- КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ
- ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ
- КАК СОБРАТЬ КОМАНДУ
- КТО ЕСТЬ КТО В КОМАНДЕ
- ПРОДЮСЕР
- ЮРИСТ
- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
- БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР
- АГЕНТ
- Бизнес план продюсерского центра пример
- Чем занимается продюсер?
- Открытие продюсерского центра: пошаговое руководство
- Регистрация деятельности
- Поиск помещения
- Оборудование
- Подбор персонала
- Пиар и рекламная кампания
- Сколько можно заработать на продюсировании?
- Купить готовый бизнес план
- Руководство к действию: начинаем с подсчетов
- К вопросу о «начинке»
- Чем занимается продюсер?
- Открытие продюсерского центра: пошаговое руководство
- Регистрация деятельности
- Поиск помещения
- Оборудование
- Подбор персонала
- Пиар и рекламная кампания
- Сколько можно заработать на продюсировании?
- Начало пути
- Особенности бизнеса
- О сложностях в работе и планах на будущее
КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ
ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА
По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок шоу-бизнеса, как индустрии развлечений. Для успешного развития вашего бизнеса в этой сфере надо решить две задачи: ОРГАНИЗАЦИОННО ОФОРМИТЬ СВОЮ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ И ПОДОБРАТЬ КОМАНДУ.
Мой опыт и опыт моих коллег подсказывает, что начинать следует с создания небольшой фирмы, поскольку малое предприятие может быть организованно любым физическим лицом.
Прежде всего, необходимо определиться с формой собственности и видом организации. Субъектами права собственности и предпринимательской деятельности являются частные лица, юридические лица и государство. А организации по форме собственности различаются на государственные, альтернативные (частные) и смешанные.
При этом следует отметить, что предпринимательская деятельность в частной фирме осуществляется на основе собственного имущества, полной коммерческой самостоятельности, а фирма может создаваться как одним лицом, так и несколькими лицами.
Для регистрации частной фирмы необходимы только два документа — устав и учредительный договор. Устав должен содержать следующие данные:
— предмет и цели деятельности;
— орган управления и контроля, их компетенция;
— порядок образования имущества и его выкупа;
— распределение прибыли (дохода);
— условия организации и прекращения деятельности.
Устав составляйте предельно внимательно, особенно подробно оговорите в нем вопросы собственности и распределения дохода — это позволит обезопасить себя от возможных конфликтов с сотрудниками фирмы, — как в части управления, так в части распределения прибыли.
Целесообразно на стадии организации фирмы привлечь юриста. Он поможет правильно оформить всю документацию и зарегистрировать ее в местных исполнительных органах.
Зарегистрировавшись, фирма приобретает статус юридического лица и может заниматься бизнесом на официальной основе, то есть вы получаете все хозяйственные права, которым обладает любое предприятие: можете открывать счет в банке, осуществлять безналичные расчеты, а после регистрации в МВЭС — совершать внеэкономические сделки. Условия и порядок найма рабочей силы в частной фирме могут основываться на контрактах.
ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ
Продюсер создаваемой формы предпринимательства должен серьезно подумать о том, какую юридическую форму принять, так как последствия этого выбора очень важны. В США, например, 99% фирм являются индивидуальными предпринимателями, товариществами или корпорациями. Из них примерно 75% являются индивидуальными предприятиями и на них приходится приблизительно 1/3 общего объема продаж в стране. Примерно 9% — товарищества, на которые приходится приблизительно 10-15% от общего объема продаж, и примерно 16% — корпорации, обладающие 50-процентной долей в общем, объеме продаж.
ПРЕИМУЩЕСТВАМ НЕДОСТАТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1 . Простота организации и регистрации
1 . Возможное отсутствие опыта и умения
2. Свобода в принятии решений
2. Трудности в привлечении и удержании квалифицированных специалистов, работников
3. Легкость в управлении и планировании
3. Трудности в увеличении капитала
4. Возможность распоряжаться всей прибылью
4. Ограниченный срок жизни фирмы
5. Легкость ликвидации
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТОВАРИЩЕСТВА
1. Легкость организации и ликвидации
1. Неограниченная и взаимная ответственность партнеров
2. Возможность объединять индивидуальные таланты и способности
2. Разделение полномочий
3. Доступность большого объема капитала
3. Опасность разногласий между партнерами
4.Определенный правовой статус фирмы
5. Преимущества в налогообложении
КАК СОБРАТЬ КОМАНДУ
Для того чтобы сделать успешную карьеру в шоу-бизнесе, надо подобрать надежную профессиональную команду. В результате своей практической деятельности в качестве продюсера я убедился: без команды я — никто, да и команда без меня — тоже. Для этого нужно найти и объединить как можно больше профессионалов (артистов, музыкантов, вокалистов, менеджеров, продюсеров и т.д.), людей, знающих свое дело и умеющих его делать лучше других. Потребитель обращается, прежде всего, в такую фирму, в которой лучше сервис, в которой его хорошо могут обслужить.
То же самое и в шоу-бизнесе. Мой принцип формирования команды заключается в следующем: если каждый сотрудник, каждый специалист будет стремиться сделать свое дело как можно лучше, то и фирма и каждый ее представитель будут лучше жить. На опыте коллег по шоу-бизнесу и на своем опыте я убедился, что только друзья, только профессионалы-единомышленники помогут выжить и победить.
КТО ЕСТЬ КТО В КОМАНДЕ
Основным персоналом в организации шоу-бизнеса являются продюсер, персональный менеджер, агент, юрист. Мы рассмотрим их в порядке значимости для подбора команды.
ПРОДЮСЕР
В западной литературе и практике «менеджер» и «продюсер» понятия разные, сам термин «продюсер» (от английского produce — производить, создавать) пришло из американского кинематографа и относится к предпринимателю в области кинопроизводства, который осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. В дальнейшем это понятие распространилось на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений.
В мировом музыкальном бизнесе продюсер рассматривается как «лицо, организующее и контролирующее процесс звукозаписи». И в этом случае его функции сводятся к подбору исполнителей, студии, звукорежиссеров и аранжировщиков; контролю за работой в студии; обеспечению качества звукозаписи в соответствии с задачей, поставленной фирмой грамзаписи, которая впоследствии выплачивает ему процент от продажи диска, в соответствии с заключенным контрактом. Главным требованием к продюсеру в этом случае является наличие профессиональной музыкальной подготовки, поскольку он определяет музыкальный материал (музыка, текст), корректирует его, работает с исполнителем, следит за репетиционным процессом и действиями музыкантов, ищет индивидуальность звучания. Так, известная группа «Beatles» стала во многом знаменита благодаря работе продюсера Джорджа Мартина.
В российском шоу-бизнесе продюсер — это центральная, КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА; поскольку он полностью осуществляет творческий и производственный процесс, финансирование проекта, являясь распорядителем кредитов. Он руководит наймом и увольнением творческого и технического персонала, обеспечивает контроль за исполнением проекта, коррекцию его на всех стадиях создания художественной продукции. Кроме участия в создании качественного продукта, продюсер выполняет обязанности персонального менеджера (управление карьерой артиста, а иногда и его личной жизнью), бизнес-менеджера (контроль финансового обеспечения проекта), пресс-атташе, спонсора, а иногда и юриста (заключение сделки и т.д.). В большей степени такая концентрация функций характерна для независимых продюсеров: Б. Алибасов и группа «На-На», Ю. Айзеншпис и В. Сташевский, А. Шульгин и Валерия, И. Матвиенко и группа «Любе», группа «Иванушки», И. Пригожин и Н. Носков, В. Кикабидзе, А. Маршал и т.д. Однако нередко продюсеры не имеют никакого отношения непосредственно к изготовлению музыкального носителя, занимаясь в основном промоутерской деятельностью, то есть полностью отвечают только за финансовую поддержку, создание имиджа артиста, его прокат.
Продюсер, как правило, является штатным сотрудником, но может выступать частным лицом, заключив контракт на разовый проект. Продюсер может под определенную запись, программу, шоу брать финансовые средства от частных или юридических лиц или вкладывать собственные средства. При этом он несет полную финансовую ответственность за осуществление проекта. В дальнейшем продюсер имеет юридическое и моральное право на созданную художественную продукцию. Он должен получать определенный процент от проката, продажи видео- и аудиокассет, видеофильмов, клипов, концертных выступлений артистов. По отношению к инвесторам, спонсорам, он обязан выполнять все условия, согласно которым ему были предоставлены финансовые средства.
В процессе создания программы, видеофильма и т.д. продюсер имеет право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д.
ЮРИСТ
У начинающего продюсера, как правило, возникает вопрос — с кого начинать формировать команду. На мой взгляд, начинать надо с подбора менеджера или юриста. Если из окружающих друзей нельзя выбрать менеджера, или он не обладает соответствующим опытом, первым в команде по своей значимости должен стать юрист, поскольку он может использовать свои связи со звукозаписывающими компаниями и предпочитает работать с людьми, которые как можно скорее могут направить деятельность в нужном для вас направлении и от которых зависит окончательное принятие решения.
Мне хочется предложить несколько советов при выборе юриста.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Поинтересуйтесь рекомендациями выбранного вами юриста, поскольку большинство из них придает значение своей репутации.
СОВЕТ ВТОРОЙ. Постарайтесь выяснить, с какими исполнителями ему приходилось работать, каковы результаты их продвижения на рынке шоу-бизнеса.
СОВЕТ ТРЕТИЙ. Постарайтесь связаться с этими исполнителями и детально выяснить, что у них состоялось или не состоялось с данным юристом.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Постарайтесь установить отношения с авторитетными людьми шоу-бизнеса, или ближайшими друзьями, которые могли бы вам порекомендовать толкового юриста.
Юристы являются достаточно влиятельными людьми в шоу-бизнесе, поскольку работают одновременно с целым рядом контрактов и гораздо больше информированы о проблемах музыкальной индустрии. Они не только проверяют контракты и консультируют по юридическим вопросам, они непосредственно связаны с коммерческой деятельностью фирмы, помогают определить, с какой компанией заключать сделку, на каких условиях и т.д. Одним словом, связи юриста в шоу-бизнесе являются одним из определяющих факторов в его выборе. Юрист с хорошими связями гораздо быстрее может решить проблемы и даже сделать больше, чем можно себе представить.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
Персональный менеджер — одна из важных фигур в музыкальном шоу-бизнесе. Это правая рука продюсера. От качества его деятельности зависит успех реализации проекта. Самый лучший менеджер — это человек, обладающий большими возможностями, полезными связями и горящий энтузиазмом по отношению к делу.
Его функции заключаются в следующем:
— давать советы по условиям заключения контракта с той или иной фирмой;
— содействовать организации творческого процесса: отбор музыкального материала, подбор музыкантов, художников, фотографов и т.д.;
— осуществлять деловые связи с нужными людьми, координацию рекламных компаний и т.д.;
— осуществлять анализ рекламной и маркетинговой компании для производства альбомов, пластинок и т.д.;
— определять имидж фирмы, заключать коммерческие сделки и т.д.
Обычно соглашения с менеджерами подписываются на три-пять лет.
Поначалу лучше заключить контракт на более короткий срок. При заключении контракта следует обсудить с менеджером сумму, которая ему причитается по истечении срока, если источником заработков явились сделки, подписанные или детально обговоренные в течение срока действия контракта. Поэтому важно продумать базис, на основании которого оплата по окончании срока будет строго определенной. Подробно на условиях оплаты персонального менеджера мы остановимся ниже, в специальном разделе.
БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР
Бизнес-менеджер отвечает за финансовое положение фирмы. Он получает деньги, контролирует их потоки, оплачивает счета, проверяет налоговые декларации и т.д. Поэтому вы постоянно должны осуществлять контроль над его деятельностью, чтобы избежать финансовых катастроф. Порой среди этих специалистов попадаются люди нечистоплотные, а иногда просто мошенники.
Найти хорошего бизнес-менеджера не просто. Обратитесь, прежде всего, за советом к членам вашей команды.
При выборе бизнес-менеджера обратите внимание на следующее:
— форма финансовых отчетов и сроки их представления;
— есть ли у него диплом, лицензия или сертификат бухгалтера;
— каковы его претензии по оплате;
— какие функции он будет выполнять для вас, кроме оплаты ваших счетов и контроля доходов; будет ли советовать, как обходиться с налоговыми декларациями, будет ли заниматься вашими инвестициями, займется ли вашей страховкой и т.д.;
— настаивает ли на подписании с ним контракта;
— будет ли возражать против периодических аудиторских проверок;
— представляет ли другие фирмы или артистов шоу-бизнеса;
— знаком ли он со всеми нюансами шоу-бизнеса;
— приходилось ли ему работать с представителями шоу-бизнеса, у которых были проблемы, как у вас.
Для начинающих продюсеров еще раз хочу подчеркнуть БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕРА. Известна в кругах шоу-бизнеса расхожая фраза: «ЕСЛИ ТЫ САМ НЕ ПОЗАБОТИШЬСЯ О СВОЕМ ФИНАНСОВОМ БУДУЩЕМ, ВРЯД ЛИ ОБ ЭТОМ ПОЗАБОТИТЬСЯ КТО-ТО ДРУГОЙ».
АГЕНТ
Агенты в музыкальном шоу-бизнесе занимаются концертной деятельностью. Основная их функция заключается в том, что они находят работу артисту. Однако агенты работают не только с музыкантами, но и с киноактерами, актерами, режиссерами, топ-моделями и т.д. Иногда они также занимаются рекламой, финансированием турне, организацией выступлений на телевидении, радио, а порой помогают и в осуществлении звукозаписи.
Оплату агенты получают исключительно за конкретный проект. Максимальный процент, который они могут требовать — 10%. Как правило, их доход составляет 5%.
При заключении контракта с агентом следует учесть следующее:
— оговорите срок сделки на один год;
— если контракт заключен на срок более одно— поинтересуйтесь, сколько денег берет кандидат за работу;
— постарайтесь уяснить личные качества будущих членов команды про следующей схеме: умны и опытны; умны, но не опытны; не умны, но опытны; не умны и не опытны;
— осторожно относитесь к любому, кто начнет уверять вас в своей честности и преданности. Настоящие люди никогда не афишируют свою честность и преданность;
— принимайте решения быстро, а проверяйте медленно. Внимательно следите за работой каждого и группы в целом. Люди и обстоятельства со временем меняются;
— если потеряли доверие к человеку, постарайтесь, по возможности дальше не продолжать с ним сотрудничество. Откровенно поговорите с ним о своих мыслях и чувствах. Дальнейшее сотрудничество, как говорится, встанет себе дороже.
Источник
Бизнес план продюсерского центра пример
Сегодня профессия продюсера в достаточной степени известна и распространена практически повсеместно. Продюсирование артистов, кинолент, сериалов манит начинающих предпринимателей, представляет для них деловой интерес. Но лишь немногие, взвесив все риски и особенности деятельности, решаются стать частью этого бизнеса. Бизнес-план продюсерского центра представлен в виде пошагового руководства, описывающего особенности регистрации предпринимательской деятельности, поиска и аренды подходящего офисного помещения, подбора и трудоустройства персонала. Документ также содержит аналитику финансовых показателей бизнес-проекта.
Чем занимается продюсер?
Бытует ошибочное мнение, что профессия продюсера связана с огромными капиталовложениями в расходы известных музыкантов, актеров и артистов. На практике все гораздо сложнее и продюсерам редко удается заполучить контракт с уже состоявшейся знаменитостью, в подавляющем большинстве случаев задачей продюсера является раскрутка, пиар и финансовые вложения в начинающего артиста.
Кроме того, не во всех случаях продюсер использует собственные денежные средства для работы и вложений в деятельность восходящей звезды – нередко ему удается привлекать сторонних спонсоров и инвесторов, заключать с ними взаимовыгодные соглашения. Основная задача любого продюсера – контролирование процесса съемки фильма, записи клипа, съемки рекламного ролика и так далее, с тем чтобы результат оправдал ожидания и окупил потраченные средства, принес прибыль всем заинтересованным сторонам соглашения. Как правило, продюсер не работает в одиночку, у него есть собственная профессиональная команда, пиар-менеджеры, креативные агенты, ассистенты и так далее.
В ситуации с начинающим артистом продюсер выполняет одновременно ряд важных задач:
- выбор репертуара артиста, работа над его имиджем, стилем, отличительными особенностями и раскрытие таланта восходящей звезды;
- заключение контрактов, партнерских соглашений с инвесторами, медиакомпаниями, телеканалами, радиостанциями и так далее;
- административные и организационные вопросы;
- проведение гастролей, туров, закрытых выступлений;
- общение со средствами массовой информации, подготовка интервью и обращений;
- съемки рекламных роликов, заключение рекламных контрактов и соглашений, пиар-менеджмент и продвижение артиста.
Открытие продюсерского центра: пошаговое руководство
Регистрация деятельности
В подавляющем большинстве случаев следует отказаться от возможности государственной регистрации предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в пользу наиболее оптимального варианта – общества с ограниченной ответственностью либо акционерного общества открытого или закрытого типа. В таком случае возникают сложности с оформлением бухгалтерской и финансовой отчетности для налоговых органов, однако в глазах клиентов юридическое лицо выглядит более состоятельно и может претендовать на место в нише среднего и крупного бизнеса. Работать рекомендуется по упрощенной системе налогообложения, подразумевающей регулярную ежемесячную уплату налоговых отчислений в виде 6% от дохода или 15% от чистой прибыли на выбор бизнесмена.
Для регистрации юридического лица необходимо оформить стандартный пакет документации, оплатить государственную пошлину и встать на учет в местном налоговом органе.
Поиск помещения
Размеры офисного помещения и его местонахождение в случае с продюсерским центром играют второстепенную роль, уступая место солидности ремонта, дизайна интерьера, офисной мебели и используемой компьютерной техники. С некоторой долей вероятности дороговизна и солидность внутреннего убранства офиса продюсерского центра положительно влияют на возможность заключения выгодного контракта с начинающей звездой или деловым партнером, спонсором, инвестором.
Оборудование
В качестве оборудования для продюсерского центра используется качественная и презентабельная офисная мебель, компьютерная техника, расходные материалы. В отличие от других бизнес-проектов, продюсерский центр не подразумевает существенного увеличения статей первоначальных капиталовложений за счет необходимости покупки и установки дорогостоящего оборудования.
Подбор персонала
В продюсерский центр необходимо трудоустроить административный персонал, креативных менеджеров и маркетологов, пиар-менеджеров и рекламных специалистов. Эти сотрудники – основное рабочее звено компании и залог успеха ее деятельности. Кроме того, понадобится нанять технический персонал и охрану. В случае регистрации в качестве юридического лица предпочтение следует отдать формированию полноценного финансового отдела, поскольку требуется регулярная сдача сложной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Кроме того, поскольку деятельность продюсера постоянно сопровождается необходимостью заключения договоров, контрактов и партнерских соглашений, важным этапом станет формирование юридического отдела с профессиональными специалистами, осуществляющими правовое сопровождение деятельности фирмы.
Пиар и рекламная кампания
Продюсерский центр, как никакой другой вид предпринимательской деятельности, нуждается в регулярном качественном маркетинге и рекламных мероприятиях. Эффективность проводимой маркетинговой политике позволяет компании сформировать первоначальную клиентскую базу, а также привлечь внимание партнеров, спонсоров и инвесторов. Помимо традиционных рекламных методов и приемов, следует озадачиться созданием собственного сайта-визитки компании.
Сколько можно заработать на продюсировании?
Точные суммы заработка не фиксированы и варьируются в зависимости от успеха деятельности продюсерского центра, количества и выгодности заключаемых контрактов, успешности продюсируемых артистов и исполнителей. Доход продюсерского центра может составлять от 20 до 500 тысяч долларов ежемесячно.
Купить готовый бизнес план
Вы творческий человек, который имеет достаточный денежный капитал за плечами, и не знает, в какой бизнес вложить деньги?! Тогда данная статья для вас. Предлагаем вам организовать собственный продюсерский центр. Данный проект поможет вам не только реализовать собственный потенциал, но и принесёт стабильный доход.
Продюсерский центр представляет собой юридически оформленную организацию, которая занимается поиском и продвижением различных творческих личностей. Услугами такой организации может воспользоваться любой желающий, имеющий талантливые задатки и, конечно же, финансовые ресурсы для оплаты.
Специфика деятельности состоит в том, что продюсеры должны быть заинтересованы не только в количестве клиентов, но и в том, чтобы те в действительно обладали хорошим слухом и голосом, пластикой движений, чувством ритма, харизмой и другими талантами, ведь непосредственно на деятельности уже раскрученного артиста, они смогут получить основную прибыль. Помимо основной деятельности центры предоставляют услуги звукозаписывающей студии, а также могут стать организаторами различных мероприятий, праздников.
Что касается инвестиций, необходимых для реализации проекта, то они потребуются немалые. Главным образом, это связано с закупкой дорогостоящего оборудования, необходимого для оснащения студии. Сроки окупаемости достаточно разноплановые, в среднем они достигают отметки до полутора лет при прочих положительных условиях.
Конечно, залог успеха такого бизнес-проекта заключается в самих работниках центрах. От их творческого подхода, креативности и амбиций зависит практически все. Все штатные сотрудники должны быть семьёй, одним сплоченным и хорошо организованным коллективом, только таким образом можно добиться настоящего успеха.
Для того чтобы бизнес как можно скорее начал приносить высокий доход, предварительно составьте эффективный бизнес-план. С такими примерами ознакомьтесь пожалуйста ниже.
Организационные этапы регистрации и создания проекта — разработан бизнес-план продюсерского центра ООО«Театральный альянс». Представлено теоретическое описание направлений деятельности студии. Разработана и представлена в схеме организационная структура управления продюсерского центра. Описана система привлечения денежных средств из внешних источников, привлечение к участию сторонних организаций. Разработана эффективная маркетинговая политика, в основе которой лежит реклама. Представлены различные методы рекламы, используемые предприятием. Произведен анализ каналов реализации предоставляемых услуг.
Производственный процесс продюсерского центра — содержит руководство для начинающего продюсера, которое поможет при составлении бизнес-плана собственного продюсерского центра. Представлены принципы реализации проекта в шоу-бизнесе. Произведена характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе. Разработана миссия продюсера, а также актуальная роль креативных идей в продвижении своих услуг. Подробно представлено планирование продвижения промоушн проекта «Costa». Большое внимание уделено непосредственно самому процессу работы с артистом: различные корректировки, звукозаписи, съёмки видеоклипов и прочее.
Сущность самого процесса продюсирования — представлен образец бизнес-плана создания собственной продюсерской студии. Представлен перечень основных задач данного проекта. Разработана эффективная рекламная политика предприятия. В организационном плане подробно описан секрет продюсерского успеха. Описано необходимое оборудование для успешного функционирования центра. Большое внимание уделено самому продюсерству, проанализированы особенности его реализации в данном регионе. Разработаны приоритетные направления дальнейшего развития данного бизнес-проекта.
Руководство к действию: начинаем с подсчетов
В условиях стремительно развивающегося технического прогресса создание собственного продюсерского центра — это вполне реальная и перспективная бизнес-идея. Спрос на услуги, связанные с продюсированием чего бы то ни было, растет с каждым днем, а компаний, способных предложить клиенту оптимальный вариант по соотношению цены и качества, не так уж и много.
Отсюда следует, что добиться успеха на данном поприще можно, но при условии, что вы приложите к этому максимум усилий.
Итак, открыть продюсерский центр невозможно без приличного стартового капитала, поэтому для начала следует обзавестись им.
Сумма денежных средств зависит от предполагаемых масштабов деятельности. Нужно прикинуть все затраты, которые обычно включают:
- затраты на аренду или покупку помещения;
- покупку стройматериалов;
- затраты на строительные работы (например, строительство кабинок звукозаписи, монтаж звукоизоляции);
- покупку оборудования (звукозаписывающая аппаратура, инструменты, видео- и фотокамеры);
- затраты на рекламу;
- заработную плату сотрудникам;
- налоги.
Как видите, придется вложить немало времени и денежных средств.
Собрав необходимую сумму денег, решите вопрос с помещением. Можно разместить продюсерский центр у себя дома — это самый простой и дешевый вариант. Если такой возможности у вас нет, придется арендовать или купить помещение. Выбирая помещение, следует учитывать, что в нем должно быть достаточно места для размещения всех необходимых рабочих помещений и всей аппаратуры. Также желательно, чтобы помещение располагалось в центральной части города, куда без проблем смогут добраться ваши потенциальные клиенты.
Решив вопрос с помещением, нужно приступить к его обустройству: сделать ремонт (при необходимости), осуществить строительно-монтажные работы (монтаж звукозаписывающих кабинок-«аквариумов», монтаж звукоизоляции и т.п.). Можно неплохо сэкономить, если все вышеперечисленные работы выполнить своими силами. Однако если вы не уверены в своих строительных способностях, доверьте это профессионалам. Потратитесь больше, зато выиграете в качестве.
К вопросу о «начинке»
После того как ваше помещение подготовлено, пришло время оснастить его всем необходимым для работы оборудованием. В списке ваших затрат этот пункт будет самым значительным, поэтому отнеситесь к нему со всей серьезностью. Многие сразу закупают самое дорогое оборудование, руководствуясь мыслью, что раз дорого — значит качественно. Это не всегда так, поэтому многие платят гораздо больше, чем могли бы заплатить при том же качестве получаемого в итоге продукта. При покупке оборудования лучше прибегнуть к советам профессионалов, если вы таковым не являетесь. Приобретайте только оригинальную аппаратуру, музыкальные инструменты и комплектующие в проверенных специализированных магазинах или у производителя. От качества приобретенного вами оборудования будет зависеть качество оказываемых вами услуг.
Теперь, когда ваш продюсерский центр оснащен всем необходимым, следует заняться подбором команды. В зависимости от того какие услуги будет предоставлять ваш продюсерский центр (фото- и видеосъемка, звукозапись и т.п.), в команду обычно входят директора, менеджеры, звукорежиссеры, съемочная группа, команда монтажа, стилисты, гострайтеры. Постарайтесь привлечь к сотрудничеству настоящих профессионалов своего дела, имеющих отличную репутацию на рынке. Команда — это главная составляющая успеха в любом деле. вы можете иметь не самое лучшее оборудование, но специалистов, которые смогут выжать максимум из того, что есть. Время профессионалов стоит недешево, но и результат не заставит себя долго ждать.
Итак, продюсерский центр готов к открытию. Самое время устроить пиар-кампанию. Рекламируйте себя везде, где только можно, но основной акцент сделайте на телевидение и интернет. Обзаведитесь сайтом, где разместите всю информацию о предоставляемых вашим центром услугах и ценах. Желаем удачи!
В этом материале:
Сегодня профессия продюсера в достаточной степени известна и распространена практически повсеместно. Продюсирование артистов, кинолент, сериалов манит начинающих предпринимателей, представляет для них деловой интерес. Но лишь немногие, взвесив все риски и особенности деятельности, решаются стать частью этого бизнеса. Бизнес-план продюсерского центра представлен в виде пошагового руководства, описывающего особенности регистрации предпринимательской деятельности, поиска и аренды подходящего офисного помещения, подбора и трудоустройства персонала. Документ также содержит аналитику финансовых показателей бизнес-проекта.
Чем занимается продюсер?
Бытует ошибочное мнение, что профессия продюсера связана с огромными капиталовложениями в расходы известных музыкантов, актеров и артистов. На практике все гораздо сложнее и продюсерам редко удается заполучить контракт с уже состоявшейся знаменитостью, в подавляющем большинстве случаев задачей продюсера является раскрутка, пиар и финансовые вложения в начинающего артиста.
Кроме того, не во всех случаях продюсер использует собственные денежные средства для работы и вложений в деятельность восходящей звезды – нередко ему удается привлекать сторонних спонсоров и инвесторов, заключать с ними взаимовыгодные соглашения. Основная задача любого продюсера – контролирование процесса съемки фильма, записи клипа, съемки рекламного ролика и так далее, с тем чтобы результат оправдал ожидания и окупил потраченные средства, принес прибыль всем заинтересованным сторонам соглашения. Как правило, продюсер не работает в одиночку, у него есть собственная профессиональная команда, пиар-менеджеры, креативные агенты, ассистенты и так далее.
В ситуации с начинающим артистом продюсер выполняет одновременно ряд важных задач:
- выбор репертуара артиста, работа над его имиджем, стилем, отличительными особенностями и раскрытие таланта восходящей звезды;
- заключение контрактов, партнерских соглашений с инвесторами, медиакомпаниями, телеканалами, радиостанциями и так далее;
- административные и организационные вопросы;
- проведение гастролей, туров, закрытых выступлений;
- общение со средствами массовой информации, подготовка интервью и обращений;
- съемки рекламных роликов, заключение рекламных контрактов и соглашений, пиар-менеджмент и продвижение артиста.
Открытие продюсерского центра: пошаговое руководство
Регистрация деятельности
В подавляющем большинстве случаев следует отказаться от возможности государственной регистрации предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в пользу наиболее оптимального варианта – общества с ограниченной ответственностью либо акционерного общества открытого или закрытого типа. В таком случае возникают сложности с оформлением бухгалтерской и финансовой отчетности для налоговых органов, однако в глазах клиентов юридическое лицо выглядит более состоятельно и может претендовать на место в нише среднего и крупного бизнеса. Работать рекомендуется по упрощенной системе налогообложения, подразумевающей регулярную ежемесячную уплату налоговых отчислений в виде 6% от дохода или 15% от чистой прибыли на выбор бизнесмена.
Для регистрации юридического лица необходимо оформить стандартный пакет документации, оплатить государственную пошлину и встать на учет в местном налоговом органе.
Поиск помещения
Размеры офисного помещения и его местонахождение в случае с продюсерским центром играют второстепенную роль, уступая место солидности ремонта, дизайна интерьера, офисной мебели и используемой компьютерной техники. С некоторой долей вероятности дороговизна и солидность внутреннего убранства офиса продюсерского центра положительно влияют на возможность заключения выгодного контракта с начинающей звездой или деловым партнером, спонсором, инвестором.
Оборудование
В качестве оборудования для продюсерского центра используется качественная и презентабельная офисная мебель, компьютерная техника, расходные материалы. В отличие от других бизнес-проектов, продюсерский центр не подразумевает существенного увеличения статей первоначальных капиталовложений за счет необходимости покупки и установки дорогостоящего оборудования.
Подбор персонала
В продюсерский центр необходимо трудоустроить административный персонал, креативных менеджеров и маркетологов, пиар-менеджеров и рекламных специалистов. Эти сотрудники – основное рабочее звено компании и залог успеха ее деятельности. Кроме того, понадобится нанять технический персонал и охрану. В случае регистрации в качестве юридического лица предпочтение следует отдать формированию полноценного финансового отдела, поскольку требуется регулярная сдача сложной бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Кроме того, поскольку деятельность продюсера постоянно сопровождается необходимостью заключения договоров, контрактов и партнерских соглашений, важным этапом станет формирование юридического отдела с профессиональными специалистами, осуществляющими правовое сопровождение деятельности фирмы.
Пиар и рекламная кампания
Продюсерский центр, как никакой другой вид предпринимательской деятельности, нуждается в регулярном качественном маркетинге и рекламных мероприятиях. Эффективность проводимой маркетинговой политике позволяет компании сформировать первоначальную клиентскую базу, а также привлечь внимание партнеров, спонсоров и инвесторов. Помимо традиционных рекламных методов и приемов, следует озадачиться созданием собственного сайта-визитки компании.
Сколько можно заработать на продюсировании?
Точные суммы заработка не фиксированы и варьируются в зависимости от успеха деятельности продюсерского центра, количества и выгодности заключаемых контрактов, успешности продюсируемых артистов и исполнителей. Доход продюсерского центра может составлять от 20 до 500 тысяч долларов ежемесячно.
Популярность онлайн-школ растет с каждым годом. Сейчас на просторах интернета можно найти множество подобных проектов, по самым разнообразным тематикам. Продюсерский центр «Обнаженный бизнес» помогает начинающим и опытным предпринимателям открыть собственную онлайн-школу, а также оказывает своевременную и всестороннюю поддержку в процессе запуска и повседневной работы проекта. Об основании и становлении столь оригинального бизнеса «Жажде» рассказал его владелец и идейный вдохновитель Николай Волосянков.
Начало пути
Николай Волосянков учился в БГТУ «Военмех» и, практически все студенчество, совместно с партнером занимался организацией живых мероприятий самых разных форматов: от небольших митапов и мотивационных тренингов до конференций. Постепенно образовательные проекты стали переходить в онлайн, появились первые вебинары, популярность которых росла с каждым днем. Так Николаю пришла в голову идея открыть продюсерский центр «Обнаженный бизнес» – это было в 2012 году. Сначала команда центра организовывала мероприятия онлайн, а позже перешла к разработке курсов и онлайн-школ. Курсы учили в основном тому, как запустить бизнес в интернете и выгодно инвестировать.
Николай Волосянков: «Бизнесом я начал заниматься еще в студенческие годы, с 2005 года, и перепробовал многое: организация мероприятий и программирование, создание сайтов и веб-студий, проект «Спарта» (тренинги для мужчин). Было время, когда я даже управлял собственной строительной компанией. В какой-то степени именно опыт в последней привел меня к пониманию, что я хочу создать стабильный бизнес в интернет-среде: он легко масштабируется, не привязывает к одному городу и даже стране».
Команда проекта состояла изначально из трех человек: Николай, его партнер и офис-менеджер. Партнер занимался рекламой, а Николай работал с авторами курсов и занимался стратегическим развитием. Офис-менеджер выполняла функцию бухгалтера, а также обрабатывала заказы. Аренда маленького офиса стоила молодой команде 25 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч рублей было вложено в рекламу. Из этих денег 100 тысяч ушло на оплату рекламы в пабликах «ВКонтакте», которые тогда были на пике популярности. С помощью данного типа рекламы в паблик «Обнаженного бизнеса» было привлечено 200 тысяч человек! Сейчас за эти деньги, по словам Николая, можно собрать в лучшем случае 10 тысяч человек.
В то время была популярна книга Ричарда Брэнсона «Обнаженный бизнес», и основатели продюсерского центра решили позаимствовать это название. По сути, оно отражало некую миссию новой компании: прозрачно рассказывать о том, как строится бизнес. Инвестиции были совсем небольшие и окупились сразу же после того, как была запущена первая рекламная кампания.
Николай Волосянков: «Мы запустились в марте 2012 года, а уже к сентябрю у нас был штат из 30 человек, готовые курсы, новые авторы и растущие продажи. По инерции в первый год мы продолжали проводить и живые мероприятия, но вскоре это направление сошло на «нет». Вся работа основывалась на ручном управлении, не было CRM, никакой автоматизации. В таком режиме мы проработали несколько лет: много сотрудников и фрилансеров, и при этом автоматизации – ноль. Сейчас это уже очень сложно представить, потому что каждая наша онлайн-школа уже давно работает через автоворонки».
При запуске бизнеса было допущено две главных ошибки. Первая – отсутствие автоматизации и понимания, как ее организовать. Вторая – отсутствие официальных контрактов с авторами, в итоге получались инциденты, когда в экспертов вкладывались время и деньги, а они через какое-то время без зазрения совести уходили в свободное плавание. Сейчас продюсерский центр заключает подробный договор с каждым автором, где прописываются все условия партнерства, гонорары и многое другое.
Если в первый год команда проекта создавала онлайн-школы преимущественно на тематику интернет-бизнеса, то сейчас у «Обнаженного бизнеса» множество других курсов и авторов: курсы английского, как открыть свой бар, как стать риэлтором и т.д. Вектор работы был смещен в сторону профессий и более мягких ниш. Сейчас в команде продюсерского центра работает в три раза меньше людей, но эффективность намного выше, чем в 2012 году, потому что все максимально автоматизировано. Была создана рекламная сеть с оплатой за подписчика Ad-x.ru, которая дает трафик, и продюсерскому центру не нужно иметь огромный штат маркетологов, чтобы делать рекламу онлайн-проектов, которыми он сейчас управляет.
Особенности бизнеса
Бизнес-модель продюсерского центра «Обнаженный бизнес» довольно проста: запуск онлайн-школ совместно с авторами/экспертами и управление ими. Автор составляет программу онлайн-курса, обучает людей, записывает вебинары и держит связь с учениками. Команда продюсерского центра изначально анализирует перспективы работы и, если все хорошо, запускает курс, разрабатывает автоворонку, а также отвечает за трафик, заказы, маркетинг и техническую составляющую. На данный момент в портфеле компании 20 действующих онлайн-школ, и команда постоянно находится в поиске новых экспертов для сотрудничества. Отдельно хотелось бы отметить курс, который был разработан осенью прошлого года – NewSchool. Это курс для тех, кто хочет запустить свою онлайн-школу. В зависимости от тарифа, ученики могут получить пошаговый план или даже запустить онлайн-школу совместно с командой «Обнаженного бизнеса».
Николай Волосянков: «Мы делаем онлайн-школы на разные тематики, и у каждого проекта целевая аудитория уникальна. Если говорить о школе английского языка Genius English, то это женщины возраста 40+. «Учениками» школы «Бизнес на Амазоне» чаще становятся русскоговорящие люди, живущие не в России, топ-менеджеры и предприниматели. В школе, где мы учим открывать интернет-магазины, чаще учатся молодые и амбициозные предприниматели. Сейчас наша команда состоит из 10 человек, но мы гонимся не за количеством, а за автоматизацией процессов. Это трафик-менеджеры, маркетологи, отдел продаж и PR».
Стоимость услуг продюсерского центра «Обнаженный бизнес» зависит от конкретного курса. Самый бюджетный пакет есть в школе английского языка Genius English, он стоит 9900 руб. Самый дорогой пакет услуг стоит 1 миллион рублей – он включает в себя индивидуальную поддержку и внедрение автоворонок в бизнес клиента, поэтому это уже даже не совсем курс, а сервис. В общей сложности по всем проектам база подписчиков состоит из почти 1 миллиона пользователей, 3-5% от этого числа являются платящими клиентами.
Николай Волосянков: «Что касается инструментов продвижения компании, то, как правило, это реклама, причем реклама, после которой мы можем сразу увидеть и оценить результат. Например, с рекламы на «Яндексе» вы сразу можете отследить количество переходов на сайт и измерить эффективность, а с биллборда на улице – нет. Поэтому контекстная реклама, «Яндекс.Директ», Google.Adwords, реклама в социальных сетях, на Youtube и рекламная сеть Ad-x.ru – наше все».
Рынок онлайн-образования развивается достаточно динамично, рост составляет порядка 20-30% в год, поэтому конкуренция для отдельных онлайн-школ, разумеется, существует, и ее уровень разнится в зависимости от направления. Например, среди школ английского языка она достаточно высокая: каждый месяц появляется минимум одна новая онлайн-школа. Но если взять более узкую сферу, например обучение созданию автоворонок, то конкуренции почти нет – ниша новая. «Обнаженный бизнес» как продюсерский центр запустил двадцать онлайн-школ и продолжает ими управлять – в этом плане можно сказать, что у него нет конкурентов, так как ни одна компания не может похвастаться такими объемами.
О сложностях в работе и планах на будущее
Трафик дорожает, а с ним и стоимость привлечения клиентов. Если взять мировую практику, то стоимость трафика выросла в 2-3 раза и в Facebook, и в Google. Ставки увеличиваются. Теперь, чтобы эффективно продвигать онлайн-школы, нужно либо придумывать гениальные рекламные ходы, либо иметь классную маркетинговую команду. Плюс сейчас «Обнаженный бизнес» пытается выйти на американский рынок, и здесь есть свои трудности, в том числе юридические вопросы и особенности мировоззрения аудитории, которые до конца не ясны.
Источник