Как правильно установить рампу с форсунками

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.
Читайте также:  Как найти точку окупаемости

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Источник

Как установить топливную рампу форсунок

Топливная рампа форсунок (смотрите рисунок 1 и 2) представляет собой двигательную планку с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней. Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу.

На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Он поддерживает постоянное давление, особенно между нагнетающей магистралью лампы и впускной трубой. В среднем давление топлива, которое подается в форсунки, составляет от 284 до 325 кПа. Излишние количество топлива по отдельным трубочкам слива возвращается к топливному баку.

  • Не забудьте перед установкой рампы проверить уплотнительные кольца на наличие на них потертостей, забоин или порезов. Замените их в случае необходимости.
  • Обязательно используйте еще один ключ со стороны штуцера во время затяжки гайки топливной трубы.

Порядок выполнения установки топливной рампы форсунков ВАЗ-2114, 2115, 2113

  1. Сначала смажьте чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
  2. Затем установите на головку цилиндров топливную рампу и закрепите ее на месте болтами.
  3. Дальше подсоедините жгут проводов форсунок.
  4. После чего установите ресивер.
  5. Подсоедините топливные трубки, затянув при этом накидные гайки моментом к регулятору и рампе.
  6. Затем необходимо установить шланг регулятора давления в топливной системе.
  7. Устанавливаем на ресивер дроссельный патрубок, а также его хорошо закрепляем гайками.
  8. Подсоединяем шланг впускной трубы к установленному уже дроссельному патрубку.
  9. Устанавливаем привод дроссельной заслонки, после чего проверяем его работу.
  10. Подсоединяем провод к «минусовой» клемме автомобильной аккумуляторной батареи.
  11. И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.

Помните, все делать нужно предельно осторожно!

  • Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
  • Все выполнять необходимо очень стерильно.
  • Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
  • Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
  • Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.
Читайте также:  Уровень рентабельности продукции окупаемость затрат

Источник

Как установить форсунки

Порядок выполнения установки форсунок:

  1. Сначала необходимо смазать чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
  2. Установить их на форсунку.
  3. Дальше вставляем в гнездо рампы форсунки так, чтобы разъем находился вверху. Во время установки фиксатор должен зацепиться с канавкой топливной рампы.
  4. Дальше устанавливаем рампу форсунок. (Об этом более подробно можно прочитать на сайте в статье Как установить топливную рампу форсунок?).
  5. И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.

Внимание! Во время установки или снятия форсунков необходимо соблюдать осторожность!

  • Нельзя повредить ни распылители, ни штекеры разъема.
  • Форсунок нельзя разбирать.
  • Нельзя допускать попадания вовнутрь форсунка моторного масла.
  • Нельзя погружать форсунок в какие-либо моющие средства, так как форсунки содержат в себе электрические узлы.

Если во время работы форсунок дает сбой, например, если клапан находится немного в приоткрытом состоянии, то это приведет к падению давления в топливной системе после прекращения работы (выключения двигателя). В данном случае увеличится, скорее всего, время прокрутки двигателя во время следующего запуска.

Для того чтобы устранить эту проблему возможно понадобится чистка форсунок. Ее можно сделать самостоятельно. Для начала нам понадобится фирменный очиститель карбюратора, а также резиновая трубка, которая будет нам подходить как по длине, так и по своему диаметру. Ее мы в дальнейшем наденем на штуцер форсунки, а она там должна хорошо держаться.

Собираем своеобразную электрическую цепь, которая будет подключена к источнику напряжения в 12 вольт с одной стороны, а с другой через микровыключатель к форсунке. На конец снятой нами форсунки надеваем заранее приготовленную резиновую трубку. Затем подключаем созданную электрическую цепь к аккумулятору и к форсунке. Трубку соединяем с баллоном с очистителем и нажимаем головку. Включаем напряжение. Всю процедуру повторяем два или три раза. Результат Вы увидите сразу.

Совет: если Вы будете регулярно промывать топливный бак, то чистить форсунки понадобится намного реже, так как оттуда появляется вся грязь.

Если это Вам не помогло, то уже будет необходима замена форсунок. Об этом можно более подробно прочитать на сайте в статье Топливные форсунки.

Источник

Как правильно установить рампу с форсунками

Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил

Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления). Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра.

4.1. Установка сопел впускного коллектора

Рис. 4b: Сопла впускного коллектора

Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.

Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора

При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:

  1. Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
  2. Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
  3. Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.

Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.

Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора. Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично.

Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.

Читайте также:  Получение инвестиций под проект это цель

Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):

1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.

2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).

1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)

2. Правильная установка сопла

3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).

При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора. В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.

Практическая информация:

Чтобы избежать сверления отверстий во впускном коллекторе, можно установить адаптеры для инжекторов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посмотрите в каталог «Аксессуары».

4.2. Выбор размера сопел газовых форсунок.

Диаметр сопел выбирается в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров в соответствии по формуле:

Размер сопел (мм) = мощность двигателя (л.с.) / (количество цилиндров*25) + 1

Пояснения к формуле

Результат должен быть округлен до одного знака после запятой. Размер сопла является правильным для последовательного типа впрыска топлива и давления газа (LPG = 100 кПа CNG = 160кПа). Для двигателей с полупоследовательным или параллельным типом впрыска топлива размер сопла должен быть меньше, чем рассчитанное согласно формуле значение — примерно на 15%.

Размер сопел, рассчитанный по формуле, следует рассматривать как общий размер. Оптимальный размер может варьироваться в пределах + / -15% от полученного значения.

Практическая информация

Если размер сопел калибровки выбран правильно, двигатель должен работать ровно во времени калибровки ECU SECGAS на холостом ходу. Индикатор «Жиклеры» в окне «Автокалибровка» должен быть в рамках «Правильно».

Убедитесь, что размер всех сопел калибровки, установленных в автомобиле, одинаков. Если диаметр сопел слишком мал, есть возможность рассверлить их самостоятельно, однако, рекомендуется заменить их на большие, оригинальные.

4.3. Место монтажа газовых форсунок

Форсунки независимо от типа корпуса должны быть установлены соплами калибровки вниз. В противном случае, несмотря на использованные фильтры, маслянистые субстанции будут оседать, что приведет к сбоям в работе инжекторов. Не рекомендуется установка рампы форсунок горизонтально. Инжекторы должны быть прикреплены к твердым элементам двигателя, которые способны без ущерба для них удержать инжекторы. Рекомендуется использовать антивибрационные подставки, чтобы глушить вибрацию (Рис. 4k), которые поставляются в комплекте. Не рекомендуется устанавливать форсунок в местах, которые охлаждаются во время движения, особенно в зимний период.

Рис. 4l: Правильной способ установки

Рис.4m: Допустимый способ установки

Рис. 4n: Неправильной способ установки

Если у вас есть две рампы 3- цил. инжекторов BASIC, то недопустимо соединять их в последовательном порядке (см. Рис. 4o). Правильный способ установки представлен на схеме 3 и схеме № 4.

Если Вы установили две рампы форсунок BASIC 4-цил и два редукторы:

Запрещается подключение их последовательно.

Они должны быть подключены дополнительным резиновым шлангом для выравнивания давления между ними. («Схему № 5».)

Расположение газовых форсунок всегда должно стремиться к минимизации длины газовых шлангов (расстояние между форсунками и соплами впускного коллектора).

4.4. Газовые форсунки – Установка шлангов подачи газа

Для подключения инжекторов к соплам, используются шланги высокого давления. Каждый шланг должен быть обеспечен пружинными хомутами (Рис. 4 — 1).

Шланги не должны быть согнуты, сложены и не должно быть препятствий.


Рис. 4q: Хомуты высокого давления используются для соединения с соплами.

1. Хомуты высокого давления AML12

2. Труба подачи газа диаметром 5 мм

Следует отметить, что более важным, чем длина, является симметрия труб (все трубы должны быть по возможности одинаковой длины). Чтобы сохранить симметричность всех шлангов нужно увеличить их длину на несколько сантиметров, так чтобы все шланги были одинаковы.

Мы не рекомендуем устанавливать шланги длиной более 25 см.


Рис. 4r: Длина шлангов

Рис. 4s: Неправильная длина шлангов – слишком длинные

Источник

Оцените статью