Как открыть свой бизнес по тюнинг

Как открыть бизнес по тюнингу авто?

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя — чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой «музыки» и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы — бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии — стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании «Точка тюнинга», Pro-sport, «Территория тюнинга», Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, «Промастер», «Лит-дизайн», 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом — повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип — тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип – тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество «лошадей» под капотом, указывая на некий «экологический» или «экономичный» тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного «тюнинга» около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь — золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению «цена-качество» оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Читайте также:  Небольшие бизнес идеи для мужчин

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом — бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из «народного» стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку — например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают «восьмерку» «ВАЗ» за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом «ВАЗов», появляются две основные категории покупателей. Первая — это «детки», которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория — те, для кого тюнинг — хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая — обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга — около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели «ВАЗ» производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых «белыми» тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер «слизанный» и не продутый в аэродинамической трубе.

Тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы — «Клуб 4 x 4», «Нивоводы», Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются — слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают «УАЗы», 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть «непаркетники». Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Оборот «внедорожного» тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле — заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени — это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простате его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

— начальный капитал, без него не куда.

Читайте также:  Открытие своей фирмы этапы

— помещение (гараж) или просто посредническое участие.

Источник

Как открыть тюнинг ателье в вашем городе? От бизнес идеи к реальным деньгам.

Тюнинг – это комплекс процессов по улучшению заводских характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, мультимедиа системы, перетяжки салона и прочего. Также, в это понятие часто закладывают и стайлинг авто. Услуги тюнинга и стайлинга не дешевые, поэтому клиенты требуют у таких ателье высокого качества результатов работы, только в таком случае вы сможете заработать репутацию и неплохо зарабатывать. В этой статье мы разберемся с организационными моментами этого бизнеса и дадим несколько полезных советов для новичков.

Оформление документов

Чтобы ваша студия работала официально, потребуется оформить пакет документов.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД. Для России это коды – 45.20, 45.20.1, 45.20.2.
  • Подписать договор аренды на помещение.
  • Получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • Оформить на работу персонал.
  • Иметь сертификаты на используемое оборудование и материалы.

После обращения клиента в ваше тюнинг ателье вы будете заключать с ним договор, где будут указаны объемы и виды работ, сроки выполнения, и обязанности обеих сторон. Чтобы составить правильный пакет документов и шаблонный договор с клиентами вы можете обратиться к юристу в вашем городе.

Направления услуг и формат ателье

Тюнинг ателье как бизнес включает в себя два вида деятельности: тюнинг и стайлинг.

Все что связано с доработкой и улучшением узлов и агрегатов, программированием электроники, перенастройкой оборудования относиться к услугам тюнинга автомобиля. Есть салоны, которые занимаются этим профессионально и обслуживают машины для гонок, но в этой статье мы поговорим о любительском тюнинге, который заказывают обычные владельцы авто, чтобы немного выделить свою машину из общего потока. Вот список, технических улучшений и изменений для автомобиля, которые вы можете предлагать своим заказчикам.

  • Основной данного вида услуг является — чип тюнинг. Некоторые мастера делают бизнес исключительно на этом виде услуг. Чип тюнинг – это процедура изменения программы управления двигателем, для повышения мощности, экономичности или исправления ошибок системы. Такие специалисты программируют ЭБУ (электронный блок управления), который собственно и управляет работой двигателя.
  • Тормозная система. Установка комплектов дисков и колодок именитых брендов, а также их часто ставят с яркой окраской, чтобы сделать акцент на колесах авто.
  • Коробка передач. Ее работу также регулируют программно, для корректировки после чип тюнинга.
  • Глушитель. Основная задача сделать красивый внешний вид, к примеру, на те же две выхлопные трубы, несмотря на то, что одна из них будет только выполнять задание чисто декоративного характера. Второй момент – это звук от выхлопа автомобиля.
  • Подвеска. Повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях, услуги по занижению или поднятию автомобиля.
  • Установка легкосплавных дисков.
  • Электроника. Монтаж дополнительного электрооборудования на автомобиль: аудиосистемы, сигнализации, бортовых компьютеров и другого.

Чтобы выполнять работы связанные с тем же чип тюнингом, нужно быть специалистом своего дела, для этого потребуется пройти обучение и поработать в этом направлении несколько лет. Бизнес на тюнинге автомобилей строится на доверии к мастеру, и если клиент останется довольным, то он вернется к вам снова, и будет постоянно обслуживать свое авто.

Стайлинг включает в себя работы, как по внешнему, так и по внутреннему виду автомобиля. Сюда можно включить следующий набор услуг.

  • Обвесы и прочие элементы кузова. Обычно меняют: бампера, накладки, молдинги, дефлекторы, спойлеры. Часть этих элементов влияет на аэродинамику автомобиля, так что подбор лучше делать со специалистом.
  • Свет. Установка новых видов фар, к примеру, под LED лампочки.
  • Оклейка пленкой. Используется преимущественно винил и карбон. Для нанесения материала применяют специальный набор оборудования. Сюда же можно включить услугу по тонировке стекол.
  • Аэрография. Для предоставления данной услуги нужно будет найти мастера-художника, который сможет рисовать красивые рисунки на авто с помощью аэрографа. Можно привлекать такого специалиста по сдельной оплате труда.
  • Подсветка салона.
  • Декорирование элементов салона. Сюда включают: перешивку руля и рычага КПП, декорирование панелей, пошив чехлов на сиденья, перетяжка потолка и прочее.
  • Шумоизоляция салона.

Как видите, услуг связанных с данной бизнес идеей много, но начинать вы можете с одного двух направлений, постепенно расширяя список услуг и переходя в разряд комплексных тюнинг ателье.

Поиск клиентов

Целевой аудиторией студии тюнинга будут молодые люди, которые хотят выделить свой автомобиль с помощью визуального акцента или же увеличения мощности двигателя. Также, будут обращаться и другие автолюбители, которым, к примеру, нужно затянуть пленкой авто, прошить блок управления двигателем, сделать шумоизоляцию или же перешить руль.

Есть несколько способов привлечь клиентов в этот бизнес.

  • Создание сайта с описанием услуг, ценами и формой для записи. Для получения первого трафика можно использовать контекстную рекламу.
  • Реклама в социальных сетях, особенно актуально для Instagram. Публикация фото «до/после», отзывов, и цен на услуги помогут набрать аудиторию, которая в итоге будет конвертироваться в заказчиков.
  • Сотрудничество с автосервисами. Можно организовать партнерскую программу и платить определенный процент за каждого приведенного клиента.
  • Реклама на досках объявлений: Avito, OLX.
  • Баннерная реклама в вашем городе.
  • Скидки и акции при первом посещении салона, а также для постоянных клиентов.

В последующем к вам будут приходить клиенты, через личные рекомендации довольных заказчиков. Перед тем, как открыть тюнинг ателье, желательно провести мониторинг спроса на услуги, а именно посмотреть конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны и только после этого можно выделить список услуг, которые вы будете предоставлять. Второй момент – этот бизнес подходит для крупного города, где есть спрос, в мелких городах запуск такой студии будет не выгоден.

Подбор помещения

К выбору помещения под тюнинг ателье стоит подходить очень внимательно, поскольку к нему также предъявляются определенные требования.

  • Площадь помещения 50 – 100 кв.м. Размер помещения во многом зависит от того сколько автомобилей вы рассчитываете тюнинговать одновременно. Часть работ можно выполнить за день, но часть задач займут несколько дней, и все это время вам нужно будет держать автомобиль в гараже под постоянным присмотром. В качестве помещений часто используют гаражные боксы. Например, выкупают или берут в аренду два бокса по соседству и соединяют их дверью между собой.
  • Местоположение. Частое заблуждение, что тюнинг студия должна располагаться в центре города. Если посмотреть цены на аренду в центре, то вы поймете, что ежемесячные затраты на эту статью расходов будут не подъемными для многих предпринимателей. На деле можно найти боксы и в другой части города, основное – это хороший подъезд к гаражам.
  • Помещение оснащают вытяжкой, отоплением, а также охранной и противопожарной сигнализациями.
  • При выполнении ремонтных работ желательно проложить новую проводку, а также отделать стены, пол и потолок боксов негорючими материалами.
  • Зонирование помещения: несколько рабочих постов, санузел, бытовка для персонала.
Читайте также:  Идеи для малого бизнеса девушками

Неплохим бонусом будет наличие нескольких парковочных мест возле ваших боксов.

Оборудование

Подбор комплекта оборудования для данного бизнеса будет зависеть от вида услуг, которые вы планируете предоставлять. Давайте на примерах разберем, как формировать бюджет на оборудование.

1. Услуга покраски авто + нанесение аэрографии.

  • Окрасочная камера
  • Компрессор
  • Инфракрасная сушка
  • Краскопульт
  • Аэрограф

2. Монтаж пленки на кузов авто.

  • Промышленный фен.
  • Приспособление для распыления мыльного раствора.
  • Специальные скребки для разглаживания пленки.
  • Стол для раскройки материала. Лекала + линейки.

3. Оборудование для чип тюнига.

  • Программаторы ЭБУ и микросхем.
  • Кабеля и адаптеры для диагностики автомобиля.
  • Программное обеспечение.

4. Перешивка элементов салона.

  • Швейная машинка для перетяжки салона.
  • Шило.
  • Стол для раскройки материала.
  • Лекала и линейки.

Не забывайте и о комплекте ручного инструмента: молотки, отвертки, пассатижи, ключи и прочее. Мы привели в пример 4 вида услуг, ваш набор оборудования будет отличаться. Стоит сказать, что минимальный бюджет на инструменты и оборудование составит от $6000 и выше.

Персонал

Если вы решите заняться бизнесом на тюнинге авто, то запомните, что он полностью держится на персонале, а именно на мастерах, которые будут выполнять работы по стайлингу и техническом улучшении транспортного средства. Найти опытных специалистов сложно, многие из них уже работают на себя и им малоинтересно идти на ставку. С ними можно договариваться о проектной работе, по факту поступления заказа. Таким, образом, к примеру, можно сотрудничать с мастером художником по аэрографии, или же специалистом по свету. Но есть и часто востребованные специалисты: автоэлектрики способные прошивать ЭКБ, и делать диагностику, мастера по монтажу пленки на кузов авто, спецы по шумоизоляции и декорированию салона. Таких мастеров нужно держать в штате и стараться максимально заполнить их рабочий график, чтобы и вы и они хорошо зарабатывали. Очень хорошо, если вы сами сможете выполнять часть работ, а параллельно контролировать качество работы и других специалистов.

Также вам будет нужен бухгалтер, но его не нужно брать в штат, а работать с ним на аутсорсе. Настройкой и покупкой рекламы вы также сможете заниматься сами, пройдя курсы, и контролируя бюджет, выделяемый на различные источники привлечения клиентов.

Зарплата мастеров будет зависеть от выработки, но при этом есть ставка + % от заказов. Такой подход будет их мотивировать выполнять больше работы, что соответственно подымет и вашу прибыль.

Сколько нужно инвестировать денег?

Для оценки суммы стартового капитала вам нужно будет разработать бизнес план тюнинг ателье и провести расчеты основных статей расходов.

  • Ремонт в помещении – от $5000
  • Покупка оборудования и инструментов – от $6000 — $8000
  • Оформление документов – $250
  • Рекламные материалы (логотип, баннеры, вывеска, сайт) – от $500
  • Стартовая закупка расходных материалов – от $200.
  • Арендная плата за помещение – от 15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • Налоги – $250
  • Заработная плата мастерам – ставка + %, или же сдельная оплата труда.
  • Пополнение запасов расходных материалов – от объемов заказов.
  • Реклама – от $150
  • Транспортные расходы – $50.

Как можно сэкономить денег на старт своего дела в этой нише? Во-первых – это сделать ремонт в помещении своими руками, это даст возможность отложить половину суммы от данной статьи расходов. Во-вторых, часть оборудования можно купить в б/у состоянии. В-третьих, сделать сайт самостоятельно и разработать логотип с помощью недорогого дизайнера. В-четвертых, выполнять часть работ в тюнинг студии самостоятельно экономя бюджет на заработную плату.

Рентабельность бизнеса

Для того чтобы ориентироваться в ценах, мы для примера приведем прайс-лист на некоторые виды услуг.

  • Полная оклейка авто винилом в стандартный матовый цвет (черный, белый) от $650, цветной от $700.
  • Чип тюнинг. Автомобили с мощностью до 150 л.с. — около $385, с мощностью от 151 л.с. до 250 л.с. — около $440.
  • Полная шумоизоляция автомобиля — от $490.
  • Аэрография — от $200.
  • Перетяжка салона авто в кожу — от $1000.

Уровень заработка вашего сервиса будет зависеть от опытности и скорости работы мастеров и эффективности рекламной кампании. Как показывает практика, окупаемость вложений в этот бизнес происходит через 1,5 – 2 года. Рентабельность тюнинг ателье составляет 20% – 35%.

Риски

С какими непредвиденными ситуациями может столкнуться начинающий предприниматель, решивший зарабатывать деньги на тюнинге и прокачке автомобилей? Давайте выделим некоторые из них.

  1. Низкий спрос на услуги тюнинга авто в вашем городе. Анализируйте ситуацию перед стартом своего дела.
  2. Неправильный подход к рекламе. В итоге слитый бюджет и минимальное количество клиентов.
  3. Низкое качество выполненной работы и недовольные клиенты. Подбирайте очень внимательно персонал.
  4. Неправильная ценовая политика. Старайтесь отслеживать цены конкурентов и корректировать свой прайс-лист.

Выводы. Бизнес на услугах тюнига автомобиля – это вариант заработка для мастеров, которые проживают в крупных городах и ориентированы на клиентов с уровнем достатка выше среднего. Персонал и грамотная реклама помогут раскрутить ваше ателье и «сделать имя» на рынке этих услуг.

Источник

Оцените статью