постоянного применения
Лангзеит дизель аддитив — аналогичный продукт, но для использования в зимних условиях нашей страны.
Полностью идентична Дизель Сузатсу по составу, за исключением того, что снижены моющие свойства, немного снижены защитные свойства и снижен немного предел повышения цетанового числа. Все это связано с тем, что поместить такой препарат как Сузатс в пластик невозможно, так как в нем слишком большая концентрация пакетов присадок.
Поэтому компании пришлось пожертвовать некоторыми присадками, чтобы запихнуть это средство в пластик. Зато с этой упаковкой очень удобно взаимодействовать. Флакон просто заливается вместе с новым топливом в полном объёме. Так же аналогично защищает от износа, также подымает цетановое число, а также очищает форсунки от возможных загрязнений.
Как поднять цетановое число
Присадка Супер Дизель Аддитив — средство оправдывает свою приставку: прекрасно подымает цетановое число, обладает хорошими защитными свойствами.
Все пакеты присадок дают пролонгированное действие, то есть присадки хватает на длительный срок. Чистка системы питания тоже на высоте. Все максимальные значения по любым направлениям. Хватает ее до 2000 км. Для последних версий Коммон Рейл, она более чем прекрасна.
Снова аналогичный продукт предыдущему — Пролайн Супер Дизель Аддитив. Направлен больше на использование в грузовых автомобилях. Грузовая присадка, потому что в ней концентрация всех активных веществ больше нежели в легковом варианте. Показатели будут высоко подняты по цетановому числу, защите системы.
Специальные добавки чтобы не мерз дизель
Первый — антигель концентрат. Второй будет уже готовый антигель. 50 мл препарата хватит, примерно, на 50 л дизтоплива. Основное назначение данных продуктов — увеличение максимально низкой температуры топлива в зимний период.
Направлена она на тот момент, когда начнётся зимний период, но зимней солярки еще не подвезут. Именно в этих ситуациях средства наиболее актуальны. Еще она пригодится если с утра вы не можете завестись, так как топливо загустело. Для такой ситуации лучше использовать концентрат.
Плюсами данных продуктов будут: есть присадки обеспечивающие смазку. Если вы кинули антигель в упаковке в багажник или бардачок автомобиля, и он замерз, то в этой ситуации выбрасывать его не надо, просто разморозьте его и можете применять.
По объёму топлива для концентрата все прописано на флаконе.
Как увеличить мощность мотора
Следующий продукт — Спид Тек Дизель. Это, по сути, катализаторы горения, которые дают более полное сгорание топлива в камере сгорания, в цилиндре двигателя, тем самым повышая мощностные характеристики автомобиля.
Какие плюсы?! В составе есть очищающий пакет присадок, который работает по очистке форсунок. Дизельные автомобили, как уже упоминалось, активно колесят по стране. И последние модели автомобилей в дизельными двигателями имеют очень хорошие мощностные характеристики, соответственно, погонять на дизельном двигателе вам будет можно, причем, даже по-лучше некоторые бензиновых автомобилей. Так что препарат хорошо подойдет кто любить покататься на высоких оборотах.
Эту присадку можно использовать на автомобилях ездящих по песку или снегу, когда нужны максимальные мощностные характеристики.
Боремся с дымом из выхлопной трубы
Следующий продукт — Присадка для уменьшения дымности дизельных двигателей. Направлена в основном для двигателей старых поколений. По большому счету в составе много катализаторов горения, которые помогают более полно очищать систему от сажи, которая будет влиять на выхлоп. Соответственно более полно сгорает, выходит в выхлопную трубу, но уже эффект будет отличаться, чем до применения этого препарата.
Источник
Как промыть рампу комон рейл
turan » Июль 28th, 2012, 2:29
serwol » Июль 29th, 2012, 11:50
Илья_ » Июль 30th, 2012, 7:28
Чистка common rail
miko1a » Июль 30th, 2012, 8:56
IrokeZ » Июль 30th, 2012, 10:10
serwol » Июль 30th, 2012, 12:26
PavelCXTCT » Август 1st, 2012, 9:21
serwol » Август 1st, 2012, 10:37
miko1a » Август 2nd, 2012, 8:09
miko1a » Август 2nd, 2012, 8:09
lions » Август 2nd, 2012, 5:49
и не пойму что вы все там пытаетесь отмыть?
DjMikolka » Август 2nd, 2012, 8:56
SEREGA6699 » Август 2nd, 2012, 9:09
и не пойму что вы все там пытаетесь отмыть?
jursit » Август 3rd, 2012, 8:47
GeorgiySergeich » Январь 16th, 2013, 10:57
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.
KASUMI — Почувствуй истинную остроту!
Источник
Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.
Что такое система Common Rail
Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.
На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой
То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).
Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем
Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.
Основные типы форсунок, используемые в этой системе
В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.
Пьезоэлектрическая
Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.
Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе
Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:
- форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
- игла в ней весит на 70% меньше;
- такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
- топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.
Электромагнитная
Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.
Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.
Основные неисправности форсунок
Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.
Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.
Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:
- мощность двигателя существенно снижается;
- увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
- на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
- токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.
Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:
- промывка с помощью особых топливных присадок;
- промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).
Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.
Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь
Вот признаки того, что форсунка потекла:
- при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
- двигатель очень трудно завести;
- запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.
Ремонт
Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:
- ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
- набор рожковых ключей;
- спецсъёмник для этих деталей.
Последовательность ремонта
- Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.
Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
- В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).
На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
- Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
- Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.
Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
- На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
- Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.
Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
- Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.
С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
- Из второй части извлекается обратный клапан.
Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
- Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.
Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
- Обратный клапан заменяется новым.
Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
- После этого производится обратная сборка.
Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail
Промывка своими руками
Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:
- промывочная жидкость Wynns;
- пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
- шланг резиновый длиной 1.5 м;
- 2 соска для автомобильных колёс;
- компрессор автомобильный;
- фильтр для инжектора, 1 штука;
- хомуты стальные для шланга, 4 штуки.
Последовательность промывки
Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.
- Резиновый шланг разрезается на две части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. Ко второму концу этой половинки подключается фильтр от инжектора.
Инжекторный фильтр для тонкой очистки топлива, подключается к бутылке
- В пробке и донышке бутылки высверливается пара отверстий, в которые устанавливаются колёсные соски. Из соска, установленного в донышке, выкручивается ниппель, а затем к нему подсоединяется конец второй половинки шланга. А другим концом этот шланг подсоединяется к выходу инжекторного фильтра.
Соски для колёс автомобиля, которые будут установлены в отверстия бутылки
- В результате получается конструкция, представленная на фото ниже.
Самодельная промывочная система для форсунок Common Rail, сделанная из бутылки
- Теперь нужно обязательно открыть топливный бак машины (это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной системе).
- В бутылку заливается жидкость для промывки, затем к соску в горлышке подключается шланг автомобильного компрессора и фиксируется хомутом.
Промывочная жидкость для форсунок от фирмы Wynns — оптимальный выбор при самостоятельной промывке
- Компрессор включается. Давление не должно превышать 3 атмосферы.
- Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока вся промывочная жидкость не будет израсходована.
- Когда двигатель заглохнет, ему необходимо дать остыть в течение 30 минут. После этого в бутылку заливается оставшаяся промывочная жидкость, а весь процесс повторяется до новой остановки мотора.
Стенд для промывки форсунок
Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.
Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов
При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.
Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно
В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.
Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.
Источник