- Как открыть курьерскую службу доставки
- Бизнес курьерской службы: что необходимо
- Вложения в бизнес курьерской службы
- Клиентура
- Рентабельность
- Возможные проблемы
- Мой бизнес – экспресс-почта: стартовый капитал, конкуренция. Сюжет – 1
- Перспективы российского рынка экспресс-доставки
- Конкуренция в Екатеринбурге
- Франшиза и стартовый капитал
- Первые результаты
- Как открыть курьерскую службу?
- С чего начать
- Объем инвестиций
- Пошаговая инструкция
- Место
Как открыть курьерскую службу доставки
Перед тем, как начинать бизнес курьерской службы, сначала необходимо ознакомится с ключевыми правилами этой сферы. Подобные правила помогут предпринимателю в дальнейшем ведение бизнеса. На самом деле, открыть курьерскую службу не так сложно, как может показаться. В этой сфере не нужны специальные навыки и высшее образование. И самое главное, что бы открыть курьерскую службу, Вам не понадобится большой стартовый капитал.
Бизнес курьерской службы: что необходимо
Наиболее лучший вариант для открытия подобного бизнеса – это открыть курьерскую службу в больших городах. Это очевидно, поскольку в небольших населенных пунктах попросту не будет спроса на данный бизнес.
Для полной автоматизации курьерской службы Вам понадобятся, как минимум, диспетчер, курьер/водитель, бухгалтер. В некоторых случаях может понадобиться грузчик, если Ваш бизнес будет заниматься доставкой больших грузов.
Перед тем, как открыть курьерскую службу доставки, определитесь, какими именно перевозками будет заниматься Ваша компания. Доставлять документы или медицинское оборудование требуют абсолютно разных условий перевозки. Стоит отметить, что для перевозки некоторых грузов, могут понадобиться специальные сертификаты и разрешения.
Вложения в бизнес курьерской службы
Выше мы уже говорили, что для открытия курьерской службы не понадобится огромного начального капитала. Тем не менее, какую-то определенную сумму всё равно придется потратить. Если вы открыли фирму в большом городе, то Вам в любом случае понадобится автомобиль. Есть оптимальный вариант: нанять человека с автомобилем на работу курьером. В данном случае, Вам придется оплачивать ему бензин.
Не забывайте про вложения в рекламу. В этом случае, цена будет зависеть напрямую от Вас. Рекламу можно размещать в городских газетах, на телевидение. Также, было бы отлично поместить рекламу на городском портале. Пользуйтесь для продвижения социальными сетями.
Клиентура
Кто же пользуется услугами курьерской службы? Мы попытаемся детально рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
- В каждом городе есть кафе, рестораны и другие заведения общественного питания. Так вот, многие заведения общественного питания начинают поставлять свою еду на дом. Вы можете стать в данном случае посредником. В этом случае, выгоду получат все стороны.
- Следующим вариантом станут интернет-магазины. Их сейчас огромное количество. Подобные магазины не решаются открыть курьерскую службу, поскольку для них это не выгодно, ведь они продают свои товары по всей стране. Вы можете предложить интернет-магазинам не высокую цену и быструю доставку по городу.
- Огромное количество крупных компаний всегда нуждаются в бизнесе курьерской службы. Крупным компаниям вечно нужно отправлять документацию в различные пункты и государственные службы.
Рентабельность
Изначально нужно определится в том, насколько рентабелен этот бизнес. Согласно статистике, многие курьерские службы довольно быстро окупаются. Чаще всего, прибыль достигает 90 процентов. В больших городах, цена за доставку одной единицы товара составляет 5-50 долларов. Цена непосредственно зависит от веса груза и от того насколько он важен. Можно разработать специальную систему скидок для постоянных клиентов.
Возможные проблемы
В любом бизнесе, рано или поздно, могут возникнуть проблемы. Конечно, лучше всего предотвращать проблемы, но иногда они неизбежны. Тогда необходимо научится справляться с ними.
- Часто проблемы возникают с человеческим фактором. Могут возникнуть пробки на дорогах или водитель просто опоздает в назначенное место. Допустим, диспетчер вашей курьерской службы нахамил клиенту и именно Вам придется разгребать весь возникший конфликт. То есть, нужно очень тщательно выбирать сотрудников в свою компанию. Также не помешало бы выучить основы логистики для того, что бы вовремя доставлять необходимые посылки.
- Конкуренции в этом бизнесе не избежать. Каждая подобная компания имеет свой необычный подход к каждому клиенту. В этом случае, не нужно брать уже существующие идеи. Они будут бесполезны. Вы должны придумать что-то новое, что может заинтересовать потенциального клиента. В этом деле, очень важно, найти идеальный подход к каждому клиенту.
Открыть курьерскую службу – это всего лишь полдела. Очень важно дойти до автоматизации курьерской службы. Это поможет Вам долго держаться на плаву. Очень много труда нужно приложить на начальном этапе (при выборе персонала, поиске постоянных клиентов). Когда вся работа дойдет до автоматизации, можно начать придумывать новые «фишки» для всех клиентов.
Источник
Мой бизнес – экспресс-почта: стартовый капитал, конкуренция. Сюжет – 1
Объем рынка внутрироссийской экспресс-доставки составляет порядка 55 млрд руб. в год, хотя по сравнению с общими объемами логистического рынка эта цифра не столь значительная. Контур.Журнал запускает серию материалов от лица предпринимателя, который развивает направление экспресс-доставки в Екатеринбурге. В первой колонке он оценивает перспективы и преимущества такого бизнеса.
Экспресс-доставка — не первый мой бизнес. В статусе предпринимателя я пребываю уже более 10 лет. Начинал предпринимательскую деятельность в такой «экзотической» области, как тиражирование компакт-дисков. С годами производственная линия модернизировалась и расширялась, к тиражированию дисков прибавилась полиграфия и широкоформатная печать. Параллельно был бизнес по продаже кофе из специально оборудованного автомобиля. Этот период пришелся как раз на кофейный бум в Екатеринбурге, который так много обсуждали. О деятельности моего кофемобиля выходила серия публикаций в Контур.Журнале:
Приятно, что публикации получили большой отклик среди начинающих предпринимателей, которые присылали мне свои вопросы. Надеюсь, все, кто спрашивал, получили от меня исчерпывающие ответы.
По ряду причин я принял решение продать сначала мобильную кофейню, а затем и основной бизнес — компанию CD-Service. Соответственно, передо мной встал выбор, как и где продолжать свою профессиональную деятельность дальше. Около трех месяцев я изучал различные варианты, работу по найму, запуск нового бизнес-проекта, в том числе и бизнеса по франшизе. В итоге выбрал франшизу, и не простую, а логистическую франшизу POSTBURO.
Начало работы в этом, совершенно новым для меня, направлении, я подтвердил для себя следующими аргументами.
Перспективы российского рынка экспресс-доставки
Сегодня экспресс-доставка пользуется растущим спросом, так как сочетает в себе сразу несколько моментов, которые так важны для клиентов — это минимальные сроки перевозки, доступная цена и возможность отслеживать движение посылки. По данным экспертов, основным драйвером роста рынка сейчас выступает B2C-сегмент — активно развивается электронная коммерция, при этом сохраняются объемы сегмента B2B. Причем в формате B2C-отправлений особенно заметно направление международной торговли.
По мнению главы АКИТ Алексея Федорова, сегодня 40% товаров из российских интернет-магазинов доставляют службы экспресс-доставки, 60% приходится на «Почту России». Это соотношение, как ожидается, будет меняться. Вопрос только — в какую сторону? Пока показатель по доставке товаров из отечественных интернет-магазинов через «Почту России» падает: исследования GfK и «Яндекс.Маркета» демонстрируют снижение показателя на четверть к уровню 2016 года.
M.A.Research приводит данные, согласно которым объем рынка внутрироссийской экспресс-доставки составляет порядка 55 млрд руб. в год, хотя по сравнению с общими объемами российского логистического рынка эта цифра незначительная. В год по России делается с помощью экспресс-доставки 70 млн отправлений. В этом сегменте достаточно большая доля иностранных логистических компаний, но они не доминируют — пока рынок деконсолидирован, и лидер именно на рынке экспресс-доставки отсутствует. Наиболее заметные игроки: DHL Express, «DPD», Pony Express, «Курьер сервис экспресс» и, конечно, «Почта Росси».
Конкуренция в Екатеринбурге
Жителям Екатеринбурга, как жителям любого города-миллионника, услуга экспресс-доставки хорошо знакома. Здесь есть представительства всех наиболее крупных российских операторов и большинства международных игроков. Многие пользовались либо почтовыми услугами, либо услугами таких компаний, как DHL, Pony Express и СДЭК. Таким образом, рынок весьма конкурентный, но на нем можно работать. На сегодняшний день я в процессе анализа рынка изнутри и с удовольствием поделюсь опытом по мере его накопления.
Франшиза и стартовый капитал
Старт бизнеса по франшизе POSTBURO обошелся около одного миллиона рублей. Взамен я получил набор инструментов для ведения бизнеса и уже через неделю после подписания договора совершил первую отправку. В логистике, в частности в экспресс-доставке, очень важно наличие хорошего CRM-продукта, а у Postburo такой продукт есть, как внутренний, так и для клиента. Кроме того, компания имеет опыт — она работает в ряде российских городов уже более пяти лет.
Еще один фактор, повлиявший на мой выбор франчайзи, — это бизнес-модель. POSTBURO выступает как агрегатор заявок для нескольких операторов экспресс-доставки. Доставку своими курьерами мы осуществляем только внутри города, остальные отправления выполняются с помощью подрядчиков. В каждом отдельном случае оператор выбирается в зависимости от требований клиента. Например, мне приносят письмо, которое нужно быстро отправить в Москву. Я уже знаю, каким операторам это сделать быстрее и надежнее. Либо мне ставится другая задача: сроки не важны, главное — чтобы отправка стоила дешево. Тогда я выбираю оператора, который лучше всего подходит под параметр цены. Важно отметить, что мы работаем по ценам операторов, без какой-либо переплаты для клиента.
Прежде чем открыть офис в Екатеринбурге, я прошел сначала удаленное, а затем очное обучение, в том числе и по работе c CRM-системой. Франчайзер предоставил визуализацию екатеринбургского офиса, по которой мы подготовили помещение. И, конечно, меня обеспечили бренд-буком и всеми рекламными материалами. Также постоянно оказывается помощь в маркетинге и в привлечении клиентов: размещается контекстная реклама по Екатеринбургу, некоторые клиенты Москвы переводятся на наш офис.
Первые результаты
Моим первым клиентом стал «гаражный стартап» — Rubia Morena Tangodress, который шьет платья для танцовщиц танго. Этот клиент перешел ко мне с предыдущего бизнеса: когда я занимался типографией, они заказывали у меня фирменные пакеты. Экспресс-доставка понадобилась для отправки партии платьев в Хиросиму.
С момента открытия мы уже успели отправить несколько десятков посылок. В основном пока заказы по России — в Москву, Тюмень, Челябинск, Воронеж. Из международных отправок, кроме Японии, были посылки в Испанию, Германию и США, что примечательно, посылка в Америку доставляется в те же сроки, что и в Европу.
В следующем сюжете я расскажу про документы, необходимые для открытия бизнеса, и о трудностях, к которым необходимо готовиться.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник
Как открыть курьерскую службу?
С чего начать
Вы слышали о компаниях FedEx, DHL, UPS? Если так, то, наверняка, Вы или Ваши знакомые пользовались их услугами. А хотели бы Вы открыть собственную курьерскую службу?
Если да, то эта статья будет полезна для Вас и расскажет о том, как это сделать.
Специально для подготовки статьи мы взяли интервью у трёх экспертов и выяснили, как открыть курьерскую службу доставки. Знакомьтесь с нашими гостями:
- Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост. Специализация компании- курьерская доставка товаров из интернет-магазинов.
- Сергей Невзоров, основатель сервиса Департамент Логистики.
- Журабек Турдиев, директор курьерской службыBTS Express. Специализация компании — экспресс-доставка документов, корреспонденции, посылок до 3 кг внутри Узбекистана.
Статья написана совместно с нашими экспертами и при их активном участии. Это позволило получить развёрнутую, более полную информацию из первых рук об открытии курьерской службы.
Как подготовиться к открытию?
Как и при открытии любого бизнеса необходимо провести предварительный анализ рынка. Получаемые сведения должны касаться:
- Целевой аудитории, спроса с её стороны. Кто ваш потенциальный клиент, какие именно услуги ему нужны, что он будет ожидать от вас.
- Сведения о конкурентах и об их деятельности.
- Текущие условия на рынке. Какие ниши ещё относительно свободны и другая информация.
Это первое. Второе — выбор ниши и оказываемых услуг. После изучения рынка в0ам, возможно, захочется развивать курьерскую службу в какой-то узкой конкретной нише. Или вы предпочтёте специализацию на доставке определенных посылок, например, товаров из интернет-магазинов, еды из ресторанов.
Объем инвестиций
Всё зависит от выбранной ниши и услуг, которые Вы собираетесь оказывать. Алексей Прыгин, заместитель гендиректора МаксиПост:
«Затраты (стартовые и ежемесячные) складываются из следующих расходов:
- рекрутинг персонала;
- закупка и брендирование униформы (если необходимо);
- автоматизация процессов;
- закупка кассовых аппаратов (и их дальнейшее обслуживание);
- покупка или аренда автотранспорта (если необходимо);
- связь (мобильная, городская, интернет);
- хозяйственные и канцелярские товары;
- банковские расходы (в основном, инкассация);
- топливо (если необходимо);
- зарплаты и налоги.
Основная расходная часть в „курьерке“ — это зарплаты и налоги.
Конкурентная борьба на рынке курьерских услуг сейчас зашкаливает и дальше будет только нарастать, открывать новый бизнес в этой сфере стоит, если у вас есть хорошие стартовые инвестиции, „подушка“ на будущее и опыт в этой сфере.»
У МаксиПост следующий формат — доставка товаров из интернет-магазинов. Если не закупать транспортные средства, то вложения потребуются относительно малые. Но! Нужно быть готовым к последующим финансовым вливаниям, чтобы удержаться на рынке и продолжать расти.
А вот BTS Express потребовались значительные инвестиции для запуска и развития своей курьерской службы.
директор BTS Express
Для запуска курьерской службы нашего формата потребуется минимум 150 000$ (порядка 10 000 000 млн. рублей). Основная статья расходов — это закупка автотранспорта (до 70% расходов). В нашем случае это 4 машины Lada Largus для междугородних перевозок и 4 автомобиля Damas для перевозок по Ташкенту и области. В остальных 11 городах мы нанимаем курьеров с собственными машинами.
Оставшаяся сумма приходится на:
- аренду, ремонт помещений, их оснащение, компьютерную технику, специальную программу учёта и контроля,
- зарплаты и налоги,
- рекламу и маркетинг,
- услуги авиаперевозок,
- и прочие мелкие расходы,
Если выбрать узкие ниши, к примеру, доставка еды или доставка счёт-фактур компаний внутри города, то вложений потребуется на порядок меньше.
Как видно из двух примеров, объёмы инвестиций могут отличаться в несколько раз. Многое зависит от ниши и оказываемых услуг. Но оба наших гостя сходятся во мнении, что для дальнейшего существования и роста компании потребуется регулярное финансирование.
Пошаговая инструкция
Как и говорилось выше, открытие курьерской службы начинается с определения портрета клиента, его потребностей, ожиданий. Опираясь на эти данные, необходимо определиться с нишей и конкретным перечнем услуг, которые будет оказывать ваша компания.
После выяснения этих ключевых моментов можно думать о том, на что пойдут инвестиции, как дальше выстраивать бизнес, какая география обслуживания у вас будет.
Персонал. Найм, обучение, мотивация, отношения
О работе с персоналом рассказывает наш гость Алексей Прыгин, заместитель генерального директора МаксиПост:
Штат курьеров — это один из самых первых шагов при организации курьерской службы. Чтобы его сформировать, нужно:
• Набрать курьеров, предварительно рассчитав их количество и загрузку исходя из планируемого объема продаж и графика распродаж;
• Обучить курьеров, разработав заранее систему обучения, включая умение коммуницировать, работать с кассовой техникой, соблюдать правила кассовой дисциплины и т.д.;
• Разработать систему мотивации и контроля курьеров: как вы им будете платить — фиксировано или сдельно? Как рассчитывать премиальную часть — исходя из количества выкупленных или доставленных посылок? Как будете контролировать их работу и сводить на нет риски недобросовестных исполнителей, что особенно важно с учётом того, что курьер — лицо материально ответственное?
Систему мотивации курьеров нужно строить исходя из бизнес-целей компании. Например, в нашей компании на первом месте не количество, а качество доставки, процент выкупа доставленных посылок. А значит все заточено исключительно на этот KP
директор BTS Express:
При работе с персоналом основное внимание и усилия нужно направить на курьеров, потому что, курьер:
- Лицо компании, и он по большей части общается с клиентами и получателями посылок.
- От него в значительной степени зависит, как и в каком состоянии будет доставлена посылка.
- Курьер — лицо материально ответственное.
При подборе курьеров мы смотрим на следующие моменты:
- Заполнение анкеты. До конца ли она заполняется. Если да, то это говорит о серьёзном отношении к делу кандидата и о том, что он хочет трудиться в нашей компании.
- Умение общаться. Легко ли человек входит в контакт, не агрессивен и не груб ли.
- Возраст и наличие водительских прав. В нашей компании курьерами работают только молодые люди.
Месяц у нас длится испытательный срок. В течение этого периода мы обращаем внимание на другие показатели курьеров:
- Как ведёт документы курьер? Всё ли и вовремя ли заполняется? Своевременно ли сдаются отчёты?
- Соблюдение поставленных графиков.
- Умение общаться с клиентами и получателями посылок.
- Обратная связь от клиентов и сотрудников. Если курьер грубит, нарушает правила, на него жалуются клиенты и сотрудники, то такой человек у нас не задерживается.
Система обучения и адаптации у нас тоже есть. Она позволяет новичку быстро влиться в дело и успешно выполнять свои задачи.
Отдельный разговор — это мотивация. Нам нужны целеустремленные люди, и их мы продвигаем на более высокие должности, если, конечно, есть стремление у сотрудника.
Основной принцип выстраивания отношений с курьерами, да и со всеми сотрудниками компании — это дать им понять, что они ценны и что их труд важен не только для компании, но и для клиентов и общества. И самое главное — не просто дать понять, а день за днём доказывать это на деле.
Как выстраивать рекламу и маркетинг?
На начальном этапе лучше сконцентрироваться на привлечении и высококачественном обслуживании N-ного количества первых клиентов. Я бы рекомендовал начать с 200 клиентов. Такой подход позволит:
- выявить слабые места в вашем бизнесе и ликвидировать их,
- понять ожидания и потребности своих клиентов,
- на основе полученной обратной связи выстраивать дальше свою маркетинговую стратегию.
Каналы продвижения могут быть разными. Нужно учитывать специфику своей ниши и ориентироваться на клиентов.
Говорит Журабек Турдиев, директор BTS Express:
В нашем случае хорошо работает SEO, рассылка коммерческих предложений по организациям, сарафанное радио. Социальные сети мы в основном используем для сбора обратной связи.
В деле выбора канала продвижения нужно исходить из особенностей клиентов. А именно знать:
- Через какие каналы коммуникации до них можно достучаться.
- Через какие каналы уже ищут информацию о Вас потенциальные клиенты.
Место
Ниша и оказываемые услуги вашей курьерской службы играют основную роль при принятии решения о выборе места для размещения офиса и склада.
Например, доставка еды из ресторанов не требует наличия склада, т.к. посылка доставляется прямиком с кухни до получателя. Аналогичная ситуация при доставке посылок внутри города, т.к. доставка осуществляется в течение нескольких часов.
А вот в случае с междугородней доставкой наличие склада обязательно.
Источник