Описание результатов педагогической деятельности
материал по теме
Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_professionalnoy_deyatelnosti_1.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание педагогической деятельности воспитателя Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Солгонский детский сад»
Я, Котегова Жанна Сергеевна, работаю в МКДОУ «Солгонский детский сад». Общий стаж работы в данном дошкольном учреждении 9 лет. Общий педагогический стаж 7 лет. Была принята на работу, на должность няни. Два года наблюдала за работой воспитателей, оказывала помощь в подготовке и проведении занятий. В 2005 году поступила учиться в Педагогический колледж, и получила повышение по должности. Отработав год воспитателем, набрала свою группу, довести до школы мне её не удалось, по причине ухода в декрет.
В 2009г получила диплом о среднем профессиональном образовании, по специальности дошкольных учреждений.
В 2011году вернулась к работе, и работаю воспитателем.
В 2013г прошла дистанционные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Формирование речи дошкольников младшего (среднего, старшего, предшкольного) возраста».
В 2013 году участвовала в конкурсе «Воспитатель года», где стала победителем. Имею благодарность от родителей, за добросовестный труд и любовь к детям.
В данный период, работаю воспитателем с детьми среднего возраста. Мною разработан ряд открытых занятий, праздников, которые я успешно провела. Все они опубликованы в электронном варианте, на моём мини сайте. Ссылка на мой мини сайт http://nsportal.ru/kotegova-zhanna-sergeevna . Имею своё электронное портфолио, постоянно веду обновление своего мини – сайта, получила сертификаты, о создании сайта и сертификат о создании электронного портфолио. Имею свидетельство о размещении своей видеопрезинтации «Я — воспитатель» на сайте http://nsportal.ru/kotegova-zhanna-sergeevna .
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующее:
— я планирую и организую жизнедеятельность детей дошкольного возраста, соблюдаю режим дня и режимные моменты, осуществляю их воспитание и обучение, на основе мониторинга отслеживаю результаты. Мониторинг провожу по письменному согласию родителей. Результаты проведенного мной мониторинга в 2013 году показали, что мои детки на конец года повысили свои результаты по всем видам деятельности. При проведении мониторинга на начало года, мной было выявлено, что многие из детей страдают нарушением развития речи, это и послужило основанием для выбора темы по самообразованию. Работаю по теме «Инновационные технологии в работе над развитием речи детей дошкольного возраста». Целью данного направления ставлю: использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольников. Для реализации данной цели, в работе использую следующие образовательные технологии:
Информационно – коммуникативные технологии:
- Подбираю иллюстративный материал (к показу на занятиях), оформлению родительских уголков и группы;
- Подбираю информационный материал для оформления стендов, папок- передвижек;
- Оформляю групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.);
- Использую фоторамки для ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду;
- Для улучшения качества развития речи, использую различные речёвки,
пальчиковые игры, чистоговорки, пословицы, игры направленные на развитие мелкой моторики рук;
- При проведении ряда занятий использую ИКТ для активизации познавательной деятельности детей и как показ демонстрационного материала.
Коррекционные технологии включающие в себя:
Сказкотерапию — как средство развития речи. Решая сказочные задачи, ребенок совершенствует вербальный язык, то есть учиться доходчиво и правильно формулировать свои мысли, что особенно актуально в работе с детьми, имеющими нарушения в речи. Пользуюсь зрительной, фонетической и логоритмической гимнастикой;
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
— совместно с медицинским работником обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья воспитанников, провожу мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечаю за их жизнь и здоровье. После тихого часа практикую закаливающие процедуры и ходьбу по массажным коврикам. В комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Мною в 2012 году, на свежем водухе, были проведены малые Олимпийские игры. Все дети принимали участие с интересом. В 2011 году был проведен праздник «Веселые старты».
— считаю что социально – личностное развитие очень важную роль играет в развитии речи детей. Поэтому создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении. В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., беседы: «Как узнать злость», «Грустный — весёлый», создаю проблемные ситуации. Не маловажное значение в развитии дошкольника уделяю трудовому воспитанию, поэтому регулярно даю детям трудовые поручения, такие как «Помоги няне накрыть на стол», «Помоги дворнику смести листья, убрать снег».
— через различные формы и методы формирую у детей основы безопасной жизнедеятельности. Провожу беседы, игры – соревнования, различные мероприятия. В этом была проведена экскурсия в школу, где дети посетили кабинет ОБЖ, с целью познакомиться с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. В 2011 году, мои дети принимали участие в районном мероприятии «Страна безопасности», где показали неплохие результаты.
— в познавательно – речевом развитии детей, большое значение уделяю речевому развитию. В процессе обучения старших дошкольников рассказыванию связных текстов, были разработаны дидактические игры «Придумай предложение», «Сочини сказку», «Закончи фразу». Вместе с детьми читаем художественную литературу, прослушиваем аудиосказки. В своей работе использую различные речёвки, пословицы, поговорки, упражнения на улучшение мелкой моторики. В своей работе использую приемы Су — Джок терапии с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе. Перед дневным сном, провожу релаксацию в виде чтения русских народных сказок. Драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т.п. Уголок театрализованной деятельности оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, театр картинок и др.; имеются разнообразные музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. В уголке имеются элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски и т.п. Изготовление и подбор атрибутов для игр-драматизаций, инсценирования сказок проходило совместно с детьми и родителями: изготовление элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров. В 2012 году дети приняли участие в проведении районного мероприятия «Театруля», где показали неплохие результаты.
— в познавательном развитии прививаю любовь к природе. Обязательно формирую у детей основы экологического сознания. В этом году был проведен конкурс «Лучшая кормушка», где дети совместно с родителями показали своё мастерство. Было изготовлено множество кормушек для птиц из различных материалов и разнообразных дизайнерских решений, что помогло нам в наблюдении за птицами и оказании им помощи в холодное время года.
— художественно – эстетическое развитие, на мой взгляд, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Продукты детского творчества использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы. Работая с детьми старшего возраста в 2013 году, к Новогоднему утреннику, группу полностью украсили поделками, сделанными руками самих ребят.
— в своей работе использую интересные для детей нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др); набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.
— широко использую музыкальное сопровождение. Музыкальные физминутки, разряжают обстановку на занятии, делают его более интересным. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмысленны, эмоционально окрашены. С помощью музыкального сопровождения детей легко вовлечь в занятие, придать занятию волшебство и создают интригу. Прививаю детям любовь к музыке, как через пение на музыкальных занятиях, так и в игре, свободной деятельности. В любые режимные моменты, стараюсь попеть знакомые песни, так например, готовясь ко сну, мои ребятишки раздеваются под моё пение, и сами поют, помогая тем самым мне. Ежедневно провожу релаксацию перед сном, прослушиваем музыкальные композиции или аудиосказки.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка
Пользуюсь уважением коллег, родителей. Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, посещаю регулярно консультации. В 2011 году, на педагогическом совете, выступала с докладом «Педагогическое сотрудничество «Детский сад — семья»». Как участник не раз посещала РМО, открытые занятия других детских садов.
Источник
Описание результатов педагогической деятельности воспитателя Прокопьевой Наталии Николаевны
НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Описание результатов педагогической деятельности воспитателя Прокопьевой Наталии Николаевны
Описание результатов педагогической деятельности
воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад «Солнышко»
Прокопьевой Наталии Николаевны
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Свою педагогическую деятельность строю,ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий,направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально — личностное, художественно — эстетическое.
Я считаю, что для оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно уметь планировать свою работу, т. е. составлять план, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Поэтому к началу учебного года я составляю комплексно — тематическое планирование на год, где указываю темы, содержание, виды деятельности, сроки, итоговые мероприятия. Планирую работу на каждый день (календарное планирование, определяю конкретные задачи, содержание, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени. Календарное планирование составляю на две недели вперед. Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной. Планирование образовательного процесса строю с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей. Такой подход позволяет объединить комплексы различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», обеспечить целостное представление детей об окружающем мире, освоить информацию через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве вариантов тем использую, «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».
Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, воспитателю детского сада, работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии. Для определения уровня освоения образовательной программы воспитанниками детского сада, целесообразности планирования педагогической, коррекционно-развивающей работы, получения оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения в развитии ребенка два раза в год, а при необходимости и в середине года, я провожу комплексную диагностику. Для качественного, более полного проведения диагностик, охватывающих все стороны развития ребенка, использую систему мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки, осуществляет оценку динамики достижений детей.
Материалы диагностики включают в себя специально разработанные задания, тесты, наблюдения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Анализируя результаты диагностики, я использую элементы педагогических технологий: технологии дифференцированного подхода, технологии индивидуализации, здоровье сберегающей технологии.
Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно,применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником. Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.
В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельностиопираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 4) проведение рефлексии.
Планирование педагогической деятельности, применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный и дифференцированный подход при проведении входящих и итоговых диагностик привели к позитивной динамике качества освоения содержания образовательной Программы детьми.
В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Эта проблема заинтересовала меня, и я решила работать над методической темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство подготовки детей к обучению письму». Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию речевой деятельности. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу,что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе: сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.Поставила следующие задачи: совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей, учить их ориентироваться в микропространстве, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки, содействовать активизации речевой функции.Выбрала максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики: массаж кистей рук с использованием природного материала; пальчиковая гимнастика с различными предметами и без предметов; работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, шнурки и т. д.); копирование узоров, рисунков или работа в прописях; работа со штампами; обводки по трафарету; раскручивание и закручивание крышек на пузырьках, банках, бутылках; игры с мелкими игрушками; нанизывание бусин или макаронных изделий на нитку. С особым интересом мои малыши играют с пальчиковым театром.Мною были изготовлены куклы для театра к русским народным сказкам: «Теремок», «Заяц и лиса» и др. Инсценировки сказок дали возможность детям выступить в роли сценариста, режиссера-постановщика и актера. Театрализованные представления развивают не только творческий потенциал детей, но и мелкую моторику и речь, так как в них активно задействованы пальцы.В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования: рисование пальцами и ладошками, рисование свечой, кляксографию, рисование поролоновыми губками и ватными палочками. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты по технологии, поэтому они пришлись по душе моим воспитанникам. Использование в своей работе перечисленных способов способствует улучшению ориентировки в микропростанстве (на листе бумаги, развитию координации движений у детей.
Систематическая работа в данном направлении позволила развить мелкую моторику доминирующей руки и добиться положительных результатов, о чем свидетельствует проведенная диагностика «Ручная умелость».
2008 2009 2010 2011
Навыки самообслуживания 59% 64% 76% 84%
Работа с карандашом
Работа с кисточкой
Владение приемами лепки 59% 67% 73% 88%
Работа с ножницами
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы ребенок был здоров. При современном течении жизни, к сожалению, получается так, что дошколята большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому необходимо создавать в ДОУ условия для развития, сохранения и укрепления здоровья детей. Решению этой задачи я уделяю особое место, используя технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни.
Системное применение вышеперечисленных технологий позволило снизить заболеваемость детей в среднем на 20% и соответственно повысить процент посещаемости. При проведении НОД дети стали более активны и внимательны, потому что стали меньше утомляться.
2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому традицией стало проведение ежедневных минуток безопасности, тематических бесед («Почему кот Тимошка попал в больницу?», «Как ребята переходили улицу», «Опасности на дороге», «Когда мамы нет дома», создание проблемных ситуаций.
Большое внимание я уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, формированию их гражданской позиции. Провожу экскурсии в школьный музей с целью знакомства с историей села, тематические праздники «День защитника Отечества», «Покорители космоса», «День Победы». Систематически работаю над художественно – эстетическим развитием детей, привлекая их к рисованию на разные темы («Защищая Родину», «Маме о своей любви скажу…», «Мой любимый детский сад», к изготовлению поздравительных открыток, аппликаций, к оформлению выставок детских работ. Обогащаю опыт детей через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.С удовольствием дети участвуют в общедетсадовских фольклорных мероприятиях: «Здравствуй, Масленица!», «Праздник светлой Пасхи», «Праздник Ивана Купала».
Мои воспитанники принимали участие в районных конкурсах (в конкурсе игрушки «Парад сибирской Игрушки», в конкурсе детского рисунка «Что за прелесть эти сказки» и в конкурсе «Зеленый огонек») и краевой акции «Сохраним лес живым».
С переходом на ФГТ изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом,я привлекаю родителей к участию во всех делах группы: совместному созданию предметно- развивающей среды, изготовлению раздаточного и демонстрационного материала, оформлению фотовыставок и выставок детских работ, подготовке к проведению НОД. Оформляю «Родительский уголок», на котором размещаю информацию о теме текущей недели, о предстоящей совместной деятельности педагогов и детей, планируемом итоговом мероприятии, а также консультации по всем разделам Программы. Нужно отметить,что родители с наибольшим интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам: рекомендациям, советам, памяткам. Для обеспечения наибольшей результативности работы с родителями на новый учебный год провожу анкетирование с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Набирая группу детей, составляю социальный паспорт на каждую семью с целью выявления воспитательных возможностей родителей и предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Давайте познакомимся». Специально подобранные вопросы анкеты позволяют мне больше узнать о ребенке, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его особенности. Привлекаю родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях («Мама, папа, я – спортивная семья», «Осень в гости просим», «Все работы хороши – выбирай на вкус», к оформлению игровой площадки. В начале каждого учебного года составляю перспективный план работы с родителями, в котором прописываюработу в нескольких направлениях:
проведение психолого-педагогических консультаций;
изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;
профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Привлекаю родителей к участию в многочисленных творческих конкурсах, к изготовлению костюмов к праздникам и концертам.Провожу родительские собрания на различные темы: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Особенности воспитания мальчиков», «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук», «Мы стали на год старше», «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения», «Воспитание любви к родному селу», «Профилактика отклоняющегося поведения», «Какие игрушки нужны детям?». Организую выставки совместного творчества детей и родителей, музыкальные и спортивные праздники. В 2012 году коллектив родителей моей группы занял первое место в конкурсе «Зимняя сказка», активно участвовали родители в акции озеленения игровой площадки, победили в конкурсе «Наш участок — самый лучший» в номинации «Самый креативный».
Традицией стало проведение ежегодных экологических акций («Покормите птиц зимой», «Спасем лесную красавицу», «Природы жалобная книга», проведение «Дней открытых дверей», «Недели здоровья», празднование Дней рождения детей.
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинары и практикумы как на базе нашего детского сада, так и районные. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами детского сада и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия («Зимняя сказка о лете», «В гостях у бабушки Акулины», «Путешествие Капельки», входила в состав творческой группы по составлению основной общеобразовательной программы.
Мои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.
Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.
Источник