Как открыть свое издательское дело

Как открыть свое издательство

Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг?

Энциклопедическая справка: издательство — предприятие (часто — полного цикла), занимающееся производством печатной продукции: от подготовки до выпуска.

Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться полезной.

Шаг за шагом к конечной печатной продукции

Шаг первый:выбираем специализацию

Выбор специализации напрямую зависит от имеющегося опыта. Так, универсальный издательский дом — роскошь, которую могут позволить себе крупные компании, «акулы» издательского бизнеса. Новичкам надежнее выбрать собственную нишу: книги, журналы, газеты. Если книги, то не «художественная литература вообще» (не рекомендовано для старта из-за сложностей просчета рынка), а кулинария, эзотерика, фантастика, детская литература, прочее.

Важно: несмотря на обилие печатной продукции, система ее реализации развита слабо. Особенно сложно продвигать на рынке книги. Вывод: продумайте возможность реализации продукции силами издательства.

Шаг второй:подбираем кадры

Кадровый вопрос — основной в издательстве, требующий решения по двум направлениям: выбор автора (авторов) и подбор персонала.

Авторы — главная возможность достичь успеха и главный фактор риска одновременно. Работа с новым автором — как лотерея: книга или «пойдет», или нет. В то же время именитый автор вряд ли согласится работать с начинающим издательством. Только за хороший гонорар.

Мозг издательства — редактор. От его идей и профессионализма зависит качество продукции и ее привлекательность в глазах аудитории. Также важно позаботиться о специалисте, который займется продажами. Издательству нужны и многие другие специалисты: от наборщиков и корректоров до печатников и резчиков.

Важно: любое издательство — это производство, связанное со стрессами. На конечном результате сказывается необходимость экстренно реагировать на новости, дедлайны, срывы сроков и другие факторы. Вывод: нужна команда, умеющая работать в стрессовой ситуации.

Можно ли обойтись без команды? Можно. Нужны подрядчики, которых несложно найти на рынке.

Шаг третий:формируем материальную базу

Выбор материальной базы зависит от того, по какой схеме вы решите работать: выпускать от А до Я самостоятельно или использовать подрядчиков. В последнем случае кроме соответственно оборудованного кабинета редактора ничего не нужно: подготовку материалов, допечатную подготовку и печать выполнят смежники.

Если вы затеяли предприятие полного цикла, понадобятся:

— обустроенные помещения для персонала и встреч с авторами;

— компьютеры для допечатной подготовки: от набора текстов до верстки;

— устройства послепечатной обработки: резательные и листоподборные машины, брошюровщики, переплетное и другое оборудование.

Важно: рост объемов производства неизбежно связан с расширением материальной базы. Вывод: необходимо сопрягаемое оборудование, а также станки с запасом производительности.

Где взять деньги?

Точно ответить на вопрос, сколько стоит открыть издательство, сложно. Например, в 2010 году инвестиции в издательство одной книги, по оценкам специалистов, составляли 5–10 тыс. долл. Каждый год эта сумма меняется, причем не только из-за инфляции: чтобы оценить объем вложений, необходимо провести собственные исследования.

Из-за высокой рискованности банки не выдают кредиты под залог издательского бизнеса. Вариантов финансирования три:

— кредит под залог собственности или другого бизнеса;

Учитывайте, что на первоначальном этапе инвесторов в вашем проекте может заинтересовать скорее имиджевая сторона: издатель — это престижно. Вопрос прибыли можно поднимать лишь после нескольких удачно реализованных проектов.

Есть и альтернативный способ — найти более крупное издательство, использовать его материальную базу (печатное и постпечатное оборудование) и свою идею (тексты, материалы).

Подводные камни

Книгоиздательство относят к видам бизнеса с высоким риском.От начала производства книги до выхода тиража проходит определенное время. За этот период читательские вкусы могут измениться. Кроме того, издательство сильно зависит от авторов и персонала. Если тексты или другие материалы не готовы в срок, издатель теряет драгоценное время и внимание изменчивого читателя.

Главный риск — невозможность просчитать спрос— действителен в отношении как книг, так и журналов.

Поводим итоги

Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли издательство, нет. При условии правильной организации работы, точного расчета и наличия определенного издательского чутья можно добиться выдающихся успехов. У книгоиздательства больше потенциала в смысле прибыли, но оно и более рискованно. Проще и безопаснее сосредоточиться на выпуске журналов и газет, но в этом случае знатоки рекомендуют уделить особое внимание поиску собственной ниши или уникальной «фишки».

Источник

Издательство

Издательский бизнес интересен не только как способ зарабатывания капитала, но и в качестве социального проекта. Если несколько десятилетий назад это направление включало в себя только издательство газет и журналов, то сегодня это и электронная литература, и создание многочисленных информационных приложений для мобильных устройств. Чем интересен этот проект, с чего нужно начинать и на что обратить внимание – вы узнаете из этой статьи.

Это важно

Если вы решили заняться издательством, определитесь, в каком направлении вы будете работать и для какой целевой аудитории панируете издавать литературу, как будете ее реализовывать. По статистике, наибольшей популярностью в нашей стране пользуется остросюжетная и учебная литература, дальше – детская.

Если вы делаете первые шаги в издательском деле, охватить все направления вряд ли выйдет. В основном, этим занимаются крупные издатели с большим штатом сотрудников и наработанными стратегиями. Идеальным вариантом будет выбрать одно направление, в котором вы лучше всего ориентируетесь.

Популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, эзотерике. Можете выбрать одну нишу и конкретно в ней составить конкуренцию даже крупному издательству.

Несмотря на то, что проект не требует много вложений на начальном этапе, рассчитывать вам нужно на свои финансы. В связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.

Важный момент и самая сложная задача для новичка – поиск авторов. Известные авторы имеют контракты с крупными издателями, и перебить их затруднительно. Заключая договор с малоизвестными авторами, вы рискуете: книга может «выстрелить», а может обернуться провалом.

Читайте также:  Свой бизнес идеи стартапа

В крупные издательства приходят тысячи рукописей (причем к вам, скорее всего, пойдут те, которых уже отбраковали крупные издатели). Выбрать ту, что действительно заслуживает внимания, непростая задача.

Основные этапы

Чтобы грамотно начать бизнес и получать прибыль, обратите внимание на основные этапы его становления.

  1. Определение целевой аудитории и выбор направления.
  2. Создание бренда, логотипа, названия будущего издательства.
  3. Поиск финансов. Если личных накоплений недостаточно, возможно привлечение к проекту частных инвесторов или заключение контракта с крупным издательством. Такие отношения достаточно распространены на рынке, и они выгодны обеим сторонам. Начинающий издатель выступает в качестве подрядчика, выполняя основные работы, получая при этом финансирование, а реализацию литературы осуществляют через дистрибьюторскую сеть. Полученная прибыль делится в соответствии с контрактом.
  4. Регистрация предприятия. Необязательно регистрировать юридическое лицо на начальном этапе, достаточно оформить свидетельство ИП. В этом случае вы сэкономите и на ведении бухгалтерского учета, так как при упрощенной системе налогообложения необязательно вести его в полном объеме.
  5. Подбор персонала. Необязательно начинать деятельность с полным штатом. Основную работу по изданию книги берут на себя типографии. Самая важная кандидатура для вашего бизнеса – редактор, который сможет правильно выбрать нужную книгу для издания. Второй человек, необходимый для продвижения проекта, – специалист по продажам. В его функции входит продвижение книги на рынок. Если есть такая необходимость, в штат сотрудников можно включить: переводчиков, дизайнеров, корректоров.
  6. Создание сайта, где размещается вся информация о деятельности фирмы.
  7. Приобретение права на перевод и заключение соответствующих договоров.

Расходы, которые обязательно вас коснутся при создании издательского бизнеса, – регистрация фирмы, сайта, домена, приобретение прав на перевод, оплата труда специалистов, реклама.

Издательский бизнес сегодня

Современное представление об издательском деле сильно изменилось. Помимо обычной литературы, можно заработать на выпуске электронных книг или аудиокниг.

Электронная литература находится на стадии развития, но уже приобрела популярность, в том числе среди молодежи. Издателю проще реализовать книги такого формата через интернет-магазин. Себестоимость такой книги намного ниже, так как не требуются услуги типографии.

В итоге

Издательский бизнес – одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса. Чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего вам это нужно и чего вы хотите добиться. Для быстрой прибыли займитесь изданием календарей, книг с рецептами и кроссвордами. Это не дает больших денег, но окупается быстро и начинает приносить доход в скором времени.

Книгоиздание значительно сложнее, но, если вы найдете свою Джоан Роулинг или Бориса Акунина, результат будет потрясающим.

Источник

Свой бизнес: книжная типография

Создание своей книжной типографии – это очень сложное начинание, которое требует от предпринимателя немало денежных вложений и сил. Однако и перспективы у такого бизнеса имеются, и хотя в настоящее время существует немалое количество изданий, которые будут выступать серьёзными конкурентами начинающему предпринимателю, это не значит, что нет шанса занять какую-то долю рынка.

Первым делом необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, тут можно, теоретически, оформиться как индивидуальный предприниматель, но всё же лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью, в которой допускается, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, использование упрощённой системы налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли в качестве налогов. Процесс регистрации нельзя назвать сложным, величина государственной пошлины составляет 4 тысячи рублей. Если в типографии не предполагается печатать свою собственную продукцию, а издавать исключительно книги по заказу от сторонних компаний, то не нужно получать дополнительные разрешения и лицензии. В ином случае придётся регистрировать своё средство массовой информации. При этом нужно отметить, что в данной статье рассматривается открытие именно типографии, и, хотя она зачастую существует на базе уже работающего издательства или плотно сотрудничает с несколькими книжными издательствами, всё же книжная типография и книжное издательство – это разные виды бизнеса, и о последнем подробно написано в этой статье.

После того, как урегулированы все формальности, можно приступать к открытию типографии. Вообще начинающие предприниматели редко открывают большой офис, потому что на первых этапах следует экономить на многом, но так, чтобы это не сказывалось на качестве материала, работы. Лучше, если открывают такой бизнес единомышленники, потому что у предпринимателя в этом случае почти наверняка будут люди, которые будут вместе с ним заниматься работой. Иногда за счёт энтузиазма нескольких людей не требуется нанимать сотрудников со стороны, поэтому представительство типографии может быть очень небольшим. Причём не обязательно открывать издательство в центре города, можно найти помещение где-нибудь на окраине, так, чтобы меньше платить за аренду. Достаточно будет офиса размером в 30-40 квадратных метров, но это только размер самого издательства, если предполагается содержать собственную типографию, то для неё помещение нужно искать отдельно.

Для непосредственно самой типографии и склада потребуется иметь в распоряжении помещение размером минимум 100 м 2 , конечно, точный размер рассчитывается в зависимости от индивидуальных параметров, но оборудование занимает несколько десятков квадратных метров, расходные материалы нужно хранить в отдельном помещении (крупная типография нередко имеет в запасе сотни упаковок типографской бумаги всевозможных типов, хотя лишние запасы – это изъятые из оборота средства), а для готовой продукции нужен свой склад. Там должны учитываться температура и влажность, в ином случае книги могут начать портиться, особенно если их долго хранить. Стоимость аренды может отличаться в разных городах, конечно, в провинции арендовать офис значительно дешевле, в мегаполисах даже за небольшое помещение придётся платить немалые деньги, но в среднем нужно рассчитывать примерно на 20 тысяч рублей в месяц за площадь около 25-30 м 2 – это только на представительство. 100 м 2 на склад и производственное помещение придётся оплачивать дополнительно – 80-100 тысяч рублей, если не в центре города. Оборудовать офис нужно простой мебелью и техникой, расчёт идёт в 50-60 тысяч рублей за одно рабочее место в среднем. Количество человек может быть различным (об этом чуть ниже), поэтому точную цифру назвать невозможно.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Таким образом, можно снять небольшое помещение, обустроить его за малую сумму и при необходимости провести ремонт, после чего можно будет запускать работу представительства. Однако дополнительно средства нужно выделить для программистов, верстальщиков и дизайнеров, они работают обычно в очень дорогих программах, графических редакторах, к примеру, поэтому их рабочее место обходится в разы дороже. Например, стоимость только полного пакета Adobe Photoshop составит 18 тысяч рублей на одно рабочее место в год, а нередко люди работают с пакетами от десятка поставщиков программного обеспечения, и иногда цены на продукты значительно выше. Точную цифру назвать достаточно сложно, потому что иногда можно найти бесплатные альтернативы платным программам, но не всегда его можно использовать – зависит от формата работы издательства. К примеру, если издавать книги с немалым количеством иллюстраций, то простых графических программ будет не хватать – нужны будут профессиональные пакеты.

Читайте также:  Идеи для бизнеса средний малый бизнес

Теперь несколько подробней о работе самой производственной линии. В зависимости от планируемого объёма работы выбирается и размер помещения, но всё же для начала достаточно небольшой типографии, оборудование в которой не отличается высокой производительностью. Но нельзя забывать и месте для хранения отпечатанной продукции, то есть размеры помещения нередко превышают даже указанные 100 м 2 . Однако для печати хотя бы книг в мягком переплёте требуются нормальные агрегаты, а также дополнительные устройства, что сказывается на сумме закупки оборудования. Сюда входит полноценная печатная система, резаки плоттеры, листоподборочные устройства, буклетмейкеры, ламинаторы. Хотя на нормальной типографии используется очень большое количество устройств. Сюда относится цифровая печатная машина, которая обладает производительностью от 100 копий в минуту; обычно приобретается чёрно-белый аппарат, потому что для цветной печати используется другое устройство, то есть более дорогая, но менее производительная цифровая печатная машина с красочностью CMYK. Далее стоит купить широкоформатный плоттер, который поддерживает сложную технологию нанесения цвета, то есть может обладать способностью двенадцатицветной печати. Тогда может быть обеспечено превосходное качество изображения и точность печати. Цифровая монохромная печатная машина даёт возможность выполнять широкий спектр работ, то есть печатает на любых материалах и на заготовках разного размера. Для массовой печати нужна также офсетная двухкрасочная листовая печатная машина, она ориентирована на печать полноцветного изображения для мелких книг в мягком переплёте. Одноножевая бумагорезательная машина — объяснять её предназначение, думается, не стоит. Чтобы готовить книги, нужен ещё и тигельный пресс для высечки и горячего конгревного и блинтового тиснения художественных изображений, торговых знаков, тиснения на переплетных крышках и других видах высококачественной отделочной и печатной продукции. С его помощью можно работать также на плотном картоне или ином подобном материале. Термографическая машина, который используют только в самых современных типография. Нужен он для обеспечения отсутствия задержек времени при смене режимов работы. Как можно понять, нужен он только в случае больших объёмов тиража. Необходимо установить и листоподборочно-брошюровочную линию модульного типа с листоподборочными устройствами. В некоторых случаях может понадобиться брошюровочный агрегат, который выполняет операции перфорации и переплета. Рулонный ламинатор — его предназначение, думается, тоже объяснять не стоит — всё понятно из названия. Бумагосверлильный станок нужен для сверления отверстий в стопе листового материала. Очень пригодится при печати книг и автономный нумератор, который нумерует, перфорирует, бигует, режет и рицует (надрезает) лист, делая все это за один прогон в любом месте бумажного полотна вдоль его движения.

Что касается стоимости оборудования, то предпринимателю доступно огромное количество вариантов. Самый дешёвый – это покупка бывшего в употреблении оборудования, здесь можно ограничиться нескольким сотнями тысяч рублей за относительно неплохие машины, но сколько они прослужат – неизвестно. Можно оборудовать непрофессиональную типографию, которая может печатать малые тиражи – пригодно для издательств, работающих на малой территории и ориентированных на заработок на рекламе. Но всё же оптимально располагать мощностями, которые позволяют производить продукцию хотя бы не хуже основных конкурентов (тут имеется в виду, конечно, качество печати журнала, а не его наполнение).

За сумму примерно в 2 миллиона можно оборудовать маленькую типографию со средним оборудованием, но это годится только на первое время, впоследствии придётся вложить немало средств на развитие. К примеру, покупка типографской линии Ricoh обойдётся в сумму около 3,5 миллионов рублей. Оснащение профессиональной типографии обходится уже в сумму около 10 миллионов рублей, но это с расчётом закупки иностранных машин, а именно европейских или американских.

Кстати, типографское оборудование отличается по способу печати (офсетная, трафаретная и тому подобное), в зависимости от того, на каких клиентов ориентируется типография, может меняться состав оснащения. Дополнительно необходимо найти поставщика расходных материалов, обычно бумагу, краски, материал для ламинирования, переплёты, картон и все остальные расходники может поставлять одна компания, в любом крупном городе можно найти не одного поставщика, который будет готов привозить всё необходимое, если предложить ему оптовые закупки. В маленьких городах, возможно, придётся сотрудничать с компаниями из ближайших крупных городов, но в любом случае предложения такого рода есть, и проблем с поставщиком быть не должно.

Стоимость бумаги составляет примерно 2 рубля за один лист – и это только средний показатель за относительно хороший продукт. Книга может быть отпечатана на мелованной бумаге (её стоимость и указана в качестве примера), а может быть использована дешёвая некачественная бумага (немногим лучше газетной для второсортной литературы), которая стоит в 2-3 раза дешевле. Покупать бумагу лучше оптом, причём большим, при приобретении нескольких тысяч листов есть возможность договориться с поставщиком о хотя бы небольших скидках. Краска обходится на лист дешевле, но тут несколько сложнее, потому что есть несколько факторов, которые значительно увеличивают себестоимость распечатки. Это, например, цветная печать, печать на специальной бумаге, нанесение полноцветных изображений. Также потребление краски может существенно отличаться в разных машинах, и в итоге предпринимателю нужно подобрать оборудование, которое уже проверено пользователями и имеет хорошие отзывы, отличается эффективностью потребления расходных материалов. В целом, стоимость расходников включается в стоимость готовой продукции, и эти расчёты будут указаны ниже.

Важный момент – поиск специалистов для своей типографии. Главное в этом направлении – это люди, которые занимаются работой за аппаратурой, то есть искать нужно тех специалистов, которые имеют опыт работы в типографии или хотя бы в центре полиграфии, потому что неподготовленный человек не в состоянии быстро освоить новую машину. Некоторые типографии предлагают своим клиентам возможность редактуры книг, то есть имеется хотя бы небольшая редакция, которая если и не исправляет серьёзные недочёты в самом содержании книги, то хотя бы занимается её оформление и техническим редактированием. В редакцию может входить разное количество человек, но хватит, скорее всего, 5 сотрудников, каждый из которых занимается только своим делом. Руководителем может стать и сам предприниматель, потому что чаще всего типографию открывают те, кто прекрасно разбирается в этом направлении. Если оказывать дополнительные услуги по оформлению книг или же просто редактировать заказанные книги для технического исполнения заказа, то нужно нанять нескольких редакторов и программистов. Вся остальная работа проходит в издательстве, которое и занимается подготовкой материала – типография просто исправляет возможные недочёты, которые могут повлиять на качество отпечатки или итоговый вид продукта (то есть проверяют предварительно как будет выглядеть книга, как разместятся изображения, нужный ли шрифт подобран). Поначалу, конечно, учредители (если их несколько) могут выполнять большой объём работы, занимаясь разными направлениями, но всё же впоследствии придётся находить уже специалистов с образованием. В относительно крупных типографиях штат может составлять несколько десятков человек, потому что обслуживать несколько линий по производству книг пара человек не сможет.

Читайте также:  Каждого связывает с компанией что то свое

Величина заработной платы сотрудников типографии (имеются в виду специалисты, которые работают за оборудованием) меняется от региона к региону, а также в зависимости от того, на каком оборудовании именно приходится людям работать и какие обязанности на них возложены. Там, где процесс предельно автоматизирован, не нужно нанимать мастеров, а вот при работе на машинах, где нужен ручной труд и настройка каждого элемента производственной линии, уже лучше искать опытных операторов. В целом, уровень заработной платы начинается от 20 тысяч рублей в регионах, может быть в несколько раз выше для профессионала. В зависимости от количества человек рассчитывается и фонд заработной платы – помимо непосредственно самой зарплаты придётся передавать средства в пенсионные фонд и производить прочие социальные отчисления. При этом все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, стоит передать на аутсорсинг, сюда относится ведение бухгалтерии, например. Стоимость аутсорсинговых услуг в месяц редко превышает 10 тысяч рублей даже для средней фирмы.

Продвижение своих услуг на рынке – процесс достаточно сложный и длительный, потому что в любом относительно крупном городе имеется не одна фирма, предлагающая подобные услуги, при этом уровень спроса нередко значительно ниже уровня предложения. Отчего следует, что предпринимателя ждёт жестокая конкурентная борьба, и браться приходится за любые заказы. Обычно клиентами книжной типографии становятся небольшие издательства, которые занимаются выпуском дешёвой литературы, начинающие предприниматели, желающие зарабатывать на выпуске учебной, научной и прочей специализированной литературы, и, значительно реже, свободные авторы, решившиеся выпустить свою книгу. Типографии выгодней найти клиента, который будет периодически заказывать тираж, чем ориентироваться на того, кто всего лишь раз закажет пусть и крупный тираж. И клиенту, и типографии выгодно заниматься крупным тиражом, то есть тиражом в несколько тысяч экземпляров (получить заказ на больше чем 10 тысяч экземпляров для начинающей фирмы – очень хороший старт), однако в первое время почти наверняка придётся заниматься мелкими задачами – распечатать пару сотен какого-нибудь не слишком популярного учебника (например, по регионоведению), помочь какому-нибудь писателю потешить своё самолюбие, выпустив для него 2-3 десятка его книг в твёрдом переплёте, издать сотню недоработанных книг, которые представляют собой перевыпуск какого-нибудь художественного произведения. Речь идёт о типографии, которая начала работать отдельно от какого-то издательства, и первой её задачей станет именно поиск партнёров, желательно постоянных и со стабильными заказами.

При этом нужно понимать, что себестоимость одной книги для типографии не слишком высока, начинается она примерно с 15 рублей за совсем уж простую книжицу в несколько десятков страниц на бумаге плохого качества и, конечно, в мягкой обложке. Серьёзное издание в твёрдом переплёте стоит уже не меньше ста рублей за один экземпляр (имеется в виду тираж в 3-5 тысяч) – это те деньги, которые уходят на краску, бумагу и прочие расходные материалы, причём это относительно небольшая цена, качественная книга стоит значительно дороже, но сюда не включаются косвенные издержки – то есть электроэнергия, оплата зарплаты и тому подобные отчисления. При этом наценка на печатные издания обычно бывает очень высокой, потому что иначе предприниматель не сможет покрывать как раз эти прочие издержки, которые существуют на предприятии вне зависимости от того, сколько заказов выполнило оно. Нередко наценка достигает 80%, однако для заказчика предусмотрены скидки, если объём его заказа превышает определённое количество экземпляров (например, один уровень цен при тираже до 1 тысячи экземпляров, другой – свыше 10 тысяч, ещё дешевле, если заказывать пару десятков тысяч), и тут каждый предприниматель сам устанавливает свои тарифы.

Если взять в расчёт, что предприниматель отдаёт 100 тысяч рублей за аренду, платит 100 тысяч рублей своим сотрудникам, вынужден тратить 50 тысяч рублей на прочие расходы (коммунальные платежи, амортизация, аутсорсинг), то есть если сумма ежемесячных расходов составит 250 тысяч, то для покрытия этой суммы нужно распечатать 5 тысяч книг с учётом, что накрутка на каждый экземпляр составила 50% при себестоимости одной книги в 100 рублей. К сожалению, не каждая типография может в первые же месяцы выйти на такой объём производства, поэтому нужно иметь некий резерв средств, чтобы не прийти к банкротству. Но у большой типографии, которой станет успешное предприятие, и расходы на порядок больше, потому что нужно нанимать дополнительных людей, приобретать несколько оснащённых линий, при этом переходя на более совершенное оборудование.

Всё это, конечно, слишком грубые расчёты, но на их основании можно понять, что ждёт начинающего предпринимателя. Тем более, нужно позаботиться о транспорте – большой объём книг дистрибьютор должен в лучшем случае забирать со склада сам на своём (или просто самостоятельно арендованном) транспорте. То есть после выполнения заказа издательства типография отгружает продукцию уже распространителю (человек из издательства при этом предварительно оценивает качество книг), с которым договаривается издательство, которому оно продаёт свои книги. Подводя итог, можно сказать, что такое начинание – достаточно сложный вид бизнеса, причём рассчитывать нужно как минимум на первые полгода работы, сложности могут возникнуть с тем, что заказчики обращаются в проверенные фирмы, которые существуют не первый год на рынке. Прибыль такое начинание начнёт приносить при самом оптимистичном прогнозе через несколько месяцев, а срок окупаемости обычно составляет не меньше нескольких лет.

Источник

Оцените статью