- Компания или кампания?
- Как правильно пишется
- В чем разница
- Значение слова «компания»
- Примеры предложений
- Значение слова «кампания»
- Примеры предложений
- Заключение
- «КАмпания» и «кОмпания», в чем разница?
- Значение слова «компания»
- Значение слова «кампания»
- Как правильно пишется «кампания» или «компания»?
- Правило для «компания» (сообщество)
- Примеры
- Правило для «кампания» (событие)
- Примеры
- Тест по теме
- А вы знаете..
Компания или кампания?
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
- Большой секрет для маленькой кОмпании.
- КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
- Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
- Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
- Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
- Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
- В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
- В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
- Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
- Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
Источник
«КАмпания» и «кОмпания», в чем разница?
В русском языке употребляются оба слова: «компания» и «кампания». Выбор написания буквы «о» в слове «компания» или «а» в слове «кампания» зависит от значения существительных и от контекста. Узнаем, в чем состоит разница этих слов.
В русской лексике существует множество абсолютно одинаково звучащих слов, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются термином греческого происхождения «омофоны», которое переводится как «одинаковый звук».
Омофонами являются слова «к а мпания» и «к о мпания». Путаница в их употреблении возникает из-за наличия безударной гласной, которая является непроверяемой в этих заимствованных словах. В лексике русского языка нет такого родственного проверочного слова, в котором бы сомнительный гласный стал ударным.
Чтобы различить, в каком случае какое из них следует написать, необходимо точно знать значение данных слов.
Значение слова «компания»
Латинским по происхождению словом «к о мпания», что буквально значит «сообщество», называется крупное промышленное объединение, занимающее производством, торговлей, строительством и другими видами деятельности, например:
Понаблюдаем за употреблением этого слова в контекстах с разным содержанием.
В 1867 году пароходная компания владела двенадцатью судами, из которых восемь было колёсных и четыре винтовых (Жюль Верн. Капитан Немо).
И если сотрудники консалтинговой компании не могут решить вопрос своими силами, они обращаются за ресурсной поддержкой к коллегам-консультантам (И. А. Толмачёва).
Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей (Терминологический словарь).
Одновременно в области работают небольшие машиностроительные компании, которые связаны с этими крупными корпорациями и выполняют их заказы (Т. А. Сутырина. Стратегии инновационного развития российских регионов).
Рассматриваемое слово имеет также другое значение. Компанией назовем группу людей, объединенных общностью интересов или занятий, например:
Проведите время в шумной компании с близкими или друзьями (Г. П. Малахов. Самые нужные оздоровительные советы на каждый день).
Среди веселой и шумной компании мне стало грустно и одиноко (Е. Митягина. Два цвета реальности).
Значение слова «кампания»
Существительное «к а мпания», тоже имеющее латинское происхождение, изначально называло военные действия с общей стратегической целью.
Затем этим словом обозначили любое масштабное событие в жизни страны:
- предвыборная кампания;
- оздоровительная кампания;
- избирательная кампания;
- приёмная кампания в вузы и колледжи;
- рекламная кампания;
- посевная кампания;
- уборочная кампания.
Источник
Как правильно пишется «кампания» или «компания»?
кампания или компания
Существительное «кампания» в значении «событие» пишется с буквой «а» – кампания.
Существительное «компания» в значении «сообщество» пишется с буквой «о» – компания.
Правило для «компания» (сообщество)
Если возникает вопрос «как правильно, «кампания» или «компания», с «а» или с «о» – нужно обратить внимание на лексическое значение слова. Если оно обозначает «объединение», «сообщество», «группу», «организацию», то пишется с буквой «о». В контексте это слово можно заменить соответствующим синонимом.
Примеры
- Он весело провёл время в компании новых знакомых.
- Коммерческая компания приглашает на работу менеджеров по продажам.
- Друзья пригласили меня в свою компанию.
Правило для «кампания» (событие)
Слово «кампания» пришло из латинского языка и первоначально было профессиональным: его использовали только военные руководители для обозначения каких-то действий с общей стратегической целью.
Сегодня слово «кампания» пишется с «а», согласно этимологии, и обозначает какое-то масштабное событие, касающееся жизни всей страны. В контексте его можно заменить синонимами «деятельность», «период», «работа», «акция» и др.
Примеры
- Предвыборная кампания обошлась депутату дороже, чем он предполагал.
- Организация провела рекламную кампанию, в результате которой продажи выросли вдвое.
- Приёмная кампания в вузы завершилась в конце июля.
Тест по теме
- В этой к(?)мпании очень строгий руководитель.
- Увы, его предвыборная к(?)мпания провалилась.
- Воевода разработал военную к(?)мпанию против врагов.
- Рекламная к(?)мпания по продвижению нового продукта была удачной, она привлекла потенциальных покупателей.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)
- Все
- Литература
- Русский язык
- Чтение
- География
- Окружающий мир
- Физика
- Английский язык
- Биология
- Геометрия
- Алгебра
- Математика
- Обществознание
- Химия
- Информатика
- История России
- История
Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1.
Дарья Лысенко 533
- 2.
Иван Кашинов 74
- 3.
Раиль Исмагилов 72
- 4.
Ирина Яблокова 71
- 5.
Игорь Проскуренко 60
- 6.
Регина Чистова 59
- 7.
Влад Чиж 59
- 8.
Алексей Макаренко 55
- 9.
Капитан Немо 53
- 10.
Настя Николаева 49
- 1.
Игорь Проскуренко 24,636
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник