Как делать вылет в рампе
Сразу этот трюк не дается почти никому. На вид такой простой, на деле — он один из самых сложных трюков в верте, поскольку оттачивать его можно бесконечно. Каждому райдеру хочется вылетать еще немножко выше и еще немножко стабильней. Как делать вылет рассказывает Гриша Лобко
Для того, чтобы научиться делать вылет, во-первых, нужно пройти через много разных радиусов. разной высоты и разного диаметра: маленькие, большие, средние. Попробовать кататься на всех радиусах, доступных в округе.
Во-вторых, я советую приобрести хорошие подшипники и хорошие колеса, поскольку для вылета нужна скорость, а чтобы набрать скорость легко, нужны новые подшипники и новые колеса. (Roller.ru рекомендует подшипники ABEC7-ABEC9 и колеса большой жесткости и хорошего качества. Для агрессивных роликов — желательны колеса 91-92 жесткости, для фрискейтов — качественные максимально жесткие колеса, например, Hyper 72mm 84A)
В-третьих, нужно хорошо уметь делать 180 в радиусе рампы. Хорошо — это значит, что вы поворачиваете корпусом (а не толчком ног), можете разогнаться и доехать снизу доверху рампы, и еще это значит, что приземление после 180 у вас происходит в той же точке, что и отталкивание (ни в коем случае не выше)
Затем нужно попробовать. набрать побольше скорость и сделать маааленький вылет почти также, как вы делаете правильные 180 в радиусе. Затем увеличивать и увеличивать высоту вылета.
Одна из классических ошибок при вылете — попытка оттолкнуться ногами от радиуса, чтобы сделать 180. Если сделать так в вертикальной части рампы, вас отбросит внутрь рампы и случится большой бум и крах с падением где-то внизу.
При вылете движения должны быть плавными, не дерганными (никаких резких отталкиваний!) и тогда у вас все должно получиться.
Еще одна классическая ошибка, когда разворот делается сразу после того, как закончился радиус, и роллер летит «попой вверх». Надо: сразу после вылета повернуться на 90 градусов и лететь вверх боком. А в самой верхней точке довернуть еще 90 градусов. При этом обязательно смотреть на радиус, чтобы видеть, где он находится и не попасть в ситуацию, когда ты ставишь ноги на радиус, а радиуса там и нету 🙂
Каждый райдер делает вылет по-своему, и это то, что отличает райдеров друг от друга, делает их катание индивидуальным. В видео ниже — небольшая нарезка вылетов от лучших райдеров мира. Смотрите, учитесь, и всегда надевайте защиту, когда катаетесь в рампе.
(c) Гриша Лобко, 2011 , специально для RolleR.ru
(c) Видео: Марина Миланина , за камеру спасибо Сереже Астахову
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
В минирампе совсем другая геометрия. В большой рампе наверху идет вертикальный участок, а в мини до самого верха наклонка. Естественно, если попытаться взлететь над копингом не отталкиваясь, то наклонная траектория приведет тебя на стол (собственно можно туда какой-нть прыжок замутить :)) Т.е. минирампа более схожа с высоким трамплином в этом плане.
Чтобы вернуться в радиус — надо оттолкнуться ногами внутрь радиуса при прыжке
Собственно это и будет скорей прыжок, чем вылет
«Одна из классических ошибок при вылете — попытка оттолкнуться ногами от радиуса, чтобы сделать 180. Если сделать так в вертикальной части рампы, вас отбросит внутрь рампы и случится большой бум и крах с падением где-то внизу.»
Источник
Как научиться заезжать на рампу
Освоив раскатывание в рампе, многие обнаруживают, что могут доехать только до определенной высоты. А вот выше, наверх, как будто что-то не пускает. Вроде и не страшно, но то ли не хватает сил, то ли умения, чтобы преодолеть определенный барьер и доехать наконец доверху рампы.
Практика показывает, что большинству начинающих действительно не помешало бы подкачаться физически, в рампе задействуются крупные мышцы ног и спины. Но дело не только в этом. Для катания в рампе нужна не столько сила, сколько техника, которая и позволяет эту силу грамотно применить. Взлететь аки птица! 🙂 Над рампой.
Есть несколько навыков, которые надо освоить, чтобы успешно забираться на рампу.
Навык первый — разгон.
Традиционная раскатка на маленькой высоте ОЧЕНЬ утомительна и съедает почти все силы. Каждый сталкивался с этим — вот получилось добраться наконец-то до середины высоты рампы и . И сил больше не осталось и наверх уже явно никак не добраться. А меж тем технически правильный разгон позволяет за два-три проезда добраться до заветной середины высоты рампы, а то и выше.
Чтобы разогнаться — отходим на противоположный край рампы и разбегаемся обычным роллерским способом. Доехав до противоположного края, к месту, где скорость станет ПОЧТИ нулевой, ставим одну ногу поперек рампы, опираемся на нее и за счет остатка инерции выносим вторую ногу резко вперед, опираемся на нее (делаем длинный шаг-выпад вперед). Затем приседаем и выталкиваемся вниз, как при обычной раскатке и едем назад. Осталось сделать еще один такой же разбег и съезд и вот уже можно обнаружить себя на солидной высоте, причем почти не потратив сил!
Детали — на видео.
После хорошего разгона вы начнете заезжать высоко, там где радиус рампы переходит в вертикаль. Раскатываться без разворота на такой высоте уже страшно, поэтому чтобы подняться выше, надо осваивать разворот на 180.
Навык второй — разворот на 180.
Разворот на 180 град в рампе, по сути это подготовка к вылету. Поэтому важно, чтобы разворот изначально был правильным. Многие переносят в рампу привычный метод разворота на плоскости: отталкиваются ногами и разворачиваются за счет этого. Это плохая техника — любое отталкивание приводит к тому, что вы вылетаете из радиуса. Если на небольшой высоте и малой скорости это относительно простительно, то после подобного разворота на большой высоте есть риск не войти мягко в радиус роликами, а споткнуться об радиус внизу рампы.
Итак, правильная техника разворота на 180 в рампе:
Поворот делается строго в «точке останова», она же верхняя точка вылета, она же точка равновесия. Поворот происходит вокруг своей оси, а не вокруг плеча, как это обычно бывает у начинающих. Техничный поворот в рампе вообще не отнимает сил, ведь используется инерция тела, а не работа мышц.
Приближаясь к верхней точке траектории, начинаем разворачивать плечи и руки в сторону будущего вращения. Доехав на «точку останова», (место, где скорость почти нулевая ) доворачиваем плечи и ноги на 180 град. Нагрузка на ноги в этой точке исчезает, поэтому для поворота нужно чуть прибрать к себе ноги и довернуть тело в воздухе. Во время разворота ноги нужно держать вместе.
Съезжаем назад. При съезде отмахиваем руками спереди — назад (как лыжник палками), это помогает подготовиться к скорому подъему наверх (напоминаю, что при подъеме руки из-за спины махом подымаем вперед и вверх, «вытягивая» себя при этом вверх)
Типичные ошибки при развороте:
1. Слишком рано толкаться и разворачиваться — как результат приземление происходит выше точки начала поворота, человек летит «попой вверх». Одна из разновидностей этой ошибки — намеренный прыжок наверх с разворотом. Трюк насколько энергоемкий, настолько же громкий и бестолковый.
2. Сильно отталкиваться ногами (это слышно по явному грохоту при приземлении). Ни толчка ногами, ни жесткого приземления быть не должно.
3. Делать поворот за счет движения ног, а не за счет плеч. Сходит с рук до тех пор, пока не придет пора делать высокие вылеты выше рампы. А вот тут внезапно обнаруживается, что выше стола рампы отталкиваться. не от чего.. Кроме этого, при движении ногами всегда есть соблазн легкого доталкивания одной ногой. А это верный шанс к разлету ног с расколбасом и падением.
4. Делать взмах рукой вперед, как бы загребать рукой в воздухе и относительно этого «весла» поворачивать. Если одна из рук после поворота остается позади вас — верный признак ошибки. Рука в стороне от тела после вращения в воздухе всегда лишает стабильности — руки довольно тяжелы и легко сбивают траекторию вращения.
Удачи, и при катании в рампе всегда надевайте рамповую защиту и шлем.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как делать дроп
Дроп – это приём, который позволяет скатиться с самого верха рампы вниз для того, чтобы набрать скорости для следующего трюка. С дропа обычно начинают проезд в рампе, боуле, а также в скейтпарках с квотерпайпами.
Для тех, кто умеет дроп, он уже даже не является трюком или чем-то особенным. Просто обычный приём.
Но начинающий скейтбордист может очень сильно бояться дропнуть в первый раз. И его легко понять – самый главный страх с которым мы сталкиваемся, подумав о дропе в первый раз – это страх падения. Несомненно, падать никому не нравится, но на самом деле дроп в рампу очень простая штука. 10 процентов техники, 90 процентов веры в себя. Если ты поверишь в себя и шагнёшь вниз, шансы высоки, что ты уедешь дроп. В этой статье мы расскажем тебе, как научиться делать дроп максимально эффективно и безопасно.
Как делать дроп
В скейтбординге, как и во всём в жизни, не стоит прыгать сразу с места в карьер. Для того, чтобы научиться делать дроп, начинай потихоньку:
1. Главное требование – это умение уверенно кататься на скейте. Если ты ещё не научился этого делать и думаешь о дропе в рампу – не спеши, а то может быть больно 🙂
2. Научись запрыгивать на доску, стоящую на асфальте, с разбега;
3. Попробуй сделать крошечный дроп с поребрика;
4. Научитесь сначала съезжать с разгонки (горки без радиуса), затем с радиуса без копинга. Помни, что размер должен быть небольшим;
5. Поучись вставать на все четыре колеса из положения, когда доска стоит задрав нос на задних колёсах и хвосте;
6. Перед попытками дропа, научись кататься в радиусе, начиная снизу;
7. Если есть возможность, учись дропать в очень маленький радиус, идеально, если будет высота по колено или по пояс.
Чтобы сделать дроп:
1. Надень защиту. Как минимум шлем, но лучше также надеть ещё и наколенники, налокотники и защитные перчатки (как правильно падать в радиусе);
2. Поставь доску хвостом на копинг, носом в радиус. Поставь заднюю ногу на хвост.
3. Соберись с духом. Полностью посвяти себя трюку. Будь уверен в себе. Помни, что это залог победы. У тебя всё получится.
4.Затем поставь переднюю ногу на болты передней подвески, опусти переднее плечо вниз и плавно перенеси вес на переднюю ногу. Позволь телу двигаться вместе с доской до тех пор, пока передние колёса не коснутся рампы. Смотри не вниз, а вперёд, туда, куда хочешь приехать.
5. Когда колёса опустятся на поверхность рампы согни переднюю ногу в колене и, оставляя на ней вес, уезжай с радостными криками.
Советы
Фишка в том, чтобы перенести вес на переднюю ногу. Если оставишь его сзади, то доска вылетит вперёд. Если перенесёшь слишком много веса вперёд, то упадёшь перед доской.
Верь в себя. Не устанем этого повторять. От этого зависит выполнение трюка. Просто поверь, что у тебя всё получится! Не бояться. Меньше думать. Взять и сделать. Дроп – это просто!
Соблюдай правила. Лучше учиться дропать тогда, когда вокруг мало народа. Самое безлюдное время в скейтпарке утром.
Наблюдай за другими. Пересмотри кучу видео о том, как это делать.
Если страшно – попроси друга подстраховать. Если рампа маленькая, он может держать тебя за руки.
Самое главное для успешного дропа – это встретиться лицом к лицу со своим страхом падения. И побороть его.
Когда уедешь свой дроп в первый раз, повтори как можно больше раз, чтобы не бояться.
Когда ты научишься дропать в маленькие радиусы уверенно, можешь увеличивать размер рампы постепенно. Если высота рампы большая и тебе очень страшно, попробуй начать снизу. Постепенно набери такую скорость, чтобы доезжать подвесками до копинга. В этом случае ты уже, по сути, делаешь дроп. Если умеешь делать тэйлстолл, то после того, как ты его сделаешь снизу, то уже без всяких проблем сможешь дропнуть в этот радиус.
Как видишь, инструкция по тому, как делать дроп, довольно коротка. А всё дело в том, что дроп можно даже и трюком не считать. Это простая штука. Главное побороть свой страх. Так что, помни: сперва научись уверенно кататься на скейте, освойся с катанием в радиусах, верь в себя, начинай с маленьких радиусов, увеличивай их размер постепенно. А после того, как первый раз уедешь дроп, повтори как можно больше раз и ты перестанешь бояться!
Источник
Как не вылететь за рампу
Как начать кататься в рампе
Как только вы решили попробовать покататься в рампе, будьте готовы перенестись в другой мир катания. Конечно же, если вы отличный стрит-скейтер, то многое будет легче для вас. Здесь перечислены несколько движений, которые вы обязаны делать хорошо в стрите, прежде чем залезать на рампу.
— езда назад
— езда с ногами следующими одна за другой (разножка)
— разворот на 180 градусов
— прыжок на 180 градусов
— stall на грани
Это совершенно простые движения — это тот базис, что должен имеет человек, одевший ролики и готовый залезть в рампу.
На рампу.
Первый шаг — это одеть защиту! Катание в рампе более опасно и требует больше защиты одетой на вас. Если есть шлем, то лучше его одеть. Начинать катание надо с основных упражнений, для того чтобы понять, как держать баланс на рампе.
Раскатывание в рампе «pumping»
Это упражнение — это базис всего катания в рампе. Это первая вещь, которой вы обязаны научиться. Для начала покатайтесь внизу рампы, это не будет сложно, т.к. это тоже самое, что кататься по асфальту.
Теперь медленно подъедьте к начинающемуся радиусу. Вы почувствуете, что ваши ноги уезжают от вас вверх. Не паникуйте. Оставайтесь расслабленными и ощущайте, как какая то сила несёт вас вверх. Вы далеко не уедете, но для начала достаточно …. Вы останавливаетесь и …….. сила гравитации сразу же зовёт вас назад. Не забывайте быть расслабленным, в этот момент вам нужно поставить ноги, так, чтобы одна шла за другой. Дайте гравитации свести вас назад.
Как вы наверное заметили, разведенные ноги дают большую устойчивость в тот момент, когда вы начинаете катиться назад. Дайте гравитации отвести вас на другую сторону. Когда вы доедете до другой стороны, опять расслабьтесь и катитесь. В тот момент когда гравитация опять остановит вас, вы будет смотреть лицом по направлению движения. Опять же, дайте силе гравитации откатить вас обратно. УРА! Вы выжили! Покатайтесь так несколько раз, чтобы понять момент когда начинается радиус.
Как только вы почувствуете себя уверено, вы можете начинать раскатываться. Это почти также, как вы делали в детстве на качелях. Вы должны толкнуть себя, чтобы взлететь выше. Не пытайтесь набирать скорость на радиусе за счёт «конькобежного» отталкивания роликами. Дайте гравитации сделать это за вас. Для раскатывания, просто доедьте по радиусу до того момента, как вы будете в пике, начинайте распрямлять ноги, и тут же согните их — это движение передаст больше энергии вашей скорости и это повлияет на ваш выезд на противоположной стороне радиуса.
One eighty — 180
Вы уже можете кататься назад и вперед…..и вы очень хотите набрать большую скорость. Хорошо.
Самый лёгкий способ сделать это — езда всегда вперед лицом. Легко! Как только вы достигнете пика своего движения, просто сделайте 180 как будто вы находитесь на асфальте. Один нюанс: вам нужно сделать маленькие 180, с быстрым вращением. Если вы будете крутиться слишком медленно, то прежде чем вы закончите оборот, вы найдете своё бедное тело внизу.
180 — это возможно самое лёгкое движение, но оно даёт вам возможность по настоящему использовать возможность ваших ног, чтобы разгоняться на рампе.
Я уже касаюсь трубы! Что мне делать?
Итак, вы умеете набирать скорость и вы уже доезжаете до копинга (труба на кромке рампы). Не бойтесь! Самое время, чтобы начать делать stall’s.
Труба — ваш друг! Не бойтесь её — поймите её силу.
Раскатывайтесь по рампе, как вы делаете это обычно, вы ощутите, что взлетаете всё выше и выше, и вы увидите, что ваши ноги касаются трубы. Чтобы сделать stall, просто дайте скорости вынести вас на верх рампы и как только ваши ролики поймают трубу, просто перенесите центр тяжести на стол рампы. Чтобы это сделать, вы должны поставить свои ролики на трубу, и дать скорости выкатить вас наверх.
Сначала вы будете ощущать, что скорость слишком большая и просто будете выкатываться наверх, не оставаясь на трубе. Для этого представьте трубу, как очередную в парке и просто защелкнитесь на ней.
Как только вы закрепитесь, вы поймёте, что не можете оставаться на ней всё время. Сделайте 180 и катитесь как обычно, либо просто сойдите обратно в рампу не разворачиваясь (не забывайте про разведённые одна за другую ноги).
Итак, вы уже умеете раскатываться в рампе и делать stall. И что же дальше? Здесь большинство людей начинают лихорадочно думать, что же им научиться делать. Поэтому стоит начать катание в рампе с обычных трюков, которые не вызовут особенную сложность, а потом на их базе строить новые более сложные.
Ну что ж приступим. Чтобы добавить немного больше радости в катании в рампе, вам стоит попробовать в разных вариациях следующие трюки:
— 360
— fakie 360
— 180 stalls
— Stall 180s off
— Различные комбинации всего перечисленного
— Делать реальный вылет
360
Это довольно легкий трюк для тех кто может сделать его в стрите. Запомните, что все трюки которые вы можете легко сделать в стрите, не будут особой проблемой в рампе.
Раскатывайтесь на рампе до тех пока не будете касаться коупинг. 360 нужно начинать крутить в тот момент, когда начинается вертикальная плоскость. Это важно начать крутку в этом месте, потому что тогда у вас будет достаточно чтобы выполнить трюк.
Время крутки перестанет быть для вас актуальным, когда вы будете выполнять 360 на вылете. Во время исполнения трюка, самое главное переломить себя и заставить себя крутиться в горизонтальной плоскости, параллельно земле. Представьте, что вы на земле и вертикальная часть — это в данный момент асфальт, т.е. вы выполняете трюк как будто на земле.
Представляя , что вы на земле, сделайте 360, помогая закручивать своё тело руками, давай ими импульс для закрутки. Как я сказал раньше, момент начала трюка очень важен. Вам нужно полностью закончить 360 перед тем как вы коснётесь рампы.
Съезд вниз задом, после выполненных 360 довольно не прост. Чтобы его проконтролировать, вам нужно во время закончить трюк. Если вы не закончили 180 градусов прежде чем вы начинаете двигаться уж е вниз, а не вверх от разгона, значит вы сделали 180 очень медленно и шанс закончить трюк очень минимален.
Запомните, что после 180 градусов, вы должны уже видеть рампу под собой. Как только 360 градусов докручены и вы видите голубое небо перед собой (т.к. вы крутитесь в горизонтальной плоскости), поставьте свои ноги на раму одну за другой. Теперь вы съезжаете назад с ногами расставленными одна за другой — это даст стабильность.
fakie 360
Это не сложно. Наибольшую сложность вызывает именно подъезд к трюку в fakie. На самом деле fakie 360 легче обычных, т.к. после завершения трюка, вы съезжаете лицом в рампу.
180 stalls
Это основной трюк. Съедьте с одной стороны рампы, быстро развернитесь на 180 градусов как только доедите до коупинга и поставьте свои ролики в backside позицию на трубу. Смотрите себе под ноги, чтобы увидеть место приземления, и держите свой вес прямо над коупингом. В противном случае, вы найдете себя валяющимися внизу рампы.
Stall 180s off
Съедьте в рампу и сделайте обычный (frontside) stall на коупинге. Удерживайте вес выше трубы, разверните своё тело на четверть в ту сторону куда вы будете делать 180 и посмотрите в рампу. Используйте вашу голову, чтобы сохранить нужное направление движения, немного подпрыгните и разверните своё тело до полных 180. Будьте осторожны, не отталкивайтесь сильно иначе вы выйдите из радиуса и упадёте.
Вариации
Теперь начните все эти трюки делать в различных вариациях. Например: раскатывайтесь в рампе, сделайте 180 stall, переедьте на другую сторону, сделайте 180, на другой стороне сделайте 180 off, а закончите с 360 на другой стороне.
Вылет. Вылет. Вылет.
Хорошо. Вам это нужно. Вы не можете сделать вылет, потому что вы не хотите его сделать. Серьёзно, это так. Это психологический стопор. Здесь будет парочка советов, как обойти его.
Подумайте, почему вы можете всячески кататься до коупинга на большой рампе, а на маленькой вы не можете вылететь. Представьте, что маленькая, это большая рампа. Когда вы раскатываетесь, сфокусируйтесь на любую точку в воздухе, несколько см выше коупинга, и разгонитесь так, как если бы вам нужно было доехать до этой точки. УУУУУ… вы уже там. Разгоняйтесь и вылетайте. Оставайтесь спокойными, представьте что под вашими ногами рампа и вы катаетесь как будто у вас под ногами коупинг. Во время вылете поджимайте ноги, и держите и так, когда вы будет возвращаться в радиус, просто поставьте их на радиус и скатывайтесь вниз.
Ключи
Все трюки идут с некоторыми психологическими завязками. Это как кататься задом по лестницам, легче технически, чем морально. Просто сконцентрируйтесь и всё получиться. Если вы думаете об этом слишком долго — вы забоитесь. С прошествием времени вы поймете, что нужно давать телу свободу, и всё сразу получиться. Если вы думаете и очень напрягаетесь, что будет после того, как вы сделаете тот или иной шаг, вы будете концентрироваться не на трюке, а на падении. Забудьте. Всё будет отлично.
Источник