Как приходят идей бизнеса

Как приходят идей бизнеса

В начале пути не стесняйтесь перенимать лучшие практики и создавать конкуренцию. На старте необязательно придумывать что-то новое.

Чтобы найти успешные бизнес-концепции, просматривайте деловые СМИ: например, «РБК», «Коммерсантъ», Forbes, Bloomberg, Harvard Business Review и Inc часто рассказывают о трендах. Изучайте рейтинги компаний с максимальным ростом оборота. Или съездите и посмотрите лично, как устроена понравившаяся вам организация.

Пример

Вы узнали, что в соседнем городе открылось котокафе, которое стабильно посещает много клиентов. Убедившись, что в вашем родном городе такого места нет, вы можете открыть своё котокафе и занять новую нишу в регионе.

Если у одной компании какой-то уникальный товар или услуга пользуются популярностью, возможно, и вы на этом поприще сможете сформировать большой спрос. Достаточно взять на вооружение чужую находку, разобраться, какой потребительский запрос она решает, и предложить клиентам аналог.

Пример

Этот принцип использует Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо-пицца». Он убеждён, что нет ничего зазорного в том, чтобы сначала подсмотреть удачные решения у конкурентов. Инновации стоит внедрять после того, как бизнес начнёт зарабатывать деньги.

Изучите каталог франшиз

Если вы задаётесь вопросом, как работать на себя и с чего начать, но ничего в голову не приходит, присмотритесь к франшизам. В этой модели бизнеса можно использовать бренд и процессы успешной компании в обмен на регулярные отчисления (роялти). Так делают многие. Например, если в вашем городе работает ресторан «Макдональдс», то открыл его наверняка не американский офис, а местный предприниматель по франшизе.

Однако при сотрудничестве с именитым брендом потребуются крупные вложения. Дешёвые франшизы, обещающие быструю окупаемость, часто оказываются «пустыми»: вам продают не готовую бизнес-модель, а учебник по маркетингу и шаблоны договоров. Придётся потрудится, чтобы найти известную франшизу, которая пока не захватила ваш город и при этом стоит приемлемых для начинающего предпринимателя денег.

Вот два источника проверенных франшиз:

  • Рейтинги франшиз в деловых СМИ, например «РБК» или Forbes. Там есть статистика по открытым точкам и общему росту выручки сети. Если финансовую отчётность франчайзи тщательно скрывают, стоит задуматься.
  • Каталоги франшиз. Такой есть на сайте Сбербанка. Покупателям некоторых франшиз из каталога банк предлагает специальные условия.

Используйте онлайн-сервисы

Попробуйте начать своё дело, ориентируясь на аналитические данные. Так, в региональном центре занятости или на портале « МСП » можно узнать, в каком районе прогнозируется высокий спрос на конкретное направление: например, где не хватает магазинов одежды, а где — магазинов электроники.

Такую аналитику можно использовать как отправную точку для исследования спроса. Алгоритм выглядит так:

1

Определитесь с интересным направлением: например, вы хотите открыть детский сад.

2

На портале изучите список районов, где такие услуги особенно востребованы.

3

Узнайте с помощью онлайн-справочников и обычной прогулки, есть ли уже детсады на нужных улицах.

Источник

Бизнес с нуля идеи или откуда приходит денежная муза

Из этой статьи вы узнаете, как привлечь денежную музу и как воплотить идеи бизнеса с нуля. Техники раскачки воображения и внимательности. С примерами из жизни реального бизнеса.

Читайте также:  Класс предприятия своя компания

Вы знали, что денежная муза благоволит тем, кто ценит свои навыки, жизненный опыт и хобби? А вы знаете, как все это сочетать и при этом еще и зарабатывать? Если нет, то читайте скорее статью.

История Петровича, который не ценил себя

Однажды в Москве вдруг проявился рано научившийся программировать Петрович. Поскольку проявился он уже взрослым, выходит, что опыта у него, как у специалиста, накопилось достаточно. Да, еще он умел разрабатывать дизайн для сайтов, а программировал он, собственно, сайты. И делал он это хорошо. Но понятия не имел, что это так.

Бизнес с нуля воплощается из идеи когда вы осознаете ценность.

Ценность. своих навыков. Но этого мало.

Вторая история про то, как хобби сделать прибыльной работой

Что такое интерес по-простому? Это – ваше хобби. То, куда направляется внимание без специального на то принуждения. Например, Соня изучает, как сажать вишню в Интернете. У нее нет своего участка, но она не обламывается и сажает базилик у себя на балконе.

Соне интересны растения и всё, что с этим связано. Вероятность того, что она выберет путь ландшафтного дизайнера и достигнет больших успехов – очень высока. Просто потому, что чем больше времени она туда отдает, тем больше увеличивает свою экспертность.

Итак, “вторая чакра”, которую вам нужно раскрыть, чтобы монетизировать идеи и бодро зашагать по карьерной лестнице – хобби и увлечения.

Пиксельные пои – это огонь!

Ещё один пример – Гриша. Основатель компании Ignis Pixel LED poi . Гриша продает пиксельные пои. Это такие шары, которые крутятся в воздухе и оставляют изображение в шлейфе. Выглядит круто! Как он пришел к этой идее?

Этот бизнес, эта бизнес-идея родилась, как сочетание – его образования и опыта, и естественного интереса.

Рождение бизнес идеи “пиксельные пои”

В свое время Гриша много “тусовался” с фаерщиками, и сам крутил огонь.

В итоге к нему пришла идея, что он может, используя свои навыки и понимание спроса, сконструировать устройство, которое будет показывать изображение в шлейфе!

Он воплотил свою идею и успешно продает свое изобретение по всему миру!

  • Долгое время экспериментов
  • Создание прототипа и первого образца
  • Доработка
  • Продажи по всему миру

Мы хотим сказать, что вы недооцениваете свои естественные интересы и свое хобби. Присмотритесь к себе!

В сочетании с другими опытами и навыками это может создать совершенно новый рынок и новый бизнес.

На заметку: А вы выполнили задание прошлой недели? Вы пишете список дополнительных ниш, который мы рекомендовали вам начать составлять на прошлой неделе?

Потому что пришло время вам узнать еще кое-что новое о себе. Пересмотреть свой жизненный опыт.

Жизненный опыт

“У меня нет никакого опыта, нет никакого специального образования, никаких специальных навыков. Я просто Коля… что с меня взять?”

Мы угадали? Примерно такие мысли возникли у вас?

А теперь немного о вас: вы – человек. Вы дожили до этого момента. Это означает, что у вас есть жизненный опыт.

Как понять, какой у вас опыт уже есть

У вас есть дети. Значит у вас есть жизненный опыт. Он включает в себя:

  • опыт рождения детей,
  • воспитания детей,
  • опыт раннего развития
  • и даже опыт развлечения детей.
Читайте также:  Как создать свою компанию праздника

Например, одна из участниц проекта Бизнес Молодость запустила свой бизнес по производству слингов для переноски детей.

Потому что столкнулась с проблемой переноски детей. Ей было сложно постоянно носить тяжелые коляски, складывать и раскладывать их. На своем опыте она поняла, какой должна быть идеальная конструкция для переноски.

Просто потому что она – Мама. Она смогла монетизировать свой жизненный опыт.

Следующая направлении — это ваши навыки

Навыки — это способности сделать что-то в любой момент времени. Что-то полезное или что-то очень ценное.

  • Вы умеете монтировать видео,
  • Чинить что-то своими руками,
  • Рассчитывать таблицы в Exel,
  • Внедрять финансово-управленческий учет

Чем большим количеством навыков вы обладаете, тем в большей безопасности вы себя чувствует. Чтобы не случилось – вы можете в любой момент “достать свой навык из карманов и превратить его в деньги”.

Если вы ищите бизнес-нишу – посмотрите вокруг. Вероятно то, что вы ищите находится рядом с вами.

Что дал вам ваш жизненный опыт? Если, например, вы когда-либо работали на ТВ, то вы получили целый ряд навыков:

  • Навык снимать видео,
  • Писать тексты,
  • Говорить,
  • Брать интервью,
  • Организовывать съемочный процесс.

Не обязательно всю жизнь снимать репортажи. Может быть вам всегда нравилась замедленная съемка?

Поймите, какие свои навыки вы можете монетизировать и превратить их в дело своей жизни.

На заметку: На прошлой неделе мы начали тему идей со статьи Бизнес с нуля: как рождаются идеи для старта

Источник

Не ждите, пока в голове загорится лампочка: как придумать прорывную идею для бизнеса

Креативность — не чудо, а качество сознания. Вы можете развить креативные способности подобно тому, как накачиваете мышцы в спортзале. Как поставить создание прорывных идей на поток? Вот несколько советов.

Не надейтесь на озарение

У большинства стартаперов, обращающихся ко мне за советом, новые бизнес-идеи появляются в результате внезапного озарения. Проблема, однако, в том, что озарение редко бывает качественным. Взявшись за реализацию яркой, но непродуманной идеи, вы можете пустить деньги на ветер, не получив желаемого результата.

Отсюда первая рекомендация — не ждать, пока «лампочка» в голове загорится сама, и не бросаться реализовывать первое, что показалось удачным. Сделайте генерацию новых идей рутинным процессом, в который будут вовлечены ключевые сотрудники.

Если искать классную бизнес-идею целенаправленно, она найдется.

Следите за изменениями рынков

Процесс создания идей делится на несколько этапов. Первый — отслеживание перемен, происходящих в мире и в компании, и составление списка.

Назначьте себе время. Отключите все гаджеты, уединитесь с ручкой и бумагой и в тишине целенаправленно поразмышляйте над тем, что происходит вокруг. Записывайте все изменения, которые важны для вашего бизнеса — экономические, политические, социальные. Очевидные и не очень. Сделайте эту задачу приоритетной, чтобы она не затерялась в ежедневном списке дел. Уделяйте ей час в месяц.

Если в брейншторминге участвуют несколько сотрудников, каждый составляет свой список изменений. Затем сведите все наблюдения в таблицу, в столбцах которой будут значиться зафиксированные перемены.

Переходим к следующему шагу.

Изучайте потребности клиента

В строках сводной таблицы обозначьте потребности клиента, которые удовлетворит ваш новый продукт или услуга. Вот опорные вопросы: какую задачу я пытаюсь решить? Кого мой бизнес делает счастливым и как? Какую потребность или проблему клиента я закрываю? Как эту проблему люди решают сейчас? Кто еще решает эту проблему?

Читайте также:  Как создать компанию по клинингу

Например, в свое время на старте «Мосигры» мы задумались о том, какую потребность человека мы удовлетворяем? В настольных играх? Но никто не просыпается с мыслью, а не купить ли мне настолку — человек приобретает ее потому, что ему нужен подарок на день рождения или он хочет провести вечер с семьей и друзьями.

Важно вычленять более глубокие потребности. Так, в «Мосигре» мы с рынка настольных игр переключились на более широкий рынок подарков. Мы поняли, где и как люди ищут подарки, и показали им, что у нас есть эффективное решение их проблемы. В результате мы стали продавать в разы больше!

Работайте даже с бредовыми идеями

В ячейках на пересечении изменений и потребностей записывайте все варианты, которые позволят решить проблемы людей с учетом грядущих перемен. Нужно не полениться, потратить на каждую ячейку 10-15 минут и составить список из 30-50 идей.

Например, у человека потребность вкусно позавтракать, а перемены — рестораны из-за пандемии закрыты. Надо найти несколько вариантов того, как он может удовлетворить эту потребность по-новому.

Важно записывать все, что придет в голову, без оценки реалистичности. Оценивать и критиковать будете позже. Первые идеи будут очевидными — можно поесть дома, заказать доставку и так далее. Начиная с третьего, пятого или десятого решения пойдут идеи, до которых обычно мозг не доходит, и среди них всегда будут крутые.

Выбирайте непопулярную гипотезу

Следующий этап — обсуждение и выбор лучших идей. При этом следует помнить, что консенсусная идея, которая нравится всем, никогда не будет прорывной: велика вероятность, что в соседней компании от нее тоже в восторге и с ней уже работают.

Хорошие идеи проходят путь из трех шагов. Первый: что это за бред? Второй: в этом что-то есть. Третий: как мы могли этого не заметить? Вспомните, как Стив Джобс предложил телефон, в который нужно было тыкать не стилетом, а пальцем? На что Гейтс заявил, что это неудобно. Потом оказалось, что в этом что-то есть, а сейчас непонятно, как может быть иначе.

Конечно, неконсенсусная идея может не оправдаться, поэтому таких идей нужно много, их нужно тщательно проверять. Важно, чтобы собственник или топ-менеджер, который оценивает идеи и дает им зеленый свет, понимал, что лучше дать шанс сумасшедшей идее и ошибиться, чем забраковать перспективную гипотезу. Ошибки стоят времени и денег, но без них нет шанса расти быстрее остальных.

Оцените ее перспективность

Новые прорывные идеи я оцениваю по трем критериям:

1. Точно ли идея решает какую-то проблему? Идеально, если этой насущной проблеме много лет и люди уже платят за ее решение.

2. Было ли предлагаемое решение возможно пять лет назад? Если да, то, скорее всего, его уже давно проверили и отбросили. Ищите идеи, которые нельзя было реализовать раньше.

3. Даст ли эта идея кратный прирост эффективности решения проблемы клиента? Сила привычки сильна. Чтобы ее преодолеть, нужно, чтобы у клиента была веская причина перейти к вам. Например, променять любимое кафе на ваше новое неизвестное заведение. Вы бы на его месте так поступили? Только честно.

После того как вы определили идеи и оценили их прорывной потенциал, вы можете приступать к тестированию идей. Это делается при помощи создания MVP — минимально жизнеспособных продуктов. Тестирование покажет, действительно ли вы придумали прорывную идею, или вам только кажется.

Источник

Оцените статью