Как планируют свою деятельность органы власти

Стратегическое планирование деятельности органов государственной власти

1. Современные тенденции развития органов государственного управления связаны с расширением участия граждан в процессе реализации управленческих решений, введением стандартов качества социальных услуг, открытостью и прозрачностью административных процедур исполнения государственных функций, оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и внедрением системы стратегического планирования.

2. Эффективность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих целесообразнее рассматривать в контексте достижения стратегических целей государственного органа и, в первую очередь, социально значимых его целей: повышение благосостояния общества, обеспечение законопорядка в стране, максимальное удовлетворение интересов граждан, признание и защита их конституционных прав. Эффективность всегда тесно связана с получением «управленческой прибыли», которую организация получает благодаря согласованности стратегических корпоративных целей и оперативных задач, оптимизации организационной структуры, освоению новых методов стратегического планирования.
3. Стратегическое планирование деятельности органов государственной власти — это основная функция стратегического управления, направленная на разработку и реализацию стратегической программы действий организации в целях обеспечения своего долгосрочного развития. В процессе стратегического планирования определяются стратегические цели государственного органа, а также условия и средства, обеспечивающие реализацию избранной стратегии и тактических моделей работы государственных служащих. Стратегическое планирование деятельности органов государственной власти исходит из намеченных корпоративных целей, стратегии развития и общественной миссии государственного учреждения, специфики отрасли и текущих задач организации. Стратегическое планирование является непрерывным процессом, включающим в себя мониторинг и аналитику организационных изменений, а также корректировку стратегических планов и программ конкретных мероприятий государственного органа.

4. Реализуемая в настоящее время модель административного регламентирования предполагает четкую взаимосвязь деятельности государственного органа, его структурных подразделений и конкретных должностных лиц при исполнении государственной функции: административный регламент государственного органа определяет порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; должностной регламент конкретизирует профессиональные требования к гражданскому служащему и результатам его работы; служебный контракт фиксирует показатели результативности и показатели эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; индивидуальный план государственного служащего реализует конкретную программу реализации служебных задач государственного служащего.

5. Таким образом, в процессе стратегического планирования в административном регламенте государственного органа закрепляются конкретные перспективные направления деятельности, порядок исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, желаемые результаты работы и измеримые показатели для их оценки, а также закрепляется взаимозависимость между стратегическим планом развития государственного органа и индивидуальным планированием работы сотрудников.

6. Следует отметить, что стратегическое планирование работы государственного органа и, в соответствии с этим, всех его структурных подразделений и сотрудников — проблема сложная и слабо проработанная специалистами. Методические инструменты и управленческие технологии, применяемые в настоящее время в практике государственного управления — это научно-поисковые подходы, реализованные в мировой практике 50-60 лет назад. Так, с опозданием на 15 лет в российской системе управления стала использоваться методика построения системы сбалансированных показателей — Balanced ScoreCard (далее — BSC), разработанная профессорами Гарвардской школы экономики Д.Нортоном и Р. Капланом . BSC-модель изначально была разработана с целью измерения и мониторинга результативности и эффективности профессиональной деятельности сотрудников коммерческих организаций. Позднее данная методика стала активно применяться в системе органов государственного управления, транслируя стратегический план развития организации в систему сбалансированных показателей.

7. Модель BSC переводит корпоративные стратегические цели в систему сбалансированных показателей, а также осуществляет проектирование карты стратегических целей и задач государственного органа и карты ключевых показателей результативности руководителей и сотрудников организации на всех должностных уровнях. Использование методики BSC в работе аппарата государственного органа помогает установить соответствие между стратегическим планированием и индивидуальным планом деятельности гражданских служащих, и, вместе с тем, позволяет определить стратегические перспективы организации; стратегические цели, переводимые в измеримые показатели; план работы государственного органа, структурного подразделения, конкретного служащего.

8. Стратегическое планирование деятельности органов государственной власти последовательно реализуется в определенных технологических процедурах: разработка карты стратегических целей и стратегии развития государственного органа, каскадирование или «расщепление» стратегических целей по структурным подразделениям и сотрудникам организации на всех должностных уровнях; формирование системы ключевых показателей результативности профессиональной деятельности гражданских служащих.

9. В BSC-модели стратегический план развития организации предусматривает анализ четырех перспективных направлений оценки эффективности деятельности государственного органа: финансовое обеспечение; организационные процессы; анализ потребителей социальных услуг; развитие персонала. Для обеспечения оперативной связи результатов текущей служебной деятельности гражданских служащих со стратегией развития организации разрабатывается карта стратегических целей государственного органа с указанием сроков их реализации, например: повысить качество законодательного регулирования административных процедур; информировать граждан о принятых управленческих решениях; обеспечить проведение независимой экспертизы по реализации процедуры оказания качественных социальных услуг населению; установить порядок формирования кадрового резерва; разработать методику программно-целевого бюджетирования организации, ориентированную на управление по целям и результатам и т.д. На данном этапе конкретизируются такжеиперспективные направления работы государственного органа, практическая реализация которых будет определять основные конкурентные преимущества организации, а именно: гарантия стабильной работы и профессиональной востребованности специалистов, высокая потребительская ценность государственных услуг, государственное пенсионное обеспечение служащих, предоставление сотрудникам возможности участвовать в инновационных проектах, профессиональная репутация управленческой команды, комфортная рабочая обстановка.

10. Ключевые показатели результативности работы государственного органа и, соответственно, профессиональной деятельности гражданских служащих можно определить, используя методику Key Performance Indicators — систему ключевых показателей результативности (далее — KPI). KPI представляют собой измеряемые индикаторы, отражающие реальный вклад каждого служащего в реализацию намеченного стратегического плана. KPI определяют стиль работы государственного органа и вовлекают персонал в реализацию стратегии развития организации через выполнение индивидуального плана деятельности государственного служащего. Количество показателей (как правило, оптимальное их число — 25) является индивидуальным для каждой организации. Показатели должны быть достоверны и сбалансированы между собой, четко и конкретно сформулированы, т.к. это предоставляет возможность исполнителю самостоятельно оценивать свою работу и влиять на ее результат.

11. Количественные и качественные KPI также распределяются по четырем перспективным направлениям оценки эффективности деятельности государственного органа: финансовое обеспечение, организационные процессы, потребители государственных услуг, развитие персонала. Условно КРI можно объединить в три группы: финансовые (стоимость программы профессионального развития служащих, расходы на дополнительные социальные выплаты и льготы, объем «продаж» государственных услуг в расчете на одного потребителя, доход в расчете на одного сотрудника, уровень целесообразности расходования бюджетных средств и т.д.); управленческие (степень реализации стратегического плана государственного органа, уровень готовности персонала к организационным изменениям, уровень текучести кадров, оперативность реагирования на потребительские запросы населения и т.д.); исполнительские (количество документов, прошедших экспертизу; среднее время, затраченное на одного потребителя государственных услуг; время заполнения вакансии; количество обученных сотрудников т.д.). Таким образом, методика построения системы сбалансированных показателей предполагает проектирование карты КРI работы органа государственного управления, карты КРI структурного подразделения и индивидуальной карты КРI гражданского служащего.

Читайте также:  Свой бизнес маршрутное автобусы

12. В настоящее время в большинстве министерств и ведомств Российской Федерации определены лишь общие требования к разработке стратегического плана деятельности государственных органов. Разработка стратегии развития на определенный плановый период обеспечивает не только реализацию целей и стратегии федерального органа исполнительной власти (министерства, ведомства) и качественное исполнение должностных регламентов и служебных контрактов, но и повышает мотивацию сотрудников, их профессиональное развитие и должностное продвижение.

13. В зарубежных странах методы стратегического планирования и оценки эффективности государственной службы по целям и результатам наиболее успешно были внедрены в Австралии, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Нидерландах. Например, в практике работы государственных органов широко применяется методика разработки «соглашений о выполнении работы», помогающая заключать соглашения между руководителями департаментов и конкретными сотрудниками с целью четкого определения объема работы, используемых ресурсов и бюджетных средств. Эти соглашения представлены в виде официального документа, на их основе проводится ежегодный анализ эффективности работы государственного органа в целом. Стратегические планы государственных органов также представляют собой официальные документы, которые публикуются в печати. Стратегические планы разрабатываются на конкретный плановый период (не менее пяти лет) и содержат информацию о миссии государственного органа, стратегии его развития, долгосрочных целях, перспективных направлениях деятельности, ресурсном обеспечении реализуемых программ.

14. Таким образом, в процессе стратегического планирования формируется «продуктивный» стиль работы государственного органа: персонал вовлекается в реализацию стратегического плана через четкое исполнение своих должностных обязанностей и выполнение индивидуального плана. В результате подобной работы стратегические цели организации транслируются в систему сбалансированных показателей, измерение которых предоставляет возможность специалистам оценивать текущие и планируемые результаты работы государственного органа, структурных подразделений, конкретных сотрудников, обеспечивая оперативную связь результатов текущей служебной деятельности гражданских служащих с долгосрочными перспективами развития организации.

Рассказова И.Н.,
доцент кафедры государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации,
кандидат социологических наук

Источник

II. ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности
федерального органа исполнительной власти

2.1. Планирование работы федерального органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, самостоятельно разрабатывают планы и показатели деятельности федерального органа исполнительной власти — субъекта бюджетного планирования.

2.4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 320.

2.5. Руководитель федерального органа исполнительной власти в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Разработка и представление в федеральное министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и федеральным министерством.

2.7. Руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций информируют руководителя федерального органа исполнительной власти о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации
подготовки материалов по разработке перспективного
финансового плана Российской Федерации и проекта
федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год

2.8. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее — перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется федеральными министерствами совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федеральных министерств, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель федерального органа исполнительной власти утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. Федеральный министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства.

2.9. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается федеральным министром (руководителем федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:

представление руководителю федерального органа исполнительной власти в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до иных структурных подразделений, а также федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.10. Департаменты федерального министерства (управления федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также организаций, поступившие в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти;

б) разрабатывают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в департамент (управление), координирующий подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые федеральным министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Читайте также:  Как повысить производительность своего бизнеса

2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти.

Участие федеральных органов исполнительной власти
в планировании заседаний Правительства и порядок
подготовки к заседаниям Правительства

2.12. Директора департаментов (начальники управлений) в установленные сроки представляют в определенное руководителем федерального органа исполнительной власти структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее — заместители Председателя Правительства) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.13. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, представляют предложения к плану заседаний Правительства в соответствующее федеральное министерство.

2.14. Сводные предложения федерального министерства (федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство.

2.15. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства ответственным за их подготовку федеральным министром или руководителем федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений ответственного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 — 2.14 настоящего Типового регламента.

2.16. Заместители федерального министра (руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство), директора департаментов (начальники управлений), на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления соответствующему руководителю федерального органа исполнительной власти.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение федерального министра (руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство) в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов (начальниками управлений) и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем федерального органа исполнительной власти в первоочередном порядке. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти (соисполнителей), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.19. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства) заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или директор департамента (начальник управления) информирует руководителя федерального органа исполнительной власти и действует в соответствии с его указаниями.

2.20. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в федеральный орган исполнительной власти из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее — Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов (начальников управлений), а также до руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства (по вопросам их компетенции).

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в федеральные органы исполнительной власти менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов (начальниками управлений), а при поступлении материалов в федеральные министерства — также руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются соответствующему руководителю федерального органа исполнительной власти.

2.21. При необходимости директора департаментов (начальники управлений) подготавливают для руководителя федерального органа исполнительной власти замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.22. Проект доклада руководителя федерального органа исполнительной власти на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение этого руководителя в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей федеральных
органов исполнительной власти, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

2.23. Федеральные министры, руководители федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители федерального министра и руководители федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых федеральным министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Заместители руководителей федеральных служб и федеральных агентств, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем федеральной службы или федерального агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск федеральных министров, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органов и организаций при Правительстве осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес с помощью центра занятости

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению федерального министра и на основании соответствующего приказа федеральной службы или федерального агентства.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителей федеральных органов исполнительной власти ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.25. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей федерального министра и директоров департаментов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия федерального министра и на основании соответствующего приказа.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя федеральной службы или федерального агентства, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя федеральной службы или федерального агентства и на основании соответствующего приказа.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.26. Предложения федерального органа исполнительной власти о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению руководителя федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.27. Кандидатуры представителей федерального органа исполнительной власти в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем федерального органа исполнительной власти.

Предложения о кандидатурах представителей федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с федеральным министром.

2.28. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.

Предложения о кандидатурах представителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с федеральным министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.29. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 настоящего Типового регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти оформляется соответствующим приказом.

2.30. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель соответствующего структурного подразделения.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение федерального органа исполнительной власти.

2.31. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

2.32. Обращения общественных объединений об участии представителей федеральных органов исполнительной власти в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия федерального органа исполнительной власти

2.33. В федеральном органе исполнительной власти может быть образована коллегия федерального органа исполнительной власти (далее — коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Типовым регламентом.

2.34. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе федерального органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем.

Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем федерального органа исполнительной власти и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.35. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, а также предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства.

План работы коллегии утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.36. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36(1). Итоговая коллегия проводится федеральным органом исполнительной власти в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности федерального органа исполнительной власти за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 320.

2.37. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем федерального органа исполнительной власти на соответствующее структурное подразделение.

Основные правила организации документооборота
в федеральных органах исполнительной власти

2.38. Делопроизводство в федеральном органе исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. На основе указанных Правил федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.39. Организация и ведение делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти осуществляются структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти.

2.40. Акты федерального органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом федеральном органе исполнительной власти.

Над наименованием федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, указывается полное или сокращенное наименование федерального министерства, в ведении которого они находятся.

Источник

Оцените статью