Расчет экономического эффекта от использования предложения по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов
Для реализации предложения по сокращению расходов на перевозку сборных грузов по г. Москве необходимы инвестиции на приобретение двух грузовых автомобилей MAN 7.150, а также текущие расходы на заработную плату водителям, горюче-смазочные материалы, ремонтные работы. В приложении № 1 приведена характеристика и стоимость приобретаемых грузовых автомобилей.
Представим расчет основных показателей по данному предложению: Рассчитаем основные показатели
1. Стоимость двух автомобилей MAN 7.150 – 7000000 руб.
2. Текущие затраты на топливо и амортизацию автомобилей:
Среднесуточный пробег двух грузовых автомобилей при перевозке грузов по Москве составляет 400 – 500 км.
Для расчетов примем средний пробег 450 км. Таким образом, среднесуточный расход топлива:
л. в сутки.
Средняя цена на ДТ 35 руб. за литр.
Среднесуточные затраты на топливо
руб.
Среднемесячные затраты на топливо
руб.
Затраты на горюче смазочные материалы и ремонтные работы для двух грузовых автомобилей в среднем составляют 9448 руб. в месяц.
руб.
3. Расчет фонда оплаты труда водителей.
Заработная плата одного водителя в год:
(часовая тарифная ставка) = 150 руб.
ФРВ(фонд рабочего времени одного водителя) = 1920 часов.
к – коэффициент, учитывающий выплату премий. Для расчета примем
к = 1,1 (10% премия)
руб.
Заработная плата двух водителей составит – 633600 руб. в год.
Среднемесячный расход на оплату труда водителей составит –
руб.
После покупки двух грузовых автомобилей и приема на работу водителей, текущие среднемесячные расходы на перевозку грузов по г. Москве будут составлять: руб. В день это примерно – 5474,4 руб.
Как уже было рассчитано ранее, ежемесячная выручка составляет 804600 руб.
На заказ грузовых автомобилей ежедневно расходуется 40230 руб., на 34756 руб. больше, в месяц это 695112 руб. экономии. Рассчитаем, за какой срок окупится приобретение двух грузовых автомобилей.
Цена, покупки двух грузовых автомобилей – 7000000 руб.
Следует разделить эту сумму на сумму ежемесячной экономии:
месяцев– срок окупаемости проекта по приобретению собственного парка транспортных средств.
В таблице 3.3 представлен период окупаемости данного мероприятия.
Процесс окупаемости предложенного мероприятия по приобретению в собственность грузовых автомобилей при организации сборных перевозок грузов по г. Москве (при капитальных затратах в 7000000 руб.)
Месяц | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Показатель | ||||||||||||
Выручка (руб.) | ||||||||||||
Текущие затраты (руб.) | ||||||||||||
Окупаемость капитальных вложений (руб.) | -6304888 | -5609776 | -4914664 | -4219552 | -3524440 | -2829328 | -2134216 | -1439104 | -743992 | -48880 | — | — |
Прибыль (руб) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Из данных таблицы 3.3. следует, что после реализации данного мероприятия, через 10 месяцев будет пройдена точка безубыточности и компания начнет получать прибыль.
Исходя проведенных расчетов, следует сделать вывод, что использование собственного транспорта при организации перевозок сборных грузов по г. Москве в компании ООО «Жефко», является более выгодным, чем использование услуг перевозчиков.
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:
1. Определено место грузовых автомобильных перевозок в структуре транспортной логистики;
2. Показаны сущность и особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом. Рассмотрены такие преимущества автомобильного транспорта как гибкость доставки и высокая скорость перевозки, доступность, частота перевозок и высокая сохранность груза, определены недостатки: высокая себестоимость перевозки, небольшая грузоподъемность, плохое состояние дорог и неразвитая инфраструктура в отдельных районах России.
3. Проведен анализ действующей системы организации автомобильных грузовых перевозок, а так же экономический анализ хозяйственной деятельности компании ООО «Жефко».В ходе анализа было выявлено, что экономическое положение ООО «Жефко» за последние два года нельзя назвать устойчивым. Валовая прибыль, прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за последние два года сократились, что может быть связано с повышением конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг, нестабильной экономической ситуацией в стране, снижением спроса на транспортно-экспедиционные услуги.
4. Исследована транспортная структура и порядок взаимодействия транспортного экспедитора с клиентами на рынке грузовых автомобильных перевозок;
5. Разработаны рекомендации по выбору перевозчиков и определены пути рационализации транспортной структуры компании ООО «Жефко» при перевозках грузов автомобильным транспортом.
6. Сформулировано предложение по созданию собственного парка транспортных средств компании для организации сборных доставок грузов по г. Москве.
7. Проведен расчет экономической эффективности от использования предложенного мероприятия по формированию собственного парка транспортных средств для организации сборных перевозок грузов по г.Москве компанией ООО «Жефко».
В результате, как показало проведенное исследование, совершенствование транспортной структуры логистической компании позволит оптимизировать совокупные затраты в цепи поставок компании ООО «Жефко» при сохранении качества транспортно-экспедиторского обслуживания потребителей.
Список литературы
1. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.
2. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. – СПб: Санкт-Петербург. 2013.
3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010 Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2013.
4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие, 2013. 457 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 472 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие: Маркетинг, 2012.
7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
8. Ивуть Р. Б., Кисель Т. Р. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие– Минск: БНТУ, 2015. 377 с.
9. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
10. Канке А. А. Логистика: Учебник — 2-e изд., испр. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 384 с.
11. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 323 с.
12. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
13. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с.
14. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2014.
15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
16. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2012.
17. Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
18. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2014. 366 с.
19. Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
20. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2014. 487 с.
21. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. 240 с.
Приложения
Рис. 2.6. MAN 7.150
Характеристика грузового автомобиля MAN 7.150
Производитель | MAN |
Модель | 7.150 |
Тип транспорта | Фургон |
Колесная формула | 4х2 |
Кабина | 2-х местная без спального |
Мощность двигателя (л.с.) | |
Расход топлива (ДТ) | |
Тип двигателя | Дизельный |
Количество цилиндров | |
Тормозная система | Евро 4 |
Подвеска задняя | Пневматическая |
Подвеска передняя | Рессорная |
Топливный бак | |
Цвет | Белый |
Объем кузова/грузоподъемность | 42 м |
Цена | 3 500 000 руб. |
Рентабельность основной деятельности за 2011 г.
Рентабельность продаж за 2011 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2012 г.
Рентабельность продаж за 2012 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2013 г.
Рентабельность продаж за 2013 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 2014 г.
Рентабельность продаж за 2014 г.
По валовой прибыли:
Рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2015 г.
Рентабельность продаж за 9 месяцев 2015 г.
По валовой прибыли:
[1] Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
[2] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2013. 328 с.
[3] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. — 442 с
[4] Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2010
[5] Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. — Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 2012. 442 с.
[6] Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.
[7] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: Экспертное бюро, 2014.
[8] Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2013. 428 с.
[9] Петрова А. М., Царегородцев Ю. Н., Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие. 2014. 328 с.
[10] Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 323 с.
[11] Сергеев В. И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 634 с.
Источник
как рассчитать динамический срок окупаемости автомобиля?
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости инвестиционного проекта. Начальный момент отмечается началом операционной деятельности. Момент окупаемости наступает в тот момент времени, после которого чистый денежный поток, рассчитанный нарастающим итогом, становится неотрицательным.
В общем виде денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом, представляет собой последовательность элементов INVt, CFk, где
INVt — отрицательные величины, соответствующие денежным оттокам (за данный период суммарные расходы по проекту превышают суммарные доходы) .
CFk – положительные величины, соответствующие денежным притокам (доходы превышают расходы) .
В общем случае искомой величиной при расчете срока окупаемости является значение РР, для которого выполняется:
РР = min N, при котором ∑ INVt / (1 + d)t ≥ ∑ CFk / (1 + d)k
где d – выбранная ставка дисконтирования
Таким образом, чтобы рассчитать срок окупаемости инвестиционного проекта (в данном случае под проектом подразумевается приобретение предприятием автомобиля в лизинг) , необходимо осуществить следующие шаги:
Проект
-120 000 000
18 000 000
29 000 000
56 000 000
82 000 000
Дисконтированный денежный поток
-120 000 000
15 789 474
22 314 558
37 798 405
48 550 583
Дисконтированный денежный поток (нарастающим итогом)
-120 000 000
-104 210 526
-81 895 968
-44 097 563
4 453 020
Формула дисконтирования: CFt / (1 + d)t
Первоначальные инвестиции приходятся на «нулевой» год, в этот год денежный поток не дисконтируется.
Далее каждый год денежный поток дисконтируется по ставке дисконтирования, например для 2-го года дисконтированный денежный поток будет равен 29000000 / (1 + 0,14)2 = 22314558 ;
При этом ставка дисконтирования = 14%
Рассчитаем срок окупаемости:
РР = 3+(44097563/48550583) = 3,91 года или 3 года 11 месяцев;
Где 3 – год, после которого дисконтированный денежный поток нарастающим итогом принимает положительное значение.
Источник