Как открыть фирму связи

Как стать интернет-провайдером

Бесплатно по России:

8 800 505 71 37

Для многих людей даже вовлеченных в бизнес, работа интернет провайдера и схема организации его деятельности, кажется слишком запутанной и технически сложной. Это обстоятельство, в значительной степени ограничивает количество желающих выйти на рынок телекоммуникаций. А между тем, все намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Если рассматривать процесс организации интернет провайдера как бизнес, а не сложную техническую систему, то все можно упростить до трех основных шагов.

Инфографика — Как стать провайдером

Шаг 1. Я предприниматель!

Интернет провайдер – также как и любой другой предприниматель – юридическое лицо. Поэтому, первое что необходимо сделать на старте, чтобы стать провайдером интернета, это зарегистрировать ООО (АО, ЗАО, ИП и т.д.) и получить учредительные документы. Регистрация ООО (АО, ЗАО, ИП и т.д.) занимает от 5 до 30 календарных дней. Непосредственно срок регистрации юридического лица, закреплен законодательством и составляет 3 рабочих дня. После получения регистрационных документов необходимо получить печать, извещения из фондов (ФСС, ПФР) оформить счет в банке. Время открытия счета зависит от выбранного вами банка, и может варьироваться от 2 дней до нескольких недель. Учтите, что для обслуживания банковского счета понадобятся копии учредительных документов, свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации.

Примерная стоимость: от 11 800 рублей

В эту сумму входит:

  • Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей;
  • Гос. пошлина за регистрацию ООО – бесплатно при подаче электронного заявления, подписанного электронной подписью. Без подписи госпошлина 4000 рублей;
  • Нотариальная копия устава и учредительного договора — 500 рублей;
  • Нотариальная копия свидетельства — 100 рублей;
  • Нотариальная копия учредительного договора (если есть) – 1 200 рублей.

Шаг 2. Я – оператор связи!

После того как все «подготовительные» работы закончены, можно приступать к «тонкой» настройке вашего бизнеса. Интернет-провайдер является оператором связи, поэтому вам необходимо получить лицензии связи. Для провайдера это Лицензия на передачу данных за исключением передачи данных для целей голосовой информации и Лицензия на телематические услуги. Если вы намерены стать мульти сервисным оператором, и оказывать не только услуги доступа в интернет, но и IP телефонии, хостинга, кабельного телевещания или иных услуг связи – вам понадобятся дополнительные лицензии. Уточнить список необходимых вам лицензий, вы можете связавшись с нашим специалистом.

Оформить лицензии связи, также как и зарегистрировать ООО, можно самостоятельно, однако если у вас недостаточно опыта, лучше воспользоваться услугами консалтинговых компаний – это сэкономит вам и время и деньги.

Временные затраты на этом этапе составят от 10 до 45 дней. Из них 2-3 дня занимает подготовка, проверка и подача документов в РКН, и до 45 дней, законодательно, рассмотрение заявки в РКН. Подробнее о схеме получения лицензии вы можете посмотреть здесь.

Читайте также:  Свой бизнес с биржи труда кто открыл

Примерная стоимость от 29 000 рублей.

В эту сумму входит:

  • Гос. пошлина за получение 2ух лицензии – 15 000 рублей;
  • Услуги консалтинговой компании от 20 000 14000 (Или вы можете попробовать оформить лицензии самостоятельно);

После того как лицензия получена, провайдер обязан приступить к оказанию услуг связи. Для этого вам потребуется последний решительный шаг.

Шаг 3. Я – интернет провайдер!

С получением положительного решения по лицензиям, самое время приступать к финальному этапу. Для того что бы окончательно закрепить статус интернет-оператора, необходимо сдать сам узел связи в Роскомнадзор.

В случае использования в сети передачи данных портов проектной скоростью 10 Гбит/с и выше для сдачи узла потребуется подготовить проект узла связи. Подробнее о проектировании можете узнать здесь. Для успешной сдачи узел связи, должен соответствовать множеству требований. Эти требования касаются не только проекта и проектировщиков, но и технического оборудования узла. Аппаратное и программное обеспечение должно иметь сертификаты соответствия ССС – особое внимание при этом уделяется серверам ПД и ТМ услуг, АСР (Биллинг), и каналообразующему оборудованию. Подробнее о приеме в эксплуатацию можно узнать из «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи». Этап технической подготовки самый долгий. Проектирование узла связи занимает от 2 недель до нескольких месяцев, в зависимости от объема работ. После этого необходимо пройти процедуру ввода в эксплуатацию, это еще около 4-8 недель.

Этапы приемки узла связи в эксплуатацию

  • уведомление РосКомНадзора о начале строительства объекта связи;
  • сбор необходимых бумаг и документов согласно 258 приказа в том числе получение плана СОРМ в ФСБ;
  • проверка бумаг и документов инспектором РСН;
  • Выезд инспектора на приемку на узел связи (в случае наличия 10 ГБитных портов).
  • Регистрация в реестре операторов связи или выдача разрешения на эксплуатацию.

Примерная стоимость

  • Проектирование узла – от 35 000 рублей;
  • Ввод в эксплуатацию — от 50 000 рублей.

Источник

Бизнес-план салона сотовой связи. Как открыть салон сотовой связи: подводные камни и расчет затрат

Современный человек стремится быть на связи 24 часа в сутки. Если ещё лет пятнадцать назад сотовый телефон считался роскошью, и обзавестись таким чудом техники могли немногие, то сейчас даже у первоклассников есть собственные мобильники.

Стоимость таких гаджетов падает с каждым годом, а на рынке появляются новые, более совершенные девайсы, которые можно использовать не только как средства связи, но и как настоящие мультимедийные центры. Практически все новые смартфоны открывают перед своими владельцами широкие возможности для интернет-серфинга, просмотра видео, прослушивания музыкальных треков и всевозможных игр.

Люди не хотят расставаться со своими телефонами ни на минуту, и для многих забыть мобильный дома намного страшнее, чем выйти без денег или ключей. Для вас же, как для предпринимателя, это означает, что, грамотно составив бизнес-план салона сотовой связи, вы сможете получить неплохой доход.

Шаг 1. Выбираем подходящую бизнес-модель

Для тех предпринимателей, которые приняли решение работать в данном сегменте рынка, доступны два варианта организации своего дела:

  • заключение договора франчайзинга с какой-либо крупной сетью;
  • самостоятельная организация и ведение бизнеса.

Перспектива работать по франшизе обладает целым рядом достоинств. Во-первых, это выгодные закупочные цены. Во-вторых, в процессе открытия торговой точки вы гарантированно будете получать поддержку со стороны основной компании.

Читайте также:  Как начать свой парфюмерный бизнес

И это уже не говоря о том, что вы работаете от имени сильного, хорошо известного на рынке бренда. А стало быть, затраты на рекламу уменьшаются минимум в два раза. Одновременно с тем вы применяете проверенные, доказавшие свою эффективность технологии продаж. Полнота услуг и их количество могут отличаться в зависимости от особенностей самой франшизы.

Шаг 2. Поиск помещения

Продолжаем составлять наш бизнес-план. Магазин сотовых телефонов логичнее всего размещать в месте большого скопления людей. Ваша задача – выйти на такой уровень, при котором минимальная посещаемость салона составит около 300 человек в день.

Лучше всего искать помещение на оживлённых улицах и проспектах, поблизости от продуктовых магазинов и супермаркетов, на территории торговых центров. Чтобы салон был прибыльным, достаточно, чтобы в день мимо вашего магазина проходило более двух тысяч покупателей.

Шаг 3. Мастерская и склад

Разрабатывая бизнес-план салона сотовой связи, можно сразу продумать возможность оказания дополнительных услуг, помимо продажи мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Так, неплохую дополнительную прибыль можно получить, разместив на территории салона мастерскую по ремонту девайсов. Ремонт сотовых телефонов — чрезвычайно востребованный сервис с высокой рентабельностью, ведь какие-то поломки появляются каждый день.

Кто-то случайно пролил воду на телефон, а кто-то уронил устройство и поцарапал экран – эти люди как раз могут стать вашими первыми клиентами. Кроме того, вам понадобится выделить небольшое пространство под склад запасных частей. Большие объёмы запчастей в данном виде бизнеса иметь невыгодно, ведь популярные модели телефонов быстро устаревают и обесцениваются. Оптимальный вариант – закупка запчастей небольшими партиями.

Шаг 4. Организационные и юридические вопросы

Говоря о том, как открыть салон сотовой связи, эксперты советуют вначале зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а не юридического лица. На то есть свои причины:

  • процедура регистрации занимает намного меньше времени и не требует больших финансовых затрат (размер госпошлины составляет всего 800 рублей);
  • в первое время для успешной работы вам понадобится всего несколько человек;
  • требования по налоговой отчётности для индивидуальных предпринимателей намного мягче.

О чём ещё нужно помнить тому, кто решил открыть салон сотовой связи? Для эффективного функционирования бизнеса крайне важно постоянно поддерживать достойный ассортимент продукции. Для этого нужно найти надёжного поставщика, который сможет предоставить вам широкий модельный ряд товаров с учётом сезонности, а также новейшие релизы гаджетов и аксессуаров.

Шаг 5. Подбор персонала

Выбирать сотрудников нужно, ориентируясь на количество товаров и специфику услуг. Минимальное количество работников в магазине – два человека. Даже в момент наплыва покупателей они смогут распределить обязанности между собой (к примеру, один из них будет консультировать людей, а другой – осуществлять непосредственные продажи).

Крайне важно, чтобы персонал хорошо разбирался в разных моделях телефонов и мог предоставить клиентам актуальную и полезную информацию, помочь выбрать подходящую модель и т. д. Помните, что от результатов работы продавцов напрямую зависит то, сколько денег будет приносить вам салон сотовой связи.

Бизнес-план, помимо всего прочего, должен включать в себя расходы на обучение сотрудников. С мастерами лучше всего заключать договоры об индивидуальной материальной ответственности – это позволит избежать многих неприятных ситуаций, ведь, как правило, в ремонт отдают дорогие гаджеты.

Шаг 6. Реклама

Реклама салона сотовой связи может быть любой. Задействуйте все возможные источники: раздавайте листовки людям, расклеивайте объявления, продвигайте свой сайт в интернете, покупайте рекламные минуты на ТВ и радио – каждый источник привлечёт к вам определённое количество новых клиентов. А впоследствии, проанализировав эффективность разных способов рекламы, вы сможете выделить наиболее выгодные из них и перераспределить бюджет.

Читайте также:  Как грамотно организовать свой бизнес

Шаг 7. Оценка возможных рисков

Бизнес-план салона сотовой связи обязательно должен включать в себя оценку возможных рисков и проблем, с которыми вы, как предприниматель, можете столкнуться на разных этапах своей деятельности.

Сюда следует отнести:

  • Производственные риски: перебои с интернетом, аварии, происки конкурентов (особенно при развитии собственного интернет-магазина).
  • Ошибки при найме сотрудников: подбор мастеров и менеджеров по продажам, не обладающих достаточным уровнем квалификации.
  • Организационные проблемы: порча товара, потери, перебои в платежах и т. п.
  • Ошибки в позиционировании, изучении и анализе рынка и работающих в данном сегменте конкурентов.
  • Зависимость от контрагентов: постоянно следует оценивать качество и количество закупаемой продукции – только в этом случае можно наладить спокойную, бесперебойную торговлю.

Учитывая эти нюансы, эксперты рекомендуют тем, кто планирует открыть салон сотовой связи, всё-таки начинать с франшизы, которая считается менее рисковым вариантом. Это позволит вам глубже вникнуть в специфику рынка и досконально изучить его. Если же вы всё-таки решили идти своим путём, следует учитывать другие моменты:

  • привлекайте к работе только тех людей, которые уже имеют некий практический опыт в данной сфере;
  • продумайте систему поощрения наиболее активных и успешных сотрудников, следите за их развитием и повышением квалификации;
  • поддерживайте расширенный ассортимент продукции;
  • тщательно разработайте бизнес-план салона сотовой связи, проработав юридические аспекты договоров с партнёрами.

Тем не менее важно помнить о том, что рынок мобильных телефонов – одна из самых динамичных и быстро изменяющихся отраслей. То есть вам нужно всегда быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и проблемам.

Шаг 8. Составление финансового плана

Для начала рассмотрим разовые и ежемесячные расходы среднестатистического салона сотовой связи.

  1. Компьютер (1 шт.) – 12,5 тыс. руб.;
  2. Интернет и телефон (подключение и установка) – 4,5-7 тыс. руб.;
  3. Сканер – 1,5 тыс. руб.;
  4. Мебель (стулья, стойка, стол) – от 25 тыс. руб.;
  5. Аренда (за 3 мес.) – от 45 тыс. руб.;
  6. Касса – от 1,8 тыс. руб.;
  7. Витрины – от 15 тыс. руб. за 1 кв. м.;
  8. Сигнализация – от 25 тыс. руб.

С учётом административных издержек (на регистрацию деятельности в качестве ИП и услуги специальной фирмы по сбору разрешительных документов) и закупки товара ваши стартовые расходы составят около 260 тыс. руб.

К ежемесячным затратам относятся:

  1. Заработная плата сотрудников – от 75 тыс. руб.;
  2. Аренда – от 15 тыс. руб.;
  3. Коммунальные платежи (интернет, телефон, электричество) – от 10 тыс. руб.;
  4. Пополнение товара – 50 тыс. руб.;
  5. Дополнительные расходы – от 5 тыс. руб.;
  6. Сигнализация – от 3,5 тыс. руб.

В общей сумме ежемесячные расходы будут составлять около 155-160 тыс. руб. Доход во многом будет зависеть от установленной наценки. Как правило, предприниматели устанавливают наценку в размере 10-15% на телефоны, до 20% — на карты и до 25% — на различные аксессуары. А вот для запчастей, используемых в процессе ремонта, она может достигать 100% и более. Уровень рентабельности проекта может достигнуть 20%.

Источник

Оцените статью