Как открыть морской бизнес

Прибыль судовладельца и морские грузоперевозки

В этой статье поговорим о морских перевозках. Возможно, именно вы уже заработали на форекс или на трейдинге ценными бумагами достаточно денег, задумались о более серьезных и спокойных инструментах для инвестирования и сейчас ломаете голову вопросом: «Куда инвестировать миллион?». А может быть несколько миллионов долларов. И если инвестирование в коллекции почтовых марок – это больше приятное хобби, то инвестирование в морские суда – это серьезный бизнес.

Итак, сейчас вы узнаете кто такой фрахтователь, кто судовладелец, а кто брокер. Что такое морской чартер, что такое ставка фрахтового рынка и о том, приблизительно, сколько прибыли приносят морские суда, в частности, балкер типа Панамакс (Panamax). Сухогрузы Панамакс – это суда дедвейтом 60-80 тысяч тонн, которые перевозят навалочные грузы, например руду, зерно, уголь и пр.

Морские грузоперевозки

Морские суда – это очень экономичный способ транспортировки грузов. В настоящее время на контейнерных линиях работают очень крупные контейнеровозы вместимостью более 20 тысяч контейнеров.

Современные балкеры и танкеры очень большие и способны перевозить вес в 200-300 тыс. тонн. Например, у Vale Brasil грузоподьемность 390 000 т, а у TI Europa – 441 000 т. При этом расход топлива на 100 км примерно 7,5 тонн. При этом, в качестве топлива на морском транспорте, используется мазут, а не более дорогостоящие керосин или бензин, как в авиации или в автоперевозках.

схема переработки нефти

Мазут – это последняя фракция в процессе перегонки нефти. После мазута у нас остается разве что только асфальт. Морское судоходство во все времена считалось довольно доходным бизнесом, а сейчас, благодаря такому дешевому топливу, тем более.

Международная палата судоходства оценивает примерно в 90% объем грузов, перевозимых водным транспортом, от вообще всех грузов, транспортируемых на нашей планете. Ни один вид транспорта не позволяет перевозить грузы настолько дешево. Конечно медленнее других видов транспорта, но тут стоимость важнее. Морские суда существуют потому что приносят хорошую прибыль своим владельцам.

Судовладельцы и фрахтователи

Давайте рассмотрим, какой размер прибыли эти суда приносят, процесс заключения сделки на перевозку, из чего складывается цена на перевозку и какие расходы несет судовладелец в процессе эксплуатации судна.

Особенно нам интересно сколько же зарабатывает владелец морских судов и сколько он имеет прибыли после всех расходов на эксплуатацию.

Прежде всего судовладелец (Owner) – это человек, организация, физические и юридические лица, которым принадлежат морские суда. Самым известным судовладельцем считается Аристотель Онасис. Людей, которые работают на судовладельцев, например менеджеров, часто тоже называют судовладельцами, потому что они представляют их интересы.

Плата, которую получает судовладелец за перевозку груза называется фрахт (Freight). Люди или компании, бизнес которых заключается в перевозке грузов и для этих целей они нанимают морские суда, называются фрахтователями (Charterer). Соответственно договор, который заключается между фрахтователем и судовладельцем – это чартер (Charter party).

В настоящее время в морских перевозках используются два основных вида чартеров:

  1. Рейсовый чартер (Voyage charter) – это договор на один рейс. По условиям этого договора судовладелец получает плату исходя из того, какой объем груза он перевез. В этом случае прибыль – это ставка фрахта, умноженная на количество перевезенных тонн груза. Т.е. больше груза – больше денег, все просто.
  2. Тайм чартер (Time charter) – это когда судно поступает на время в распоряжение фрахтователя и он за каждые сутки аренды судна платит оговоренную фиксированную ставку.

Существуют и другие типы чартеров, но они более специализированные. Ставка, которая платится по всем этим договорам, называется ставка фрахта (Freight Rate).

Во всех этих договорах взаимодействуют де стороны – это судовладелец и фрахтователь. Для того, чтобы они могли найти друг друга и вести диалог существует фрахтовая биржа. Да, по аналогии с товарными биржами существует и фрахтовая биржа – это рынок по заключению брокерских договоров на морские перевозки.

Как и на любом рынке, на рынке морских грузоперевозок существуют посредники. Это морские агентства, maritime agency, которые помогают судовладельцу быстро найти клиента, а фрахтователям подбирают подходящее судно.

Читайте также:  Как человек своей деятельностью наносит вред природе

Балтийская биржа – Лондонская фрахтовая биржа

Крупнейшая биржа по заключению фрахтовых контрактов на нашей планете – это Лондонская фрахтовая биржа (The Baltic Exchange Ltd., BaltEx). Ее еще называют просто Балтийская биржа. Она была основана в восемнадцатом веке на основе кофейни. В этой кофейне собирались купцы чтобы выпить кофе и при этом говорили о делах. Позже они там же стали заключать сделки и это как-то так вошло в обиход. После этого кофейня превратилась в биржу, официальную организацию, где заключаются сделки между судовладельцами и фрахтователями.

На Балтийской бирже каждый день публикуются фрахтовые рыночные цены и котировки индексов, которые участники рынка используют для определения сроков сделки и покупки фьючерсов. Как и на других биржах, у лондонской фрахтовой биржи также существуют свои биржевые индексы, которые отображают положение дел на фрахтовом рынке.

Например, у сухогрузов существует главный биржевой индекс который называется Baltic Dry Index (BDI), в индексе учтены четыре разных размера судов:

  • Baltic Capesize – грузоподъемность свыше 150 000 тонн
  • Baltic Panamax – 60-80 тыс. тонн
  • Baltic Supramax/Handymax – 45-59 тыс. тонн
  • Handysize – 15-35 тыс, тонн

Индекс расчитывается в американских долларах. В состав этого индекса входят 20 основных судоходных маршрута. На максимуме он был в сентябре 2019 года и составлял 2518. С тех пор непрерывно снижается и сейчас его значение около 1800.

Ежеднвно биржей публикуются шесть индексов:

  1. Baltic Dry Index (BDI)
  2. Baltic Panamax Index (BPI).
  3. Baltic Supramax Index (BSI).
  4. Baltic Capesize Index (BCI).
  5. Baltic Handysize Index (BHSI).
  6. Baltic International Tanker Routes (BITR)

Все эти параметры отображают состояние рынка, который, как и в общем-то любой рынок, испытывает колебания, падения и взлеты, стагнации и так далее.

Цена на перевозку грузов меняется в зависимости от мировой конъюнктуры и если выбрать момент удачно, то можно получить немалые выгоды. Например, зафрахтовать судно дешево. А у судовладельца наоборот – его задача сдать фрахт судна как можно дороже.

По BDI в принципе можно обобщенно судить о состоянии фрахтового рынка на данный момент времени.

На сайте балтийской биржи подробно расписано из чего состоят все эти индексы.

Получить значение индекса на какую-либо дату в принципе не сложно, а вот получать постоянное обновление и аналитику возможно только по подписке. Люди, которые работают на бирже называются брокерами. Брокеров нанимают для того чтобы они искали выгодные сделки для своих клиентов и нанимают брокеров как судовладельцы, так и фрахтователи.

Из чего складывается прибыль судовладельца?

перевозка навалочных грузов

Расходы – это как правило эксплуатационные расходы (operational expenses, OPEX). В эксплуатационные расходы по содержанию судна входит:

  • Снабжение (расходные материалы)
  • Запчасти
  • Ремонт и обслуживание
  • Зарплата экипажа

Топливо как правило оплачивает фрахтователь, за исключением рейсового чартера. В этом случае за топливо платит судовладелец.

Сделаем расчет прибыли судовладельца за сутки сдачи в тайм-чартер балкера класса Панамакс летом 2020 года. В настоящее время есть возможность зафрахтовать Panamax за девять тысяч долларов в сутки. Таким образом ежедневно судовладельцу поступает 9 тыс. долларов. Также ежесуточно ему придется тратить 1,1 тыс. на техобеспечение, масло, материалы для снабжения и ремонта, 2,5 тыс. пойдет на зарплату экипажа, 300 на другие расходы. Итак, ежесуточно OPEX, т.е. расходы на эксплуатацию, равны 3,9 тыс. долларов.

При этом суточная прибыль 5,1 тыс. долларов, а годовая – 1 861 500 долларов. Эти данные актуальны на лето 2020 года.

Строительство такого судна обходится примерно в 50 миллионов долларов и очевидно, что окупать судно придется почти 30 лет. Что-то тут не так.

Все дело в колебаниях рынка. Прошлым летом, например, стоимость фрахта судна Panamax была 15 тыс. долларов, а в 2008 году стоимость суточного фрахта была 53 тыс. и годовая прибыль получалась уже 19 млн. долларов. При тех расценках новое судно окупалось за 2-3 года эксплуатации, а потом приносило суперприбыль.

Все компании стали заказывать новые суда, каждый год флот пополнялся сотнями свежепостроенных грузовых судов. Это, отчасти. обвалило фрахтовые ставки.

Теперь судоходный бизнес – это игра на выживание. Судовладельцу необходимо иметь приличный запас прочности для того, чтобы переждать этот тяжелый период и не разориться. Некоторые компании сейчас работают без прибыли или даже в минус просто для того, чтобы не лишиться работы. Ну а судоходные компании с малым запасом прочности разоряются, старые суда утилизируется, часто остаются брошенными после каких-то проишествий. Да и новые корабли строить не торопятся. Из-за этого мировой флот постепенно снова уменьшается, также уменьшается и предложение. Соответственно должна увеличиваться и ставка фрахта. Как показывает практика, наибольший запас прочности имеют те компании, у которых нет долгов перед различными кредиторами и есть какие-то собственные денежные запасы.

Читайте также:  Рыболовные идеи для бизнеса

Эти расчеты представлены именно для балкерного флота. Для других типов судов цифры немного другие, но смысл тот же. На ставки фрахта очень влияют события в мировой экономике. Например не так давно, когда рухнули цены на нефть и все хранилища были заполнены под завязку, вспомните какой дефицит оказался танкеров – они использовались как хранилища и стояли на рейдах заполненные нефтью.

Прошу всех, кому была интересна эта статья, пройти на канал капитана Тимура Рудова, который в своем видео очень подробно обо всем этом рассказал и вообще, у него интересный канал о торговом флоте, подписывайтесь, если ее не подписаны.

Источник

Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.

Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.

Конечно, надо понимать, что компанию LTD или по нашему ООО, вы можете открыть почти в любой стране как резидент РФ.

Но это не относится к морским чартерным компаниям, так как эти компании имеют особый юридический статус и особый статус налогообложения. «Особый статус» в данном случае подразумевается привлекательный для инвестирования.


Давайте рассмотрим разные варианты организации морской чартерной компании в различных регионах:

Как правило, самая распространенная схема учредить чартерную компанию напрямую, это на основе партнерских отношений.
Когда 49% акций принадлежат вам и 51% акций принадлежит резиденту данной страны или данного региона. И совсем не обязательно, что резидент должен инвестировать в проект 51%.

Скорее всего, вы будете привлекать номинального акционера, что бы открыть компанию. Но права на компанию и ее активы он будет иметь полностью и ни какие договоренности между вами и дополнительные соглашения не будут иметь ни какой юридической силы в суде, если ваш партнер решит с вами расстаться.

Скажу сразу, что эта схема не рабочая, так как практика показала, что такие компании долго не живут и все судебные решения принимаются в пользу резидента данной страны, у которого генеральный пакет акций 51%.

Итак, вывод один.
Открывайте компанию только на себя 100% и ни с кем ее не делите.
Как это сделать?
Это не сложно, но надо обладать знаниями и мы вам в этом поможем. Приведем несколько самых распространенных схем по организации морских компаний в различных регионах.

Шаг 1.

Итак, надо понимать, что любую морскую компанию в ЕС не резидент ЕС учредить не может. Но не резидент ЕС может учредить любую LTD компанию почти в любой стране ЕС. Наиболее распространенные для этого страны это:

  • Англия
  • Болгария
  • Латвия
  • Мальта
  • Голландия
  • Кипр

Конечно, у каждой страны есть некоторые особенности и об этом мы поговорим ниже.

Шаг 2.

После того как вы стали 100% акционером компании LTD в ЕС, вы можете открывать любую компанию в любой стране, в которой хотите вести бизнес и входить в морскую компанию 100% акционером LTD.

Подсказка на будущее:

Если компанию LTD вы можете купить готовую, то морскую чартерную компанию, скорее всего, вам придется открывать с нуля. Такие компании редко продаются, а если и продаются, то вместе с яхтой.

Но, все же, настоятельно рекомендую открывать все компании с нуля, так как по стоимости и по срокам практически ни какой разницы нет. Но много времени вы потратите на аудит и проверку готовых компаний.

Например, очень распространен вариант:

  • Англия и Branch в любой стране,
  • Кипр LTD или Мальта LTD и Греция морская компания,
  • Мальта LTD и Мальта морская компания,
  • Латвия LTD и Греция морская компания.

Шаг 3.

Поздравляю. Теперь вы стали 100% акционером чартерной морской компании.

И теперь вы спокойно можете покупать яхту и оформлять ее под флаг для коммерческого использования. Вы можете купить как новую яхту на заводе через брокера или купить самостоятельно яхту б/у у чартерной компании.
Покупка и переоформление яхты с компании на компанию занимает около месяца. Если вы захотите сменить название лодки, что логично, то закладывайте на это еще неделю. Перерегистрация под ключ вам обойдется примерно 1500 евро. Страховку тоже придется выписать новую на новую компанию. Флаг у вас остается.

Читайте также:  Продвижение своего бизнеса эффективные способы

Итак, когда мы выяснили все общие вопросы, как открыть коммерческую морскую чартерную компанию в ЕС не резиденту ЕС, можем подробно поговорить об особенностях такой схемы в различных регионах.

Варианты открытия чартерной морской компании в различных регионах.

АНГЛИЯ

Это самая лояльная страна для открытия компании LTD и потом вы можете открыть представительство (Branch) в любой стране ЕС или морскую компанию.

Но этот вариант, скорее всего для того, кто занимается средним бизнесом с хорошими оборотами. Не смотря на все простоту данной схемы, потребуется большой объем деловой переписки и документооборота. Так же, в штате компании желательно иметь бухгалтера и юриста.
Если у вас одна яхта, то этот вариант не для вас.

ИСПАНИЯ

Эта страна считается самой сложной из всех. Оформление документов очень сложное и налогообложение выше, чем у других стран. Испания считается самой дорогой страной по предоставлению сервисных услуг по ремонту, обслуживанию и стоянке яхты. Кроме того, рынок перенасыщен, а количество интересных маршрутов минимально. Так же, погодные условия из за близости к Атлантике, не самые стабильные. Что касательно Ибицы, то это отдельный регион класса премиум, который требует особых знаний и связей для работы там.

МАЛЬТА

Комфортный регион для организации бизнеса. Можно учредить и компанию LTD и морскую чартерную компанию в одном месте. Налогообложение 10%, вполне приемлемое. Но, регион переполнен яхтами. Интересных маршрутов минимальное количество. Сезон короткий. Загрузка яхт редко превышает 80%.

ИТАЛИЯ

Самый привлекательный по красоте регион. Можно учредить яхтенную компанию. Но все не так просто по чартеру яхт. Например, самый привлекательный район хождения, это Сардиния. Регион пока не переполнен яхтами, есть куда развиваться, но сезон очень короткий. Начинается в середине июня и уже заканчивается в конце сентября. С 1 октября все закрыто и чартер не пользуется спросом. На Сицилии сложный менталитет и скорее всего вы там не приживетесь. Есть базы в Неаполе, но там не большая инфраструктура.

ФРАНЦИЯ

Можно попробовать, но регион специфичный. Наблюдаются проблемы со стоянкой и с сервисом яхты. Яхтенный паркинг частный и необходимо пкупать постоянное место парковки.

ХОРВАТИЯ и ЧЕРНОГОРИЯ

Я специально объединил эти 2 региона в один, так как практически они мало чем отличаются друг от друга. И там и там больше переполнение яхт. В 2019 году Хорватия запретила заход чартерному флоту из Черногории и она сразу же потеряла интерес у яхтсменов. Хотя оформление компаний очень простое и налогообложение минимальное.

ГРЕЦИЯ

Здесь все просто и понятно.
Пожалуй, этот регион самый привлекательный для владельцев яхт. Чартерная компания здесь имеет особый статус и налогообложение минимально.
VAT 12% возвращается ежеквартально. Кроме того, флот еще не перенасыщен.
Загрузка может быть до 100% в сезон, если яхта не старше 5-6 лет и имеет средний размер, скажем 43-48 фут. Большое количество островов и маршрутов, погода идеальна, многие яхтсмены возвращаются в Грецию много раз.

ТАЙЛАНД

Предлагаю сразу забыть этот регион для хорошего бизнеса.
Там точно не получится обойти 51%, которым будет владеть резидент Тайланда. Хотя, сейчас в Тайланде процветают юридические посреднические услуги, где вам предлагают оформление и ведение компании с гарантией, что ваш партнер, частное лицо или компания вас не подведут. Но это все на словах.
Кроме того, налогообложение в Тайланде доходит до 48%, а яхты не совсем пользуются спросом в том регионе и о загрузке хотя бы в 60 % можно только мечтать.

*** Обращайтесь в нашу компанию по всем вопросам, связанным с приобретением и эксплуатацией яхты, а так же за консультацией по открытию морской чартерной компании, налогообложению и т. д .
Мы с удовольствие поделимся нашим многолетним опытом и поможем разобраться в простых, но незнакомых аспектах морского права.

© 2009-2021. Oceanis Charter — яхтенный клуб. Все права защищены.
Копирование и распространение фото и видео материала запрещены. Любая рекламная компания по организации данного тура и использование материалов с этого сайта является не законной.

Источник

Оцените статью