Как нарисовать свои добрые дела

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»

— способствовать формированию понятий «доброта«,»добрые дела«; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.

Оборудование и материалы: акварельная бумага, гуашь, кисточки, стаканы с водой, разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята!

Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Что означает слово «Спа-си-бо»?

Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки » добрых дел«. Для этого потребуются волшебные краски!

А где же мы их возьмем?

Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.

Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?

– Я буду слушаться свою бабушку;

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;

– А я посажу дерево;

Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.

Под музыку дети выполняют работы.

3. Итог занятия.

Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.

Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

«Память в наших сердцах». Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы в старшей группе Сценарий конкурса чтецов в старшей группе. Цель:Повышение духовно- нравственной культуры,патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Фотоотчет о проведенном занятии по художественно-эстетическому развитию «Доброта в наших сердцах» Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты. Дружелюбие – открытое.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Читайте также:  Как начать свой бизнес по продаже авто

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: — продолжить формировать.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Используемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Рисунок для футболки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша» Занятие по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима» «Зима» Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; формировать умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…» Задачи: 1 Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа. 2 Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине. 3 Развивать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Источник

Рисунок на тему Твори добро 1-2-3-4-5 класс карандашом

13 ноября во многих странах отмечается Всемирный день доброты. К этому дню приурочиваются конкурсы рисунков среди детей на тему «Твори добро». Основной целью таких мероприятий является популяризация волонтерской и добровольческой деятельности, развитие нравственных качеств у молодежи.

Творить добро можно разными способами: помогать пожилым и больным людям, кормить животных, бороться с экстремизмом и насилием, охранять окружающую природу. Такие конкурсы также помогают выражать детям свои эмоции с помощью изобразительного искусства. В этой статье рассматриваются несколько мастер-классов, которые помогут сделать рисунок для конкурса.

Сердце рисунок карандашом

Рисунок на тему «Твори добро» в виде сердца является очень популярным, так как оно служит официальным символом Всемирного дня доброты. Этот символ был специально создан французским художником. Простой рисунок, который предложен в данном мастер-классе, можно использовать как самостоятельную иллюстрацию или в составе других графических решений, рассмотренных ниже.

Для работы понадобятся лист бумаги, черный, белый карандаш и красный – один темнее, а другой светлее (или фломастеры). Для удобства слева показано готовое изображение сердца.

Рисунок на тему «Твори добро» — сердце из рук

Пошаговый процесс выполнения рисунка представлен далее:

  • Нарисовать дугу в верхней части листа.
  • На горизонтали, проходящей через вершину этой дуги, отметить точку на таком же расстоянии. Для построения симметричной фигуры можно также использовать линейку.
  • Достроить верхнюю часть сердца, проведя вторую дугу через размеченную точку.
  • Скруглить левую часть контура, опустив линию ниже.
  • Довести левую часть контура до точки, которая находится под центром сердца. Для упрощения построений можно предварительно прочертить простым карандашом направляющие и оси симметрии.
  • Нарисовать правую часть контура аналогично левой.

Рисунок на тему «Твори добро» — сердце из рук

  • Провести короткую прямую линию снизу.
  • Сделать дугу влево, как показано на рисунке.
  • Сделать закругление, которое будет изображать большой палец на руке.
  • Снизу провести еще одну дугу, параллельно контуру сердца.
  • Такую же фигуру нарисовать симметрично справа, предварительно размечая вспомогательные точки, через которые проходит линия.
  • Стереть часть контура сердца, как показано ниже. Если рисунок выполняется фломастерами или маркерами, то для этого можно использовать белый маркер.
  • Скруглить полученные края. Получится стилизованное изображение человеческих ладоней.
  • Разметить точку под центром сердца. Расстояние должно быть таким же, как ширина пальцев на ладонях.

Рисунок на тему «Твори добро» — сердце в руках

  • Провести две дуги, копируя контур сердца, соединить скруглением.
  • Разметить еще одну точку примерно на том же расстоянии.
  • От нее нарисовать маленькое сердце.
  • Закрасить внутреннее сердечко красным, оставляя белый блик каплевидной формы справа.
  • Остальные элементы также закрасить ярко-красным.
  • По краям контуров прокрасить более темным цветом, придавая объем фигуре.
  • Белым карандашом сделать блики на верхней части сердца, осветлить кончики пальцев на стилизованных ладонях.

Этот символ можно рисовать различными способами, например, показать сердце, обхваченное руками.

Земной шар и сердечки

Рисунок на тему «Твори добро», представленный в этом мастер-классе, также выполняется с использованием символа Всемирного дня доброты – сердца. Этот вариант подходит для маленьких детей, так как довольно прост. Контуры рисунка помогут сделать взрослые, а с раскрашиванием ребенок справится сам. Для работы потребуются цветные карандаши или фломастеры.

Процесс создания рисунка заключается в выполнении следующих пошаговых действий:

  • Нарисовать большой круг в центре альбомного листа. Его контур можно предварительно сделать при помощи циркуля или обвести какой-нибудь круглый предмет – компакт-диск, тарелку или стакан.
  • В центре круга нарисовать сердечко, немного наклонив его к горизонтали. Можно сделать его и строго по центру.
  • Справа, внутри круга нарисовать неровный контур, это будет один из континентов. Необязательно добиваться реалистичного сходства с планетой, можно показать ее условно.
  • Аналогичную процедуру проделать для других сторон, располагая «континенты» диаметрально противоположно. Контуры линий можно показать разными.
  • Между континентами можно дополнительно нарисовать острова поменьше размером.
  • Сердце в центре рисунка раскрасить розовым цветом и сделать обводку фиолетовым. Можно розовый заменить на красный.
Читайте также:  Что такое мастер своего дела

  • Континенты и острова раскрасить светло-зеленым и обвести темно-зеленым карандашом.
  • Промежутки между ними раскрасить голубым карандашом, затемняя контуры по краям.
  • Сверху нарисовать полукруг и сердце внутри него красным карандашом.
  • По всей окружности земного шара нарисовать аналогичные фигуры одинакового размера. Предварительно можно разделить круг на 6 частей, наметив контуры простым карандашом.
  • Закрасить полукруги соответствующими цветами, оставляя внутри них белые сердечки.

Помощь пожилым людям

Рисунок в этом мастер-классе будет посвящен такому поступку, как помощь пожилым людям. Такой вариант хорошо подходит для детских конкурсов на тему «Твори добро», но его выполнение посложнее и рекомендуется для детей от 8 лет. Для работы потребуются цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, ластик.

Далее можно ознакомиться с пошаговым процессом его выполнения:

  • Немного левее от центра альбомного листа нарисовать круг – голову мальчика и показать линию волос на его лице.
  • Маленькой дугой изобразить его нос, а рот – в виде месяца.
  • Глаза нарисовать в виде кружочков, закрасить их в нижней части (это будут зрачки).
  • Брови также показать в форме маленьких дуг.
  • Шею изобразить в виде коротких отрезков.
  • Нарисовать футболку мальчика с короткими рукавами. Плечо справа должно быть немного приподнятым, так как он повернут боком к зрителю.
  • Левую руку показать прямой, а другую – согнутой в локте.

  • Нарисовать шорты мальчика и сумку со скругленными контурами, которую он помогает донести бабушке.
  • Ноги мальчика можно нарисовать прямыми, а можно – полусогнутыми, показывая движение.
  • Ботинки мальчика нарисовать упрощенно, в форме двух овалов.
  • Лицо бабушки также изобразить в виде овала, а шею и пучок волос – в виде полуокружностей.
  • Нарисовать рукава платья бабушки, тот рукав, который дальше от зрителя, показать уже.
  • Продолжить контур платья вниз в виде изогнутой линии.
  • Прорисовать руки мальчика и бабушки. Пальцы изображать не обязательно, можно показать ладони в виде скругленных линий.
  • Вторую руку женщины показать согнутой.

  • Дополнить контур платья.
  • В свободной руке бабушки нарисовать двумя прямыми линиями ее клюшку, длиной примерно до уровня ног мальчика.
  • Ее ноги нарисовать прямыми, а ступни также в форме сплющенных овалов.
  • На лице старушки нарисовать маленькие глаза, очки и морщинки в виде тонких линий.
  • Добавить рот и морщины, расходящиеся от носа, в виде дуг.
  • Волосы бабушки раскрасить в серый цвет горизонтальными штрихами.
  • Наметить отрезки на одной прямой, которые покажут «зебру» на дороге.
  • Со стороны бабушки сделать такие же параллельные линии на одинаковом расстоянии.

  • Соединить эти линии прямыми и заштриховать «зебру» серым цветом. Сумку в руках мальчика раскрасить светло-коричневым.
  • Платье бабушки раскрасить зеленым карандашом, одежду мальчика – синим и красным, обувь – темно-коричневым, клюшку и волосы мальчика – коричневым, открытые участки рук и ног, а также лица – светло-оранжевым цветом.

На заднем плане рисунка можно добавить дорогу, автобус, дома, светофор.

Кормушка

Рисунок на тему «Твори добро» может изображать помощь не только людям, но и животным. В этом простом мастер-классе будет показана кормушка для птицы, также на иллюстрации будет присутствовать традиционный символ Дня доброты – сердце.

Этот несложный рисунок могут нарисовать ребята, которые учатся в начальных классах школы. Для него потребуются цветные карандаши или фломастеры.

Кормушку с птицей можно нарисовать следующим образом:

  • В верхней правой части альбомного листа сделать дугу – «голову» птички.
  • Дорисовать ее до каплевидной формы, изображающей туловище птицы.
  • Внутри нарисовать похожую форму – крыло птицы.
  • Соединить контур туловища плавной линией.
  • В верхней части головы показать клюв в виде треугольных фигур и закрытый глаз птицы в форме дуги.
  • Можно добавить маленькую «бровь» над глазом. На брюшке птицы сделать плавную линию.
  • На крыле птицы нарисовать несколько волнистых линий, показывающих перья.
  • Под птичкой нарисовать крышу скворечника в виде треугольника.

  • Боковые стенки скворечника показать в виде вертикальных линий.
  • Соединить их горизонтальным отрезком, а в середине скворечника нарисовать сердечко.
  • Лапки птички показать двумя короткими отрезками.
  • Рядом с клювом птицы показать три маленьких сердечка, «вылетающих» из него.
  • От скворечника провести две вертикальные линии – шест, на котором он закреплен.
  • Птичку раскрасить в голубой цвет, туловище сделать потемнее (закрасить в несколько слоев), клюв сделать желтым, сердечки – розовым, скворечник – желтым (или коричневым), его крышу – красным цветом. Можно раскрасить картинку и в другие цвета, которые нравятся.

Сердце из рук

Доброта может также означать дружбу между народами, взаимопомощь и борьбу с расизмом, несправедливостью. Такой вариант понимания доброты будет обыгран в данном мастер-классе. Этот рисунок – несложный для выполнения, для работы также потребуются только цветные карандаши или фломастеры.

Пошаговый процесс рисования:

  • Сделать посередине листа большое сердце, используя те же приемы, что и в первом примере.
  • В левой части нарисовать длинную дугу – большой палец руки.
  • Отделить вторую ладонь, продолжив изогнутую линию.
  • На одной линии с ранее нарисованным большим пальцем сделать еще один, направленный в обратную сторону.
  • В один ряд по контуру сердца дорисовать еще 3 пальца.
  • Скруглить контуры пальцев.
  • Стереть ластиком контур сердца на пальцах.
  • Параллельными линиями показать пальцы второй руки.
Читайте также:  Как открыть фирму обнал

  • Также закруглить их на концах.
  • Удалить лишние линии ластиком. Получится такой набросок:
  • Обвести черным карандашом или маркером готовый контур.
  • Раскрасить одну руку темно-коричневым (символизирует негроидную расу), а другую – светло-оранжевым цветом (символизирует белую расу людей).

Дружба

Рисунок на тему «Твори добро», описанный в этом примере, также выполнен на основе контура сердца. Внутри него будут изображены две обнимающиеся девочки, а сама композиция показывает крепкую дружбу и взаимовыручку между людьми. Рисунок выполняется цветными карандашами или фломастерами.

Пошаговый процесс создания рисунка:

  • Нарисовать «птичку» посередине листа – верхний контур сердца.
  • Придать фигуре более округлую форму. Сердце должно быть достаточно большим.
  • Разметить внизу точку под центром сердца.
  • Дополнить контур сердца.
  • Продолжить скругленную линию внутрь сердца сверху. Это будет голова одной из девочек.
  • Наметить линию волос, как показано ниже. Ее можно сначала выполнить при помощи простого карандаша и подкорректировать ластиком, а уже потом обвести ярче.
  • Прорисовать плечо девочки в виде «волны».
  • Дорисовать руку девочки, «обнимающую» вторую половину сердца. Пальцы показать упрощенно.

  • Скруглить голову второй девочки справа.
  • Нарисовать прерывистой линией контур волос и выемку под ухо.
  • Нарисовать брови, глаза и рот у девочки слева простыми дугами. Внутри уха также добавить линию.
  • Аналогично нарисовать элементы лица у второй девочки в правой половине сердца.
  • Двумя короткими отрезками обозначить плечо девочки слева.
  • Изобразить плечо девочки справа в виде овала и короткой линии.
  • Нарисовать ее изогнутую руку, пальцы сделать в виде тонких линий.
  • Дорисовать туловища плавными дугами, как показано ниже.
  • В центре композиции внизу нарисовать маленькое сердечко. Раскрасить в те цвета, которые показаны на законченном рисунке, или подобрать свои.

Бережное отношение к природе

На иллюстрации, изображенной в этом примере, доброта выражается в бережном отношении к окружающей природе и сохранении деревьев. Рисунок будет выполнен с помощью других материалов – с использованием масляной пастели. Она выпускается в виде брусков и карандашей, последняя форма удобнее для детского творчества.

Масляная пастель позволяет добиться такого же эффекта, как при работе масляными красками. Она стоит дешевле и изготавливается на основе минерального или растительного масла. Под масляную пастель рекомендуется подбирать более плотную и шершавую бумагу. Пастель можно растушевать, как масляные краски и получить яркие, насыщенные оттенки.

Также понадобятся простой графитовый карандаш НВ, ластик, бумажная салфетка для растушевки (или кусочек бумаги), графитовый карандаш твердостью 6В или 8В.

Далее описан пошаговый процесс рисования такой картинки:

  • Лист бумаги закрепить на столе бумажным скотчем.
  • Нарисовать простым карандашом контур дерева в верхней части листа в виде волнистой линии (для кроны). Ствол изобразить гладкими расходящимися линиями.
  • Под деревом нарисовать окружность, изображающую земной шар. Это можно сделать с помощью циркуля.
  • По нижнему краю окружности нарисовать большие лепестки.
  • Нарисовать внизу ладони, которые держат земной шар.
  • Волнистыми линиями изобразить материки на планете.
  • Светло-желтым пастельным карандашом раскрасить полосу вокруг ствола дерева.
  • Продублировать эту полосу более темным оттенком желтого.

  • Следующее кольцо вокруг раскрасить оранжевым карандашом.
  • Остальное пространство вокруг раскрасить красным.
  • Внизу в углах листа добавить штрихи более темного цвета.
  • Сложить бумажную салфетку в несколько слоев и растушевать рисунок без сильного нажима. Получатся более плавные переходы между цветами. Движения руки должны быть по окружности так, чтобы смешивались только соседние цвета.
  • Ладони раскрасить светло-оранжевой пастелью.
  • Лепестки раскрасить розовым цветом.
  • Воду между континентами раскрасить голубым карандашом в верхней части земного шара, а в нижней – синим.
  • Зеленым и темно-зеленым цветом раскрасить континенты.

  • Коричневой пастелью раскрасить ствол дерева, а его крону – сначала светло-зеленым, а затем наложить второй слой темно-зеленого цвета.
  • Аккуратно растушевать закрашенные места. Удобнее всего это делать специальной растушевкой или кусочком бумаги, свернутым в трубочку.
  • Мягким графитовым карандашом прорисовать контуры более четко.
  • Графитовым карандашом нарисовать контуры человека справа с помощью построения простых геометрических фигур, как показано ниже.
  • В итоге должен получиться контур человека, который хочет срубить дерево:
  • Слева нарисовать похожую фигуру человека.
  • Раскрасить контуры людей мягким графитовым карандашом или пастелью.

Масляная пастель – это нечто среднее между графикой, выполняемой карандашом, и живописью. Данный материал позволит ребенку по-другому взглянуть на рисование и освоить новые навыки. Пастель можно накладывать в несколько слоев, что позволяет получить новые оттенки цвета.

Можно придумать и другие сюжеты для рисунков на тему «Твори добро». Например, нарисовать внутри большого сердца маму и ребенка, показать, как ребенок помогает своим родителям, делая домашнюю работу, изобразить в руках белого голубя, который является символом мира. Такие композиции можно создать с использованием объектов, рассмотренных в данных мастер-классах.

Источник

Оцените статью