Как определить окупаемость рекламы

Окупаемость рекламы в интернете

Рассчитываем ROI

Вкладывая средства в рекламную кампанию, владельцы бизнеса ожидают, что вложения принесут еще больший доход. Каждый рекламный канал требует постоянного анализа ROI (от англ. Return On Investment – возврат инвестиций). Посредством данного коэффициента окупаемости оценивается эффективность распределения бюджетов и самой рекламы.

Есть ряд формул для определения индекса ROI. Рассмотрим наиболее простую и популярную из них.

Себестоимость продукта складывается из затрат на закупку материалов, доставку, изготовление, зарплату сотрудникам и т.п. Прибыль – деньги от продажи этого продукта. Инвестиционная cумма – общее количество денег, вложенных в продвижение продукта, к примеру, бюджет на электронную рассылку.

Если мы вычтем из всей прибыли себестоимость, то получим конечный реальный доход. Отношение этого заработка к инвестиционной сумме показывает эффективность рекламной кампании. Для наглядности умножаем его на 100%.

ROI >100 % – маркетинговая стратегия эффективна: вы зарабатываете больше, чем расходуете;

12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями

— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;

— Переезды на Битрикс, интеграции со всем на свете;

— Налаженная система менеджмента: четкое соблюдение дедлайнов и ТЗ

Источник

ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы

Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или google ads? Тогда проанализируйте ROAS!

Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или Google Ads? Тогда проанализируйте ROAS!

Этот показатель поможет эффективно управлять рекламными бюджетами и находить рабочие каналы для привлечения клиентов. О том, что такое ROAS, как его рассчитывать и грамотно использовать полученные результаты, расскажет наша статья.

Что такое ROAS

Return On Ad Spend, а именно так расшифровывается ROAS, — дословно переводится как «возврат на рекламные расходы». Этот показатель демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании, группы или отдельного объявления.

Вы можете анализировать показы, трафик и конверсии, но это количественные признаки, которые не слишком много говорят о качестве в виде доходности. Обращая внимание только на них, вы можете не заметить наличие проблем или прийти к ложным выводам касательно эффективности рекламного продвижения. Именно при помощи ROAS можно оценить доход от маркетинговых методов, определить эффективность каждого инструмента и оценить резонность его использования в дальнейшем. При грамотном отслеживании показателя у каждого рекламодателя есть шанс оптимизировать расходы на рекламу так, чтобы получать максимальную прибыль при минимуме денежных инвестиций.

Для анализа эффективности бизнеса существует несколько метрик, однако, если предприниматель или рекламодатель будет использовать только ROAS, он уже сможет распределять и менять рекламные расходы по всем каналам. Реклама будет восприниматься как расход, нацеленный на дополнительные доли рынка без явных ограничений по фиксации целевой нормы прибыли (процентное отношение прибыли к вложенным средствам). Это поможет контролировать суммарный доход или расход.

Как рассчитать окупаемость рекламы ROAS?

Чтобы высчитать ROAS, вам нужно знать расходы на рекламу и общую ценность конверсии — количество денег, полученное от клиентов, которые по ней пришли.

Формула выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Допустим, рекламодатель занимается продвижением онлайн-курсов. Клиент хочет определить ROAS за последние 14 дней. При этом на рекламу было потрачено $ 5 500, получено 340 лидов, а 115 человек купили доступ к курсу за $ 100.

Читайте также:  Основным направлением финансовых инвестиций является

Общая ценность конверсии составляет $ 11 500 ($ 100×115)

ROAS= 11 500 / 5 500 = 2,09 или 209%

Исходя из этого, инвестиции в рекламу за две недели окупились на 209%, а каждый потраченный на рекламу доллар принес $ 2,09.

Если вы запускаете рекламу в Facebook, задача становится еще проще. Посмотреть значение параметра можно в отчетах рекламного кабинета.

Откуда собрать данные?

Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.

Определение точки безубыточности ROAS

Грамотная оценка рентабельности предполагает поиск точки безубыточности.

Точка безубыточности — это объем продаж, при котором расходы компенсируются доходами. Другими словами, момент, когда вложения окупились, но ничего не заработано.

По-хорошему данный параметр демонстрирует необходимый объем продаж для получения нулевой прибыли при предсказуемом уровне затрат. Как это связано с показателем рентабельности инвестиций в рекламу в Facebook, Instagram, Google Ads и т. д.? Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ROAS будет достигать 100, 300 или даже 500%, но не заметите, что за этими скрывается отсутствие окупаемости рекламы. Чтобы такого не произошло, важно определить точку безубыточности ROAS, для чего вам понадобится норма прибыли. Мы уже упоминали, что эта величина представляет собой процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Владея данным показателем, вы можете рассчитать точку безубыточности ROAS по формуле: 1 / норма прибыли. Давайте разберем на какой-то более понятной и конкретной ситуации.

Пример

Представим себе компанию, которая продает консультации высококвалифицированных специалистов из разных сфер бизнеса. В среднем одна консультация стоит $ 300. Около 70% этой суммы покрывает стоимость консультации со специалистом непосредственно, 10% выплачивается консультантам в качестве комиссии. Мы не учитываем другие издержки в виде налогов, аренды и т. д., а исходим только от стоимости обслуживания предлагаемой консультации.

  • 70% от $ 300: $ 210 (300×0,70)
  • 10% от $ 300: $ 3 (300×0,01)

Выходит с продажи на $ 300 компания получает $ 87 прибыли, маржа прибыли составляет 29%, а точка безубыточности ROAS 1 / 0,69 = 3,44 (или 344%) соответственно.

В итоге, для обеспечения прибыли, компания должна получать $ 3,44 на каждый потраченный на рекламу доллар. Если в нашей ситуации ROAS больше 344%, компания будет зарабатывать, а если меньше — терять бюджет.

Согласитесь, для правильного подсчета рентабельности не будет лишним знать о подобных вещах. Однако, в контексте разговора об инвестициях, окупаемости и доходе важно учитывать еще один коэффициент — ROI.

Показатель ROI

ROI, или Return on investment, — показатель возврата вложений, который отражает прибыльность или убыточность конкретной инвестиции с учетом всех расходов и маржинальности товаров.

Данный коэффициент помогает понять рентабельности проектов, а также избежать ошибок, которые могут обернуться денежными потерями. Чаще всего ROI рассчитывают для всего бизнеса с учетом расходов на аренду, зарплаты, закупки и т. д., чтобы определить его рост или убыточность, однако он применим и для отдельных проектов или рекламных кампаний. В таком случае принято говорить о Return on Marketing Investment, или ROMI.

Показатель окупаемости инвестиций в маркетинг — ROMI, позволяет измерить общую эффективность маркетинговых решений, чтобы более эффективно распределять последующие инвестиции. Он представляет собой отношение дохода от маркетинговых усилий к соответствующим затратам.

Формула расчета ROI

Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости, можно воспользоваться формулой:

ROI = (доход × маржинальность – расходы) / расходы × 100 %.

Маржинальность при этом отображается как разница между ценой и себестоимостью, найденная по формуле: (цена – себестоимость) / цена × 100 %

Если показатель меньше 100% — вы работаете в минус, если равняется 100%, значит, вы работаете в ноль, а если выше 100%, то это говорит об эффективности канала и росте продаж.

Давайте на примере. Предположим ваш бюджет на рекламу в Facebook составил $100 в месяц. За это время данный канал привел вам клиентов, которые купили на сумму 400 долларов. Определить ROI нужно таким образом:

Читайте также:  Инвестиции включающие затраты связанные с возмещением изношенного капитала это

(400 – 100) / 100 × 100 % = 300%.

Окупаемость нашей рекламной кампании равняется 300%, а каждый потраченный доллар приносит 3 дополнительно.

Разница между показателями

Показатели ROI и ROAS помогают определить эффективность рекламы, однако стоит понимать разницу между ними. Если при подсчете рентабельности вы учитываете расходы компании на ведение бизнеса и маржинальность, мы говорим о ROI, а если нет — о ROAS, соответственно. Простыми словами: первый коэффициент помогает понять, было ли получено больше, чем потрачено на рекламу, а второй позволяет ответить на вопрос “А была ли получена прибыль с учетом расходов на рекламу и производство?”.

Плюсы и минусы

С учетом разницы между показателями ROI и ROAS, которую мы рассмотрели в предыдущем абзаце, может возникнуть вопрос: на какой из коэффициентов лучше ориентироваться? Является ли ROI более надежным, а результаты ROAS могут вводить в заблуждение?

Да, действительно, если вы хотите провести более комплексный анализ рентабельности с учетом множества факторов, стоит обратить внимание на формулу ROI/ROMI. Однако не стоит недооценивать ROAS, ведь это тоже полезный инструмент, который помогает определить доходность или убыточность рекламы, если нет данных о маржинальности, например. Более того, вы можете провести расчеты и определить, при каком ROAS кампания выйдет на нужные показатели, а в процессе анализа статистики сразу поймете эффективна она или нет.

Как повысить окупаемость?

  1. Если, рассчитывая показатели рентабельности, вы столкнулись с неудовлетворительными результатами, не паникуйте сразу. Рекомендуем для начала проверить, все ли было учтено. Некорректные данные могут искривлять реальную картину, демонстрируя невысокую эффективность достаточно успешной кампании, поэтому проверьте еще раз все ли вы учли. Например, если во время анализа забыть о наличии оффлайн-конверсий, вы можете увидеть показатель ROAS практически в два раза ниже, чем фактический.
  2. Подумайте о том, как увеличить конверсионность сайта, поработав над его дизайном и удобством для пользователя.
  3. Постарайтесь уменьшить цену за клик. Для этого нужно уменьшить стоимость CPM или увеличить CTR. Чтобы уменьшить CPM, важно не забывать о качестве и актуальности рекламных объявлений, которая влияет на частоту показов и стоимость: чем она выше, тем меньше цена и лучше результаты. Чтобы увеличить CTR, нужно помнить про релевантность креативов для выбранной целевой аудитории, адекватно оценить спрос на товар или услугу и внимательно подойти к вопросу определения ЦА.
  4. Следите за конверсиями, чтобы определить эффективные объявления, отключить нерезультативные и перераспределить бюджет.
  5. Задумайтесь об уменьшении постоянных и переменных расходов в производстве (закупке) или формировании услуги.

Выводы

Давайте по-честному — главной целью рекламы является увеличение дохода. Для этого мы разрабатываем целые кампании, пишем уникальные тексты, создаем оригинальные креативы, продумываем коммуникационные стратегии и задаем настройки таргетинга. Но как понять, не являются ли наши действия пустой тратой бюджета?

Важными показателями эффективности в этом направлении будут ROAS и ROI. Данные, полученные благодаря им, позволяют понять, какой рекламный канал требует увеличения инвестиций, какие объявления работаю в минус, какие изменения настроек привели к положительным результатам и т.д. Достижение поставленных бизнес-целей требует принятия решений на основании анализа данных, а во время запуска кампаний стоит учитывать рентабельность затрат, чтобы не остаться без прибыли.

Грамотный подход к анализу ROAS и ROI — это разумное расходование бюджета и рациональное управление стратегиями, а в результате — возможность повысить доход.

Подписывайтесь на наш блог в Messenger чат-бот и Telegram канал, чтобы регулярно получать ценную информацию по управлению рекламой в социальных медиа.

Источник

Как Albato помогает определить окупаемость рекламы в Яндекс.Метрике

Теперь рекламодатели могут прямо в Яндекс.Метрике оценить, сколько они зарабатывают на каждом рубле, вложенном в рекламу. Рассказываем, как загрузить данные в сервис с помощью официального коннектора Яндекс.Метрики от Albato и получать информацию об окупаемости рекламных каналов.

Читайте также:  С чего начать изучать инвестиции

Что такое ROI и как его рассчитывать

ROI показывает, насколько прибылен или убыточен рекламный канал. Да, эффективность рекламы можно определять и по другим показателям, например, по количеству заявок или звонков, доходу от клиентов и стоимости лида. Однако только ROI позволяет взглянуть на рекламу с точки зрения окупаемости и правильно распределить маркетинговый бюджет.

Чтобы рассчитать ROI, нужно вычесть из дохода расходы на рекламу, разделить остаток на них же и умножить на 100%.

Например, вы вложили в рекламу в ВКонтакте 20 000 рублей и получили доход от продажи товаров — 50 000 рублей. Для ВК ROI = (50000-20000)/20000*100% = 150%. Значит, с каждого вложенного рубля к вам вернулось 1,5 рубля. Реклама на Facebook обошлась в 30 000 рублей, и доход составил 30 000 рублей. В этом случае ROI = (30000-30000)/30000*100% = 0%. Реклама окупилась, но прибыли не принесла. Так стоит ли тратить на нее деньги?

Если ROI больше 0%, прибыль от канала превышает объем инвестиций. Если меньше 0% — от этой рекламы лучше отказаться.

Как добавить расходы в Яндекс.Метрику

Данные по расходам в Яндекс.Директе подтягиваются автоматически. Данные по другим рекламным каналам, например Google Ads, Facebook или ВК — нужно переносить самостоятельно. Помните, что в каждой рекламной ссылке должен стоять уникальный «маячок» — UTM-метка.

Добавить расходы в Я.Метрику можно тремя способами:

  1. Вручную. Каждый раз придется скачивать файл с расходами из рекламной системы и загружать его в Яндекс.Метрику.
  2. Автоматически по API. Для настройки загрузки понадобится помощь программиста.
  3. С помощью официального коннектора Яндекс.Метрики от Albato. В нем есть уже готовые шаблоны, которые можно настроить самостоятельно за 5 минут.

Допустим, вам требуется передавать расходы из Facebook в Яндекс.Метрику по определенному расписанию. Для этого нужно подключить к Albato Яндекс.Метрику и Facebook и создать связку.

Мы предлагаем несколько видов шаблонов. Оптимальный вариант — сочетание двух шаблонов: «Выгрузка расходов за вчера по кампании» и «Выгрузка расходов за 30-й день по кампании». Это обеспечит 100% достоверность данных по расходам с учетом фрода.

При желании вы можете донастроить шаблон под ваши потребности: выбрать период сбора статистики, уровень детализации (по кампаниям или объявлениям), одну или сразу несколько кампаний:

Также можно установить собственный график и частоту выгрузки расходов в уже готовой связке, кликнув по иконке настроек в виде шестеренки.

Подробнее процесс выгрузки расходов из различных систем в Яндекс.Метрику с помощью Albato описан в инструкциях:

Как передавать доходы в Яндекс.Метрику

Данные, которые вы будете загружать для расчета ROI в Яндекс.Метрике, зависят от специфики бизнеса и особенностей сайта, с которого приходят клиенты.

Допустим, вы продаете товары через интернет-магазин. В качестве дохода при расчете ROI можно использовать суммарную стоимость заказов. Соответственно в Яндекс.Метрику нужно передавать данные электронной коммерции с помощью специального кода, встроенного на сайте.

Если мы говорим о сайте клиники, который позволяет пациенту самостоятельно записаться на прием к нужному специалисту, то каждая запись — это «товар» с определенной стоимостью. Эта стоимость и будет учитываться в доходе.

Желательно заносить в сервис именно чистую прибыль, а не выручку. В ином случае вы получите завышенные цифры по окупаемости, поэтому сможете сравнить только отдачу от разных рекламных каналов, но не их качество.

Albato поможет передать в Я.Метрику еще и офлайн-конверсии, например, из Битрикс 24, amoCRM и других CRM-систем. Ведь в реальности клиент может записаться на прием не с помощью обратной формы на сайте, а просто, позвонив по телефону. Или заказать товар на сайте, а оплатить его в реальном магазине. Эти доходы тоже нужно включать в общую сумму — так вы повысите точность их учета и достоверность ROI.

Источник

Оцените статью