Как открыть инди компанию

Содержание
  1. Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве
  2. Кто такой инди-разработчик?
  3. Сколько зарабатывают инди-разработчики
  4. Как стать разработчиком инди-игр
  5. Игры на выживание: как работают российские инди-разработчики
  6. Соня Емельянова
  7. Компьютерные и мобильные игры размножаются чуть ли не почкованием: за 2016 год в самом популярном игровом магазине Steam вышло больше 4000 игр для PC, а в 2017 году этот показатель превысил 7600 — получается, что в среднем ежедневно появлялась 21 новая игра. У мобильных разработчиков конкуренция еще жестче: в App Store выходит от 1500 игр в месяц, а в сентябре 2016 года их было почти 47 000. Растет и число компаний-разработчиков — в том числе небольших инди-студий, — но большинство из них умирают еще до запуска первого проекта или сразу после. Чтобы понять, как обстоят дела в совсем не утопическом мире инди-разработки, T&P поговорили с представителями трех российских студий.
  8. Как все устроено
  9. Место для творчества
  10. Без самообразования никуда
  11. Как заработать
  12. Чего ждать от работы в
  13. Издатели игр для инди-разработчиков. Что нужно знать?
  14. План действий в разработке инди игры
  15. Знакомство с Unity
  16. Первые шаги
  17. Первые траты
  18. Game Planet
  19. Boomstarter
  20. Жизнь после Greenlight
  21. Steam Early Access
  22. Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?
  23. Итак, вы создали игру. Что дальше?
  24. На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
  25. Издаваться самим или найти издателя?
  26. Плюсы работы с издателем
  27. Минусы работы с издателем
  28. Как издатель может помочь?
  29. Издатель или партнёр?
  30. Самостоятельная реклама инди игры
  31. Участвуйте в выставках разработчиков
  32. Построение комьюнити
  33. PR и акции, розыгрыши
  34. Facebook
  35. Реклама в мобильных сетях
  36. Как найти издателя для инди-игры?

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

С ростом популярности краудфандинговых платформ (Kickstarter и других), все больше разработчиков предпочитают не зависеть от крупных издательств или инвесторов. При этом даже именитые разработчики не стесняются использовать свое влияние для сбора средств на собственные проекты. Например, Брайан Фарго (Fallout, Baldur’s Gate, The Bard’s Tale) выкупил права на Wasteland у Electronic Arts, а после вышел на Kickstarter с предложением сделать Wasteland 2 и собрал 3 миллиона долларов! Также инди-студиями были созданы такие игры, как Super Meat Boy и Minecraft, который позже был выкуплен Microsoft за баснословные деньги.

В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о плюсах и минусах независимой разработки. Вы узнаете как собрать команду, сделать продукт мечты и не разориться.

Кто такой инди-разработчик?

Инди-разработчик — это специалист, который занимается самостоятельной разработкой игр или входит в состав небольшой команды разработчиков, выпускающей компьютерные и мобильные игры без финансовой поддержки крупных компаний.

В отличие от большинства крупных студий, которые создают высокобюджетные ААА-тайтлы, инди-разработчики не боятся использовать свежие и рискованные идеи, и редко следуют признанным в индустрии стандартам и не создают продукты только лишь с целью заработка.

Настоящие инди-разработчики отличаются не столько профессиональными качествами, сколько наличием полезных умений и навыков в сфере разработки и продвижения игр. Но главное — большое желание постоянно расти и расширять базу своих познаний в программировании, геймдизайне, графике, маркетинге и написании музыки.

Достичь профессиональных успехов поможет тренировка личных качеств и правильный настрой. Инди-разработчику нужно:

  • доводить все начатые проекты до конца, не бросать разработку продукта после негативных отзывов, а продолжать его регулярно совершенствовать;
  • привлекать потенциальных пользователей не количеством, а качеством игр;
  • пытаться придумывать оригинальные идеи и не бояться проводить «мозговые штурмы» с коллегами по команде или другими инди-разработчиками;
  • ответственно подходить к маркетингу результата своей работы — создавать арты, пресс-релизы, пресс-кит, пользоваться различными интернет-ресурсами для продвижения проекта;
  • определиться с целевой аудиторией своих игр;
  • продумывать стратегии взрывного роста, удержания, обучения, мотивации игроков, возможности монетизации и локализации продукта;
  • активно взаимодействовать с сообществом.

Сколько зарабатывают инди-разработчики

Несмотря на то, что большинство игр от инди-студий делаются на голом энтузиазме, всех интересует потенциальный заработок в этом направлении.

Чтобы получить доход с выпущенной игры потребуются серьезные вложения времени, денег и труда. При этом размер заработка напрямую зависит от качества ваших проектов. Если первый (в силу слабой реализации) может быть не самым финансово успешным, то последующие продукты напротив могут приятно удивить.

Получив опыт и оттачивая навыки, вы будете достигать все новых высот, в том числе и в финансовом плане. Повысить доход от создания инди-игр можно одним из трех способов:

  • создавая много маленьких, но привлекательных для пользователей продуктов;
  • совершенствуя старые игры, усложняя их сюжет и меняя графику;
  • выпуская принципиально новые в плане сюжета и функционала игры.

Если заработать на первой выпущенной игре больших денег не получается — не стоит отчаиваться. Создание любого продукта — это бесценный опыт. Со временем ваше увлечение начнет приносить солидный доход. Но, безусловно, не стоит начинать делать игры только ради выручки.

Как стать разработчиком инди-игр

Инди-разработчик — профессия творческая и достаточно хорошо оплачиваемая. Начать можно по-разному. Кто-то начинает создавать игровые продукты самостоятельно и с годами наращивает уровень качества, другие — собирают команду из друзей и знакомых, чтобы вместе поработать над давно задуманной идеей.

Читайте также:  Рабочие идеи для бизнеса с минимальными вложениями

Однако, чтобы быстрее освоить все нюансы игровой индустрии и стать настоящим специалистом, нужно учиться у профессионалов с большим опытом разработки.

В рамках обучающих программ “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов” в ВШБИ НИУ ВШЭ вы сможете получить необходимые знания для успешной работы в индустрии развлечений. В числе прочих дисциплин мы преподаем основы создания инди-игр: программирования, разработки сценария, оформления дизайна, тестирования, аналитики и маркетинговых исследований. Полученные знания и навыки, закрепленные на практике, помогут инди-разработчикам добиться серьезных успехов в создании игр.

Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

Источник

Игры на выживание: как работают российские инди-разработчики

Соня Емельянова

Компьютерные и мобильные игры размножаются чуть ли не почкованием: за 2016 год в самом популярном игровом магазине Steam вышло больше 4000 игр для PC, а в 2017 году этот показатель превысил 7600 — получается, что в среднем ежедневно появлялась 21 новая игра. У мобильных разработчиков конкуренция еще жестче: в App Store выходит от 1500 игр в месяц, а в сентябре 2016 года их было почти 47 000. Растет и число компаний-разработчиков — в том числе небольших инди-студий, — но большинство из них умирают еще до запуска первого проекта или сразу после. Чтобы понять, как обстоят дела в совсем не утопическом мире инди-разработки, T&P поговорили с представителями трех российских студий.

Основатель и руководитель Armatur Games

5 человек в команде, около 5 человек на аутсорсе

Около 30 человек в команде

Основатель и руководитель Solar-Games

Около 15 человек в команде + аутсорс

Проекты: Flat Army, Dungeon Explorer II, Volterra, Dictator, Aftersound, Tap the Cookie и другие.

Как все устроено

Рабочие процессы в могут строиться совсем не так, как в крупных компаниях. Организовать пять человек куда проще, чем 50, но при этом руководитель должен здраво оценивать силы своих немногочисленных подчиненных и ставить разумные дедлайны.

В маленьком коллективе часто дружат все и со всеми, что может как мотивировать сотрудников, так и отвлекать от работы. В поиске золотой середины между хобби и работой спасает искренний интерес к проектам — без него не выживают.

Выстроить классические отношения «начальник — подчиненные» в инди практически нереально, приходится уповать на ответственность каждого. Основная задача руководителя здесь — создать идеальные условия для команды и не мешать людям делать свою работу, говорит Олег Паршенцев.

Олег Паршенцев: Инди-студия отличается от крупной компании как небольшой семейный ресторанчик отличается от ресторана с сотней посадочных мест и тремя звездами Мишлен. Когда ты работаешь в маленьком коллективе, нет отношения «not my job» — каждый митинг проходит в бурном обсуждении задач и попытках найти максимально эффективные решения. Каждый знает общую цель и видит, как его действия приближают к ней команду.

Александр Мелкозеров: Иерархия у нас очень отличается: она горизонтальная. Работы не так много, как в крупных компаниях, поэтому узкоспециализированные люди есть, а вот отдельных руководителей нет. Среди наших сотрудников никто не работал в крупных компаниях.

Сергей Глухов: Зачастую работа в инди не так хорошо выстроена, как в крупных компаниях, но это не про нас. На выстраивание и оптимизацию пайплайнов разработки потрачено много усилий, и это дало свои плоды. Конечно, есть свои особенности: главные проблемы — нехватка рук и суперсжатые сроки.

Место для творчества

Казалось бы, в больше простора для творчества, но и здесь не без подводных камней. Один из важнейших навыков — уметь вовремя остановиться, переделать что-то, пока не поздно, или же вовсе прекратить разработку, говорит Александр Мелкозеров. Но в целом прогноз для творческих людей скорее положительный. Сергей Глухов отмечает, что в рамки для творчества шире — как минимум потому, что нет ощущения «винтика в системе». Работа каждого разработчика значима и заметна, и работать куда приятнее, когда ты видишь, что идея не пропала даром.

Александр Мелкозеров: Самое сложное в работе инди — это выбор. Если мы не угадаем, будут убытки. Важно постоянно отслеживать, что выходит на рынок и какие механики и решения пользуются спросом у пользователей.

Олег Паршенцев: Главная особенность творческого процесса — переделки. Много переделок. Ввели в игре новый магазин волшебных предметов и сделали под него визуал? Будьте готовы изменить его два, три, пять раз — до тех пор, пока игрок не начнет кликать на этот магазин и тратить свое золотишко.

Без самообразования никуда

В геймдеве мало кто верит в профильное образование. Есть специальности, для которых правильный бэкграунд необходим: например, если собираешься заниматься монетизацией игры, нужна математика, и совсем не на любительском уровне. А вот языки программирования, программы для художников, менеджмент игровых проектов вполне возможно освоить самостоятельно. При приеме на работу художники показывают портфолио, геймдизайнеры выполняют тестовое задание — никого не просят показать диплом.

Читайте также:  Составить свой бизнес план аптеки

Александр Мелкозеров, инженер по специальности, рекомендует всем начинающим побольше тренироваться, смотреть чужие работы, использовать GitHub и приходить на работу с хотя бы небольшим, но практическим опытом разработки. В , где находится его студия, хорошие специалисты в дефиците — Александр готов доучивать новых сотрудников, если видит в них потенциал. Такой сценарий возможен и в Москве: наставничество в — обычная практика.

Образование не заканчивается никогда: год отставания в IT идет за десять, поэтому на одном опыте далеко не уйдешь — нужно следить за достижениями лидеров рынка и постоянно учиться новому.

Александр Мелкозеров: Институты не учат тому, чему нужно. Им нужно объединяться с практиками, делать что-то совместное. Такой симбиоз мог бы изменить ситуацию с кадрами на рынке.

В 2016 году мы приняли участие в международном акселераторе GameFounders — это нам очень помогло, и я советую всем начинающим студиям использовать подобные возможности.

Олег Паршенцев: Когда я выбирал специализацию, университета, где можно было бы обучиться чему-либо из геймдева, не было. Поэтому только курсы, книги, конференции, подкасты, паблики, новостные порталы и многое другое. Сейчас информации огромное количество, и большая часть — в свободном доступе, главное — постоянно совершенствоваться.

Как заработать

Важно поймать баланс: создавать игры, в которые сотрудники готовы играть сами (иначе не получится делать по-настоящему классные вещи) и которые при этом будут приносить прибыль (потому что даже самые мотивированные энтузиасты не протянут без зарплаты долго). Александр Мелкозеров рассказывает, что у его студии было много провалов, — справиться можно только одним способом: экспериментировать и смотреть на реакцию аудитории. Люди готовы платить за нечто удивительное, чего никогда не сделает ни одна крупная студия. Но для подстраховки инди-студии берут подработки — выполняют чужие заказы в качестве аутсорс-разработчиков.

Александр Мелкозеров: Всем энтузиастам: как можно больше показывайте и рассказывайте о вашем проекте экспертам, наставникам, потенциальной аудитории, собирайте максимум фидбэка. Самое плохое, что вы можете сделать, — не показывать игру никому до самого релиза, когда уже будет поздно.

Чего ждать от работы в

С одной стороны, в устроиться легче, с другой — есть шанс, что игра, которой предстоит заниматься, просто не увидит свет. К чему еще готовиться?

Олег Паршенцев: Индустрия только с виду такая пушистая, а на деле… Ты хочешь быть художником и рисовать классные штуки в крупной компании? Будь готов пару лет делать сапоги или кристаллики. Тебе нравится придумывать игры, и ты хочешь быть геймдизайнером? Добро пожаловать в увлекательный мир экселевских таблиц и аналитики. Я могу продолжать так долго. Однако если это действительно любимое дело всей жизни, ты будешь получать несказанное удовольствие даже от копания в таблицах.

Ну, а чтобы открыть свою студию, нужен опыт либо деньги, за которые этот опыт можно купить. Лучше, конечно, и то и другое, потому что, имея опыт и не имея денег, придется тратить третий важный ресурс — время.

Александр Мелкозеров: Если вы никогда не работали в геймдеве, не идите в инди! Пойдите в крупную компанию и посмотрите, как все устроено. Если вы придете сразу в инди без понимания внутренней кухни, ошибки, которые неизбежны, отобьют все желание дальше развиваться в сфере. Нужно быть готовым к тому, что придется делать все и сразу.

Источник

Издатели игр для инди-разработчиков. Что нужно знать?

Содержание

Разработчики инди-игр часто не могут добиться нормальных показателей успешности из-за отсутствия опыта. Между разработкой и монетизацией находится много этапов. Мы в статье разобрали основной план действий разработчика для получения прибыли.

Инди-игры разрабатываются отдельными независимыми лицами. Компании инди разработчиков состоят из нескольких людей, штат не превышает десяти людей. Часто можно в игровой индустрии найти одиночку, который разрабатывает приложения самостоятельно. Но правильно ли он поступает, когда решается работать сам и не ищет поддержки стороннего лица?

Перенасыщенность игрового рынка не дает нормального старта для развития одиночкам. Подкрепитесь мотивацией видео об успешно реализованных мобильных проектах.

План действий в разработке инди игры

Продвижение мобильных игр начинается после окончательного утверждения проекта. Мы создали приблизительный план действий для разработчика инди-игры.

Знакомство с Unity

Разработка у новичков происходит на известной в игровой индустрии платформе Unity. Движок позволяет проектам работать на компьютерных, мобильных операционных системах.

Основные причины для выбора платформы:

  • приятный интерфейс, возможности: создавать приложение просто;
  • ценовая политика приятна для новичков соответствует инструментам;
  • использование распространенных языков С#, jаvascript.

Ознакомиться с платформой несложно: написаны книги-руководители, сняты видео-уроки, созданы онлайн-курсы.

Первые шаги

Определитесь с концепцией мобильного проекта:

  • сюжет;
  • графика;
  • возможности;
  • главная цель инди-игры.

Для начала можете создать алгоритм: главного героя замените простым квадратом. Сделайте каркас, а после превращайте все в человеческий вид. Постепенно вводите идеи, функции, которые не встречаются у потенциальных конкурентов этого направления.

Первые траты

Финансовые затраты начинаются чаще с дизайнеров. Если вы относитесь к одиночкам, не планируете искать единомышленников-партнеров, придется найти дополнительные источники финансирования.

Game Planet

Участие в фестивалях — отличная платформа для нового опыта. Создаются страницы в Steam, на других платформах, указанных разработчиками платформы. Путем голосования, выявления ошибок, подсказок вы продвигаете мобильную игру, совершенствовать проект.

Читайте также:  Создать прочной основы бизнес

Наблюдайте за игроками — заметите их трудности во время прохождения уровней, что расширит представление о собственном мобильном проекте. Аналитика мобильных приложений начинается на уровне наблюдения, после пригодятся специальные сервисы. Здесь же вы можете познакомиться с другими разработчиками, получить опыт от них.

Boomstarter

Пробуйте другие сервисы. Краудфандинговые сервисы — способ завоевать аудиторию. Вы проходите собственный путь, основанный на ошибках и достижениях.

Жизнь после Greenlight

Участие в фестивале и последующая разработка мобильной игры приносит более ценный опыт:

  • встреча с адекватной, неадекватной критикой;
  • примеры чужих работ, идеи для себя;
  • поиск партнеров.

После вы получаете расширенное, целостное представление о планах, видите картинку будущего мобильного проекта.

Steam Early Access

Выход инди-игры на платформе занимает больше времени. Нужно продолжать совершенствование графики, улучшать принцип инди-игры. Нужно запомнить правила для качественной работы с проектом:

  • не выпускайте проект в период распродаж;
  • делайте релиз перед выходными;
  • правильно оценивайте игру — слишком маленькая цена тоже отталкивает;
  • делайте скидку в честь релиза.

Эта платформа становится хорошим стартом: вы находите тестеров (они вам еще и платят), слышите предложения и мнения. Здесь вы получаете первый mobile-трафик.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Тестирование игры необходимо для разработки качественного контента. Вы получаете отклик на перечисленных платформах во время запуска. Игроки говорят о встречаемых проблемах. Обратите внимание на:

  • предпочтения аудитории;
  • клики и переходы по рекламе;
  • качество обратной связи;
  • аналитику и софтлончи.

Аудиторию для тестирования вы находите на предыдущей платформе.

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Если вы хотите получать реальные деньги от продвижения, стоит задуматься о целостном комплексе: раскрутка игры занимает много времени, средств. Правильное распределение сил, грамотный подход к инструментам продвижения, оптимизации увеличат шансы на прибыль.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Этап поиска паблишера подразумевает варианты:

  • сотрудничество с начала появления идеи;
  • сотрудничество после публикации;
  • совместный релиз — раздельное продвижение.

Разработчик инди-игры в праве выбрать понравившуюся модель развития.

Издатель игр работает с перспективными проектами со специальным исследованием, конкретным планом.

Издаваться самим или найти издателя?

Единственно правильного ответа, самостоятельно продвигаться или найти паблишера — не существует. Не идите к издателю, если у вас платный контент игры. В других случаях новички не всегда могут развивать мобильный проект.

Плюсы работы с издателем

Главные преимущества работы с паблишером игровых приложений: он обеспечивает финансирование, имеет накопленный опыт. Паблишер отвечает за качество маркетингового продвижения, АСО приложения (оптимизация). Издатель уже владеет некоторыми наработками технического характера.

Минусы работы с издателем

Отрицательные стороны сотрудничества с издателями проявляются в таких аспектах:

  • уменьшается прибыльность мобильного проекта;
  • издатель может по-своему перекраивать процесс работы;
  • деление трафика по усмотрению паблишера;
  • риск сотрудничества с непрофессиональным продюсером.

Разработчику нужно внимательно изучать договор на сотрудничество. Избежать недопонимания можно с помощью составления правомерного договора.

Как издатель может помочь?

Основная помощь паблишера заключается в том, что он предоставляет финансирование под ваш мобильный проект. Его прямые связи с магазинами могут обеспечить попадание в фичеринги, что тоже позитивно сказывается на привлечение органического трафика.

Издатель или партнёр?

Не путайте издателя и партнера. Со вторым вы обычно находитесь на равных, одинаково заинтересованы в прибыльности проекта и его развитии. Издатель же находится выше по рейтингу: он вершит судьбу игры и в его руках продвижение. Найти издателя для игры — означает облегчить себе работу.

Партнером может стать дизайнер, специалист по продвижению.

Самостоятельная реклама инди игры

Реклама, продвижение остаются на вас при модели самостоятельного релиза.

Участвуйте в выставках разработчиков

Мы в начале статьи указывали пример выставки и участия в фестивалях — Game Planet отлично подходит для старта. Если вы хотите продолжить собственноручное развитие, ищите новые пути получения аудитории и трафика.

Построение комьюнити

Общение с аудиторией — важный этап. Общайтесь с целевым пользователем. Он на практике скажет о слабых, сильных сторонах игры. Вы должны учитывать отзывы в магазинах приложений, работать с социальными сетями, создать сайт для игры.

PR и акции, розыгрыши

Способы маркетингового пиара привлекают новую аудиторию: проводите интересные конкурсы, акции. Вручите незначительный приз — открытие платного контента, полезная мелочь с вашим логотипом. Так вы информируете пользователей о приложении.

Facebook

Социальная сеть Facebook подходит для развития подобного мобильного приложения. Использовать можно в качестве платформы для общения, рекламы.

Instagram — дочерний проект Фейсбук хорошо подходит для развития инди-игры.

Реклама в мобильных сетях

Оплатите рекламу в мобильных сетях — платформа для сотрудничества между разработчиком (рекламодателем), специалистами маркетингового направления. Вы платите за клики, мотивированные установки приложений, целевые действия, показы.

Посмотрите видео о самостоятельном развитии проекта.

Как найти издателя для инди-игры?

Если вы в поисках надежного издателя для инди-игры, присмотритесь к компании APP PUBLISHER. Компания занимается публикацией, продвижением и маркетинговым сопровождением приложения. Оставляйте заявку на сайте и проходите бесплатную консультацию от сотрудников.

Источник

Оцените статью