Как открыть компанию экспедитора

Транспортно-экспедиторская компания: как открыть бизнес с нуля

Начать транспортно-экспедиторскую деятельность – верное решение. Но существует опасность: вместе с высоким спросом на данный бизнес, растет и конкуренция. Заниматься этим делом с нуля лучше предпринимателям, имеющим опыт в транспортной сфере. Им останется только узнать, как открыть фирму по грузоперевозкам.

Востребованность транспортно-экспедиторского бизнеса

Те, кто не связан с логистикой, часто задают вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками? Объемы импорта и экспорта в стране с каждым годом увеличиваются, следовательно, увеличивается и спрос на этот вид деятельности. Грузоперевозки – бизнес актуальный, что влечет за собой рост многочисленных организаций, занимающиеся предоставлением такого рода услуг. Чаще всего, такие компании основываются предпринимателями, большую часть знаний которых составляет логистика. Существуют отделы, освоившие перевозки груза, изучившие документы и предлагающие собственные услуги. Если возникает проблема с нехваткой авто, то организация привлекает машины соседних компаний. Таким образом, создается новый отдел, предлагающий клиентам разнообразные виды транспорта и услуг.

Основные виды предприятий

Чтобы ответить на вопрос – как открыть транспортную компанию с нуля, нужно разобраться с различными видами предприятий:

  • Компании, предоставляющие услуги физическим лицам.
  • ИП, оказывающее помощь юридическим сторонам.
  • Учреждения, перевозящие грузы для промышленных предприятий.
  • Компании, что занимаются доставкой сборных грузов.
  • Предприятия, занимающиеся поиском заказов, фирмы-посредники.

Особенности транспортной организации

Следует начать с того, что логистика подразумевает разработку оптимального маршрута, включая все возможные остановки, поломки, перерывы. Логистика существует как самостоятельная транспортная область. Плюсом этого дела есть то, что его банкротство почти нереально. Также, чтобы организовать бизнес с нуля, не нужно вкладывать целое состояние. Дело грузоперевозок не требует получения лицензии. Однако появилось много недобросовестных компаний, которые не несут ответственность за свои поступки. Также у них отсутствуют разрешительные документы. Они часто даже не знают, как открыть транспортную компанию. Логистика в транспортном деле имеет шесть ключевых правил:

  1. Нужный груз.
  2. Правильное место.
  3. Нужное время.
  4. Необходимое количество.
  5. Соответствующе качество.
  6. Минимальные затраты.

Логистика имеет собственный подход к организации транспортного дела. Это:

  • Более 2 видов транспорта.
  • Наличие единой сквозной ставки на транспортировку.
  • Схема взаимодействия – последовательно-центральная.

Регистрация фирмы и виды налогообложения

На вопрос с чего начать хозяйственную деятельность, ответ один – документы. Следует зарегистрировать фирму и определиться с системой налогообложения. Также следует определиться с организационно-правовой формой предприятия:

  • ИП (индивидуальное предпринимательство).
  • ООО (когда участвуют несколько учредителей).

Для ИП принят единый налог на вмененный доход. Этот налог подойдет для предприятий, сотрудничающих с физическими лицами и для тех, кто работает без НДС.

Для ООО лучший вариант – общая система налогообложения.

Финансовая сфера

Если предприниматель задумывается о том, как открыть транспортную компанию с нуля и планирует начать долгосрочный бизнес, то ему нужно открыть счет в банке. Многие клиенты проявят желание оплачивать услуги безналичным расчетом. Общая выручка ИП или ООО состоит из прибыли от грузовых перевозок. Если возникает вопрос, выгодно ли заниматься грузоперевозками, то ответ однозначный – да. Грузоперевозки как бизнес достаточно рентабельны. Средние показатели от 25 до 40% прибыли. Основные статьи расходов:

  • Зарплата.
  • Налоги.
  • Запчасти.
  • Документы.
  • Покупка горюче-смазочных материалов.
  • Общие расходы.

Подбор персонала для фирмы

Чтобы задержаться на рынке, ИП или ООО нужно качественно организовать кадровый отдел. Количество наемных работников зависит от объема автопарка. В любом случае необходимо начать с подбора следующих сотрудников:

  • Водители. Их должно быть больше чем машин. Из расчета на одну машину требуется 3 человека.
  • Механик. Если предприниматель имеет более шести машин, то ему потребуется как минимум 1 специалист.
  • Диспетчеры. В диспетчерскую нужно ровно столько сотрудников, сколько машин имеется в автопарке. Диспетчерскую необходимо оборудовать качественной экипировкой, так как это одно из главных рабочих мест.
  • Бухгалтер. Он понадобится при наличии автопарка в количестве от десяти машин, если компания работает в формате ООО. Этот человек будет своевременно подготавливать все финансовые и отчетные документы.
Читайте также:  Если учредитель дал оборудование своей фирме

Распространение информации о компании

После того как будет зарегистрировано ИП, оформлены документы и подобран персонал, необходимо позаботиться о материальном обеспечении. Затем следует сформировать свою постоянную клиентскую базу и подобрать поставщиков. Первоначально со стороны заказчика может возникнуть недоверие, он будет сомневаться в качестве товара, в компетентности рабочих.

Для того чтобы задобрить клиента нужно как можно больше предоставить ему информации о своем учреждении, персонале и услугах.

Подготовить необходимые документы, подтверждающие существование фирмы. Не нужно забывать о том, что для начала бизнеса реклама не должна стоять на первом плане. Она может сильно отразиться на бюджете вновь созданного предприятия. При этом агрессивная реклама может привлечь слишком большое количество клиентов, которых начинающий предприниматель не сможет обслужить. Для начала необходимо размещать объявления об ИП, ООО на информационных досках, в социальных сетях. С увеличением собственного бизнеса, увеличится и круг потребителей. Таким образом, можно будет увеличивать свою рекламную кампанию.

Когда открыть собственное дело

При открытии бизнеса с нуля следует учесть время года. Для чего? Для того чтобы правильно рассчитать свои силы при увеличении объемов работы. Летний период считается самым тихим для того, чтобы организовать грузоперевозки. Осенний период является самым нагруженным сезоном. Бизнес на грузоперевозках – это очень прибыльная ниша, но требующая пристального внимания со стороны предпринимателя. Организовать транспортный бизнес с нуля не составит труда, тем более не понадобится лицензия на предприятие. Поэтому можно использовать ИП для начала собственного дела. Логистика и ее знание помогут предпринимателю организовать оптимальный маршрут, организовать рационально расходы. При регистрации предприятия, субъект хозяйствования получает все необходимые документы.

Источник

Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн. руб

Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.

Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.

По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимущест­вом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.

Экспедиторский бизнес: Выбор офиса

Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант — снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.

Читайте также:  Кредитный брокер как свой бизнес

Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.

Экспедиторский бизнес: перевозчики

Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.

Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспорт­ными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.

Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.

Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.

Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.

Экспедиторский бизнес: персонал

Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.

Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 10 тыс. руб., аутсорсинг бух­учета — в 6-7 тыс. руб. в месяц.

Читайте также:  Организацию можно считать добившейся успеха если она достигла своих целей

Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов

Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.

Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.

Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.).

Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.

Экспедиторский бизнес: окупаемость

По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.

Поток заказов имеет сезонную направленность, по наблюдению экспертов, объем работы резко возрастает перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Увеличение числа заказов наблюдается также в конце каждого месяца.

При объеме заказов в 1.5-2 млн. рублей фирма работет в ноль. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев.

Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.

Ниже приведен расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.

Единовременные расходы на открытие:

Компьютеры (5шт.) – 50 000р.

Телефонные аппараты (5шт.) – 2500р.

Подключение телефона – 9000р.

Подключение к интернет – 3500р.

Создание сайта – 10 000р.

Программное обеспечение – 10 000р.

Итого расходы: — 89 000р.

Доход (с шестого месяца работы) – 2971080р.

Аренда помещения- 7000р.

Абонентская плата за телефон – 2000р.

Абонентская плата за интернет – 2000р.

Расходы на канцтовары – 1000р.

Техобслуживание ПК – 2000р.

Зарплата бухгалтера – 10 000р.

Зарплата менеджеров – 20 000р.

Оплата транспортных услуг компаний и грузчиков – 2751 000р.

Непредвиденные расходы – 28 660р.

Итого — 2779 660р.

Итого все расходы – 2894 660р.

Прибыль до уплаты налогов – 76 420р.

Порог вхождения 3 082 985 р.

По материалам статьи Платона Маматов в журнале Деловой Квартал

Источник

Оцените статью