анализ деятельности 5 класса
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Анализ реализации целей и решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ деятельности класса обязательно пишется в воспитательном плане | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5класса
за 2013-2014учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Анализ реализации целей и решения задач.
На этот учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологам , беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков лицеистов через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к труду, дежурству по лицею и классу.
Была проделана следующая текущая работа с классом:
Ежедневно: работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся; организация дежурства в классе; индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
Еженедельно: проверка дневников у учащихся; проведение мероприятий в классе по плану; работа с учителями предметниками (по ситуации).
Ежемесячно : посещение уроков в классе; организация генеральных уборок в классе.
Один раз в четверть: оформление классного журнала; анализ выполнения плана работы за четверть; коррекция плана воспитательной работы на новую четверть; проведение родительского собрания.
Один раз в год : оформление личных дел учащихся; выбор актива класса; заполнение социального паспорта класса; составление характеристик учащихся; анализ и составление плана работы с классным коллективом; сбор статистических данных о классе.
В текущем году была выполнена работа по таким основным направлениям как:
Воспитание познавательной активности учащихся.
Стояла цель: осознание учащимися значимости, развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения. Определение круга реальных учебных возможностей ученика; Создание условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии;
Формирование культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Содержанием работы по этому направлению было:
• всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления;
• создание атмосферы творчества, проявление самостоятельности учащихся, подготовке воспитательных мероприятий;
• формирование культуры умственного труда;
• изучение интеллектуальных возможностей учащихся.
Использовались следующие формы внеклассной работы:
• читательская конференция (библиотечные уроки);
• экскурсии в музей, городской музей,
• участие в Международном конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок».
Духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, развитие интереса к внеклассной деятельности.
В работе опиралась на актив класса, ребята умеют работать, планировать, самостоятельно написать сценарий мероприятия. Этих детей объединяет ответственность и инициатива.
Формы работы использовались следующие:
• Тематические классные часы;
• Экскурсии (заочное) знакомство с историческими местами области и страны;
• Организация цикла нравственных бесед;
• Праздничные поздравления одноклассников, педагогов;
• Участие в конкурсах талантов, празднование памятных дат в жизни учащихся.
Хорошо и убедительно выступали в общешкольных конкурсах и викторинах. Целью работы на следующий год в этом направлении является формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни, проводить работу по профориентации, привлечь родителей, а также продолжить работать над правилами поведения учащихся в лицее и в общественных местах.
Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава лицея», «Правили поведения в лицее », «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном . году задачи, я считаю выполненными.
* Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
* Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
* Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Героико-патриотическое, гражданское воспитание учащихся.
Стояла цель: воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать у учащихся патриотизм, формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах и отношений между личностью и государством.
— Встреча с представителями органов правопорядка;
— Конкурсы и викторины по правовой тематике. («Я имею право»);
— Принимали активное участие в неделях, посвященных Дню защитника Отечества
— Дети активно участвуют в операции «Милосердие» и «Забота».
У ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Преобладание общения как ведущей деятельности; многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Были проведены: Уроки Мужества.
Участвовали в поздравление ветеранов ВОВ и мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Направление «Физкультурно – оздоровительное и экологическое».
Стояла цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Работа в этом направлении велась очень большая. Главное — сотрудничество с родителями, формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья. Работа велась через следующие формы: соревнования, конкурсы, эстафеты, тематические классные часы, составление презентаций. Были проведены цикл бесед по профилактике здорового образа жизни: «Мнимое наслаждение» (о вреде курения), видеолекторий «Не допустить беды» (о наркомании), спортивные соревнования. Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Наиболее запомнились и понравились турслет, игра «Зарница», соревнования по волейболу с классами. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.
Этот год был неплохим для наших спортсменов. В течение года ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, дня здоровья. В дне здоровья, принимали участие не все.
Воспитание потребности в творческом труде.
*Ежедневная уборка классного кабинета № 31
*Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
*Принятие участия в субботниках лицея.
*Дежурство по лицею.
Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности лицея.
Данный коллектив существует два года. В классе 22 человека: 12 девушек и 10 юношей их них Скребков Антон обучается на дому.
Качество образования – 80, 0%
Качество обученности – 100%
По итогам учебного года два отличника: Тарабрина Валентина и Шкильнюк Полина и десять хорошистов: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Потехин Алексей, Морозова Елизавета и Мосолова Евгения.
Уровень работоспособности — средний. Не всегда выполняют домашние задания: Фролов Александр, Юдин Максим, Уварова Кристина, Жаворонкова Анна. Познавательный потенциал и активность учащихся средняя. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной.
Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам.
Классный коллектив на начало года не особенно дружен. Как такового лидера в классе нет. Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся. Хорошими исполнителями показали себя: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Морозова Елизавета, Мосолова Евгения, Тарабрина Валентина, Шкильнюк Полина, Жаворонкова Анна и Уварова Кристина.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
— класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
— дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, использовались беседы с учениками и их родителями.
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 11 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Для сплочения коллектива организовывались совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Источник
План воспитательной работы 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Полный план воспитательной работы с 5 классом 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_5_a.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании ШМО классных руководителей
Протокол заседания № 2
« 5 » сентября 2017 года
« 6 » сентября 2017 года
« 6 » сентября 2017 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
План воспитательной работы 5 А класса
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель – Зебзеева М.Н.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
город Нижний Новгород
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач :
- Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
- Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
- Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
- Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
- Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2017-2018 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
— изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
— сплочение и развитие классного коллектива;
— здоровье и физическое развитие учащихся;
— формирование потребности к красоте, творчеству;
— совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
— воспитание гражданственности, патриотизма
В 5 классе обучается 22 учащихся, из них 9 мальчиков и 13 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.
По итогам 2016-2017 учебного года успеваемость класса составляет 100%, в классе обучается 1 отличник (Артюшкин Роман), 4 хорошистов (Алламбергенов Ильдар, Громова Настя, Киселева Настя, Кшукин Максим).
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Большинство детей посещают внешкольные учреждения: художественную школу, танцевальный и спортивный кружок.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе ( по желанию) должностные обязанности учащихся — органы самоуправления . В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления- классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.
Цели воспитательной работы : создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжать воспитательную работу в соответствии с целевыми подпрограммами по следующим направлениям:
- «Гражданско-патриотическое» — программа «ШАГ к Родине»;
- «Оздоровительное — здоровый образ жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков » — программа «ШАГ к здоровому образу жизни»;
- «Семейное» — программа «ШАГ к семье»;
- «Профориентационное» — программа «ШАГ в будущее»;
- « Развитие ученического самоуправления» – программа «ШАГ к сотрудничеству»;
- «Профилактика травматизма» — программа «ШАГ к безопасности»;
- «Организация досуга обучающихся в каникулярное время» — программа «ШАГ в каникулы».
2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских, областных и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.
Задачи воспитательной работы в классе :
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Источник