- Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.
- Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.
- Шаг 1.
- Шаг 2.
- Шаг 3.
- Варианты открытия чартерной морской компании в различных регионах.
- Путешествие под парусами – отдых класса «люкс»
- История создания проекта
- Начало работы, вложения, первые трудности
- Работа с клиентами
- Эффективное управление и работа в команде
- Интеграция в конкурентное пространство
- Достижения и планы
- Компания TABI в цифрах и фактах
Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.
Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.
Конечно, надо понимать, что компанию LTD или по нашему ООО, вы можете открыть почти в любой стране как резидент РФ.
Но это не относится к морским чартерным компаниям, так как эти компании имеют особый юридический статус и особый статус налогообложения. «Особый статус» в данном случае подразумевается привлекательный для инвестирования.
Давайте рассмотрим разные варианты организации морской чартерной компании в различных регионах:
Как правило, самая распространенная схема учредить чартерную компанию напрямую, это на основе партнерских отношений.
Когда 49% акций принадлежат вам и 51% акций принадлежит резиденту данной страны или данного региона. И совсем не обязательно, что резидент должен инвестировать в проект 51%.
Скорее всего, вы будете привлекать номинального акционера, что бы открыть компанию. Но права на компанию и ее активы он будет иметь полностью и ни какие договоренности между вами и дополнительные соглашения не будут иметь ни какой юридической силы в суде, если ваш партнер решит с вами расстаться.
Скажу сразу, что эта схема не рабочая, так как практика показала, что такие компании долго не живут и все судебные решения принимаются в пользу резидента данной страны, у которого генеральный пакет акций 51%.
Итак, вывод один.
Открывайте компанию только на себя 100% и ни с кем ее не делите.
Как это сделать?
Это не сложно, но надо обладать знаниями и мы вам в этом поможем. Приведем несколько самых распространенных схем по организации морских компаний в различных регионах.
Шаг 1.
Итак, надо понимать, что любую морскую компанию в ЕС не резидент ЕС учредить не может. Но не резидент ЕС может учредить любую LTD компанию почти в любой стране ЕС. Наиболее распространенные для этого страны это:
- Англия
- Болгария
- Латвия
- Мальта
- Голландия
- Кипр
Конечно, у каждой страны есть некоторые особенности и об этом мы поговорим ниже.
Шаг 2.
После того как вы стали 100% акционером компании LTD в ЕС, вы можете открывать любую компанию в любой стране, в которой хотите вести бизнес и входить в морскую компанию 100% акционером LTD.
Подсказка на будущее:
Если компанию LTD вы можете купить готовую, то морскую чартерную компанию, скорее всего, вам придется открывать с нуля. Такие компании редко продаются, а если и продаются, то вместе с яхтой.
Но, все же, настоятельно рекомендую открывать все компании с нуля, так как по стоимости и по срокам практически ни какой разницы нет. Но много времени вы потратите на аудит и проверку готовых компаний.
Например, очень распространен вариант:
- Англия и Branch в любой стране,
- Кипр LTD или Мальта LTD и Греция морская компания,
- Мальта LTD и Мальта морская компания,
- Латвия LTD и Греция морская компания.
Шаг 3.
Поздравляю. Теперь вы стали 100% акционером чартерной морской компании.
И теперь вы спокойно можете покупать яхту и оформлять ее под флаг для коммерческого использования. Вы можете купить как новую яхту на заводе через брокера или купить самостоятельно яхту б/у у чартерной компании.
Покупка и переоформление яхты с компании на компанию занимает около месяца. Если вы захотите сменить название лодки, что логично, то закладывайте на это еще неделю. Перерегистрация под ключ вам обойдется примерно 1500 евро. Страховку тоже придется выписать новую на новую компанию. Флаг у вас остается.
Итак, когда мы выяснили все общие вопросы, как открыть коммерческую морскую чартерную компанию в ЕС не резиденту ЕС, можем подробно поговорить об особенностях такой схемы в различных регионах.
Варианты открытия чартерной морской компании в различных регионах.
АНГЛИЯ
Это самая лояльная страна для открытия компании LTD и потом вы можете открыть представительство (Branch) в любой стране ЕС или морскую компанию.
Но этот вариант, скорее всего для того, кто занимается средним бизнесом с хорошими оборотами. Не смотря на все простоту данной схемы, потребуется большой объем деловой переписки и документооборота. Так же, в штате компании желательно иметь бухгалтера и юриста.
Если у вас одна яхта, то этот вариант не для вас.
ИСПАНИЯ
Эта страна считается самой сложной из всех. Оформление документов очень сложное и налогообложение выше, чем у других стран. Испания считается самой дорогой страной по предоставлению сервисных услуг по ремонту, обслуживанию и стоянке яхты. Кроме того, рынок перенасыщен, а количество интересных маршрутов минимально. Так же, погодные условия из за близости к Атлантике, не самые стабильные. Что касательно Ибицы, то это отдельный регион класса премиум, который требует особых знаний и связей для работы там.
МАЛЬТА
Комфортный регион для организации бизнеса. Можно учредить и компанию LTD и морскую чартерную компанию в одном месте. Налогообложение 10%, вполне приемлемое. Но, регион переполнен яхтами. Интересных маршрутов минимальное количество. Сезон короткий. Загрузка яхт редко превышает 80%.
ИТАЛИЯ
Самый привлекательный по красоте регион. Можно учредить яхтенную компанию. Но все не так просто по чартеру яхт. Например, самый привлекательный район хождения, это Сардиния. Регион пока не переполнен яхтами, есть куда развиваться, но сезон очень короткий. Начинается в середине июня и уже заканчивается в конце сентября. С 1 октября все закрыто и чартер не пользуется спросом. На Сицилии сложный менталитет и скорее всего вы там не приживетесь. Есть базы в Неаполе, но там не большая инфраструктура.
ФРАНЦИЯ
Можно попробовать, но регион специфичный. Наблюдаются проблемы со стоянкой и с сервисом яхты. Яхтенный паркинг частный и необходимо пкупать постоянное место парковки.
ХОРВАТИЯ и ЧЕРНОГОРИЯ
Я специально объединил эти 2 региона в один, так как практически они мало чем отличаются друг от друга. И там и там больше переполнение яхт. В 2019 году Хорватия запретила заход чартерному флоту из Черногории и она сразу же потеряла интерес у яхтсменов. Хотя оформление компаний очень простое и налогообложение минимальное.
ГРЕЦИЯ
Здесь все просто и понятно.
Пожалуй, этот регион самый привлекательный для владельцев яхт. Чартерная компания здесь имеет особый статус и налогообложение минимально.
VAT 12% возвращается ежеквартально. Кроме того, флот еще не перенасыщен.
Загрузка может быть до 100% в сезон, если яхта не старше 5-6 лет и имеет средний размер, скажем 43-48 фут. Большое количество островов и маршрутов, погода идеальна, многие яхтсмены возвращаются в Грецию много раз.
ТАЙЛАНД
Предлагаю сразу забыть этот регион для хорошего бизнеса.
Там точно не получится обойти 51%, которым будет владеть резидент Тайланда. Хотя, сейчас в Тайланде процветают юридические посреднические услуги, где вам предлагают оформление и ведение компании с гарантией, что ваш партнер, частное лицо или компания вас не подведут. Но это все на словах.
Кроме того, налогообложение в Тайланде доходит до 48%, а яхты не совсем пользуются спросом в том регионе и о загрузке хотя бы в 60 % можно только мечтать.
*** Обращайтесь в нашу компанию по всем вопросам, связанным с приобретением и эксплуатацией яхты, а так же за консультацией по открытию морской чартерной компании, налогообложению и т. д .
Мы с удовольствие поделимся нашим многолетним опытом и поможем разобраться в простых, но незнакомых аспектах морского права.
© 2009-2021. Oceanis Charter — яхтенный клуб. Все права защищены.
Копирование и распространение фото и видео материала запрещены. Любая рекламная компания по организации данного тура и использование материалов с этого сайта является не законной.
Источник
Путешествие под парусами – отдых класса «люкс»
Яхтинг – современное увлечение для активных, динамичных людей, которые ценят новые впечатления, здоровый образ жизни, комфорт и качество. О любви к парусному спорту, особенностях развития яхтового бизнеса, планах и перспективах «Жажде» рассказал Дмитрий Солопов, основатель компании TABI.
История создания проекта
Как вспоминает Дмитрий Солопов, любовь к яхтам и парусному спорту сопровождала его всю жизнь. Все началось с раннего детства. Родители Дмитрия познакомились в Одессе, и, естественно, что на море в Одессе семья бывала часто. И отец, и вся родня Солоповых – моряки. Любой моряк в Одессе – яхтсмен, но отец Дмитрия, Андрей, был заядлым яхтсменом. И, конечно же, передал свою страсть сыну.
Дмитрию было 6 или 7 лет, когда отец впервые привел его в Одесский яхт-клуб. Они сели на лодочку, метров 8 длиной, и отправились в море. Это было начало 80-х годов. Лодка была старая, скорее всего, полученная по контрибуции после войны – полностью деревянный классической бермудский шлюп. Дмитрий залез в носовой отсек, открыл якорную крышку и смотрел, не вылезая на палубу, как нос яхточки разбивал с пеной волны на бейдвинде. Эти впечатления, по его словам, Солопов не забудет никогда. Он совершенно заразился морем – настольной книгой молодого человека стала «За бортом поневоле» Алена Бомбара.
Наверное, Дмитрий стал бы моряком – но выбор дальнейшего жизненного пути привел его в Москву, где он продолжил образование и стал сначала филологом, потом журналистом, а затем – медиаменеджером. Но страсть к яхтам сохранилась, и через некоторое время Дмитрий вновь вернулся к своему детскому и юношескому увлечению. 10 лет назад в московской яхтенной школе он получил шкиперские права и с тех пор регулярно, два-три раза в год, брал лодки в чартер. Первые годы ему очень нравилось просто заниматься яхт-спортом, периодически выходить под парусами. Но постепенно он стал видеть недостатки существующих чартерных компаний – пришло осознание того, что юношеская мечта может трансформироваться в перспективную бизнес-идею. Опытным глазом будущий основатель компании TABI находил все больше возможностей для улучшения качества сервиса по прокату лодок, расширения спектра предлагаемых клиентам услуг.
Начало работы, вложения, первые трудности
TABI – относительно молодой бизнес-проект, но уже имеющий определенную финансовую базу. Естественно, для того, чтобы начать эффективную работу, потребовались существенные вложения.
Яхты – капиталоемкий бизнес. Если говорить о яхтах размером от 55 футов, это почти 20 метров, – дешевле 700 тысяч евро они не стоят. К тому же недешевым является процесс технической и сервисной поддержки такой лодки – чтобы находиться в достойном, конкурентоспособном состоянии, судно требует постоянного ухода и профессионального присмотра. Однако при правильной организации бизнеса и маркетинге его рентабельность может достигать 20 процентов годовых.
Дмитрий Солопов: «Мы прошли прошлый 2016 год в тестовом режиме. Тогда мы оперировали только одной лодкой. Теперь их у нас несколько. По сути, первоначально в команде было два человека – я и Лев Родштейн, нынешний CEO нашей компании. В этом сезоне к нам присоединились Алиса Неладус, коммерческий директор TABI, и Алена Роман, исполнительный директор, которая отвечает за внутренний комфорт на лодках. Мы уделяем этому принципиальное внимание».
Работа с клиентами
TABI – бренд, который разрабатывается на основе концепции повышения качественных показателей сотрудничества с клиентами и формирования лояльной клиентской аудитории. Реноме компании – это профессиональный сервис, ухоженные яхты, благожелательная атмосфера. В компании ценят каждого клиента, и стараются делать все, чтобы обеспечить ему комфортный, приятный отдых, максимально ориентированный на реализацию конкретного запроса.
Дмитрий Солопов: «Сегодня у нас десятки клиентов, и главное, что на сегодняшний день – 100% возврат. То есть все, кто путешествовал с TABI в прошлом году, вернулись и в этот сезон. Это просто замечательно! Средняя стоимость недели путешествия колеблется от 7000 до 10000 евро, если мы говорим о базовой модели сезона 2017 года – яхте Beneteau 55. Не так уже много для летнего сезона в Средиземноморье или для зимнего на Карибах, если учесть, что на яхте с комфортом размещается три пары! Просто сравните это со стоимостью в пятизвездочном отеле. А ведь сравнить это с точки зрения впечатлений – невозможно!
Эффективное управление и работа в команде
TABI – молодая компания, и команда, работающая здесь, также молода и энергична. Люди, которые пришли в проект, четко понимают цели и приоритеты работы компании, ориентированы на результат и обладают высоким уровнем профессионализма.
Дмитрий Солопов как руководитель верит в принципы эффективного распределения обязательств и функций, лояльный современный менеджмент и доброжелательные отношения в команде. Строгим контролем и надзором невозможно добиться эффективных результатов, если у сотрудников отсутствует правильная мотивация. А создать ее невозможно без понимания важности каждого сотрудника, без корпоративной солидарности, взаимного уважения и толерантности. Большое значение имеет инициативность сотрудников, возможность генерировать идеи и готовность воплощать их в жизнь.
В TABI практикуют ежедневное общение всей команды для креатива и brainstorm, совместную разработку story-маршрутов. Это позволяет не сваливаться в бытовую рутинную работу. Также здесь с огромным удовольствием проводят рабочие совещания вне офиса, каждый раз в новом месте, где можно выпить/съесть что-нибудь новое и тем самым поймать хорошее настроение и вдохновение.
Интеграция в конкурентное пространство
Конкуренты TABI – чартерные компании, предоставляющие клиентам яхты для отдыха и путешествий. Однако компания смело конкурирует с любым видом морского отдыха, поскольку старается убедить клиентов, что самое лучшее времяпровождение – отдых под парусами. Кроме того, много внимания уделяется обеспечению комфорта и безопасности передвижения на яхте, разработке интересных маршрутов, поиску дополнительных возможностей для организации интересного и качественного времяпровождения клиентов.
Дмитрий Солопов: «Притом, что наши цены не ниже рынка, мы предлагаем целый ряд преимуществ, которых нет у обычной чартерной кампании. Первое – путешествие заканчивается не там, где начинается, а в любой точке, которую пожелает клиент. Это дает возможность увидеть принципиально больше мест и получить больше впечатлений, чем в «закольцованном» маршруте.
Второе – мы не просто сдаем лодку в аренду, а разрабатываем маршруты. Мы изучаем, в какую бухту интереснее зайти искупаться, где лучше остановиться на ночь, какой ресторан обязательно нужно посетить. Мы заказываем столик в этом ресторане для наших клиентов. Мы бронируем места в маринах по пути следования яхты и при этом можем забронировать любую марину по первой просьбе наших путешественников. У нас есть постоянно работающий колл-центр, куда клиент может позвонить в любой момент. Отдых на яхте – это люксовая история, люксовые впечатление. И если вы хотите к приходу в марину ящик шампанского «Моёт», мы сделаем все, чтобы исполнить это желание».
Достижения и планы
TABI – проект, который развивается активно и динамично, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг и наращивая финансовый потенциал.
Основное достижение компании – формирование профессиональной, дружной команды и лояльная клиентская аудитория со 100% возвратом. Основная ценность – только профессиональное знание яхт, морей, океана. Здесь отвечают за жизнь людей, гарантируют их безопасность. Без глубокого знания темы даже руководству компании, а не только шкиперам, невозможно построить продуктивный диалог, ставить конструктивные и выполнимые задачи. Каждый сотрудник TABI глубоко погружен и разбирается в теме.
Компания планирует дальнейшее продвижение в избранном сегменте рынка, расширение географии деятельности.
Дмитрий Солопов: «В этом году мы вышли на российский рынок, со следующего у нас в планах выход на европейский. Мы также планируем увеличивать свой флот за счет больших по размеру яхт».
Компания TABI в цифрах и фактах
Год основания
Стартовые вложения
Покупка 1 яхты размером 55 футов, стоимостью около 700 тысяч евро.
Рентабельность
Базовая модель сезона 2017
Яхта Beneteau 55.
Средняя стоимость недели путешествия
Источник