- «Аутсорсинг и аутстаффинг» бизнес-план
- Характеристики
- Скачать файл
- Что такое аутсорсинг и аутстаффинг
- Резюме проекта
- Анализ конкуренции в данной области
- Описание услуг аутстаффинговой компании
- Аренда необходимого помещения и его обустройство под офис
- Подбор и обучение персонала
- Реклама услуг аутстаффинговой компании
- Капитальные и ежемесячные затраты
- Выход на точку окупаемости
- Анализ риска
- Пример бизнес-плана аутсорсинговой компании
- Аутстаффинг: что это такое? Отличия от аутсорсинга, плюсы и минусы использования
- Аутстаффинг – что это такое простыми словами
- Отличия от аутсорсинга
- Образец договора
- Пример
- Преимущества и минусы использования аутстаффинга
- Особенности: на что обратить внимание
- Видео на тему
«Аутсорсинг и аутстаффинг» бизнес-план
Характеристики
Ежемесячная прибыль | 635 236 руб. |
Срок окупаемости | 5 месяцев |
Размер инвестиций | 338 000 руб. |
Скачать файл
Чтобы составить бизнес-план аутсорсинговой компании для начала необходимо разобраться с основными понятиями и аспектами этого вида деятельности. На российском рынке подобные услуги появились относительно недавно, но уже сегодня они пользуются большой популярностью в различных фирмах.
Что такое аутсорсинг и аутстаффинг
Аутсорсинг – это передача части функций бизнес процессов сторонней организации на основании договора. Чаще всего услуги аутсорсера используются в бухгалтерской сфере, когда начинающий предприниматель не может содержать штатного сотрудника.
Аутстаффинг очень схожее с первым понятие. Суть услуги заключается в использовании работников стороннего предприятия для выполнения определенных функций. Внештатные сотрудники выполняют указанный в договоре объем работ для организации-заказчика, но числятся в штате другого предприятия-исполнителя.
Резюме проекта
Чтобы открыть аутсорсинговую компанию необходимо определить:
Купить бизнес-план аутсорсинга
количество штатных единиц;
Также следует учесть уровень конкуренции и просчитать возможные риски, с целью их минимизации.
Организации привлекают аутсорсеров для выполнения работ в сфере:
Перед открытием бизнеса необходимо проанализировать предприятия, которые могут нуждаться в бухгалтерских услугах.
Анализ конкуренции в данной области
Чтобы выявить слабые и сильные стороны будущего предприятия владельцу необходимо провести анализ конкурентоспособности бизнеса в выбранной отрасли по региону. Для этого используются следующие критерии:
конкурентоспособность услуги, куда включается качество, предпродажное и пост продажное обслуживание;
имидж организации – узнаваемость бренда, информационная доступность;
финансовое положение – себестоимость, платежеспособность, окупаемость.
При анализе конкурентов следует учитывать штат предприятий и принципы структуры управления.
Описание услуг аутстаффинговой компании
Исполнитель берет на себя обязательства перед заказчиком по подбору персонала. Основные обязанности аутстаффинговой фирмы перед работником:
оформление трудового договора;
начисление и выплата зарплаты;
составление графиков труда и отдыха.
Аутстаффер может оформлять страхование работников, выдавать спецодежду, оплачивать дополнительные расходы. В случае невыхода сотрудника исполнитель должен предоставить клиенту замену.
Бухгалтер может выполнять следующие услуги для заказчика:
обработка первичной документации;
расчет заработной платы;
Услуги могут оказываться как в комплексе, так и по отдельным статьям бухучета.
Аренда необходимого помещения и его обустройство под офис
Для организации работы аутсорсиноговой фирмы необходимо обустроить рабочие места для специалистов. Компания может приобрести офисное помещение или взять в аренду.
В офисе необходимо установить следующее оборудование:
Стоимость бизнес-плана аутсорсинга
Не последнюю роль в обустройстве рабочего места специалиста играет приобретение программного обеспечения. Сюда можно отнести специализированные бухгалтерские программы, информационно-правовые базы и платформы для передачи отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды.
Подбор и обучение персонала
На старте проекта не следует набирать большой штат. Для начала достаточно принять:
несколько рядовых специалистов;
Для снижения затрат можно нанять двух опытных бухгалтеров, со стажем от 10 лет, и двух стажеров с более низкой оплатой труда. Чтобы поддерживать квалификацию сотрудников на должном уровне необходимо ежегодно отправлять их на семинары и курсы.
Реклама услуг аутстаффинговой компании
Рекламная компания предприятия по аутстаффингу должна быть направлена не только на привлечение потенциальных клиентов, но и на поиск исполнителей заказа. Сократить расходы на рекламу можно с помощью социальных сетей и досок бесплатных объявлений.
Помимо этого компании прибегают к способу, не требующему дополнительных вложений – холодные звонки. Данную задачу можно возложить на сотрудников в их рабочее время. По мере наработки базы постоянных клиентов расходы на рекламу можно сокращать.
Капитальные и ежемесячные затраты
Перед открытием бизнеса нужно составить перечень капитальных и ежемесячных расходов. Больше всего средств будет затрачено именно на капитальные вложения, такие как приобретение офисной техники и мебели. Небольшая сумма потребуется на регистрацию предприятия в контролирующих органах.
Ежемесячные траты можно разбить на несколько крупных разделов:
зарплата и отчисления;
Важно правильно учесть понесенные расходы в стоимости оказываемых услуг.
Выход на точку окупаемости
Следующим шагом в бизнес-планировании является расчет точки окупаемости. Это понятие означает, что операционные доходы превышают расходы.
Период времени, в течение которого доходы от деятельности перекрывают основные инвестиции, называется сроком окупаемости.
Анализ риска
При подготовке бизнес-плана следует оценить возможные внешние и внутренние риски. К внешним относятся те, на которые компания не может оказывать влияние. Но у данного вида деятельности они практически отсутствуют.
В этой сфере большую опасность составляют внутренние риски, такие как:
низкое качество услуг;
недостаток информации у сотрудников;
финансовая безграмотность персонала.
Если в компании работают низкоквалифицированные специалисты, то это не очень хорошо скажется на ее репутации, приведет к штрафам и потере клиентов.
Пример бизнес-плана аутсорсинговой компании
Чтобы добиться высокой рентабельности необходимо тщательно проработать вопросы планирования деятельности предприятия. Составление хорошего бизнес-плана залог процветания аутстаффинговой компании.
Бизнес-плана аутсорсинговой компании.
Источник
Аутстаффинг: что это такое? Отличия от аутсорсинга, плюсы и минусы использования
Например, с появлением лизинга и аутсорсинга персонала стало возможным существенно упростить процесс управления кадровой политикой.
Еще одной, не менее действенной технологией последнего времени является аутстаффинг персонала.
Говоря об аустаффинге простыми словами, можно сказать, что это возможность компании переводить своих сотрудников в иные фирмы.
Аутстаффинг – что это такое простыми словами
В дословном переводе, аутстаффинг представляет собой возможность использования кадрового капитала иной компанией.
Сама по себе фирма-заказчик аутстаффинга не вступает в какие-либо правовые отношения с сотрудниками другой компании.
Однако, нанятые рабочие берут на себя обязательство выполнить весь спектр требований и работ, прописанных в соглашении. Другими словами, предприятие, занимающееся аутстаффингом, предоставляет своих сотрудников в распоряжение иной компании на определенное время.
Общий объем требуемых работ, место и время их проведения прописывается компанией – заказчиком в двустороннем договоре. Формально сотрудники числятся в штате одного предприятия, но по факту выполняют работу для иной фирмы.
Отличия от аутсорсинга
Аутсорсинг и аутстаффинг – что это? В чем отличие аутсорсинга от аутстаффинга? Давайте разберемся.
Говоря об отличиях между аутстаффингом и аутсорсингом, следует отличать, что первый термин предполагает передачу компании-заказчику рабочего капитала, который обязуется выполнить определенный перечень работ, за указанное в заключенном договоре время.
Аутсорсинг же обозначает то, что сторонняя фирма обязуется выполнить ряд производственных функций и непрофильных бизнес-процессов, реализацией которых ранее занималась компания-клиент.
В случае аутстаффинговой модели сотрудничества, специалист компании получает место для работы, инструктаж и рабочий оклад.
Аутсорсер (в отличие от аутстаффинга) ни в коем случае не входит в штат компании-клиента. Заработная плата производится строго по факту выполненной работы, а график характеризуется гибкостью. Суммируя все вышесказанное, можно подвести итог отличий между аутстаффингом и аутсорсингом.
- Способ расчета. Аутсорсер получает заработную плату по факту выполненной работы, аутстаффер имеет постоянный рабочий оклад.
- Наем. В случае аутсорсинга заключается простое соглашение подряда, в то время как при аутстаффинге рабочий персонал трудоустраивается в штате компании-клиенте.
- Принцип организации рабочего процесса. Аутсорсинг предлагает работы полного цикла, в то время как аутстаффинг имеет временной характер, строго прописываемый в заключаемом договоре.
Образец договора
Любая операция в рамках аутстаффингового сотрудничества проводится на основании заключенного двустороннего договора.
В подобном соглашении указывается фамилия и имя специалиста, а также прописывается отведенное на исполнение проекта время, размер оклада и перечень необходимых работ.
Со стороны компании-аутстаффера предоставляется пакет информации о специальности и квалификации предоставляемого рабочего.
В процессе реализации работы по заключенному соглашению, сторонами могут составляться акты о ходе и результатах выполненной работы. В них прописываются отработанный специалистом временной срок и объем выполненной работы. Стоит отметить, что нанятый рабочий, равно как и компания-заказчик не связаны документально и не составляют никаких документов, имеющих юридическую силу. Действующий Трудовой кодекс РФ не проводит никаких регуляций в вопросах взаимоотношений между компанией-заказчиком и аутстаффером.
Если вы являетесь руководителем фирмы, то основная документация проходит через вас. Но иногда бывает так, что директор находится в деловой поездке, а подписывать документы необходимо в его отсутсвие. В таких случаях составляется доверенность на право подписи документов. Как ее составить, кому и для чего выдается этот документ, читайте внимательно.
О том, что такое НДС и как расчитывается этот налог, читайте здесь.
ИП – это юридическое или физическое лицо? Путаница в этих понятиях возникает постоянно. В этом материале https://businessmonster.ru/terminyi/ip-eto-fizicheskoe-ili-yuridicheskoe-litso.html вы найдете подробный ответ на этот вопрос, а также узнаете, в чем отличие ИП от ООО.
Пример
Показательный пример – доставка груза в складские помещения.
В случае если географически склад расположен слишком далеко, а груз приходит не часто, нет никакой необходимости в содержании целого штата разнорабочих и грузчиков.
Наиболее рационально в данном случае использовать услуги аутстаффера, который способен в требуемое время предоставить необходимое число грузчиков.
Другим, не менее популярным примером аутстаффинга является использование работников при периодических и сезонных проектах. К примеру, для успешного запуска на рынок нового продукта требуются торговые представители, в обязанности которых было бы продвижение новой продукции конечному потребителю. В данном случае нет никакой целесообразности в найме новых сотрудников на время раскрутки товара, а по окончании увольнять весь штат.
Использование аутстаффинг в данном случае просто необходимо. На время реализации проекта по продвижению новой продукции, аутстаффер может предоставить нужно число торговых представителей, имеющих соответствующий опыт работы и информационную подкованность.
Преимущества и минусы использования аутстаффинга
Аутстаффинг располагает широким спектром как преимуществ, так и недостатков, о которых всегда стоит помнить.
Плюсы:
- Эффективное решение проблемы заполнения «непопулярной» вакансии.
- Существенное сокращение растрат компании на администрирование кадрового учета. Нет никакой необходимости в расчете налогов по каждому сотруднику индивидуально.
- Возможность осуществить проект без набора нового персонала, а также его обучения.
- Снижение расходов на поиск высококвалифицированных сотрудников.
- Отсутствие проблемы «текучести» кадров.
- Рост привлекательности фирмы в инвестиционном спектре.
- Доступность стопроцентной оптимизации штатного расписания.
- Снижение как юридической, так и правовой ответственности за работников.
Недостатки:
- Вероятность нелояльного отношения нанятых рабочих к предприятию.
- Отсутствие максимальной гарантии начала и завершения реализуемого проекта в строго оговоренный срок.
- Невозможность проводить четкий мониторинг результатов деятельности аутстаффера и повышать его квалификацию.
Помимо всего вышесказанного, свои преимущества и недостатки есть и для самих сотрудников, выступающих в роли наемников. Согласно недавним исследованиям Высшей Школы Экономики, преимуществами устройства по аутстаффингу является обеспечение социальных гарантий, официальное трудоустройство, возможность сменять рабочее место без самостоятельного поиска работодателя. Однако, те кто работает в сфере аутстаффинга отмечают, что подобный вид деятельности для самих сотрудников не имеет никаких преимуществ.
Каждый предприниматель знает, что сведения о среднесписочной численности сотрудников нужно подавать в налоговую каждый год. Среднесписочная численность работников: как расчитать? Формула и пример расчета.
Формулу коэффициента текущей ликвидности вы найдете в этом материале.
Особенности: на что обратить внимание
Как указывалось выше, аутстаффинг представляется договорным соглашением, согласно которому исполнитель обязуется передать на определенное время специализированных сотрудников, которые должны будут выполнить назначенный объем работы.
Данным соглашением могут быть предусмотрены ряд дополнительных обязательств исполнителя. В этом и могут быть заложены основные противоречия.
Практическая реализация аутстаффинга может быть сопряжена со следующими рисками:
- нарушение в вопросах налогообложения;
- оспаривание ряда положений заключенного договора;
- неисполнение условий трудового законодательства.
Руководство компании-заказчика аутстаффинга, выступающей в качестве налогоплательщика, должно понимать о новизне подобного бизнес-решения в России и, как следствие, отсутствие строго регулирующего законодательства. В частности, налоговыми органами использование аутстаффинга может рассматриваться как уклонение от уплаты налогов.
В свою очередь, для рабочих в области налогообложения крайне очевиден низкий уровень безопасности использования наемного труда в качестве инструмента уклонения от налогов. Но как показывает практика, аутстаффинг располагает высокой жизнеспособностью, что подтверждается многогранностью судебной практики, исход которой в подавляющем числе случаев определяется расставленными в аутстаффинговом договоре акцентами.
Видео на тему
Источник