Как показать ндс с инвестиций

Налоговая служба разъяснила порядок вычета НДС при получении бюджетной инвестиции

ponsulak / Depositphotos.com

Налогоплательщик в 2019 году получил от АО денежные средства в качестве взноса в уставный капитал. Акционерное общество в свою очередь денежные средства получило в виде бюджетных инвестиций из регионального бюджета в связи с продажей акций в собственность государства по договору купли-продажи. Полученные средства налогоплательщик намерен направить на оплату услуг контрагентов и выплату зарплаты. При этом возникает вопрос о правомерности применении налогового вычета по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет вышеуказанных средств.

Налоговым законодательством установлено, что вычету не подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию России, если приобретены они были за счет субсидий или бюджетных инвестиций (п. 3.1 ст. 170 Налогового кодекса). Такое правило применяется, если субсидии или инвестиции, полученные налогоплательщиком из бюджета привели к возникновению права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юрлица.

При этом ФНС России обращает внимание на следующий порядок учета НДС, предусмотренный с 1 января 2019 года (п. 2.1 ст. 170, подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, п. 7 ст. 9, п. 8 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ). Согласно новым правилам суммы НДС по товарам (а также работам, услугам, основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам), приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных с 2019 года подлежат вычету (не восстанавливаются). Единственное условие – в документах о предоставлении субсидий или инвестиций должно быть предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на приобретение вышеуказанных товаров без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС или сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (письмо ФНС России от 15 октября 2019 г. № СД-4-3/21197@).

А значит, вопрос о предоставлении налогоплательщику вычета по НДС необходимо решать с учетом того, компенсирует или не компенсирует сумма предоставляемой субсидии и (или) бюджетной инвестиции суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), или сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию России, и какими документами это подтверждается. Такая позиция налогового органа согласована с Минфином России.

Источник

Тема: Вопрос отражения в финансовой модели возмещаемого НДС с инвестиций

Опции темы

Вопрос отражения в финансовой модели возмещаемого НДС с инвестиций

Передо мной финансовая модель — в инвестиционном потоке 2011 и 2012гг. суммы инвестиций с НДС, а в операционном потоке 2013г. — возмещение НДС с капвложений за 2 года одной суммой.
В каком потоке показывать возмещение, думаю, не принципиально (кроме того, оно и на отчет о прибылях и убытках не повлияет). Интересует другое. В каком году корректно ставить возмещение НДС — и с точки зрения налогового законодательства, и правил построения модели, да и общепринятой практики? В 2011 и 2012, когда проводились платежи или все-таки в 2013? И корректно ли это делать одной суммой? В операционных потоках данной модели выручка и затраты указаны без НДС, с НДС только инвестиции. Поэтому, выделять в потоке отдельной строкой НДС получаемый и оплачиваемый проблематично. да и повлиет ли это на что-то? Запуталась, в общем)

Видимо, в этой модели НДС принимают к вычету при переводе с 08 на 01 счет. Вполне корректный вариант, если так. Наиболее безопасный со стороны налоргов.

Хотя некоторые говорят, что можно и сразу, при поступлении на 08 счет, даже есть положительная судебная практика, все равно Минфин считает, что только при переводе на 01.

Все абсолютно верно считается, при покупке любых услуг или товаров НДС будет относится на отдельный счет Входящий НДС (как правило считается частью оборотного капитала как по РСБУ, так и по МСФО). В свою очередь этот НДС может быть возмещен на момент передачи актива из незавершенного строительства на счет основных средств.

Лет 5 тому назад практика была такова, что возмещать инвестиционный НДС компания имела право только после оплаты всех счетов и передачи актива с 08 счета на 01. На текущий момент можно начать возмещение поэтапно до момента передачи на счет ОС. Как правило в моделях програмируется либо передача с задержкой в 6-12 месяцев, либо в 2-3 транша в зависимости от инвестиционного периода проекта.

Источник

Распределение вычета НДС между инвесторами

Для финансирования строительства застройщик, как правило, привлекает средства инвесторов. При возведении производственных объектов у инвесторов возникает право на вычет НДС, предъявленного генподрядчиком. Однако на практике распределить сумму этого налога между инвесторами не всегда бывает просто…

Об особенностях принятия к вычету предъявленного застройщику налога на добавленную стоимость рассказывает Александр Юрьевич Дементьев, генеральный директор ООО «Аудит-Эскорт».

Если достраивается объект «незавершенки»

Читайте также:  Бинанс это китайская биржа

Рассмотрим практическую ситуацию.

Организация – закрытое акционерное общество приобрела земельный участок и объект незавершенного капитального строительства – здание нежилого назначения. Построенный объект будет использоваться для ведения деятельности, облагаемой НДС. Таким образом, организация является заказчиком-застройщиком и одновременно инвестором. Для завершения строительных работ был заключен договор подряда, работы ведутся генподрядной организацией. Генподрядчик должен сдать работы до конца 2013 года. Ежемесячно составляются справки по форме № КС-3 и акты по форме № КС-2 на этапы строительства в части фактически выполненных работ.

Кроме собственных средств, для финансирования строительства организация планирует привлечь средства инвес­тора, заключив инвестиционный договор с компанией, по которому инвестор обязуется перечислить средства для финансирования строительства, а заказчик-застройщик – по завершении строительства передать в собственность инвестора часть помещений в построенном здании. Кроме того, инвестор обязуется отдельно выплачивать заказчику-застройщику вознаграждение за выполнение функций заказчика (технический надзор и др.).

В каком порядке застройщик принимает к вычету НДС, предъявленный генподрядчиком?

Имеет ли инвестор право на налоговые вычеты по НДС? Как на практике рассчитать пропорцию и разделить суммы НДС, принимаемые к вычету между соинвесторами с соблюдением требований налогового законодательства? Ведь инвестиционный договор между застройщиком и инвестором не устанавливает долю инвестиций застройщика в объект, потому что она может измениться. Например, застройщик имеет право заключить позже с еще одним соинвестором аналогичный договор. Цена такого договора будет другой, и цена 1 кв. м площади в нем будет больше, поскольку реализация проекта будет ближе к завершению.

Квалификация договоров

Для начала следует определить, в чем разница между строительством нового объекта (с нуля) и достройкой приобретенного объекта незавершенного строительства.

При новом строительстве до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию права собственности на объект ни на кого не зарегистрированы. Такое обстоятельство давало возможность застройщикам привлекать средства сторонних инвесторов по инвестиционным контрактам, а по окончании строительства регистрировать на них право собственности напрямую, не регистрируя предварительно это право на себя.

Приобретая же объект незавершенного строительства, застройщик стано­вится собственником этого объекта и осуществляет достройку объекта, будучи его собственником. То есть достраивает собственный объект. В практике встречались случаи, когда при достройке собственных объектов и даже при реконструкции действующих объектов застройщик заключал инвестиционные контракты со сторонними инвесторами с целью привлечения средств для строительства, а по окончании строительства права собственности на доли в этих объектах регистрировались напрямую на инвесторов с учетом того соотношения долей в достроенном (реконструированном) объекте, которое было предусмотрено инвестиционным контрактом.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 11 июля 2011 г. № 54 отметил, что инвестиционные контракты следует рассматривать как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи (договоры подряда или договоры простого товарищества как разновидности квалификации инвестиционных договоров в данном случае не рассматриваем). То есть даже при новом строительстве, когда застройщик не является собственником сооружаемого объекта, привлечение инвестиционных средств нужно считать авансом в рамках будущей сделки купли-продажи, которая может совершиться только после оформления на застройщика права собственности на построенный объект.

Что уж тут говорить, если застройщик достраивает объект, принадлежащий ему на праве собственности. В этом случае тем более следует придерживаться квалификации инвестиционных отношений как сделки купли-продажи, данной Пленумом ВАС РФ. По крайней мере именно такой подход для целей налогообложения может быть применен налоговыми органами. Итогом такой квалификации отношений между застройщиком и инвесторами должна стать регистрация права собственности на достроенный объект (с изменившимися характеристиками относительно объекта незавершенного строительства, собственником которого являлся застройщик) на застройщика, а затем регистрация перехода права собственности с застройщика на инвесторов в тех долях, которые были предусмотрены инвестиционными договорами между ними. Рассмотрим порядок учета НДС при таких обстоятельствах.

Учет НДС

Согласно пункту 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении объектов незавершенного капитального строительства (речь идет о здании нежилого назначения, приобретенном для осуществления операций, облагаемых налогом). Значит, застройщик, зарегистрировав на объект незавершенного строительства право собственности, может в этом же отчетном периоде принять сумму налога, предъявленного ему продавцом, к вычету.

Производя расходы, связанные с достройкой здания, застройщик имеет право на налоговый вычет в отношении НДС, предъявленного ему поставщиками и подрядчиками в процессе строительства. Это следует из пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ и общего порядка применения налоговых вычетов, предусмотренных статьями 171–172 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем суммы, полученные от инвесторов по инвестиционным контрактам, которые квалифицированы как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи, учитываются у застройщика как авансы полученные (кредит 62). С них застройщик должен заплатить НДС (дебет 76 субсчет «Расчеты по НДС» кредит 68).

Читайте также:  Stake криптовалюты что это

По окончании строительства объект делится в учете. Та его часть (помещения), которая остается в собственности застройщика для последующей эксплуатации, учитывается в составе основных средств на счете 01. А часть, которая подлежит передаче инвесторам после оформления на застройщика права собственности на весь объект, относится на счет 43 «Готовая продукция».

Обороты по реализации долей инвесторам отражаются в учете в обычном порядке:

Дебет 62 Кредит 90

– отражена выручка от реализации;

Дебет 90 Кредит 68

– начислен НДС с реализации;

Дебет 90 Кредит 43

– списана стоимость готовой продукции;

Кредит 76 субсчет «Расчеты по НДС»

– произведен вычет НДС, ранее исчисленного с авансов полученных.

Инвестор, получив причитающуюся ему долю, имеет право принять к вычету налог, предъявленный ему застройщиком в рамках продажи доли, на основании счета-фактуры, выписанного застройщиком. Но лишь в случае, если в дальнейшем этот инвестор намерен использовать приобретенную долю для целей осуществления операций, облагаемых налогом.

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости и принятые к вычету, подлежат восстановлению, если указанные объекты в дальнейшем используются для осуществления не облагаемых НДС операций (п. 6 ст. 171 Налогового кодекса РФ).

Источник

Учет НДС при получении субсидий и инвестиций упорядочился

Автор: Подкопаев М. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Есть немало налогоплательщиков, которые играют существенную роль в экономике своего региона или всей страны и благодаря этому в значительной степени функционируют за счет бюджетной помощи в виде субсидий и бюджетных инвестиций. В то же время они остаются плательщиками НДС, но, очевидно, в общем порядке уплачивать его не должны.

Отдельные правила для них установлены в гл. 21 НК РФ. Данные правила в силу Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ в очередной раз изменяются (с 01.01.2019), причем благоприятным для налогоплательщиков образом: уточняются некоторые положения, до сих пор бывшие неясными.

О вычетах НДС, если субсидии получены и расходуются

В пункте 2.1 ст. 170 НК РФ разъясняется, что делать налогоплательщику с вычетами НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ. Установлено, что по приобретенному таким образом имуществу суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Данная норма до сих пор была изложена недостаточно корректно. Ее можно было трактовать таким образом, что налогоплательщик вообще лишается вычетов по НДС, если получил субсидию или бюджетные инвестиции.

Теперь в п. 2.1 ст. 170 НК РФ прямо обозначено, что вычет налога не предоставляется только в отношении тех товаров (работ, услуг), которые были приобретены именно за счет субсидий и инвестиций соответственно их доле в общей сумме товаров (работ, услуг). Указанная доля (обозначим ее как Д) определяется по следующей формуле:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
израсходованных на приобретение товаров (работ, услуг)

Общая стоимость товаров
(работ, услуг)

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратите внимание: уточнено, что в случае предоставления субсидии на уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, уплаченная за счет таких субсидий и (или) бюджетных инвестиций сумма налога вычету не подлежит.

В действовавшей до сих пор редакции п. 2.1 ст. 170 НК РФ было установлено условие, согласно которому суммы НДС, не подлежащие вычету в соответствии с данной нормой, можно принять в расходах, но только если затраты на приобретение учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при этом ведется раздельный учет.

Теперь в любом случае данные суммы должны учитываться единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ независимо от того, как учитываются затраты на приобретение товаров (работ, услуг).

Что касается раздельного учета: он будет необходим, только если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), на приобретение которых предоставляются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции. Тогда налогоплательщик обязан вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет бюджетных средств, и затрат, осуществляемых за счет других источников.

Действовавшая до сих пор редакция предусматривала, что при отсутствии раздельного учета нельзя учитывать суммы налога в расходах. Теперь же последствие иное – придется восстановить суммы НДС. На это указано отдельно в новом пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Читайте также:  Инвестиции введение для реферата

Восстановленные суммы следует учесть единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Обратите внимание: положения п. 2.1 и пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ в новой редакции применяются в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджета, начиная с 01.01.2019 (п. 7 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ).

Суммы НДС, принятые к вычету в календарном году за налоговые периоды начиная с налогового периода, в котором получены субсидии и (или) бюджетные инвестиции, надо восстанавливать в последнем налоговом периоде указанного календарного года в соответствующей доле. Эта доля определяется так:

Суммы субсидий и (или)
бюджетных инвестиций

Общая величина
совокупных расходов

Имеются в виду совокупные расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, осуществленных в течение названных налоговых периодов.

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратите внимание: положительная разница между суммой субсидий и (или) бюджетных инвестиций и суммой расходов при расчете доли в текущем календарном году не учитывается и прибавляется к сумме субсидий и (или) бюджетных инвестиций для целей расчета доли в следующем календарном году.

И еще одно существенное дополнение в п. 2.1 ст. 170 НК РФ. Эта норма не применяется, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. То есть таким способом финансируются только непосредственно расходы на приобретение товаров (работ, услуг), а НДС по ним налогоплательщик уплачивает поставщику за собственный счет. Но тогда этот НДС налогоплательщик сможет принять к вычету в общем порядке.

Принятый к вычету НДС надо восстановить

Вновь подвергнулся корректировке пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. В нем тоже говорится о том, что делать с НДС по приобретению при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций, но в отношении затрат, которые были осуществлены еще до получения этих средств (то есть налог уже был правомерно принят к вычету).

Теперь уточнено, что речь идет именно о ранее произведенных затратах, которые возмещаются за счет субсидий и инвестиций. Суммы налога по таким затратам надо восстановить.

До сих пор указывалось, что это надо сделать независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Новая редакция аналогично положениям п. 2.1 ст. 170 НК РФ разрешает данную норму не применять, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

При частичном возмещении ранее произведенных затрат по-прежнему восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Но уточнен порядок расчета этой доли – она должна определяться так:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
за счет которых были возмещены затраты на приобретение товаров (работ, услуг)

Общая стоимость товаров
(работ, услуг)

Обратите внимание: в случае получения субсидии на возмещение затрат по уплате сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, восстановлению подлежит сумма налога, ранее принятая к вычету, в размере полученной субсидии.

Если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций не определены конкретные товары (работы, услуги), на возмещение затрат по которым предоставляются указанные бюджетные средства, восстанавливается сумма НДС, принятая к вычету в течение календарного года, предшествовавшего году получения средств, в соответствующей доле.

Эта доля определяется так:

Суммы субсидий и (или) бюджетных инвестиций,
полученных на возмещение затрат

Общая величина
совокупных расходов

Имеются в виду совокупные расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Расчет производится с учетом сумм налога, предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

К сведению: положения пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в новой редакции применяются в отношении приобретения за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджета начиная с 01.01.2019 (п. 8 ст. 9 Федерального закона № 424-ФЗ).

Источник

Оцените статью