Как предложить свой стиль одежды компаниям

Корпоративный дресс-код: за и против. Как он влияет на имидж организации?

По словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Неизвестно, повлиял ли хороший костюм на то, что он стал президентом США, но такое мнение весьма популярно в бизнес-кругах. Помогает ли деловой костюм и галстук в работе или мешает творчески мыслить – разбираемся в нашей статье.

Правовые аспекты введения дресс-кода

Отсутствие дресс-кода на работе добавляет привлекательности вакансии, заявляет портал SuperJob. По их данным определенного стиля на работе придерживаются 39% работающих, а 61% свободны от ограничений. Однако, помимо одежды, соответствующей пожеланиям работодателя по стилю, цветовой гамме, фасону, есть форма и спецодежда. Чем же они отличаются и обязан ли работник их носить?

1. Спецодежда минимизирует влияние опасных факторов, с которыми сталкивается сотрудник. Это могут быть защитные рукавицы, маски, комбинезоны, фартуки, халаты и так далее. Статья 221 Трудового Кодекса РФ обязует работодателя за свой счет выдавать спецодежду и средства защиты, а также организовать их хранение и стирку. Это не собственность работника, она выдается во временное пользование. Отказаться от ношения спецодежды нельзя – это нарушение правил безопасности труда, которое может повлечь отстранение от работы или лишение премии.

2. Форменная одежда, которая подчеркивает принадлежность к организации. Она отличается цветом, фасоном или аксессуарами от обычной одежды и позволяет определить, кем работает человек – врачом, военнослужащим или налоговым инспектором. Форму также предоставляет работодатель. В исследовании Северо-Западного университета было доказано, что ношение белого халата повышает концентрацию и снижает количество ошибок. Перед прохождением теста половине испытуемых были выданы белые халаты, якобы для защиты от строительной пыли. Вторая половина студентов проходила тесты в обычной одежде. Результаты участников, которые проходили тест в белом халате были выше, что доказало влияние этой одежды на способность сконцентрироваться и принять правильное решение.

3. Корпоративный дресс-код – одежда, соответствующая пожеланиям руководства. Поскольку дресс-код вводится по инициативе работодателя, он должен предоставить условия для его выполнения, в первую очередь, комфортную температуру в офисе. Ограничения в одежде не должны негативно сказываться на здоровье сотрудников. Соблюдение дресс-кода должно распространяться только на рабочее время: приходить и уходить работник может в любой одежде. Нельзя предписывать сотрудникам какую сделать прическу и макияж, какого цвета должен быть маникюр – это незаконно.

По данным исследования SuperJob 14% россиян получали комментарии по поводу своей одежды от сослуживцев (5%) и от начальства (9%). Замечания от начальства чаще получают мужчины, а от коллег– женщины. 55% опрошенных прислушиваются к замечаниям руководства, а 38% – игнорируют. Мнение начальства более весомо, комментарии коллектива учитывают 42% опрошенных, а игнорируют 44%.

Отметим, что за нарушение дресс-кода оштрафовать или уволить сотрудника нельзя. Штраф за это, как вид взыскания, отсутствует в Трудовом Кодексе, провинившегося сотрудника можно только лишить премии. Увольнение из-за внешнего вида, не влияющего на работу, можно оспорить в суде. Чаще всего суды по таким вопросам встают на сторону работника.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Да, дресс-код не является поводом для увольнения. Но сотрудника, открыто выражающего им недовольство, руководство будет считать нелояльным к принципам и политике компании.

Например, я знала одну сотрудницу финансового отдела большого холдинга. Она вышла из декрета и позволяла себе приходить в офис, где был не прописанный, но довольно строгий дресс-код, в привычной для молодой мамы одежде: футболки, свободные хлопковые штаны и блузки. Сначала ей прощались шалости с внешним видом, но после третьей недели руководитель посоветовал ей его изменить. Она сослалась на жару, что начальник счел отговоркой: офис современный, работает кондиционер, есть кулер. И спустя некоторое время ее перевели руководителем регионального филиала холдинга. С формулировкой: «А если должность вас не устраивает – пишите заявление»

Корпоративный дресс-код и его стили

В Яндексе дресс-код очень простой – достаточно приходить на работу одетым. В косметической компании Mac сотрудники могут самовыражаться как угодно, но одежда должна быть черной. Большинство же организаций придерживается классических стилей дресс-кода:

1. Деловой стиль устанавливает самые жесткие рамки: для мужчин – строгий костюм темных тонов в сочетании с белой рубашкой, галстук обязателен. Для женщин – костюм с юбкой или брюками плюс блуза пастельных тонов или платье футляр, тонкие телесные колготки.
В этот стиль никак не вписываются рубашки с коротким рукавом, джинсы или туфли на шпильке. Все максимально сдержанно и респектабельно. Раньше важную роль играли аксессуары, например, визитница или роскошные часы, но теперь к ним все чаще относятся с иронией, так, например, один из самых богатых людей России Роман Абрамович носит недорогие пластиковые часы Swatch.

2. Business casual – удобный, элегантный и презентабельный стиль для сотрудников крупных корпораций. Мужчины могут выбрать менее строгий пиджак, например, вельветовый, рубашку с жестким воротником, брюки сдержанного цвета, отказаться от галстука. Женщины могут носить костюмы и платья до колена неброских цветов, разрешается сочетание юбки с блузкой, без пиджака. Этот стиль более расслабленный, чем деловой.

3. Smart casual популярен в организациях с молодым коллективом, он сохраняет нарядность, но менее требователен. Мужчины могут отказаться от строгого пиджака и надеть кардиган или блейзер, выбрать рубашку разных цветов и фасонов, не надевать галстук. В этом стиле разрешены джинсы и шорты. Женщинам лучше воздержаться от коротких юбок, пляжных расцветок и блесток, а летом можно отказаться от колготок.

4. Casual почти не отличается от повседневной одежды. Можно все, кроме спортивных и вызывающих вещей. Он подходит для сотрудников, не взаимодействующих напрямую с клиентами. В некоторых организациях со строгим дресс-кодом существует «Casual-пятница», когда работники могут вместо костюма выбрать обычную одежду.

Casual Friday – заговор корпораций?

История создания этой традиции интересна тем, что пятницу, свободную от строгого дресс-кода, захотели ввести не сотрудники, а крупные компании, которые надеялись поднять объем продаж своей продукции: одежды и… стирального порошка.

В 60-е годы компания-производитель гавайских рубашек разрешила своим работникам приходить по пятницам в ярких, цветастых рубашках, назвав это мероприятие «Aloha Friday», но широкого распространения эта идея не получила.

По другой версии, компания Procter & Gamble в 80-е годы столкнулась с падением роста продаж. Анализ рынка показал, что около трети потребителей пользуются химчисткой, а не стирают вещи порошком. Большинство потребителей сдавали в химчистку деловые костюмы, которые носили пять дней в неделю. Компания также выяснила, что люди хотели бы работать в более удобной одежде. Осталось придумать – как внедрить идею об обычной одежде в офисе.

Читайте также:  Как открыть частную унитарную предприятию

P&G стала первой компанией, которая разрешила работникам одеваться в стиле Casual по пятницам. Позже, совместно с Levi’s Jeans, они обнародовали свои исследования о пользе удобной одежды для креативности сотрудников и повышения эффективности их работы. Это стало толчком для того, чтобы многие корпорации внедрили «свободную пятницу». В итоге, рынок стиральных порошков вырос, а сотрудники получили чуть больше свободы.

Плюсы дресс-кода

1. Формирование имиджа компании. Общий для всех стиль одежды сотрудников сразу показывает, что компания работает как единое целое, это вызывает уважение. Деловой стиль воспринимается многими как показатель того, что в фирме работают профессионалы.

2. Укрепление корпоративного духа. Строгая одежда дисциплинирует и настраивает на работу, способствует формированию общности, команды, сплочению коллектива. Около трети опрошенных (36%) в исследовании портала SuperJob считают, что регламентированный дресс-код оказывает положительное влияние на работу.

3. Повышение узнаваемости. Форменная одежда или запоминающийся дресс-код положительно влияет на рекламный образ компании, это еще одна возможность заявить о себе как о серьезной организации.

4. Ускорение адаптации персонала. Корпоративный дресс-код делает рабочую среду более безопасной, новый сотрудник чувствует себя причастным к коллективу, испытывает меньше стресса.

5. Возможность отделить работу и личную жизнь. Надевая строгий костюм, сотрудник погружается в рабочие задачи, становится более сосредоточенным. Снимая пиджак по окончании рабочего дня, он как бы дает себе сигнал, что наступило свободной время и можно расслабиться. Это помогает соблюсти баланс между работой и личной жизнью.

6. Не нужно выбирать, что надеть. В организациях с установленным дресс-кодом сотруднику проще понять, какая одежда будет уместной. Как правило, всегда актуальна классика – строгий костюм, рубашка, качественная обувь, а спортивная, яркая или очень открытая одежда в офисе неуместна.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Самая важная причина дресс-кода в организации – это создание официальной, деловой атмосферы в офисе. Строгий костюм призывает к собранности и сосредоточенности, не позволяет отвлекаться на ненужные детали. Также дресс-код несет информацию о своем «носителе». Это своего рода маячок, помогающий сориентироваться в корпоративной иерархии.

По мнению имиджмейкеров, дресс-код полезен не только с точки зрения дисциплины. Правильно подобранный образ помогает избегать конфликтов, улучшает настроение и повышает производительность труда. Для разных задач должна быть разная одежда»

Минусы дресс-кода

1. Сложности в организации. Работодатель должен выпустить нормативный акт, в котором прописаны требования, или отразить их в коллективном договоре. Корпоративный дресс-код не должен противоречить Трудовому Кодексу. Работодателю также нужно предоставить условия для его соблюдения.

2. Негативное влияние на репутацию организации. Согласно исследованию HeadHunter 17% россиян не согласились бы на работу, предусматривающую дресс-код. Кроме того, у клиентов может складываться плохое впечатление об организации, где сотрудники вынуждены неудобную или несоответствующую погоде одежду.

3. Снижение удовлетворенности сотрудников. Чем больше требований, особенно необоснованных, к сотруднику, тем меньше ему нравится его работа. Однако, только 7% участников опроса от SuperJob признались, что дресс-код мешает выполнению их обязанностей.

4. Увеличение затрат времени на соблюдение дресс-кода. Если человек работает в организации, которая предусматривает ношение формы (12% по результатам исследования), ему нужно дополнительное время в начале и конце рабочего дня, чтобы переодеться. Если в организации строгий дресс-код, например, деловой костюм (среди опрошенных так одеваются на работу 11%), то одежда нуждается в дополнительном уходе: костюм периодически нужно сдавать в химчистку, а рубашки требуется тщательно гладить.

Павел Кац, основатель рекламного агентства Digital Bands:

«На мой взгляд — дресс-код уместен в ресторане, но не в офисе. Это какой-то пережиток прошлого, когда люди дорывались до знаний MBA и начинали все слепо копировать. Не было своего пути и опыта, поэтому руководители повторяли все, как написано в американских книгах 70-х годов.

В истории моей работы по найму была компания, где особое требование — все мужчины должны были ходить в галстуках. Даже если дальше офисной кухни за рабочий день не ходишь — все равно. Никто не мог объяснить зачем это все, но был руководитель, который страшно за этим следил. Я не ношу галстуки и не планировал начинать в тот момент, из-за чего постоянно были конфликты.. Вместо того, чтобы обсуждать рабочие вопросы — мы спорили про галстуки. Если можно придумать самое неэффективное рабочее времяпрепровождение — то это определенно было оно. Галстук не влиял ни на что, и никто его не хотел носить, но всех заставляли. Объяснений не было, потому что это была прихоть.

Такой подход — токсичен. Люди, как минимум, достойны логических решений или объяснений. Выполнять прихоти руководства — удел кампаний из прошлого столетия, когда не думали над эффективностью и климатом в коллективе»

Резюмируем

Корпоративный дресс-код – это одежда, которая соответствует пожеланиям работодателя. Требования к внешнему виду сотрудников должны быть зафиксированы, при этом, регламентировать можно только одежду, а не прическу или макияж. Работодатель не может оштрафовать или уволить сотрудника за неподобающий внешний вид, если он никак не влияет на работу.

В отличие от дресс-кода, форменная одежда, как знак принадлежности к определенной организации, или спецодежда, выполняющая функции защиты, обязательны для сотрудников. Отказ от их использования может повлечь отстранение от работы.

Дресс-код может быть как очень строгим, не предусматривающим поблажек, так и почти не отличаться от повседневной одежды, например, в стиле Casual. Каждая организация выбирает стиль для себя, в зависимости от того, какие цели она перед собой ставит. Обычно сотрудники, напрямую работающие с клиентами, одеты более официально.

Иногда в организации вводится традиция «свободной пятницы», когда работники приходят в офис в повседневной одежде. Это помогает общаться менее формально и делает отношения в коллективе более теплыми.

Основные плюсы дресс-кода – повышение узнаваемости бренда и укрепление корпоративного духа. Минусы – снижение удовлетворенности сотрудников, часть из них даже готова отказаться от подходящей вакансии, если она требует определенной одежды, это нужно учитывать при найме.

В целом, сотрудники лояльно настроены по отношению к строгой деловой одежде, они считают, что это помогает быть более дисциплинированными, однако, решение о том, нужен ли дресс-код в организации, должно быть взвешенным, обоснованным и оптимальным для всех.

Источник

СтильКак создать модный бренд: Советы специалистов начинающим

Как шить и продавать свою одежду

Текст: Ирина Дубина

Запустить и держать на плаву собственный фэшн-бренд в России — задача не из лёгких. Во-первых, достойных учебных заведений, которые могли бы конкурировать с уважаемыми западными аналогами, практически нет: образование в сфере моды как явление находится в нашей стране в зачаточном состоянии. Во-вторых, выйти на рынок и наладить продажи через магазины может быть проблематично: подавляющее большинство отечественных ретейлеров работает на условиях реализации, а значит, дизайнер может получить прибыль, а может и остаться ни с чем.

Читайте также:  Что мешает начать свой бизнес с нуля

Наконец, как показали неприятные истории, случившиеся с брендами Asya Malbershtein и Oh, My, бизнес в России по-прежнему нередко ведётся с применением схем из 1990-х: нет гарантий, что ваша марка не окажется в руках недобросовестного бизнес-партнёра или что крупный модный универмаг не задолжает вам больше миллиона рублей. Впрочем, и эти трудности не способны остудить пыл желающих запустить собственный бренд одежды: новые русские fashion-марки появляются каждый год с завидным постоянством.

Если слава Гоши Рубчинского и Вики Газинской не даёт вам покоя, рассказываем, что нужно сделать, чтобы основать свой дизайнерский бренд и сделать его коммерчески успешным. Наши правила не являются универсальными и не дают стопроцентных гарантий успеха, зато точно помогут осознать базовые вещи.

Поймите, что вы хотите делать, для кого и зачем

Первое, с чем нужно определиться, если вы решили вступить на путь дизайнера одежды, — это концепция будущего бренда, его айдентика и то, чем он будет отличаться от тысяч уже существующих аналогов. «Концепция отшить хоть что-то и просто так — в корне неверная, — уверен основатель Items Денис Ерхов. — Прежде чем отшивать коллекцию и снимать лукбук нужно ответить самому себе на важные вопросы. Для кого ты это делаешь? Где ты сможешь это продавать? Кто твой целевой покупатель и вообще существует ли он? На самом деле подготовка к запуску — самый сложный и важный процесс. На основе полученных ответов уже можно создавать продукт и снимать лукбук. Стратегия должна быть продумана на самых первых этапах».

«Большинство наших девочек и мальчиков делают коллекции просто из желания самовыразиться, — говорит создательница и дизайнер бренда I AM Studio Даша Самкович. — Но если вы решили делать одежду, которую будут носить, нужно, чтобы коллекция была понятна не только вам, но и людям со своим видением моды. Определитесь со своими целями: для вас собственный бренд — это просто инструмент творческой самореализации, в который смогут вкладываться сторонние инвесторы, или же полноценный бизнес-проект? Если вы решили делать коммерческий продукт, то есть одежду для людей, важно понять, кто ваша целевая аудитория, её возраст, социальный статус, финансовое положение — это будут ваши отправные точки».

Соберите команду и найдите производство

Если вы серьёзно планируете заниматься развитием собственного бренда, а не просто продавать через Instagram отшитые на коленке платья, без квалифицированного персонала — никуда. Прежде всего вам нужно будет найти людей, которые смогут вашу коллекцию отшить: закройщиков, швей. Можно податься на уже существующие производства, которые сотрудничают с начинающими дизайнерами, но в этом случае отдачи со стороны команды ждать не придётся.

«Первые коллекции я отшивала на сторонних производствах: если сотрудничать с ними два раза в год на протяжении пары месяцев, пока готовится сезонная коллекция, такой формат зачастую выгоднее, — делится своим опытом дизайнер Женя Ким. — Со временем я стала набирать собственную команду: на тех же производствах искала наиболее компетентных людей и переманивала их к себе. В такой схеме работы много плюсов: ты сотрудничаешь с людьми, которые максимально вовлечены в процесс, и в их интересах сделать всё качественно. С другой стороны, это может быть затратно, если у вас нет постоянных клиентов или магазинов, для которых вам нужно отшивать вещи».

«Если у вас есть цель выпускать большие тиражи одежды, необходим так называемый экспериментальный цех: конструктор, портная и менеджер по размещению заказов — это тот минимум, с которого можно начинать, — рассказывает Даша Самкович. — Более простой путь — обратиться в одну из компаний, которые предлагают разработку коллекции с нуля: ты приносишь им эскизы, ткань, они делают конструкцию, приезжаешь на примерки, утверждаешь, получаешь готовый продукт. Иногда такие компании даже помогают с размещением тиражей — сейчас начинающему дизайнеру гораздо проще запустить собственное дело, чем даже лет пять назад».

«Важно понимать, индустрия моды — командная игра, и здесь жизненно важны члены команды, профессиональное окружение и поддержка прекрасных болельщиц, — говорит дизайнер Людмила Норсоян. — И команду, и партнёров, и покупательниц — всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому не застревая на месте. Эмоция, отношение, верность, надёжность — страшный дефицит в мире моды, а именно способность к этим эмфатическим качествам и даёт возможность выстраивать вокруг себя верных соратников».

Снимите хороший лукбук

У вас есть готовая коллекция, ваш потенциальный хит, следующий шаг — снять презентабельный лукбук, который вы сможете рассылать по печатным или онлайн-изданиям и показывать байерам магазинов. Не все уделяют подготовке лукбука должное внимание, а зря — это не просто имиджевые картинки, но инструмент пиара: чем красивее будут изображения, тем больше вероятность того, что их захотят опубликовать. При этом нельзя забывать, что лукбук — не равно кампейну, то есть фотографии должны представлять одежду в максимально выигрышном виде, а не просто быть творческой отдушиной дизайнера и его команды.

«Важно помнить, что качественный лукбук — это понятный лукбук, — говорит основательница агентства Picls Света Мюллер. — Если говорить о доступности картинок, то, очевидно, байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все её детали и текстуру ткани — мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит её в руках и не имеет возможности её примерить. Качественный лукбук — это по сути тот же самый хороший каталог, просто с более интересной концепцией съёмки и, как правило, ограниченным количеством фото. Всё, что нужно: технически талантливый фотограф, который умеет работать со светом, и талантливый стилист, который не заведёт ваш лукбук в дебри креатива на съёмке».

На вопрос, стоит ли экономить на лукбуке, ответ будет скорее отрицательным: в конце концов, это вложение, которое поможет окупить затраты и вывести бренд на высокий уровень. «Основная ошибка молодых брендов — снимать с друзьями, — говорит Мюллер. — Окей, возможно, это работает, если вы сами из индустрии, а ваши друзья — из Condé Nast. Но вообще тут без вариантов. Просто поверьте, потому что многие клиенты Picls пришли к нам как раз после такого опыта с разбитым сердцем и надеждой на нормальную съёмку. Вы можете экономить на чём угодно — снимать у себя дома и с естественным светом. Позвать друга, у которого вроде как есть камера, ведь он так много путешествует. Пригласить побыть моделью подругу, которая сама сделает макияж (как ей кажется) и укладку. Вы весело проведёте время и спрячете свой лукбук глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются — они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать всё на коленке. Можно долго рассуждать о таких съёмках, но я советую вам просто не тратить своё время».

Читайте также:  Своя компания пина колада

Сделайте так, чтобы о вашем бренде узнали

Насущный вопрос для любого человека, решившего связать свою жизнь с созданием одежды: как сделать так, чтобы о вашем бренде узнали, начали говорить и писать в изданиях? Самый очевидный путь — собрать имейл-базу всех существующих на рынке модных изданий и начать методично рассылать им лукбук и пресс-релизы. Гарантий того, что о вас с первого сезона напишет условный Vogue, — никаких, но если вы готовы предложить по-настоящему качественный продукт, шансы повышаются. Обычно в российском глянце популярность того или иного персонажа идёт по принципу цепной реакции: как только какое-нибудь авторитетное издание напишет о новом дизайнере, следом вереницей потянутся публикации в других аналогичных журналах. Если у вас есть пара десятков тысяч лишних рублей, можете нанять агентство, которое будет заниматься пиаром от и до: составлением пресс-релизов, общением с прессой, поиском потенциальных клиентов и так далее. Это отработанная поколениями схема, которая, тем не менее, в современных реалиях не является единственной эффективной.

«Я бы не советовала нанимать рекламное агентство, если вы начинающий дизайнер без крупных бюджетов, — говорит Даша Самкович. — Для начала заведите красивый Instagram, где вы будете выкладывать фото своих коллекций, рассказывать о них, показывать, что и с чем носить, транслировать через аккаунт философию бренда, делиться картинками, которые вас вдохновляют». «Сегодня практически всё ушло в онлайн, и качественный SMM играет гораздо более важную роль, чем 15 красивых картинок с коллекцией на сайте самой марки, онлайн или в печатной прессе, — подтверждает Света Мюллер. — В конечном счёте любому молодому начинающему бренду нужно своё творение продать. И есть большая разница между тем, чтобы просто показать вещи красиво, и показать, как носить эти вещи в реальной жизни. Самый простой пример — реакция пользователей соцсетей на фото из лукбука и стритстайл-фото с тем же образом — это всегда более популярное фото, провоцирующее реальные продажи, а не просто восхищение картинкой».

Начните продавать вещи

Во-первых, нелишним будет сказать, что в тотальную диджитал-эпоху все отработанные схемы раскручивания собственного имени и продажи одежды перестают быть абсолютно категоричными. По сути, вы можете вообще не ставить задачей выйти на уже существующие ретейл-площадки, а просто создать отдельный Instagram-аккаунт, который и будет одновременно вашим пиар-инструментом и онлайн-магазином.

Впрочем, и пресловутый SММ не является императивом для молодого бренда. Многие молодые дизайнеры, уже заработавшие себе имя, по-прежнему тратят много усилий и времени на то, чтобы продавать себя в крупных мультибрендах и концепт-сторах. «Мы только сейчас будем запускать собственный онлайн-магазин, — говорит Женя Ким. — Во-первых, раньше я не чувствовала в нём необходимости, а во-вторых, в скором времени я планирую делать регулярные коллаборации с художниками и другими молодыми творческими ребятами и хочу продавать эти коллекции через свой сайт. С самого начала у меня была цель выходить на самых крутых ретейлеров, я никогда не хотела продавать свои коллекции через Instagram, мне это кажется непрезентабельным».

«Единой стратегии в поиске правильного ретейлера нет — это сильно зависит от продукта. Некоторым маркам и вовсе можно порекомендовать начать продажи через собственный магазин и исключить оптовые продажи, — советует Денис Ерхов. — Если же есть понимание, что товар нужно продавать через ретейлеров, то эффективнее начинать сотрудничество с более имиджевых проектов и постепенно расширять дистрибуцию через более мелкие и простые. Если вы видите перспективу в крупных проектах, то ищите контакты байеров, в более мелких проектах часто один и тот же человек является и владельцем, и директором, и байером. Ищите личные контакты, если не получается — идите в магазин и показывайте готовые вещи. О встрече лучше договориться заранее, написав на почту. Если вам не ответили, не переживайте, возможно, письмо затерялось и стоит отправить напоминалку. „Не пустили в дверь, залезьте в окно“ — свяжитесь с другим человеком, но слишком агрессивно продавать тоже не стоит — этого никто не любит!»

При желании можно попасть на любую площадку — всё зависит от того, насколько интересный и потенциально коммерчески успешный проект вы готовы предложить. Как рассказывает бывший глава PR-отдела универмага «Цветной», в котором представлено немало русских брендов от ZDDZ до Sorry, I’m Not, Паша Бобров, «команда универмага всегда внимательно отсматривает все новые коллекции, обращая внимание на качество и актуальность. Ассортимент универмага часто пополняется вещами российских брендов, как тех, чьи имена уже на слуху, так и молодых. Многие новые российские бренды выходят на универмаг сами, присылают на рассмотрение лукбуки и сэмплы».

Ввязавшись в сотрудничество со сторонними магазинами, будьте готовы к тому, что придётся мириться с не всегда выгодными для вас условиями: с молодыми дизайнерами и небольшими брендами у ретейлеров, как правило, разговор особый. «Чем круче магазин, тем хуже условия, но присутствие в топовых магазинах для любой марки крайне важно, — рассказывает Денис Ерхов. — Если говорить о зарубежном рынке, то в основном магазины выкупают вещи, поэтому многие дизайнеры мечтают о зарубежном рынке. В России же такие случаи — редкость, но опять же всё зависит от продукта. Чем круче продукт, тем больше шансов продавить свои условия, особенно в случаях, когда магазин сам выходит на бренд».

Подавляющее большинство магазинов в России работает с молодыми марками на условиях реализации — это значит, что дизайнер отдаёт свои вещи без залога, и магазин рассчитывается с ним по факту продажи вещей, обычно в конце каждого месяца. Многим такой вариант сотрудничества кажется не самым благодатным: если по какой-то причине магазин не смог продать коллекцию до окончания сезона, дизайнер просто получает её обратно на руки.

«На самом деле реализация часто оказывается более выгодной историей для обеих сторон, — считает Денис. — Во-первых, марк-ап (наценка на себестоимость. — Прим. ред.) при взаимоотношениях, основанных на реализации, всегда выше, чем при выкупе, то есть бренд больше получает денег. Во-вторых, в случае хороших продаж почти всегда есть возможность подсортировать товар, то есть добавить то, что уже было продано, или дополнительные модели. На реализации, как правило, заказы больше и шире. В случае выкупа магазины редко подсортировывают, и даже если всё продадут, то будут ждать следующего сезона, поэтому теоретически на условиях реализации можно продавать сильно больше, если есть возможность. Важно, прежде чем соглашаться на сотрудничество с тем или иным магазином, ознакомиться с договором, поспрашивать у других дизайнеров, уже сотрудничавших с этим проектом, так как, к сожалению, на рынке очень много недобросовестных магазинов, которые зачастую не выплачивают дизайнерам причитающееся за проданный товар».

Источник

Оцените статью