Как открыть компанию битва за тунис enlisted

Наслушался про «русский Battlefield» и скачал Enlisted. Огромная ошибка

Обманутые чувства Паши Печенкина.

Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.

Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.

Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов . К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.

Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.

Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия.

К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.

Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень . Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.

Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.

Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет .

Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно . В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты…

Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

Источник

Enlisted. Это вам не это…

Когда вышел WoT, то по нему много кто сходил с ума, в том числе и я. И до того меня интересовала техника, но тут – на экране разворачивались танковые бои, «по полю танки грохотали» и все тому подобное. Потом были «Самолетики» (где успех был заметно слабей), и «Корабли» (тут все куда лучше).

После этого многие полушутя-полусерьезно говорили про «мир пехоты» — и Варгейм анонсировали «Калибр». Не знаю как сейчас, но на первом открытом тесте я поиграл один часик – и забросил её. Я мог принять посредственную графику, недоделки и косяки, но последней каплей для меня стала система невосстанавливающейся выносливости: эта полосочка, отвечающая за спринт, одна на все три раунда.

Читайте также:  Как создать такую же компанию как стим

Гайдзины были этаким противовесом Картошке: у них и танки с самолетами в одних боях, и модель разрушения, и пулеметы не для красоты, и многобашенные танки стреляют со всех орудий, и ПТУРы, и вертолеты…

Правда, вероятность ваншота куда как больше, чем в WoT – но чем больше риск, тем больше адреналина. И вот теперь, после анонса в 2016 году, Enlisted дала себя пощупать всем желающим. Так что же мы получили?

ГРАФИКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.

Для f2p проекта проблема производительности особо критична. Давайте не будем кривить душой и прямо скажем – далеко не у всех из нас топовое железо (да-да, консольщики – я в курсе, что вы сейчас начнете зубоскалить. Идите дальше крутить соски). Графика в Enlisted мягко говоря не поражает воображение. Зато оптимизация плюс-минус «хорошая»: на моем ноутбуке 60 ФПС, с просадкой до 50. Текстурки даже с высокими настройками ОЧЕНЬ неравномерные.

Баг прицелом — привет, не виделись со времен Батлы.

С другой стороны – если говорить о визуальном дизайне доступной карты «битва за Москву», то все очень неплохо! То есть натурально – подступы к Москве, пустая церковь, эвакуированные деревни.

ОН ГОВОРИТ — Я ГОЛОВУ НЕ ЧУВСТВУЮ! А Я ГОВОРЮ — БУБА, У ТЕБЯ ЕЁ НЕТ.

Взрывы блеклые – хотя тут претензия несправедливая, в реальности взрыв фугасного снаряда не такой красочный, как в кино. Языки пламени при взрыве бывают лишь когда детонирующее вещество детонирует неполностью, и его частицы продолжают гореть уже в воздухе. А вот огонь – неплохой.

У Пазика пригорело.

Основное требование тактического применения противотанкового ружья — манёвренность во всех случаях боя.
Легкость ружья, удобство переноски, несложное оборудование огневых позиций, возможность в качестве укрытия использовать естественные преграды — всё это вместе делает расчёт противотанкового ружья неуязвимым.

— ГАБТУ КА «Уничтожай фашистские танки из противотанкового ружья»,
Воениздат НКО СССР, 1942

ПТ-ружье на грамотной позиции — это фатально.

Ну да ладно – графику можно подтянуть, производительность – повысить… Мы сюда пришли играть, а не смотреть низкопробную псевдофантастику про андроидов в Детроите! Что с геймплеем?

Ну-у-у… Весело, масштабно, хотя куда медлительней обычного.

По мере прокачки нам открываются новые подразделения.

Как человека, которые не следил за игрой и просто «что-то слышал» меня удивило то, что мы командуем не одним солдатом. Мы командуем отрядом и способны переключаться между солдатами путем нажатия одной кнопки. То есть несмотря на то, что вроде бы в матче участвует и близко не 64 человека из Батлфилд, но на карте не приходится слишком усердно искать врага.

В бой можно взять лишь 4 подразделения — так что выбирать надо с умом.

Пусть вам на прицел попадется кто-то из ботов – но вы внесете свою лепту в происходящее.

Как в «лучших домах Европы» – у нас есть тело и ноги. А еще некоторая инерция при движении и поворотах – так что резко и дерзко расставлять пять хедшотов подряд не выйдет. Есть даже отдельный перк – чтоб при резком повороте оружие не так дергалось.

Высунувшись из танка в бинокль поглядеть нельзя — надеюсь, со временем эту возможность добавят.

С другой стороны, как человека, таскавший солдатское снаряжение (пусть и в 21 веке) меня всегда смущали реактивно бегающие солдаты в брониках и с вещмешками. Смею заверить – так это не работает. Особенно если тебе не повезло и ты тащишь на себе пулемет или шайтан-трубу РПГ, а шлем своим весом по ощущениям вот-вот сломает шею…

В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Солдаты в Enlisted ощущаются после этого чуть ли не ультрареалистичными: они медленно переваливаются, шебурша валенками, через невысокий забор. По снегу они бегут очень небыстро – и куда живей передвигаются внутри помещений и на не покрытой снегом поверхности. И эта медлительность может смениться быстрым рывком – после которого стоит немного передохнуть, оглядевшись вокруг. Привет «Калибру» с его охренительной механикой выносливости!

Вы вольны переключаться между бойцами отряда. Если вас убили пока вы управляете одним — вас немедленно перекинет в тело еще живого бота. И так до полного уничтожения отряда: время ожидания перед возвращением в бой минимальное, что повышает динамику. Уничтожили отряд? Выбирайте другой — пока первый постепенно восстанавливается.

При ранении вы можете упасть в знакомое по ПУБГу положение «упал, но не убит», отползти в сторону и полечиться. Причем даже самостоятельно.

Стволов в игре пока не то чтоб много – но они звучат очень гулко и раскатисто. А еще имеют много недостатков, присущих им: например, ППД это очень хорошая штука для выкашивания врагов. Но стреляет он со скоростью 700 выстрелов в минуту, так что в самый заветный момент вы наверняка окажетесь с пустым магазином и толпой злых немцев перед собой.

Однако как это приятно – забежать за угол, и обнаружить перед собой отряд немцев, который переводят дух и пока тебя не видят! К сожалению, немецкие ПП я пощупать не сумел – но думаю они плюс-минус одинаково справляются со своими задачами

Самозарядные винтовки одни из самых приятных стволов: урон высокий, темп стрельбы неплохой.

Мосинки и Маузеры в обычном виде – это дефолтные стволы у пехоты. Перезаряжаются долго и муторно, но в снайперском исполнении позволяют неплохо проредить наступающих.

ПТРД у советов – штука ситуативная. Во-первых, почему-то оно полуавтоматическое. Хотя ПТРД перезаряжалось вручную – а вот ПТРС действительно снаряжалось из обоймы. Ошибка или выкрутили баланса ради? Во-вторых, просто стрелять в силуэт танка не выйдет: учи матчасть, сынок. Или иди спиливай пламягаситель и мушку: ибо танки надо бить прицельно.

Про баг-модель Тундры сказано много. И что снаряды порой исчезают, и ведут они себя странно – но я с таким уже смирился. В Enlisted разработчики не стали изобретать велосипед, и напрямую взяли рентген при попадании по технике, и даже озвучку некоторых фраз («Вызываю артиллерийский удар!»). Если что-то работает – то и трогать его особо не надо.

Однако в Enlisted техника одновременно ощущается и максимально опасной, и максимально беззащитной. Если в Батлфилд у нас была возможность вида от 3 лица, то в Enlisted наш обзор очень маленький. Выбирая танк, мы должны как самурай говорит себе:

Потому что танк – как слепой котенок… С пулеметом, орудием и броней – но обидеть его все равно может почти каждый. Танком управляет экипаж, и мы точно по нажатию кнопки можем переключиться на командира и высунуться из люка – сразу обзор становится лучше. Но перейти в таком случае в режим прицеливания нельзя, а снайпер постарается прострелить любопытную голову «мазуты».

Где-то за дымами засел вражеский Пазик.

В режиме же наводчика – основной для танка – мы делаем все МЕДЛЕННО. Башня медленно вращается под натужный лязг шестеренок, к нам может подкрасться вражеский ПТ-боец, нам могут кинуть гранату под днище или взрывчатку под гусеницу. Вражеский танк может выехать и дать по нам выстрел – после чего высока вероятность подрыва БК. Мы можем не увидеть под огнем вражеского окопа и завязнуть в нем…

На данный момент доступны были лишь аутентичные битве за Москву танки: Т-26 и Панцер 3. И несмотря на то, что в других играх они считаются «легкими», в игре лязг гусениц из-за угла вызывает чуть ли не священный ужас.

Разумеется, никто не отменяет идиотских ситуаций, когда танк ведет огонь, а за его кормой стоит толпа вражеской пехоты. У которой нет гранат, нет ПТ-ружей, но есть желание расковырять врага. После чего начинаются… Эм… Попытки изнасиловать и унизить вражескую технику морально.

ЭТО БУДЕТ СЛАВНАЯ ПОБЕДА.

Гранаты и взрывчатка в игре мягко говоря не очень. У гранат очень большая задержка – к которой надо привыкнуть. С другой стороны мы говорим о гранатах Второй Мировой – устройствах куда более простых, нежели современные гранаты. А вот что неприятно удивит привыкших к веселому аркадному безумию – это то, как работает здешняя взрывчатка.

Читайте также:  Как создать свою клининговую фирму

Мы привыкли к прилипающей к поверхности взрывчатке, которая подрывается дистанционно по нажатию ПДУ (даже в 1940) – забудьте про это! Взрывпакет – это кусок тола и простейшее устройство для детонации. Нажал на ручку, откинул в сторону врага, спустя пять секунд он взорвался. При этом почему-то нет возможности просто «положить» подарочек врагу перед собой, только метнуть со всей силы. То есть нельзя подкрасться к танку и закинуть бабаху на МТО – чтоб потом мерзко хихикать и караулить экипаж, когда тот полезет чинить поломку.

Солдат её обязательно ШВЫРНЕТ!

Также нет коктейлей Молотова – хотя это первое что идет на ум для борьбы с техникой. Надеюсь, это поправят. Но судя по списку снаряжения, гранат таки будет в избытке – и противотанковых, и дымовых, и осколочных. Но позже.

«УЖАСЫ ВОЙНЫ. 111»

Наконец-то солдаты выглядят как солдаты! А не фрики с дискотеки!

Красноармейцы – в шлемах-буденовках и ушанках, на ногах – валенки. Немцы – в щеголеватых кожаных ботинках и с отмороженными носами. После женщин-солдат в рядах Вермахта и японок, рубящих катаной американских морпехов в капусту, это просто праздник какой-то!

Американские игроки, кстати, этот трейлер тоже заминусовали и смешали с грязью. Это к вопросу о том, что «только русские неадекватно реагируют на все подряд».

После боя мы получаем фронтовые поставки – в виде новых стволов и снаряжения. Постепенно «Мосинки» остаются лишь у снайперов, а обычные стрелки вооружаются СВТ. Отряда получают очки – на которые открывают возможность увеличить свою численность с 4 до 5, добавить больше бойцов-специалистов и так далее.

Тут много не доделано: судя по вкладкам, на бойцов можно будет надеть дополнительную броню, каски и прочую амуницию. Надеюсь, создателям хватит терпения для балансировки всего этого между реализмом и удобством пользования. Кроме прокачки отряда есть еще прокачка отдельных бойцов. Перки – много, разных, и вызывающих вопросы по балансу. Потому что одни явно полезней других.

Радист может вызвать артподдержку — и выдается один на отряд и подразделениям разведки.

Может быть дело в заниженных ожиданиях – но пока что игра приятно удивила. Да, графика не очень – но именно что ИГРАТЬ было весело. Да и в окне прокачки отряда и поставки снаряжения я завис надолго. Вопрос в том – будет ли она популярна среди игроков, привыкших к куда более быстрому темпу и множеству условностей (вроде Тигров в 1940)?

Найдены дубликаты

пока не получится: тест был один день. но было неплохо.

ТС молодец, всё доступно, с толком написано.

По собственным впечатлениям с теста:

Графика и звук — звезд с неба не хватают, но и не полный мрак;

Стрельба понравилась — еще с их казино-рояля.

Боты в отряде — фишка интересная, но спорная. На данный момент — это массовка, порой назойливо бегающая и сбивающая тебе прицел;

Техника — не впечатлило. Ощущения опасности не создает совершенно — при должной сноровке и наличии ПТ-гранат ушатывается на раз.

Общее впечатление — если не запорют и будут наполнять контентом, то на полчаса-час вечером игра потянет.

Tannenberg на минималках, с претензией на оригинальность.

Спасибо, заинтересовало. От себя могу порекомендовать шутер verdun про пмв.

С какого оно года разрабатывается? 2016?

Другие мои блоги — в том числе про долгожданную Half-Life. Нет, не VR, а которая Black Mesa.

Мне зашла — приятная) Вся механика как в их же Казино Рояле (королевская битва), ну кроме отрядов и танков.

Разве эту игру делают гайдзины? Они ж просто издатели.

Гайдзин Артс — независимый разработчик компьютерных игр

И к чему это? Я знаю кто такие гайдзины и знаю, что не они делают эту игру. Не понятна отсылка к картошке и тундре в начале поста.

Не понятно с чего Вы взяли что они только издатели? Я об этом нигде не читал.

На их сайте указано что они разработчики. У Вас есть альтернативные данные? Откуда? Где можно прочитать об этом?

От самих гайдзинов, от разрабов darkflow software , да просто в интернете, хоть в вики. А вот где этого точно нет, так на сайте гайдзинов.

НУ все таки, где почитать об этом?

Исходя из поиска я вижу что они сотрудничали с издателями (бука, 1с).

А что они выпустили как издатель?

Гайдзины как издатели выпустили ещё star conflict и crossout

Вижу, но не по вашей ссылке. Гайдзины инвестировали в star conflict и crossout

Я так и сказал — издатели, точно так же как и enlisted.

Day Of Infamy — крайне атмосферный шутер про вторую мировую войну

На днях попалась по скидке эта замечательная игра.

Сразу скажу что не играл, но очень наслышан о прародительнице данного шедевра — Insurgency. Полюбившаяся многим игра на переработанном движке Source. От фирмы New World Interactive.

Подкупила хеллоуин скидка и крайне положительные отзывы в steam. Решил взять и ни разу не пожалел.

Сразу скажу что я обожаю онлайн шутеры всех видов, фанат Battlefield всех серий, потратил сыше 2000 часов в Bad Company 2 и чуть больше в ArmA 3, особенно на проектах типа серьезных игр на Тушино. Удивить чем-то новым сложно, последние — это коряво оптимизированный, но клевый Squad и пожалуй Rising Storm Vietnam. Но подобный, легкий как контра и арма в одном проект, попадается впервые.

Итак Day Of Infamy. Всё очень незамысловато — три стороны конфликта (Вермахт, Британцы и Американцы), большое количество карт отражающих самые запоминающиеся сражения. Их все мы так или иначе в фильмах — тут и пляж Омаха и Нормандия, и битва в арденнах в Бостоне (сериал Братья по оружию) и многое другое.

В игре есть деление на классы, настройка внешнего вида и многое другое. Огнемет, пулемет, рация с возможностью вызвать артиллерию и даже бомбу со штуки, которая прошибает здания.

Главное — это атмосфера. Сильнее всего она создается стрельбой и звуками.

Стрелять в игре действительно приятно. Ствол и выстрел чувствуется на моё ощущение -ужасно приятно и чуть ли не лучше чем во всех играх в которые доводилось играть. Простреливается абсолютно всё, пулемет прошибает аж три стены, угол дверного косяка люгер.

Игра хардкорная, пару пуль хватит чтобы умереть, поэтому когда идет осбтрел дома, а ты лежишь возле окна — ощущается эффект погружения, стает страшно. Вокруг взрывы, крики и оторванные конечности. Эмпатия для игры подобного жанра — это основа всего, тем более в сеттинге второй мировой.

При этом динамика не затянута и не затягивает сложность на высокий уровень как например в Rising Storm. Убивать, а не просто умирать вы научитесь довольно быстро.

Каждый раунд — по своему эпичный бой. Если есть баланс в командах — безумно интересно превозмогать и изо всех сил пытаться победить.

В заключение скажу что игра меня впечатлила и затянула похоже надолго.

Рекомендую для любителей атмосферных игр, сеттинга второй мировой, фанатам Insurgency (хотя бы ознакомиться), ну и конечно тем кто обожает онлайн-шутаны типа армы и бфки.

P.S. Сжигать немцев огнеметом и слушать их крики — бесценно.

Лучшие игры о Второй мировой войне [ шутеры от первого лица ]

Wolfenstein
Разработчики: id Software, Gray Matter Studios, Nerve Software, Raven Software, MachineGames
Представители: Wolfenstein 3D, Spear of Destiny, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood

Если из Wolfenstein убрать шестиствольный пулемет, монстров и битвы с боссами уровней (особенно с закованным в доспехи Адольфом Гитлером), то получится чуть ли не самый реалистичный FPS начала 90-х годов. Из-за того, что противники ходили по плоскостям, а не летали по воздуху, у некоторых особо чувствительных геймеров возникало головокружение и даже тошнота. Сюжет был прост как две копейки: Уильям Блажкович покидает тюремную камеру и отправляется исследовать набитый под завязку врагами огромный нацистский замок. Для своего времени Wolfenstein 3D была настоящим прорывом — как в плане графики, так и по части геймплея.

Читайте также:  Бизнес с нуля метод lean startup для быстрого тестирования идей pdf

Через несколько месяцев id Software выпустила сборник дополнительных миссий Spear of Destiny. В 1994 году издательство FormGen без какого-либо участия авторов оригинальной игры создала еще два эпизода: Return to Danger и Ultimate Challenge. Попытка заработать деньги на раскрученной торговой марке потерпела крах — диски разошлись ничтожно малым тиражом.

В 2001 году в продажу поступил отличный ремейк Return to Catle Wolfenstein от Gray Matter Studios и Nerve Software (первые создали одиночный режим, вторые — сетевой). Уже ставшие бессмертной классикой катакомбы были разбавлены несколькими уровнями на открытой местности. Вместо бесконечной череды коридоров, казематы теперь связывали лестницы. Что касается сюжета, то на этот раз Уильяму Блажковичу поручили уничтожить ракету Фау-2, угнат прототип реактивного самолёта Кобра, раздобыть образец скорострельного пулемета Веном, разобраться с армией убер-солдат и отправит на тот свет помешанную на исследовании паранормальных явлений верхушку СС.

Medal of Honor
Разработчики: DreamWorks Interactive, 2015, EA Los Angeles, TKO Software
Представители: Medal of Honor, Underground, Medal of Honor: Allied Assault, Spearhead, Breakthrough, Medal of Honor: Pacific Assault, Medal of Honor: Airborne
Авторы Medal of Honor: Allied Assault показали всему миру , какими должны быть FSP нового поколения. Легендарная высадка на пляже Омаха навсегда войдет в историю компьютерных игр. 2015, Inc. удалось создать настоящий шедевр. Помимо копии начала фильма «Спасение рядового Райна» в игре хватало и других ярких эпизодов: поездка на внедорожнике, перестрелки в доке с подводными лодками, сражение с Королевскими тиграми, снайперская дуэль под проливным дождем, которая разорвала тысячу жоп.

Разработкой дополнения Medal of Honor Allied Assault: Spearhead занималась EA Los Angeles. Авторы сделали лишь три новые кампании (в последней главный герой штурмовал Берлин вместе с русскими солдатами), добавили скриптовых сценок и пригласили для озвучивания сержанта Джека Барнса знаменитого голливудского актера Гэри Олдмана. Пока EA Los Angeles возилась с полноценным продолжением сериала, TKO быстренько смастерила Breakthrough.

В Medal of Honor: Pacific Assault авторы продолжили традицию воспроизведения самых ярких моментов из популярных фильмов. Перестрелка в густых зарослях травы была позаимствована из «Говорящих с ветром», некоторые эпизоды отсылали к «Тонкой красной линии» и «Мосту через реку Квай». Нетрудно догадаться, откуда скопировали сцену с налетом японской авиации на Перл-Харбор.

В Medal of Honor: Airborne EA Los Angeles сосредоточилась исключительно на подвигах американских десантников. Первые эпизоды выглядели впечатляюще, но ближе к середине игры однообразные перестрелки начинали надоедать. Появлявшиеся на двух последних уровнях пуленепробиваемые элитные солдаты в противогазах с тяжелыми пулеметами наперевес так и вовсе смотрелись ни к селу ни к городу.

Battlefield 1942
Разработчик: Digital Illusions CE (DICE)
Представители: Battlefield 1942, Battlefield 1942: The Road to Rome, Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII
Battlefield 1942 произвела в жанре сетевых FPS настоящую революцию. Digital Illusions предложила принять участие в 16 знаменитых битвах времен Второй мировой войны. Все сражения были объединены в четыре кампании. Первая разворачивалась в Африке, вторая — на Восточном фронте, третья — на Западном, четвертая — в Тихоокеанском регионе. Игрок мог выбрать одну из нескольких ролей. Кто-то с автоматом в руках штурмовал позиции противника, кто-то садился за штурвал самолета или залезал в кабину танка, кто-то предпочитал чинить подбитую бронетехнику или лечит раненых. В общем, каждый мог найти себе занятие по вкусу. На картах располагалось несколько баз. События сменялись с невероятной быстротой. Атаки накатывались одна за другой, контрольные точки то и дело переходили из рук в руки.

В Battlefield 1942: The Road to Rome сражения развернулись на континентальной Италии и острове Сицилия. Разработчики создали шесть новых карт и более 30 видов техники, несколько новых моделей оружия. В Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII были представлены экспериментальные изобретения нацистских и союзнических ученых.

Call of Duty
Разработчики: Infinity Ward, Gray Matter Studios, Treyarch
Представители: Call of Duty, United Offensive, Call of Duty 2, Call of Duty: World at War
После релиза Medal of Honor: Allied Assault 22 из 25 сотрудников 2015 Inc. написали заявления об увольнении и основали компанию Infinity Ward. На создание Call of Duty ушло около полутора лет. Разработчики установили в жанре кинематографичных FSP новый стандарт качества, выжав из id Tech 3 все соки. Танковое сражение и позаимствованная клюквенная битва из фильма » Враг у ворот» могли дат прикурить легендарной высадке на пляже Омаха. У американцев хотя бы было оружие, а на залитой кровью волжской земле приходилось добывать винтовку самому. Но больше всего впечатлил эпизод, в котором следовало использовать в качестве укрытий лежащих на лугу дохлых коров. Бесспорно, Call of Duty была не оригинальной, но настолько качественной, что мало у кого поднялась рука поставить игре низкий балл.

Разработкой Call of Duty: United Offensive занималась Gray Matter Studios. Авторам удалось создать несколько запоминающихся моментов: зимняя битва в Арденнском лесу, сражение в небе над Роттердамом, диверсионная операция британского спецназа на Сицилии, мясорубка на харьковском вокзале. Каждую из этих миссий хотелось проходить снова и снова, пока пальцы не отсохнут.

В октябре 2005 года вышла Call of Duty 2. Фанаты получили завернутую в новую графическую обертку сладкую конфетку из прямолинейных уровней и уймы скриптов. Игра притягивала к себе страшной силой. Каждый новый уровень только разжигал и без того немалый аппетит. Прожорливые геймеры успокоились только тогда, когда на экране появлялись финальные титры.

Call of Duty: World at War не была принята так же тепло, как остальные ключевые части серии (не считая третью), но со временем таки получила статус отличной части серии. Treyarch продолжили развивать тему Второй мировой войны, и на этот раз предстояло пройти через жаркие джунгли тихоокеанских островов, мрачные улицы Сталинграда и постепенно, под жесткий рок, попасть в сердце нацистов — Берлин.

Red Orchestra
Представители: Red Orchestra: Ostfront 41-45, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Разработчик: Tripwire Interactive
На фоне реалистичной Red Orchestra, Battlefield 1942 кажется махровой аркадой. Для того, чтобы убить простого пехотинца, порой достаточно одного выстрела. Если пуля попадет в ногу, то боец будет хромать до конца сражения. Танкисты смотрят на мир сквозь узкую бойницу, а скорость вращения башни зависит от модели выбранной техники. Удивительно, но в детище американской компании Tripwire нет союзнических войск. Игра целиком и полностью посвящена событиям на Восточном фронте. Heroes of Stalingrad продолжила традиции своего предшественника, далеко шагнув в графическом и физическом плане, показав еще большую планку реализма.

Brothers in Arsm
Разработчик: Gearbox Software
Представители: Brothers in Arms: Road to Hill 30, Brothers in Arms: Earned in Blood, Brothers in Arms: Hell’s Highway.
В отличие от разработчиков Medal of Honor и Call of Duty авторы Brothers in Arms сделали ставку не на ураганные перестрелки с толпами нацистов, а на дотошное моделирование сражений. Сюжет игры базировался на реальных событиях и рассказывал о подвигах 101-й воздушно-десантной дивизии. Главный герой сержант Мэтт Бейкер командовал двумя небольшими отрядами: группой движения и нападения. Иногда на подмогу приходил танкист. Компания Gearbox Software придумала предельно простую систему отдачи приказов. Бойцы открывали подавляющий огонь, перемещались от одной указанной точки к другой и самостоятельно искали наиболее подходящие укрытия.

Brothers in Arms: Earned in Blood позиционировалась как полноценное продолжение, хотя по своей сути игра была обычным дополнением. Главная роль досталась персонажу из первой части сержанту Джо Хартсоку. Разработчики придумали несколько новых миссий, улучшили искусственный интеллект врагов и добавили два новых вида оружия. Настоящее продолжение, Brothers in Arms: Hell’s Highway, увидело свет в 2008 году, и оно чертовски красиво даже сейчас. Под нашим управлением снова был сержант Мэтт Бейкер, приходилось пережить провальную операцию «Market Garden» и почувствовать на себе все ужасы войны и шизофренические припадки главного героя.

Источник

Оцените статью