Как открыть сервисное предприятие

Открытие сервисного центра по ремонту техники

Развитие технологий не стоит на месте, появляется все больше электронных приборов для облегчения жизни человека. Но, как известно, любая техника любит и умеет ломаться. В случае, если вы любите собирать и разбирать приборы, разбираетесь в их устройстве – открытие сервисного центра отлично подходит для этого. Бизнес-план поможет разобраться со всеми нюансами данной идеи: особенностями работы, актуальностью идеи и рентабельностью предприятия.

Актуальность бизнеса

Прежде чем задуматься над тем, как открыть сервисный центр, следует провести анализ рынка по следующим критериям:

  • Существует ли спрос на услуги в выбранном районе.
  • Выбрать ассортимент услуг, которые можно предоставлять.
  • Существую ли сезонные колебания рынка?
  • Существует ли в вашем городе база запчастей для техники, или существует необходимость везти их издалека.
  • Конкуренция в выбранном районе – услуги и цены.

Также стоит провести анализ рентабельности бизнеса:

  • Наличие сырья и комплектующих для ремонта.
  • Есть ли мастерская, специальное оборудование.
  • Наличие складского помещения и возможность его аренды.
  • Есть ли у вас профессиональная подготовка для ремонтных работ? Или возможность нанять высококвалифицированных мастеров?

После получения всех этих данных становится четко ясно — стоит открывать данный вид бизнеса в выбранном районе или лучше поискать другое место.

Риски бизнеса

Конкуренция в данной сфере довольно высокая, поэтому изначально стоит обдумать все существующие риски. У начинающей компании существует самый главный риск – подбор персонала. Неквалифицированные работники могут не справляться с поставленными задачами либо и вовсе не уметь их выполнять, а ведь от качества ремонта будет зависеть репутация фирмы. Необходимо установить привлекательную ценовую политику.

Рентабельность бизнеса будет зависеть от надежности поставщиков – к их выбору нужно подходить с умом, ведь от скорости поставок запчастей будет зависеть время ремонта техники. Ведь в случае долгого ожидания клиент просто уйдет к другую мастерскую.

Рентабельность сервисного центра: прибыль и расходы

Вложения в такой вид бизнеса, могут составлять от 70 000 рублей для бизнеса по ремонту техники на дому и до нескольких миллионов для открытия сервисного центра. Все зависит от того, какие ремонтные работы вы планируете проводить. Расходы зависят от выбранного оборудования, которое потребуется для того, чтобы открыть сервисный центр.

Рентабельность бизнеса не превышает более 10%, ведь главная проблема — устаревание электронных приборов. Производители техники каждый год придумывают все новые технологии и приборы. Может быть проблемой найти нужные для определенной модели запчасти.

Примерный перечень услуг и их стоимость:

  • Выезд мастера на дом – 500-600 рублей.
  • Ремонт мелкой бытовой техники – от 1000 рублей.
  • Ремонт холодильников – от 2 000 до 7 000 рублей.
  • Ремонт стиральных машин – от 2 000 до 4 500 рублей.

Доход бизнеса будет зависеть от количества выездов на дом в день и сложности ремонтных работ.

Популярная мастерская по ремонту принимает ежедневно, в среднем, 8-15 клиентов. Средний чек составляет 1500-2000 рублей, то есть доход в месяц выходит в размере 300-500 000 рублей.

Нюансы бизнеса

Бизнес-план по ремонту бытовой техники включает в себя оценку всех плюсов и минусов данного направления работы. В этой сфере существуют следующие нюансы:

  1. Ремонтировать технику может только человек, отлично разбирающийся в нюансах работы электрических приборов. Найти универсального мастера – сложно, но это является залогом доходного бизнеса.
  2. Рынок техники очень изменчивый, необходимо учитывать: какие модели не стоит даже ремонтировать, на какие очень дорого и можно достать запчасти и так далее.
  3. В целях экономии денег можно попробовать изначально как «выезд мастера на дом», без открытия сервисного центра. Таким образом, можно понять — подходит ли вам такой бизнес в случае, если да, то с первых прибылей можно начинать расширяться: брать в аренду помещение, нанимать больше работников.
  4. В больших городах можно открывать одновременно несколько точек по ремонту – это поможет нарастить клиентскую базу.
  5. Следует грамотно оценивать конкуренцию, следовать составленной стратегии для успешного развития.
Читайте также:  С чего начать бизнес когда есть идея

Выбор формата бизнеса

Обдумывая то, как открыть сервисный центр по ремонту бытовой техники, важно понимать, что формат бизнеса может быть абсолютно разным – от ремонта у себя дома, принимая лишь маленькую бытовую технику до большой фирмы, где будет обслуживаться больше разновидностей техники, включая крупногабаритную.

Существует две концепции бизнеса:

  1. Самостоятельная компания, занимающаяся ремонтом различной техники популярных брендов.
  2. Официальный представитель гарантийного и последующего ремонта одного, выбранного бренда. В таком случае ремонт других марок техники не выполняется. Такой способ – это открытие франшиз известных брендов.

Выбирая первый вариант, следует помнить, что придется самому зарабатывать репутацию на рынке услуг, второй вариант является дорогим и зачастую невыгодным для новичков, хотя и предлагает известную марку и аудиторию.

Регистрация бизнеса

В случае выбора ремонта своими руками и предложения ремонтных услуг частным клиентам хватит зарегистрировать индивидуальное предприятие, но в случае перспективы на дальнейшее развитие и обслуживание клиентов в виде организаций стоит открыть ООО.

Документы для открытия ИП:

  • Заявление.
  • Паспорт, его копия и ИНН.
  • Оплата госпошлины, квитанция об этом.

Документы для ООО:

  • Заявление.
  • Создание устава ООО в 2 экземплярах.
  • Протокол общего собрания учредителей.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Гарантийное письмо с юридическим адресом.

Зачастую, режим налогообложения выбирают ЕНДВ с фиксированной ставкой, но при больших затратах на оборудование и запчасти, стоит подумать об УСН.

Необходимый код ОКВЭД – 52.72, ремонт бытовых изделий.

Разрешение требуется получить только от пожарной инстанции, которая проверит наличие огнетушителя, пожарной сигнализации, запасного выхода и проводку.

Оформлять лицензию на данный вид бизнеса не требуется, но можно пройти добровольную сертификацию, что даст возможность выполнять техническую экспертизу и повысит уровень доверия покупателей к фирме.

Выбор помещения

Бизнес по ремонту бытовой техники не требует аренды большого помещения, большая часть мастеров по ремонту выполняют свою работу просто на дому. Ведь это удобно и для мастера, и для клиента.

Арендованное помещение для приема техники должно быть отдельно от самого ремонтного помещения. Площадь мастерской зависит от количества работников и размеров принимаемой техники. Помещение в 20-70 квадратных метров вполне достаточно для простого приема техники в ремонт. Для выполнения ремонта только мелкой бытовой техники хватит помещения в 10 квадратных метров.

Читайте также:  Что можно придумать бизнес идеи

Покупка оборудования

На начальном этапе следует закупить минимальный набор инструментов для мастеров:

  • Отвертки.
  • Паяльники.
  • Гаечные ключи.
  • Осциллограф.
  • Цифровой мультиметр.

По мере расширения вида услуг потребуются профессиональные инструменты. Для диагностирования используют – частотомер и анализатор спектра и другие.

Также нужно закупить всю необходимую мебель и освещение. В помещение мастерской должны быть самые ходовые запчасти для быстрого обслуживания клиентов.

Подбор сотрудников

Бизнес-план сервисного центра по ремонту электроники должен включать в себя пункт о подборе персонала. Для проведения качественного ремонта потребуются хорошие специалисты в этой области. На начальном этапе, если сам предприниматель разбирается в технике, он может выполнять работу самостоятельно. Но по мере расширения клиентской базы и поступления все большего количества заказов, найти мастеров будет просто необходимо.

Оплата в такой сфере обычно состоит из фиксированной ставки и процента от выполненной работы. Также потребуется нанять бухгалтера, но если предприниматель знаком с ведением отчетность, то без него можно и обойтись.

Маркетинговая кампания

Рекламы должно быть много, использовать следует все доступные способы. Нужно заранее составить маркетинговую стратегию, продумать то, какими способами будет продвигаться центр, как в интернете, так и оффлайн.

Создать сайт – один из самых нужных пунктов. Предложите клиентам возможность описать поломку и подскажите ему, что это может быть и стоимость ремонтных работ.

Предложите также «бесплатную» диагностику техники – это привлечет клиентов, а цену самой услуги включите в конечную стоимость ремонтной работы.

Срок окупаемости бизнеса

Первые месяцы рентабельность не будет превышать 10%. Зачастую, первые полтора года мастерские работают на покрытие текущих расходов и закупку материалов для ремонта, но после наработки стабильной клиентской базы, прибыль предприятия будет постепенно повышаться.

Такой бизнес является низкорентабельным, но имеет стабильный спрос на услуги.

Уже нельзя представить нормальную жизнь без разнообразных электронных приборов. Данная сфера бизнеса является перспективной, хоть и затратной при открытии большой мастерской. Конечно, низкая рентабельность может отпугивать, но не стоит волноваться – данный бизнес окупает рентабельность постоянно стабильным спросом на услуги. Бизнес-план сервисного центра описывает основные нюансы и перспективы, а также различные формы и концепции будущего бизнеса.

Источник

Открываем авторизованный сервисный центр

Как известно, сервисным центром называют организацию, занимающуюся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другой продукции. Деятельность СЦ включает еще предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть сервисный центр, бизнес-план для организации данного дела.

При выборе продукта потребителем одним из решающих факторов является то, какую поддержку обещает ему поставщик после продажи этого самого продукта. Данный фактор является особенно важным при покупке электробытовых приборов, техники и электроники, стройматериалов, автомобилей и пр. оборудования и техники, т.е. в тех областях, где поломка или заводской брак означает невозможность использования продукта по его прямому назначению или же препятствует этому.

Бизнес-план

На самом деле планирование в данной сфере ничем не отличается от любой другой, ведь единственным отличием в данном предпринимательстве является авторизация. Поэтому вы можете выбрать любой готовый пример бизнес-плана из любой другой нашей статьи, найти себе компанию, с которой вы бы хотели работать и начать строить свой дело.

Читайте также:  Как начать свой бизнес реклама

Как открыть сервисный центр

Первым шагом при открытии любого собственного дела является регистрация предприятия. Для этого необходимо поставить предприятие на учет в налоговой инспекции по месту жительства и получить документ, свидетельствующий о том, что вы являетесь частным предпринимателем.

Далее необходимо обратиться в налоговую инспекцию для регистрации сервисного центра, который вы решили открыть, и после официальной регистрации юридического лица заказать печать или штамп организации. Для осуществления безналичного расчета, как то происходит с юридическими лицами, необходимо открыть расчетный счет в банке.

Следующим шагом будет получение лицензии на ведение определенных видов деятельности, приобретение или аренда коммерческого помещения под офис и документальное его оформление.

Авторизация сервисного центра дает ему юридическое право осуществлять как гарантийный, так и постгарантийный ремонт. В случае поломки оборудования в гарантийный период, покупатель имеет право обратиться в авторизированный сервисный центр для бесплатного ремонта или замены неисправного оборудования.

Не все фирмы производители имеют возможность расположить свои сервисные центры в доступной близости. В данном случае заключается договор между производителем и сервисным центром, который получает авторизацию от производителя на осуществление ремонта того или иного оборудования.

Для полноценного функционирования сервисному центру обязательно потребуются:

  1. пункт приёма;
  2. непосредственно ремонтную мастерскую;
  3. транспорт для доставки крупногабаритной техники к ремонтной мастерской.

Разрешением текущих вопросов, возникающих при осуществлении гарантийного ремонта, занимается непосредственно сервисный центр. Для наиболее качественного и оперативного осуществления ремонта, завод производитель на бесплатной основе поставляет сервисному центру детали для замены, осуществляет замену неподлежащей ремонту техники и оплачивает ремонтные работы. В свою очередь, со стороны сервисного центра должно быть должное отношение к своим обязанностям: сервисный центр должен иметь вежливый и хорошо обученный персонал, высокотехнологичное оснащение ремонтной мастерской и возможность быстро и качественно выполнять ремонтные работы. Авторизация сервисного центра подтверждается сертификатом, выдаваемым фирмой-производителем. Между каждым заинтересованным производителем и сервисным центром заключаются индивидуальные договора, на основании которых, сервисный центр осуществляет ремонтные работы того или иного оборудования. Для начала работ необходимо также наладить контакт с поставщиками запчастей. От того, насколько быстро будет поставляться необходимая деталь, будет напрямую зависеть сроки выполнения ремонта. Желательно иметь в запасе несколько поставщиков запасных частей для ремонтируемой техники, что позволит сократить сроки ремонта оборудования и позволит избежать некоторых перебоев с поставками запчастей. Начинать партнерское сотрудничество с поставщиками деталей необходимо еще на начальной стадии открытия сервисного центра.

Одним из финальных шагов является составление бизнес-плана, но к его составлению можно будет приступать только после того, как будет покончено с оформлением всех необходимых документов, и будет принято окончательное решение, услугами какого вида будет заниматься сервисный центр. Прежде чем приступить к работе, необходимо составить точный перечень услуг, учесть приблизительные расходы, нанять и при необходимости обучить персонал. Если есть необходимость привлечения инвесторов, то грамотно и четко составленный бизнес-план поспособствует поступлению инвестиций. В случае же если бизнес является независимым, то бизнес-план сервисного центра составляется в произвольной форме, в качестве формальности.

Источник

Оцените статью