Как планировать свою учебную деятельность 5 класс

анализ деятельности 5 класса
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Анализ реализации целей и решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
анализ деятельности класса обязательно пишется в воспитательном плане 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 5класса

за 2013-2014учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и лицее это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Анализ реализации целей и решения задач.

На этот учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологам , беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков лицеистов через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к труду, дежурству по лицею и классу.

Была проделана следующая текущая работа с классом:

Ежедневно: работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся; организация дежурства в классе; индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)

Еженедельно: проверка дневников у учащихся; проведение мероприятий в классе по плану; работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно : посещение уроков в классе; организация генеральных уборок в классе.

Один раз в четверть: оформление классного журнала; анализ выполнения плана работы за четверть; коррекция плана воспитательной работы на новую четверть; проведение родительского собрания.

Один раз в год : оформление личных дел учащихся; выбор актива класса; заполнение социального паспорта класса; составление характеристик учащихся; анализ и составление плана работы с классным коллективом; сбор статистических данных о классе.

В текущем году была выполнена работа по таким основным направлениям как:

Воспитание познавательной активности учащихся.

Стояла цель: осознание учащимися значимости, развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения. Определение круга реальных учебных возможностей ученика; Создание условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формирование культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Содержанием работы по этому направлению было:

• всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления;

• создание атмосферы творчества, проявление самостоятельности учащихся, подготовке воспитательных мероприятий;

• формирование культуры умственного труда;

• изучение интеллектуальных возможностей учащихся.

Использовались следующие формы внеклассной работы:

• читательская конференция (библиотечные уроки);

• экскурсии в музей, городской музей,

• участие в Международном конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Духовно-нравственное воспитание учащихся.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

В работе опиралась на актив класса, ребята умеют работать, планировать, самостоятельно написать сценарий мероприятия. Этих детей объединяет ответственность и инициатива.

Формы работы использовались следующие:

• Тематические классные часы;

• Экскурсии (заочное) знакомство с историческими местами области и страны;

• Организация цикла нравственных бесед;

• Праздничные поздравления одноклассников, педагогов;

• Участие в конкурсах талантов, празднование памятных дат в жизни учащихся.

Хорошо и убедительно выступали в общешкольных конкурсах и викторинах. Целью работы на следующий год в этом направлении является формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни, проводить работу по профориентации, привлечь родителей, а также продолжить работать над правилами поведения учащихся в лицее и в общественных местах.

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава лицея», «Правили поведения в лицее », «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном . году задачи, я считаю выполненными.

* Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

* Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

* Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Героико-патриотическое, гражданское воспитание учащихся.

Стояла цель: воспитывать сознательное отношение к труду, воспитывать у учащихся патриотизм, формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах и отношений между личностью и государством.

— Встреча с представителями органов правопорядка;

— Конкурсы и викторины по правовой тематике. («Я имею право»);

— Принимали активное участие в неделях, посвященных Дню защитника Отечества

— Дети активно участвуют в операции «Милосердие» и «Забота».

У ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Преобладание общения как ведущей деятельности; многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому – то навредить. Были проведены: Уроки Мужества.

Участвовали в поздравление ветеранов ВОВ и мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Направление «Физкультурно – оздоровительное и экологическое».

Стояла цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Работа в этом направлении велась очень большая. Главное — сотрудничество с родителями, формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья. Работа велась через следующие формы: соревнования, конкурсы, эстафеты, тематические классные часы, составление презентаций. Были проведены цикл бесед по профилактике здорового образа жизни: «Мнимое наслаждение» (о вреде курения), видеолекторий «Не допустить беды» (о наркомании), спортивные соревнования. Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Наиболее запомнились и понравились турслет, игра «Зарница», соревнования по волейболу с классами. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.

Этот год был неплохим для наших спортсменов. В течение года ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, дня здоровья. В дне здоровья, принимали участие не все.

Воспитание потребности в творческом труде.

*Ежедневная уборка классного кабинета № 31

*Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.

*Принятие участия в субботниках лицея.

*Дежурство по лицею.

Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности лицея.

Данный коллектив существует два года. В классе 22 человека: 12 девушек и 10 юношей их них Скребков Антон обучается на дому.

Качество образования – 80, 0%

Качество обученности – 100%

По итогам учебного года два отличника: Тарабрина Валентина и Шкильнюк Полина и десять хорошистов: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Потехин Алексей, Морозова Елизавета и Мосолова Евгения.

Уровень работоспособности — средний. Не всегда выполняют домашние задания: Фролов Александр, Юдин Максим, Уварова Кристина, Жаворонкова Анна. Познавательный потенциал и активность учащихся средняя. Есть учащиеся со слабо развитыми учебными навыками, плохой памятью, слабой самоорганизацией и исполнительской дисциплиной.

Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам.

Классный коллектив на начало года не особенно дружен. Как такового лидера в классе нет. Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся. Хорошими исполнителями показали себя: Васильева Ольга, Демчик Александр, Елисеева Екатерина, Максимов Дмитрий, Целых Анастасия, Сергеев Дмитрий, Морозова Елизавета, Мосолова Евгения, Тарабрина Валентина, Шкильнюк Полина, Жаворонкова Анна и Уварова Кристина.

Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
— класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
— дети по воспитанности и образованности очень разные .

Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, использовались беседы с учениками и их родителями.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 11 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Для сплочения коллектива организовывались совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Источник

План воспитательной работы 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Полный план воспитательной работы с 5 классом 2017-2018 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_5_a.doc 233 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол заседания № 2

« 5 » сентября 2017 года

« 6 » сентября 2017 года

« 6 » сентября 2017 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

План воспитательной работы 5 А класса

на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель – Зебзеева М.Н.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

город Нижний Новгород

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач :

  1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
  2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
  3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
  4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
  5. Воспитание патриотизма

Работа по развитию воспитательной системы в 2017-2018 учебном году осуществляется по следующим направлениям:

— изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;

— сплочение и развитие классного коллектива;

— здоровье и физическое развитие учащихся;

— формирование потребности к красоте, творчеству;

— совместная работа педагога, учащихся и их родителей;

— воспитание гражданственности, патриотизма

В 5 классе обучается 22 учащихся, из них 9 мальчиков и 13 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.

По итогам 2016-2017 учебного года успеваемость класса составляет 100%, в классе обучается 1 отличник (Артюшкин Роман), 4 хорошистов (Алламбергенов Ильдар, Громова Настя, Киселева Настя, Кшукин Максим).

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).

Большинство детей посещают внешкольные учреждения: художественную школу, танцевальный и спортивный кружок.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе ( по желанию) должностные обязанности учащихся — органы самоуправления . В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления- классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.

Цели воспитательной работы : создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжать воспитательную работу в соответствии с целевыми подпрограммами по следующим направлениям:
  • «Гражданско-патриотическое» — программа «ШАГ к Родине»;
  • «Оздоровительное — здоровый образ жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков » — программа «ШАГ к здоровому образу жизни»;
  • «Семейное» — программа «ШАГ к семье»;
  • «Профориентационное» — программа «ШАГ в будущее»;
  • « Развитие ученического самоуправления» – программа «ШАГ к сотрудничеству»;
  • «Профилактика травматизма» — программа «ШАГ к безопасности»;
  • «Организация досуга обучающихся в каникулярное время» — программа «ШАГ в каникулы».

2. В целях развития творческих способностей и лидерских качеств детей принимать активное участие в районных, городских, областных и всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.

3. Поддерживать и укреплять школьные традиции.

Задачи воспитательной работы в классе :

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Источник

Читайте также:  Свое дело творческая студия
Оцените статью