Как открыть бизнес техосмотра

Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?

Промо 05.07.2019 1

На конец июля 2017 года был утвержден законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». Согласно указанному нормативу начиная с января 2018 года технический осмотр может осуществляться в коммерческих пунктах, которые выполняют не только техническую часть работы, но и документальное оформление. Большинство предпринимателей позитивно восприняли такие изменения в перспективе хорошего развития собственного бизнеса.

Для того, чтобы стать участником рынка техосмотра первоначально необходимо получить аккредитационный аттестат от Российского союза автостраховщиков (РАС). Именно в обязанности этой госструктуры входит контроль деятельности частных субъектов техосмотра. Форму можно получить, отправив почтой/лично передав в РАС заявление вместе с такими копиями:

  • учредительных бумаг (т.е первоначально оформляется частная организационная форма);
  • документа, подтверждающего личность;
  • электронная или бумажная выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал);
  • документы, удостоверяющие право собственности помещений, зданий (или их аренды) и оборудованием для технической диагностики, соответствующие утвержденным нормам технических характеристик;
  • подтверждение наличия обеспечения для обмена сведениями с ЕАИС ТО;
  • минимум один специалист в штате предприятия;
  • подтверждение законных полномочий лица, подпись которого в заявлении на выполнение действий от имени юрлица;
  • платежное поручение с печатью банка, что подтверждает оплату за аккредитацию;
  • перечисление предоставленных документов.

Выбор области аккредитации

Область аккредитования может быть одна или несколько, т.е. владелец выбирает категории транспорта, техосмотр которых он сможет осуществлять.

Существующая классификация транспортных средств

Наименование средства передвижения Категория
Мототранспорт: двух-, трехколесные средства передвижения, снабженные двигателем внутреннего сгорания. L
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие 8 сидячих мест, кроме водительского места. M1
Транспорт с весом не больше 5 т, применяемый для транспортировки людей, в салоне которого > 8 сидений, не учитывая места водителя. M2
Автотранспорт, весом > 5 т, применяемый для регулярных и нерегулярных перевозок людей, с количеством сидений > 8, помимо водительского сидения M3
Транспорт, который задействуют для грузовых перевозок, с технической массой до 3,5 т. N1
Транспортное средство, используемое для грузовых перевозок, с максимальной массой > 3,5 т, но не > 12 т. N2
Транспорт, осуществляющий грузоперевозки с весом > 12 т. N3

В ожидании одобрения

Максимум через 10 суток с момента подачи заявления в РАС должно быть принято положительно или отрицательное решение о присвоении аттестата. Второй вариант ожидает тех, кто предоставил:

  • не полный пакет документов или их неправильное оформление;
  • при указание данных несоответствующих действительности.

Если же решение принято в сторону истца все его данные будут внесены в официальный реестр.

Стоимость аттестата

В Постановлении № 912 Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», датированного 03.11.2011 указываются следующие формы уплаты:

  • аккредитационный аттестат – 20 тыс. руб.;
  • каждый отдельный вид технического осмотра, описанный в заявлении — 10 тыс. руб.;
  • ежегодная переаттестация, согласно нормативам — 15 тыс. руб.;
  • ежегодная уплата за каждый пункт техосмотра.

Если после открытия частной организации вы выбрали несколько категорий (например, L, М3, N3), а в перспективе планируете увеличить их количество, компания поменяла наименование или изменилась персональная информация учредителя, тогда в таких случаях переоформление аккредитационного свидетельства обойдется, как ежегодная переаттестация – 15 тыс. руб. за основной документ и по 10 тыс. руб. за пункты.

Когда владелец принял решение об расширении бизнеса, тогда за переделку аттестата необходимо заплатить 10 тыс. руб., и такую же сумму по каждому виду проверки.

Требования к оснастке

Организовать ТО можно в любом помещении, с достаточной площадью. Однако к спецоборудованию есть особые нормы, приводящиеся в приказе Министерства промышленности и торговли России №1677 от 06.12.2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

В перечне обязательных устройств присутствуют

Диагностика системы тормоз

универсальный тормозной стенд, выполняющий проверку транспорта разной весовой категории; площадочный стенд;

устройства ревизии уровня давления и непроницаемости тормозного привода;

прибор, проверяющий действенность тормоза в условиях движения;

нагружать, создающий усилия на сцепной головке прицепа

прибор, измеряющий суммарный люфт в рулевом узле;

испытательное устройство для определения люфтов комплектующих рулевого узла и подвески.

Фотометры, определяющие эффективность регулировки и интенсивности света фар.

Колумбус и линейка

Мотора и сопутствующих узлов

спектрометрический течеискатель масс;

анализаторы газов и дыма;

тахометр и термометр единым аналогом последних трех устройств может послужить:

газоанализатор контроля, отработавших газов.

тауметр, измеряющий степень светопропускной способности стекла;

На заметку будущим предпринимателям: по утверждению владельцев таких организаций, для закупки необходимого оборудования потребуется от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. Более точно вы можете попробовать посчитать сами, рекомендуем каталог Топ Мастер, самый большой ассортимент и низкие цены в Москве

Важно! Если для проведения техосмотра оборудования у владельца отсутствуют документы, удостоверяющие факт их приобретения возможно использовать свидетельство о проверке, которое выдает «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии». Эти комитеты размещены не только в крупных городах, но и в областях.

Требования к штатным сотрудникам

Техник-специалист – сотрудник, имеющий квалитативные знания и навыки в определенной области. Он выполняет техническую диагностику транспортного средства и на основе полученных данных выписывает талон техосмотра, заверяя его личной росписью. Приказом Минпромторга России № 1664 от 01.12. 2011 г. «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» определена категория людей, подпадающих под название «специалист»:

  • высшее профильное образование в инженерно-техническом ВУЗе. Для подтверждения, предъявляется государственный диплом. Подходит и высшее непрофильное с дипломом, удостоверяющим повышение квалитативных знаний или среднее узкопрофильное с дипломом о прохождении повышения квалификации. Подходящая программа для курсов «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств».
  • водительское удостоверение и суммарный стаж водителя не меньше 3-х лет. При этом акцент делается на том, что у эксперта категории вождения должны совпадать с видами транспорта, техосмотр которых он выполняет.
  • Ограничения по минимальному стажу. Помимо теоретических знаний должен присутствовать и практический опыт по обслуживанию и контролю автомобилей в стенах предприятия, ремонтной мастерской и пр. В законодательных актах четко прописано, человек с высшим профильным образованием обязан отработать не меньше 2-х лет по своей специальности, со средним специальным – 3-х лет.

Законодательная база установки тарифов

Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:

1. Государственная пошлина – 300 руб.

2. Цена самого технического осмотра.

Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.

В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.

Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.

Передача данных в необходимые инстанции

Станции ежедневно передают все данные о выполненных ими техосмотрах, указывая количество использованных бланков в общую систему автоматизации ЕАИС ТО. Информация предоставляется, как для строгой отчетности, так и для информирования страховых организаций, т.к. ОСАГО теперь выплачивается только при наличии указанного талона. При этом срок его действия должен истекать не раньше, чем через 6 месяцев.

Передача производится посредством интернет-сети через сайт ГИБДД, поэтому установки специальных программ не требуется.

Аннулирование действия аккредитации возможно при:

  • совершении ошибки в процессе передачи данных в ЕАИС ТО;
  • установленного факта нарушения проведения техосмотра;
  • не прохождение ежегодной переаттестационной процедуры.

Большинство существующих центров техосмотра находятся на базе давно функционирующих СТО. Это выгодно, ведь закон не запрещает компоновать несколько видов деятельности. Поскольку технический осмотр производится посредством договора согласия, владелец такого бизнеса не вправе заключать его с собой, поэтому у него нет прав на выдачу себе талона.

Важно! Подписание бумажного договора с заказчиком не является обязательным, т.к. подтверждением предоставления услуг является их оплата.

Чтобы организовать собственный пункт ТО минимальный стартовый капитал составит 500 тыс. руб. Даже, если основной источник дохода – проверка состояния автомобиля, бизнес окупится уже через 1 год.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник

Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Неплохой идеей для нового бизнеса может стать открытие станции технического осмотра автомобилей. Для этого необходимо получить лицензию, иметь первоначальный вклад в развитие бизнеса, а также позаботиться о других вопросах, например, оборудовать место со всем необходимым обеспечением и техникой, нанять специалистов и так далее.

В целом, препятствий со стороны государства не будет, поскольку владелец автомобиля сам вправе выбирать место прохождения осмотра. Обратиться в государственную фирму или к частному лицу – это личное дело автомобилиста.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Существуют определенные различия в стоимости услуг станции ТО в зависимости от типа фирмы. Как правило, на госстанциях необходимо будет заплатить пошлину, что во втором варианте отсутствует.

Что включает в себя стоимость прохождения проверки на частной станции? Поскольку пошлина не платиться, то стоимость будет включать в себя только услуги оператора ТО, которые могут изменяться в зависимости от типа транспорта, марки и модели транспортного средства и других технических параметров.

Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?

Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом. За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что включает в себя техосмотр на станции ТО? Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.

По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.

Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.

Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.

То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.

В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.

Техосмотр как бизнес

Не для кого ни секрет, что частные фирмы всегда находятся на уровень выше по сервисному обслуживанию, ели сравнивать с государственными формами собственности. Ведь собственник ТО сам заинтересован в том, чтобы клиент на следующий раз посетил именно его станцию, а для этого необходимо создать хорошее впечатление.

Эти преимущества наряду со стоимостью услуг привлекают клиентов.

Если вы считаете, что разбираетесь в части технического осмотра автомобилей и знаете, как можно заработать на этом, то техосмотр как бизнес может стать для вас неплохим вложением. Самое главное — качественно осуществлять услуги и к работе подходить с полной ответственностью. В общем-то, бизнес всегда создается с целью получения прибыли, но для этого его нужно попытаться создать с нуля. Как это сделать и с чего начать?

  1. Первым делом необходимо составить бизнес-план с указанием суммы вложения на начальном этапе, сроком окупаемости бизнеса и расчетом ожидаемой прибыли.
  2. Если вас все устраивает, то можете приступать к сбору необходимых документов.
  3. После этого станция ТО должна получить аккредитацию, чтобы действовать в рамках закона. Это своего рода разрешение на осуществление подобного рода деятельности.
  4. Когда имеются все соответствующие документы и разрешения можно приступать к приобретению и установке оборудования для работы.
  5. Немаловажным пунктом является поиск хорошего толкового и опытного эксперта по части проведения технического осмотра автомобилей. У него должен быть хороший опыт и рекомендации. Ответственность оператора – это репутация самой фирмы.
  6. Далее нужно проработать прайс-листы, установить цены на техосмотр транспортных средств, которые должны находиться в определенных рамках.
  7. Можно приступать к деятельности и при этом нужно следить за выполнением всех норм и требований, поскольку при нарушениях в работе станции действие аттестата могут приостановить или вовсе аннулировать.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?

  • Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.
  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Автоматизация процессов: специальная программа

Для того чтобы вовремя передавать данные по результатам технических проверок автомобилей и выдачам диагностических карт предусматривается установка специальной программы. Она является бесплатной и может быть установлена на вашем компьютере.

Какие возможности у нее? По результатам осмотра автомобиля данные проверки будут заноситься в базу, при этом сразу же формируется диагностическая карта и после этого она отправляется на печать. Программа будет содержать в себе информацию по результатам всех проверок и выданным диагностическим картам.

Через эту программу все данные будут направлены в Единую базу технического осмотра автомобилей.

Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

Стоимость франшизы

Если вы хотите начать зарабатывать на продаже диагностических карт, то при этом франшиза составит 0 рублей. На сегодняшний день этот бизнес уже не так привлекателен, как ранее.

Связано это с тем, что сейчас практически все страховые компании работают в этом направлении, они предлагают при одном визите в страховую или к представителям получить сразу диагностическую карту техосмотра и полис автострахования ОСАГО.

Заключение

Техосмотр – это прибыльное направление для открытия бизнеса. Самое сложное – это открыть станцию ТО, а затем пойдет работа и клиенты однозначно будут, поскольку техосмотр является обязательным требованием для всех автомобилей. Только по периодичности имеются свои требования в зависимости от даты выпуска авто с конвеера.

Главное – это четко следовать поставленным требованиям, качественно производить осмотр, оперативно обслуживать клиентов, своевременно передавать данные в соответствующие базы. Если речь идет о уже существующих автомастерских, то дополнительные возможности – это больше организационные моменты.

При получении лицензии и выявлении неисправности можно тут же на месте все наладить и выдать диагностическую карту владельцу транспортного средства. Для него плюс в том, что все делается быстро и в одном месте, а для станции ТО – это прибыль и постоянные клиенты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Читайте также:  Как создать свой бизнес ферма
Оцените статью
Категория оборудования Наименование