- Снятие рампы и проверка форсунок автомобиля ВАЗ-2107-20
- Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
- Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 — инструкция
- Система питания двигателя ВАЗ 2114.
- Когда необходимо чистить форсунки?
- Как снять форсунки на Ваз 2114?
- Диагностика форсунок.
- Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.
- Чем чистить форсунки?
- Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция
- Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками
- Неисправности форсунок
- Замена форсунок
- Снятие форсунок своими руками
- Чистка форсунок своими руками
- Итог чистки
- Как снять топливную рампу форсунок
- Порядок выполнения снятие
- Симптомы неисправности РДТ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
- Система питания.Снятие форсунки
- Процесс снятия топливной рампы (+фото)
- Выводы
- Процесс снятия топливной рампы (+фото)
- Выводы
- Снятие и установка топливной рампы двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
- Снятие и замена форсунок
- Видео о снятии и установке форсунок
- Советы по замене
Снятие рампы и проверка форсунок автомобиля ВАЗ-2107-20
Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки.
Топливная рампа крепится на впускном коллекторе при помощи двух болтов. Посредством данной рампы происходит подача топлива на форсунки, а дальше сквозь них во впускную трубу. Регулировка давления в топливной рампе происходит посредством штуцера, расположенного на корпусе топливной рампы.
Необходимость снятия топливной рампы возникает, как правило, в том случае, когда необходимо почистить форсунки или произвести замену регулятора давления. Для того чтобы во время работы у вас не возникло проблем со снятием, мы расскажем вам как снять топливную рампу ВАЗ 2115 быстро и легко.
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 — инструкция
Здравствуйте уважаемые читатели! В сегодняшней статье я хочу рассказать о том, как почистить форсунки на ВАЗ 2114 самостоятельно. Для начала немного теории.
Система питания двигателя ВАЗ 2114.
На фото поз. 2 изображена топливная рампа ВАЗ 2114 на которой установлены поз.1 четыре форсунки, собственно которые и необходимо почистить.
Вот фото демонтированной топливной рампы и форсунок:
Когда необходимо чистить форсунки?
Форсунки рекомендуется почистить если:
- нестабильно работает двигатель,
- повысился расход топлива,
- имеются пропуски зажигания при холостом ходе,
- ухудшилась динамика автомобиля.
Как снять форсунки на Ваз 2114?
На разных автомобилях форсунки снимаются по разному, однако, как правило принцип один.
- Первым делом отключите АКБ.
- Далее открутите два винта под шестигранник на 5.
- С помощью пробки штуцера (находится слева рампы, поз.3) спустите давление.
- Каждая форсунка крепится к топливной рампе защелкой. Демонтируйте все форсунки.
Более подробно этот процесс описан на видео.
И так форсунки демонтированы, теперь необходимо их проверить.
Диагностика форсунок.
Для диагностики работоспособности форсунок понадобиться мультиметр, который необходимо включить в режим сопротивления измерения до 200 Ом. Вставьте щупы между контактами, снимите показания.
Сопротивление исправной форсунки должно быть где-то от 11 до 15 Ом. Если у Вас форсунка в обрыве, или сопротивление намного больше, то советую ее заменить.
Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.
После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.
Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.
Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.
Чем чистить форсунки?
Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).
На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.
- Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.
- Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
- Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).
Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!
Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.
Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция
1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.
2. Далее выключите зажигание.
3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.
4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.
5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.
6. После отключите провода питания топливной рампы.
7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.
9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.
10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.
11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.
12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).
На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!
Чистка форсунок на ВАЗ-2114 своими руками
Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.
Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.
Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.
Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.
Для чего нужна чистка форсунок:
- для продления жизни форсунок;
- грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.
Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».
Неисправности форсунок
Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:
- нестабильная работа двигателя;
- ножиданный резкий прирост расхода топлива;
- пропуски зажигания при холостом ходе;
- понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.
Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.
Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.
Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.
Замена форсунок
Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.
Снятие форсунок своими руками
Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.
1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора
2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.
3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.
4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.
5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы
6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.
7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)
8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).
9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.
10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку
Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.
Чистка форсунок своими руками
Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.
1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)3.Конец шприца присоединить к форсунке4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.
Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.
Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.
После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.
Итог чистки
Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.
Как снять топливную рампу форсунок
Топливная рампа двигателя – это двигательная планка с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней.
Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу. На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Перед тем как заменить, почистить форсунки или заменить регулятор давления сначала необходимо снять топливную рампу.
Порядок выполнения снятие
- Сначала сбрасываем давление в топливной системе (Как сбросить давление в топливопроводе?).
- Выключаем зажигание.
- Дальше необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.
- Снимаем с ресивера воздушный шланг.
- Отсоединяем от регулятора давления вакуумный шланг.
- С помощью ключа на 17 мм откручиваем штуцеры.
- Дальше отводим трубки.
- Затем необходимо отсоединить колодки проводов рампы.
- После чего нужно снять прижимную планку крепления топливных трубок (более подробно в статье «Как снять регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113»).
- Два винта, с помощью которых прикреплена рампа, откручиваем шестигранником на 5 мм. Вытягиваем все 4 форсунки из гнезд, при этом необходимо немного потянуть рампу по оси.
- Извлекаем топливную рампу из автомобиля.
Симптомы неисправности РДТ
Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:
- затрудненный запуск силового агрегата;
- неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
- снижение мощностных характеристик мотора;
- потеря динамики;
- возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
- увеличение расхода топлива.
Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Топливную рампу снимают для замены при повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, нож или бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов форсунки.
4. . и отсоедините колодку от форсунки.
Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок.
5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков детонации, концентрации кислорода в отработавших газах, положения дроссельной заслонки, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода и отведите жгут проводов от двигателя.
Воздухоподводящий рукав, дроссельный узел и шланги системы вентиляции картера для наглядности сняты.
6. Разъедините замок хомута крепления топливного шланга к штуцеру топливной рампы.
7. . и отсоедините топливный шланг от штуцера рампы.
При отсоединении топливного шланга от штуцера топливной рампы положите под место соединения ветошь, чтобы она впитала остатки топлива, которые могут вытечь из рампы и шланга.
8. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.
9. Выверните правый.
10. . и левый болты крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
11. . и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
12. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, установка и проверка форсунок» ).
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
13. Устанавливайте топливную рампу в последовательности, обратной снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
14. Подсоединив топливный шланг к рампе, проверьте герметичность его соединения с рампой и герметичность уплотнений форсунок.
Система питания.Снятие форсунки
Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Отверткой ослабив хомут,…
…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.
Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Общий вид топливной рампыПрежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
Откручиваем трубки циркуляции масла
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети - При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу. Ключ на 17 в помощь, целых два ключа Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2112 Ключом на 17 откручиваем топливные трубки
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок - Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу - При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его - Сборка узла проводится в обратном порядке.
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками. Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Общий вид топливной рампы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
- При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
Откручиваем трубки циркуляции масла
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети
- При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок
- Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу
- При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
- Сборка узла проводится в обратном порядке.
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
None Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапановСсылка на основную публикацию
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Опишу процесс снятия топливной рампы. Снимал ее для чистки форсунок, как и все делаю в первый раз. Снимаем ресивер.
Вид со снятым сопуномСбрасываем давление в топливной рампе, надавливая на пипку сбоку топливной рампы. С помощью двух ключей на 17 откручиваем два топливопровода. Лучше их чем-нибудь пометить, какой прямой, а какой обратка, например краской, как сделано у меня. Рекомендуется сразу купить два новых уплотнительных кольца в место соединения.
Вид со снятым масляным щупом
None Цена вопроса: 50 ₽
Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Раздел 8: Система питания двигателя устройство, ремонт, схема
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. Топливопровод – сброс давления). 3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Воздушный фильтр – снятие и установка). 4. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем штуцер (2) трубки топливной рампы, удерживая шестигранный наконечник шланга топливопровода, подводящего топливо к топливной рампе. Отводим наконечник шланга от трубки. Аналогично отсоединяем штуцер (3) трубки слива топлива в топливный бак. Освобождаем хомут (1) крепления жгута проводов.
5. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления трубок топливопровода и снимаем прижимную планку кронштейна (см. п. 6 Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i) – снятие, установка, замена). 6. Снимаем с трубок уплотнительные резиновые кольца (см. п. 8 Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i) – снятие, установка, замена). Поврежденные уплотнительные кольца заменяем. 7. Снимаем ресивер (см. Ресивер двигателя 2112 (1,5i) – снятие и установка). 8. Разъединяем разъемы жгута проводов и отсоединяем разъем жгута проводов от кронштейна.
10. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачиваем болт крепления трубки указателя уровня масла…
9. Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕЧтобы снять топливную рампу, ее нужно потянуть на себя, а затем сместить в сторону к левому борту.
11. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров. 12. Снимаем с автомобиля топливную рампу в сборе с форсунками, жгутом проводов и регулятором давления топлива.
16. Сместив пружинный фиксатор вдоль топливной рампы, снимаем форсунку.
13. Шлицевой отверткой освобождаем две скобы крепления жгута проводов. 14. Отсоединяем четыре разъемы жгута проводов от форсунок. 15. Снимаем жгут проводов с топливной рампы.
18. Ключом на 24 мм отворачиваем гайку топливоотводящей трубки… …и извлекаем конец трубки из регулятора давления. 19. Шестигранным ключом на-5 мм отворачиваем два болта крепления регулятора давления топлива (1) и смещаем прижимную планку (2) трубки подвода топлива вдоль топливной рампы. Снимаем регулятор давления топлива (3)… …и вынимаем трубку из отверстия топливной рампы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные уплотнительные кольца трубок топливопроводов и форсунок необходимо заменить.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем на автомобиль топливную рампу в обратной последовательности.
Перед сборкой топливной рампы покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.
Снятие и установка топливной рампы двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.
Сбрасываем давление топлива. Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединяем и поднимаем обивку пола.
Снимаем крышку люка электробензонасоса.
Отсоединяем колодку 1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.
Устанавливаем и закрепляем обивку пола.
Возвращаем сидения в исходное положение.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки 1 (рисунок 2), и снимаем защитный кожух 2 топливной рампы.
Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку 1 от топливной рампы 3.
Для автомобилей с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 и снимаем топливную рампу 3 в сборе с форсунками.
Снятие и замена форсунок
Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.
Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса
Снятие:
- Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
- Отключить провода от форсунок;
Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы
Выкручиваем трубки подачи бензина
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
Демонтируем топливную рампу
Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы
Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.
Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.
Видео о снятии и установке форсунок
Советы по замене
Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.
Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:
- Нельзя повреждать форсунку при замене.
- Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
- Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
- Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
- Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
- Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.
Источник