- Как начать свой бизнес грузоперевозок
- КАРГО – подводные камни низкой цены
- Карго Китай — Как Выбрать Надежную Карго Компанию
- 1. Офис в России и офис в Китае — кто вызывает больше доверия?
- 2. Наличие складов в Китае
- 3. «Номер» Карго компании — какую роль он играет?
- 4. Рекоммендации, найденные в интернете
- 5. Договор
- 6. Гарантии сохранности груза
- 7. Почему так отличаются цены?
- 8. Повышенное внимание со стороны «менеджеров» Карго компании
Как начать свой бизнес грузоперевозок
Со стороны можно предположить, что открыть свой бизнес грузоперевозок не представляет никакого труда. Ведь приобрести пару машин и набрать штат сотрудников, диспетчеров, затем заключить с клиентом договор, упаковать груз и произвести его доставку в пункт назначения совсем несложно. На самом деле все не так уж и просто. С чего же начать и какие «подводные камни» могут встретиться на пути?
Для успешного старта следует придумать грамотное название фирмы. Вы должны предложить клиенту свои услуги так, чтобы он заинтересовался, ведь достойной замены много. Затем перейдите к юридическому оформлению организации, а форму собственности выбираете на свое усмотрение. Важно, чтобы было указание про оказание транспортных услуг. Далее следует заняться подборкой кадров. Сотрудникам следует предложить выгодные условиями: оплата проезда на работу за счет предприятия, бесплатное питание, премии Конечно, сразу не представится возможным предложить подобные условия, но со временем для укрепления постоянного штата будет правильным вести именно такую тенденцию развития. На начальном этапе лучше брать людей на разовую работу, а машины оформить в лизинг или кредит. Сначала будет достаточно приобрести одну машину, главное — чтобы она была в хорошем техническом состоянии.
Бизнес грузоперевозки характеризуются большой конкуренцией, а значит перед потенциальным клиентом нужно показать себя как серьезного, грамотного, и ответственного поставщика услуг. Обязательно возьмите на работу грамотного юриста, который сможет профессионально составить договор, продумав все пункты до мелочей, ведь бизнес грузоперевозок регулируется законом. Продумайте такие тонкости, как грузоподъемность машины, упаковка, необходимая для качественной транспортировки, тара. Может попасться клиент, желающий перевезти старинные вещи, антиквариат, так же предметы большой исторической ценности. Ответственность за целостность и сохранность всех этих вещей ложится именно на вас. При повреждении груза составляется акт о причиненном ущербе и доставке его на место назначение.
Предоставлять свои услуги следует по полной предоплате, используйте безналичный расчет. Не забывайте предложить выгодную цену для заказчика. В перечень услуг можете также включить такое предложение, как доставка контейнера из Китая, цена в данном случае будет складываться из разных факторов, которые вам надо будет заранее продумать. Это очень распространенный вид заказа, а, предложив оптимальную стоимость, можно быстро наработать заказчиков и выиграть за счет их количества.
Нерентабельно будет арендовать дорогостоящее помещение под офис, так как расположение не имеет принципиального значения. Не забудьте поставить многоканальный телефон, так как общение с одним потенциальным клиентом может затянуться, а упускать других, не дозвонившихся, ни в коем случае нельзя.
Для раскрутки своей фирмы необходимо создать сайт в интернете с подробным описанием услуг, марок автомобилей, грузоподъемности, цены, наименования компании и всех контактных данных. Так же разместите на кузове автомобиля рекламу кампании. Помните, ответственность — залог успеха!
Источник
КАРГО – подводные камни низкой цены
«Карго» — это слово наверняка слышал каждый, кто имел дело с международными перевозками. Если вы спросите у поисковика значение «карго», то узнаете, что с иностранного это переводится как «груз». В логистике словом «карго» стали обозначать перевозку как таковую. Оттуда и появилось такое количество транспортных компаний а-ля «АвиаКарго», «СуперКарго», «Карго-Экспресс» и т.п.
Однако, в своей деятельности я столкнулась с еще одним толкованием этого слова, когда под карго понимают чуть ли не контрабанду из Китая! Что именно случилось, и к каким выводам я пришла, читайте далее.
Решила я как-то заказать себе мебель с Китая. Ну в самом деле, мебель там на порядок качественнее, есть шанс купить из цельной древесины (иногда даже российского происхождения) хорошую мебель по цене, чуть ли не такой же как наше популярное «ДСП».
Когда вся подготовительная работа была проведена, фабрика найдена и заказ примерно сформирован, дошло дело до просчета окончательной стоимости в России. Фабрика отправила мне инвойс и упаковочный, а я нашла в интернете добросовестную логистическую компанию и отдала им свой запрос на просчет. Какой же поверг меня шок, когда я получила финальную цену! Доставка составила сущие копейки на фоне ввозных налогов, а еще и сертификация по полной программе! Как будто я буду мебельный магазин открывать, а не обставлять свой дом.
Низкая стоимость моего груза практически не сыграла роли, так как ввозные пошлины на мебель исчислялись по ставке евро за кг. груза. А сверху еще и НДС!
С такими ценами я задумалась о покупке как таковой, о чем и сообщила фабрике.
Тогда предприимчивый китайский продавец по большому секрету дал мне контакты китайца Васи, который был готов помочь в моем вопросе. По телефону Вася сказал, что он представляет компанию «Карого ХХХ», нужно привезти груз на его склад в г. Пекин (это готова сделать сама фабрика), а они сделают доставку до своего российского склада в моем городе. За все про все нужно заплатить из расчета 6 долл. за 1 кг груза, лучше на их счет в Гонконге. Не можем в Гонконг – так и быть, можно оплатить эквивалент в рублях его деловым партнерам в РФ. Мою мебель они доставят в течение 30 дней, «Какие гарантии?» — «Гарантии 100%!».
Тогда мне пришлось изучить вопрос, что же это за доставка «карго», и есть ли подводные камни у такой низкой цены?
Как выяснилось, фактически «карго» может осуществляться разными способами: начиная от кэмолов (от англ. camel «верблюд»), людей, которые перетаскивают раздробленный на мелкие партии груз через границу; и заканчивая всеми известными видами транспорта (чаще авто или авиа).
Чаще всего «карго» доставляется авиа или авто, реже — море и жд.
Начинается карого-перевозка всегда с какого-то склада консолидации, чаще всего такие склады располагаются в Гуанчжоу, Урумчи, Маньчжурии, Пекине, Иу. Туда от продавцов свозятся грузы, чтобы потом продолжить путь в РФ. При этом по Китаю груз обычно не страхуется. Между тем, бывают случаи частичной или полной утраты (нередко груз везется несколькими перевозчиками с многочисленными перегрузами), также очень многие российские получатели жалуются на небрежное обращение с грузом, при погрузке коробки могут трамбовать, небрежно закидывать вручную; бывают даже откровенные кражи.
Когда транспорт загружен, начинается долгая песня по экспортному вывозу и импортному ввозу товаров . Раньше мошенники чаще провозили грузы без документов, «договариваясь» на границе. Сейчас с каждым годом трехсторонний контроль (Китай – Казахстан – Россия) усиливается, и им приходится идти на разные ухищрения:
- подделывать экспортные документы,
- всячески избегать дополнительных контрольных мер на границе,
- через подставные импортные и экспортные компании оформлять ввоз.
Если на любом из этапов происходит осечка, например, на смену не вышел «нужный» человек, либо нагрянула проверка из Москвы, то с грузом может произойти все что угодно: задержание, конфискация, уничтожение .
Оформление грузов «карго» полностью незаконно! Если на любом из этапов происходит осечка, то можно лишиться груза.
Сроки, которые указывают такие карго-компании, зачастую далеки от истины. Как понимаете, обещанные мне китайцем Васей 30 дней в случае любой задержки могут растянуться на месяцы. Уже ходят анекдоты о предпринимателях, которые заказали через карго новогодние игрушки. Последние пришли в январе-феврале следующего года, и хорошо еще, если это была не сувенирная продукция с символом года, а то реализацию придется ждать 12 лет! * речь идет о 12 животных китайского зодиакального календаря
Если вывоз из Китая россиян обычно интересует мало, то официальный ввоз еще никому не помешал:
- требуется импортная ДТ , с наименованием, описанием и количеством фактического груза;
- договор купли-продажи (контракт) и счет-фактура (инвойс) от продавца;
- российские сертификаты качества, безопасности и пр.;
- также отчетные документы перевозчика.
Без этих документов товар в нынешней ситуации практически не реально поставить на приход и продавать.
И даже если всего этого некоторым дельцам удается избежать, нет никакой гарантии что к ним или их клиентам в магазин не нагрянет проверка, и не потребует всю документацию: откуда взялись эти товары, как они сертифицируются, не нарушают ли авторских прав и вообще на каком основании продаются в РФ? И тут не стоит надеяться, что можно «перевести стрелки» на ООО «Ромашка», который написала в документах как продавца карго-компания, данное ООО уже давно не существует, и где искать их директора никто не знает.
Вообще, документы и «карго» — это отдельный вопрос… Чащего всего их вообще никаких нет, в других случаях могут дать копию ДТ, только товар там может быть с другим наименованием, или в другом количестве. Иногда работают по РФ через договор купли-продажи, только документы будут наверняка поддельные, как и «уплаченный» НДС.
Заканчивается поставка зачастую на некоем складе в РФ, куда должен приехать получатель и найти из общей массы свой груз. Естественно, что в случае ущерба предъявлять там будем некому и нечего, кое-что в каком-то состоянии дошло – и то стоит порадоваться! Кстати, в России груз также не страхуется, как минимум по той причине, что для получения выплаты нужно в документах указывать реальный груз и его реальную стоимость. Нельзя же страховать кирпичи (указанные во всех документах), а выплату просить за битые телевизоры!
На самом деле «подводных камней» такой поставки бесчисленное множество! Отдельная тема (к примеру) — что будет, если Вы перевели деньги продавцу через банк, и потом решили все вывезти карго… Валютный контроль посчитает, что Вы просто «угоняете» валюту за границу, и потребует вернуть деньги обратно в РФ, либо будут печальные последствия.
Все описанные выше особенности такого «карго» я свела в таблицу, которую можете посмотреть ниже.
«Белая схема» | «Карго» | |
Стоимость доставки и таможни | Детально расчитывается под груз и способ доставки | Выражается в долл. за кг. |
Вид доставки | Любой (авто, авиа, жд, смешанный) | Авто / авиа (реже море или жд) |
Забор груза | С любого места | Доставка от склада консолидации карго-компании |
Сроки доставки | Конкретные (от вида транспорта) | Непредсказуемы |
Таможенное оформление | Обязательно | Не всегда |
Наличие ДТ | Обязательно | Если и будет, то на другой товар |
Страхование | Да | Нет |
Выявить недобросовестного логиста очень легко: достаточно обратить внимание на документы, которые у Вас запрашивают; спросить какие документы они готовы предоставить по итогам поставки; запросить их реквизиты и уставные документы. Также при поставке «в белую» суммарная стоимость всех расходов никогда не может быть универсальной и вообще выражаться в долларах за кг. груза!
Как понять что это «карго»-компания?
Источник
Карго Китай — Как Выбрать Надежную Карго Компанию
Карго доставка грузов из Китая очень популярна. Работает огромное количество «карго компаний» как в России, там и в самом Китае.
Тем не менее, рынок таких перевозок не до конца понятен заказчикам, особенно тем, кто сталкивается с необходимостью доставки товаров по системе «карго» впервые. Давайте разберемся, какие моменты важно учитывать при выборе компании, какие существуют мифы и как не потерять деньги и товар.
1. Офис в России и офис в Китае — кто вызывает больше доверия?
Конечно же больше доверия вызывает компания, у которой офис в Москве! Скорее всего ответите вы. Возможно, но на это и сделан расчет, просто психология людей, офис в Москве — круто, надежно, стабильно.
На самом деле это вообще не играет абсолютно никакой роли. Все Карго-компании — китайские. Ну не может компания, зарегистрированная в России, вести бизнес внутри Китая. Карго — прежде всего китайский бизнес.
Сравните цены у компаний с офисом в Москве с компаниями, которые находятся только в Китае — счет будет явно не в пользу московских «карго». Почему так происходит? Обычно они просто посредники, которые пользуются услугами китайских карго компаний, а для того чтобы вызвать доверие у клиентов в России — открывают офис в Москве (или другом городе). Так почему бы вам не иметь дело напрямую с китайскими карго? Зачем вам посредник в Москве?
Подчеркну, я говорю исключительно о «карго» компаниях. Если транспортная компания занимается доставками контейнеров, растаможкой официально — конечно у такой компании обязательно будет офис в России.
2. Наличие складов в Китае
Это очень важный момент. У Карго-компании обязательно должны быть свои склады в Китае. У многих Карго склады имеются в нескольких городах — и это нормально.
Если же карго компания не хочет называть вам адрес своего склада, говорит что-то вроде «в Гуанчжоу у нас склад тоже есть, у наших друзей/брата/знакомых/партнеров» — стоит задуматься. Ни одна реальная карго компания не может вести бизнес без склада.
Также обратите внимание если в качестве склада у Карго компании выступает собственно сам офис. Это также первый признак посредника. Не может крупная Карго компания, которая утверждает что отправляет сотни тонн груза в месяц, хранить товар клиентов в своем офисе 50 м2. Это невозможно.
Если Карго не может проводить вас в свой офис, не может показать хотя-бы фотографии своего офиса — скорее всего вы имеете дело с посредником.
3. «Номер» Карго компании — какую роль он играет?
Почти у каждой Карго есть свой номер. Обратите внимание, они так и называются — «Карго 777», «Карго-68», «Карго 958», да хоть Карго-007 и Карго-001, чтобы круче выглядело.
На самом деле этот номер не означает абсолютно ничего. Вы думаете что есть какой-то единый реестр карго компаний, где все регистрируются и получают номер? Нет такого реестра.
Вы думаете что Карго-123 работает дольше чем Карго 1749? Ничего подобного. Номер абсолютно не означает что компания появилась раньше или позже.
Вы думаете если у Карго компании нет номера, то это «плохая» карго? Нет, просто они не хотят морочить людям голову бессмысленными номерами в названии.
Вы никогда, ни в Китае, ни в России, ни в Казахстане не найдете абсолютно никакого обьяснения, никакого официального реестра, ни одной причины почему у Карго компаний есть номер и что он означает.
Почему же все его используют? Причина в мнении большинства клиентов что наличие номера подтверждает «официальную регистрацию карго». Это просто миф в головах людей, такой же как «бифидобактерии актирегулярис».
На самом деле любая компания, которая занимается доставкой Карго, конечно же зарегистрирована в Китае. У нее свидетельство о регистрации, другие уставные документы — вот именно их вы и можете запросить. А открыть офис и сделать сайт, написать на вывеске «КАРГО 958» или «КАРГО 577» — я и любой другой человек может сделать хоть завтра. Еще раз — номер не означает ничего.
4. Рекоммендации, найденные в интернете
Все мы в первую очередь читаем отзывы о компании, о продукте который хотим купить.
На самом деле не всем отзывам стоит доверять, надеюсь я не открываю вам какую-то великую истину и вы сами прекрасно это понимаете.
Отзывы в интернете — это инструмент войны одних компаний с другими, инструмент уничтожить, подпортить репутацию конкурента. А также инструмент легко заполучить своего нового клиента — если сфабриковать кучу положительных отзывов о своей компании в сети.
Если вы хорошо сработали с Карго компанией, цена была ниже чем у конкурентов, товар приехал в срок, не было никаких проблем — вы будете писать положительный отзыв на каком-то никому не известном форуме? Зачем? Ведь таким образом вы приведете своих же конкурентов, поможете им узнать вашу «коммерческую тайну» — как недорого и без проблем привезти товар из Китая.
Поэтому реальных положительных отзывов о какой-либо карго компании в интернете очень сложно найти. Есть компании у которых сотни, если не тысячи, положительных отзывов повсюду — повод задуматься, а не фейковые ли они? Поищите отрицательные отзывы о такой компании — явно найдете много интересного, но уже не первых страницах выдачи Яндекса.
Как же быть, откуда получить реальные отзывы и рекоммендации о Карго компании?
Попросите дать реальные контакты действующих клиентов. Если Карго компания откажется это сделать — значит нет таких клиентов, которые бы могли сказать что-то положительное о работе с ними.
Реальные контакты реальных действующих клиентов — единственный метод получить настоящие, «живые» отзывы о Карго компании.
5. Договор
Как бы странно это не звучало, но наличие или отсутствие договора с Карго компанией никак не влияет на уровень риска работы с ней.
Рассмотрим первый вариант — вы обратились к карго-посреднику с офисом (юрлицом) в России. Вам предлагают подписать договор с упором на то, что так надежнее, смотрите — китайские компании договор не заключают, а мы вот пожалуйста, подпишем.
Первое — покажите такой договор юристу и спросите, можно ли получить что-то в случае проблем по такому договору? Обычно там не указаны важные моменты, по сути такой договор — фикция.
В договоре никогда не будет указано что ваш товар будет растаможен с предоставлением ГТД и прочих документов. Ведь товар доставленный по системе «карго» растамаживается в Казахстане, при его получении вы получите документов не больше чем при покупке на рынке «Южные Ворота» у любого продавца — нет там никаких счет-фактур и накладных.
В договоре и приложениях к нему скорее всего не будет указана стоимость товара, способ транспортировки, количество и вес товара при отправке, и многие другие моменты.
Второй вариант — вы работаете с китайской компанией, с китайской Карго. Предложит ли кто-то вам подписать договор? Вряд-ли. В лучшем случае договор будет с китайской компанией, получить с которой деньги в случае проблем — большая проблема.
Что же делать? Вы можете подписать договор «для спокойствия» с Карго компанией. По факту же получить какое-либо возмещение по такому договору в случае проблем будет сложно. Уделите больше внимания рекоммендациям клиентов о компании, ее надежности, наличию финансовых гарантий, офисов и складов. Договор при работе с Карго не дает обычно ничего.
6. Гарантии сохранности груза
Способ доставки по системе «Карго» из Китая — довольно таки рискованный. Товар доставляется через Казахстан, растамаживается по законам Казахстана, не всегда имеет российские документы. Соответственно риск его потери при прохождении таможни достаточно большой (арест, проверки, кража).
Также стоит учитывать тот момент, что груз доставляется автотранспортом — могут быть кражи в дороге, пожар — да все что угодно.
Всегда уточняйте у Карго компании, какие гарантии сохранности груза они предоставляют.
Обычно это оформляется в виде страховки, Карго берет определенный процент от заявленной стоимости груза в качестве страховки. Здесь нужно быть очень внимательным, смотрите на компанию — есть ли реальная возможность у них страховать товар? Смогут ли они реально возместить стоимость груза при его потере?
Если «карго» представляет из себя двух человек в офисе-складе, которые начали работать год назад и взяли себе имя «КАРГО 086» (просто к примеру) чтобы люди думали что они открылись давно — доверите ли вы им несколько миллионов рублей в виде своего товара?
7. Почему так отличаются цены?
Обратились, условно, в московскую Карго — вам дали цену $3 за кг. Обратились в Карго которое находится в Китае — вам дали цену $1.5 за кг. Выглядит подозрительно? Также в российских «карго» вам будут рассказывать что цена у них выше так как надежнее — российская компания, офис и прочее. А китайцы все мошенники и только обманывают.
Это не так. Цены отличаются только потому, что мелкие карго компании отдают груз крупным компаниям и делают свою наценку. Российские карго работают с китайскими и везут груз за $1.5, называя своим клиентам цену в $3 — просто зарабатывают как посредники.
Сделать красивый сайт, открыть офис, предложить подписать договор (о договорах мы говорили выше) — готово, клиент получает ту же самую услугу, но в красивой «упаковке».
Высокая или низкая цена — не показатель качества услуги, еслимы говорим о Карго из Китая.
Но обратите внимание на все дополнительные платежи! Никогда не ограничивайтесь ценой за кг груза — еще есть упаковка (некоторые компании зарабатывают огромные деньги на этом), страховка, и другие расходы.
Поэтому, если вам назвали цену $1.5 или $3 за кг, обязательно спросите про все прочие расходы и конечную стоимость доставки с учетом всех дополнительных расходов. Они могут быть запрятаны где угодно — в упаковке, в страховке, в курсе валют, в расходах на рынке в Москве и так далее. Будьте внимательны.
8. Повышенное внимание со стороны «менеджеров» Карго компании
Остерегайтесь мошенников на рынке Карго доставки. Конечно не все компании честные — многие мошенники просто попытаются забрать ваш груз и продать.
Обратите особое внимание на «спам» — вам в Ватсап могут постоянно писать некие «карго», бесконечно предлагая свои услуги, зачастую по явно заниженной цене. Будут писать «с добрым утром мой друг, как прошел день?» и прочие вещи чтобы, как они думают, «втереться в доверие» к новой жертве.
Надежная Карго компания скорее всего никогда не опуститься до отправления сообщений в мессенджерах незнакомым людям. У них и так есть чем заняться.
Источник